Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение стратегии управления.




 

Стратегический подход необходим, так как меняется сам менеджмент, появляются новые технологии. Кроме того, консультанты хотят быть лучшими, поэтому аккумулируют лучшие технологии как свои, так и конкурентов.

 

1 вопрос: Понятие стратегии.

 

Формированию стратегии консультационных фирм послужило влияние факторов конкуренции и активности внешней среды.

Стратегия – это выбор пути, который ведет от одного состояния в консультировании к другому.

Необходимо учитывать два параметра консультирования:

1. Цели и задачи с профессиональной точки зрения;

2. Деловую активность.

 

Для определения целей и задач фирме необходимо ответить на следующие вопросы:

· Какие основные принципы консультирования в данной фирме?

· Какова роль фирмы в решении проблем клиента?

· Желает ли фирма стать лидером в области технологии управления и первой предлагать новые услуги клиентам и какие новые услуг фирма может предложить, не входя в конкуренцию с другими фирмами?

 

Для определения деловой активности фирмы необходимо ответить на следующие ключевые вопросы:

· Какое положение на рынке консультационных услуг желает добиться фирма?

· Какие бы она хотела получать доходы и прибыли?

· Стратегия фирмы будет направлена на выживание, умеренный или быстрый рост?

· Какой должна быть финансовая стабильность и независимость фирмы?

 

 

Конкурентные преимущества консультационной фирмы:

· особая квалификация работников;

· широкий спектр услуг;

· низкие цены;

· хорошая репутация, имидж;

· скорость и надежность предоставления услуг;

· уникальная продукция;

· широкая квалификация сотрудников фирмы, позволяющая решать задачи любой сложности.

 

Консультационная фирма должна обладать определенной гибкостью в применении стратегического подхода, т.е. быстрая адаптация к изменениям среды, но гибкостью не является исправление ошибок. Основной причиной применения гибкости в стратегии являются изменения в экономической среде.

Особенность консультационных фирм заключается в том, что они могут быстро изменять и свои стратегии, и свои методы.

 

2вопрос: Выбор стратегии.

 

Основными элементами выбора стратегий консультационных фирм являются следующие:

1. Определение продукции (выбор видов услуг).

2. Определение базовых клиентов.

3. Исследования.

4. Размеры и темпы роста организации.

5. Сотрудничество с коллегами.

 

1. Определение продукции (выбор видов услуг).

Существует четыре варианта продукции (услуг) консультационных фирм:

1) Функциональная (предметная) область вмешательства. Достаточно иметь широкое образование, прошлый опыт и оказывать услуги именно в этой области. Например, консультант в области маркетинга.

2) Управление и проблемы бизнеса (более широкий спектр). Основная задача консультанта – помощь предприятиям в различных направлениях. В качестве направлений могут быть выбраны следующие:

· рационализация информационных потоков;

· создание совместных предприятий;

· слияние и реорганизация предприятий;

· помощь в переговорах

· и т.д.

То есть, консультационная фирма может решать достаточно широкий круг вопросов.

3) В качестве услуг консультант предлагает специальные методы и системы. Такие системы, как правило, запатентованы и их нельзя получить у кого-либо другого. Эти системы могут быть связаны с установлением стандартов в производстве, определением сложности работ, методами контроля на предприятии, различными моделями изучения рынка. Этот вариант характеризуется особыми стандартами, подходами и методами.

4) Применение методологий консультирования. В данном случае продуктом становится сам метод.

 

Данные методы на практике могут комбинироваться. Также, могут быть другие виды услуг (например, испытание изделий, управление предприятием и др.), т.е. любые услуги, которые могут быть востребованы клиентами.

 

2. Определение базовых клиентов.

Фирма должна решить, какой бизнес она обслуживает:

· малый, средний или крупный;

· в одной или в нескольких отраслях;

· частные, государственные или смешанные фирмы;

· в ограниченной географической области, либо за рамками региона;

· простые системы управления, либо различных уровней сложности;

· и т.д.

 

Необходимо учитывать уровень искушенности и квалификации клиента. Этот уровень нужно сравнивать со сложностью консультационных услуг, которые в состоянии предоставить консультационная фирма.

Клиентов различают:

· по степени сложности их систем управления;

· по компетентности персонала (руководителей и специалистов).

