Управленческая матрица в организации консультирования.
1 вопрос: Консультирование как профессиональная деятельность. Консультационная фирма – это рабочие группы. Среди сотрудников распределяются задачи, контролируется работа, обеспечивают консультантов технической, информационной поддержкой, проводятся исследования, либо покупается информация о новейших достижениях, технологиях. Консультирование как профессиональная деятельность относится к сфере услуг. Продукт консультационной деятельности – совет, рекомендация, какие-нибудь изменения в организации, которые влекут новые результаты. Его трудно измерить, охарактеризовать, оценить, он не осязаем. Одна из форм осязаемости услуг – публикации (без раскрытия профессиональной тайны). Консультационные услуги нельзя накапливать, производить в прок, момент производства и сбыта совпадает. В консультировании участвуют как консультанты, так и клиенты, т.е. клиент – прямой участник процесса. Консультантам присуща стандартизация деятельности. Применение этих стандартных методов позволяет снизить трудоемкость работ и стоимость услуг, а, следовательно, увеличить качество услуг, что соответственно повышает конкурентоспособность консультационных фирм. Примером стандартных процедур является процесс консультирования, стандарты подготовки молодых специалистов и т.д. В консультационной фирме необходимо: 1.Сформировать единый творческий коллектив из людей с различным образованием и квалификацией. 2. Создать общую философию консультирования, сформировать у сотрудников ощущения "чести мундира". 3. Определить необходимую степень децентрализации решений, касающихся клиента. 4. Снабдить консультантов информацией.
5. Создать хорошую атмосферу в коллективе.
Типов сотрудников консультационных фирм: 1. Индивидуалы: Этой категорией управлять очень тяжело, самодостаточные люди. 2. Коллективисты: Их привлекает совместная деятельность. 3. "Приобретатели": Их задача в фирме набраться как можно больше опыта и знаний.
Классификация консультационных фирм по организационным формам: 1. Фирма – как сбор индивидуальностей под одной крышей. 2. Фирма – как агентство по найму: «вчерашний день» в консалтинге.
Для того чтобы обеспечить это качество обслуживания, необходимо соблюдать следующие требования и подходы к вопросам управления фирмой: 1. Высокие требования к профессиональным качествам претендентов при отборе сотрудников. 2. Высококачественное обучение новичка, возможность дальнейшего обучения и саморазвития. 3. Использование внутрифирменного опыта для выполнения задания. 4. Оценка каждого консультационного проекта с точки зрения удовлетворенности клиента. 5. Качество услуг консультантов и усилия для его повышения зависят от карьерного роста и финансового благополучия консультантов. 6. Интерес руководства к качеству работы и использование методов вмешательства для проверки качества услуг.
2 вопрос: Консультирование как бизнес или как деловая активность.
Прибыль консультационной фирмы зависит от ряда факторов и один из таких факторов – спрос на консультационные услуги. Этот фактор является неуправляемым. Консультационные фирмы продают время своих специалистов, их экспертные заключения, ноу-хау и техническую помощь. Для того, чтобы получить хороший результат, надо научиться планировать время, трудоемкость работ, так как от этого зависит финансовый результат фирмы. Главная задача управления консультационной фирмой – это эффективное использование времени персонала и инвестиции в повышение квалификации персонала.
Возможности экономии за счет роста объема работ и увеличения производительности – ограничены. Рост доходов и прибыли консультационной фирмы не возможен без увеличения численности персонала, потому необходимо снижать трудоемкость. Еще один фактор возможности увеличения прибыли – расширение сферы услуг: начиная с тренингов и заканчивая проектами, но программа должна быть адресной. Не смотря на то, что консультационный бизнес не капиталоемкий, в последнее время отмечается рост затрат на оказание консультационных услуг.
3 вопрос: Управленческая матрица в организации консультирования.
Суть эффективного управления консультационной фирмой заключается в равномерном уделении внимания всем четырем объектам. Управленческая матрица требует сбалансированности отдельных элементов управления: 1 группа элементов: · управление профессиональными услугами; · управление бизнесом. 2 группа элементов: · управление консультационной группой; · управление консультационной фирмой в целом. Главная проблема – распределение ресурсов, которые должны идти в соответствии со сложностью и величиной проекта. Искусство управления консультационной фирмой заключается в том, чтобы учесть все составляющие матрицы и добиться их оптимального равновесия. Если уделяется внимание неравномерно, то может возникнуть дисбаланс. Рабочие группы комбинируются в зависимости от сложности проблемы, от профиля проекта, от его направленности, необходимо уделять равное внимание развитию фирмы и консультационным группам, балансу их интересов.
Стратегия консультационных фирм. Понятие стратегии. Выбор стратегии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|