Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управленческая матрица в организации консультирования.




1 вопрос: Консультирование как профессиональная деятельность.

Консультационная фирма – это рабочие группы. Среди сотрудников распределяются задачи, контролируется работа, обеспечивают консультантов технической, информационной поддержкой, проводятся исследования, либо покупается информация о новейших достижениях, технологиях.

Консультирование как профессиональная деятельность относится к сфере услуг. Продукт консультационной деятельности – совет, рекомендация, какие-нибудь изменения в организации, которые влекут новые результаты. Его трудно измерить, охарактеризовать, оценить, он не осязаем.

Одна из форм осязаемости услуг – публикации (без раскрытия профессиональной тайны).

Консультационные услуги нельзя накапливать, производить в прок, момент производства и сбыта совпадает.

В консультировании участвуют как консультанты, так и клиенты, т.е. клиент – прямой участник процесса.

Консультантам присуща стандартизация деятельности. Применение этих стандартных методов позволяет снизить трудоемкость работ и стоимость услуг, а, следовательно, увеличить качество услуг, что соответственно повышает конкурентоспособность консультационных фирм. Примером стандартных процедур является процесс консультирования, стандарты подготовки молодых специалистов и т.д.

В консультационной фирме необходимо:

1.Сформировать единый творческий коллектив из людей с различным образованием и квалификацией.

2. Создать общую философию консультирования, сформировать у сотрудников ощущения "чести мундира".

3. Определить необходимую степень децентрализации решений, касающихся клиента.

4. Снабдить консультантов информацией.

5. Создать хорошую атмосферу в коллективе.

Типов сотрудников консультационных фирм:

1. Индивидуалы: Этой категорией управлять очень тяжело, самодостаточные люди.

2. Коллективисты: Их привлекает совместная деятельность.

3. "Приобретатели": Их задача в фирме набраться как можно больше опыта и знаний.

 

Классификация консультационных фирм по организационным формам:

1. Фирма – как сбор индивидуальностей под одной крышей.

2. Фирма – как агентство по найму: «вчерашний день» в консалтинге.

 

Для того чтобы обеспечить это качество обслуживания, необходимо соблюдать следующие требования и подходы к вопросам управления фирмой:

1. Высокие требования к профессиональным качествам претендентов при отборе сотрудников.

2. Высококачественное обучение новичка, возможность дальнейшего обучения и саморазвития.

3. Использование внутрифирменного опыта для выполнения задания.

4. Оценка каждого консультационного проекта с точки зрения удовлетворенности клиента.

5. Качество услуг консультантов и усилия для его повышения зависят от карьерного роста и финансового благополучия консультантов.

6. Интерес руководства к качеству работы и использование методов вмешательства для проверки качества услуг.

 

2 вопрос: Консультирование как бизнес или как деловая активность.

 

Прибыль консультационной фирмы зависит от ряда факторов и один из таких факторов – спрос на консультационные услуги. Этот фактор является неуправляемым.

Консультационные фирмы продают время своих специалистов, их экспертные заключения, ноу-хау и техническую помощь. Для того, чтобы получить хороший результат, надо научиться планировать время, трудоемкость работ, так как от этого зависит финансовый результат фирмы.

Главная задача управления консультационной фирмой – это эффективное использование времени персонала и инвестиции в повышение квалификации персонала.

Возможности экономии за счет роста объема работ и увеличения производительности – ограничены. Рост доходов и прибыли консультационной фирмы не возможен без увеличения численности персонала, потому необходимо снижать трудоемкость.

Еще один фактор возможности увеличения прибыли – расширение сферы услуг: начиная с тренингов и заканчивая проектами, но программа должна быть адресной.

Не смотря на то, что консультационный бизнес не капиталоемкий, в последнее время отмечается рост затрат на оказание консультационных услуг.

 

3 вопрос: Управленческая матрица в организации консультирования.

 
 

 


Суть эффективного управления консультационной фирмой заключается в равномерном уделении внимания всем четырем объектам. Управленческая матрица требует сбалансированности отдельных элементов управления:

1 группа элементов:

· управление профессиональными услугами;

· управление бизнесом.

2 группа элементов:

· управление консультационной группой;

· управление консультационной фирмой в целом.

Главная проблема – распределение ресурсов, которые должны идти в соответствии со сложностью и величиной проекта.

Искусство управления консультационной фирмой заключается в том, чтобы учесть все составляющие матрицы и добиться их оптимального равновесия.

Если уделяется внимание неравномерно, то может возникнуть дисбаланс.

Рабочие группы комбинируются в зависимости от сложности проблемы, от профиля проекта, от его направленности, необходимо уделять равное внимание развитию фирмы и консультационным группам, балансу их интересов.

 

Стратегия консультационных фирм.

Понятие стратегии.

Выбор стратегии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...