 

Особенность клиентов и консультантов заключается в том, что не каждый клиент хочет и способен использовать последние нововведения в теории и технологии менеджмента, и не каждый консультант способен работать в авангарде новых технологий. Поэтому важно оценивать не только уровень искушенности клиента, но и личный уровень консультанта.

 

Консультант самостоятельно определяет число и круг своих клиентов. Лучше меньшее число, но "крупных" клиентов. Также, определенными преимуществами обладает небольшое число постоянных клиентов: снижение затрат на рекламу позволяет увеличить полезное время, а следовательно и финансовый результат. Оптимальным портфелем заказов считается портфель, состоящий из заказов на три месяца.

 

3. Исследования.

Профессиональные услуги также имеют свой жизненный цикл. Консультанты должны анализировать жизненный цикл услуг и предлагать новые виды услуг.

На практике важно осуществлять классификацию услуг по группам и оценивать их по таким показателям, как:

· доход;

· темпы роста самих услуг, динамика объемов;

· затраты на разработку услуги, на вывод ее на рынок;

· маркетинг.

Анализ услуг позволяет выявить темпы роста различных услуг (определить, например, какие услуги растут медленно, но их доля в доходе велика, какие растут медленно, но их можно адаптировать к требованиям рынка, т.е. еще неосознанна потребность рынка).

 

4. Размеры и темпы роста организации.

Рост организации предполагает появление новых клиентов, новых видов услуг. То есть, фирма должна расширять рынок сбыта.

Некоторые фирмы сознательно ограничивают свои размеры и не пытаются расти дальше. У фирм, ограничивающих свой рост, есть проблемы с персоналом (нет карьеры, персонал стареет), поэтому стоимость услуг у них выше.

 

5. Сотрудничество с коллегами. (субподряд)

Здесь подразумевается привлечение партнеров в случае с большим количеством работы. На практике часто распространена такая форма: две-три фирмы работают над одним проектом.

 

3 вопрос: Применение стратегии управления.

Применение стратегии управления предполагает реализацию двух моментов:

· самодиагноз;

· выбор стратегии исполнения.

Методы самодиагноза применяются те же, что и у клиентов.

 

Области диагноза:

1. Ресурсы и возможности.

Человеческие ресурсы:

· анализ структуры персонала по образованию, опыту, профилю;

· возрастная квалификационная структура;

· работоспособность;

· мотивация;

· гибкость и адаптивность к новым задачам;

· потенциал для дальнейшего развития.

Финансовые ресурсы:

· материальное благосостояние фирмы;

· источники финансирования;

· денежные резервы.

Возможности анализируются с точки зрения:

· прошлой деятельности фирмы;

· изменения доли рынка;

· нововведений;

· мобилизации и использования ресурсов.

Диагноз должен помочь составить реальное представление о профиле консультационной фирмы и о ее положении в профессиональном мире.

Необходимо ответить на основной вопрос: в чем сильные и слабые стороны консультационной фирмы и каков ее потенциал для будущего роста и развития?

2. Имидж консультационной фирмы.

Правильно проводить самооценку внутри себя, также учитывать оценку клиентов.

 

3. Рынок услуг (существующий и потенциальный).

Существующий рынок исследуется по отношению между сегодняшними консультантами и клиентами.

Потенциальный рынок требует анализа по следующим направлениям:

1) технико-экономические характеристики и тенденции развития обслуживающей отрасли;

2) организации в отрасли (их число, размеры, лидеры, монополии, характер владения и традиции).

Картина управления раскрывается исходя из уровня образования, компетентности управляющего персонала.

Практика использования консультантов, в которой оцениваются:

· потребность;

· отношения;

· особые требования.

 

4. Конкуренты.

Обычно, консультанты стараются избежать прямой конкуренции (с помощью различной специализации), пытается найти свою нишу. Но конкурентов необходимо знать, чтобы быть «на уровне».

 

5. Экономическая среда и климат.

Консультирование развивается тогда, когда есть развитие в различных отраслях.

 

Выбор стратегии.

Все элементы стратегии тесно взаимосвязаны между собой, и цель при формировании стратегии – разработать согласованную стратегию.

Обычно, фирма разрабатывает стратегические планы на 3-5 лет.

Случаи отклонения при реализации стратегии могут быть признаком гибкости, если стратегия пересматривается не чаще 1 раза в год. Если же отклонения частые и значительные при реализации стратегии, то это свидетельствует о неправильном выборе стратегии (ее старении).

 

Издержки и гонорар консультантов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...