Особенности консультационных услуг
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Управленческое Консультирование Мяникова Татьяна Евгеньевна Серьёзный препод! Экзамен, курсовая работа. Автомат – посещение, участие Колоквиума
Лекция Тема1. Сущность и содержание консультационной деятельности. 1. Исторический обзор УК 2. Деловые услуги 3. Понятия консультационной деятельности 4. Особенности консультационных услуг 5. Виды консультационных услуг
Деловые услуги (11). 1. Аудит. Независимая проверка бухгалтерской финансовой отчетности клиента с целью установления её достоверности и составления финансово-хозяйственных операций по РФ 2. Бухгалтерское обслуживание. Ведение Бухгалтерского отчёта, анализ финансового состояния и т.д. 3. Юридические услуги. Оказание помощи клиенту в подготовке и правильному оформлению документов, проверка внутренних документов клиента по требованиям законодательства, предоставление клиенту интереса в суде, консультация, заключение справок, информирование клиента о новом законодательстве, подготовка учредительных документов и регистрация предприятий различных организационно-правовых форм. 4. Управленческое консультирование. Заключается в предоставлении независимых советов, помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, возможностей и рекомендаций, соответствующих мер, при помощи их реализации. 5. Инжиниринг. Инжинерная подготовка и обеспечение процесса производства, строительства и эксплуатации объектов. Предоставление технической, экономической, юридической информации и т.д. по заказу клиента. 6. Реклама. Отношение с общественностью. Объявление, интервью, статьи, рассылка рекламных материалов, публикации финансовых отсчётов, проведение конференций, презентаций и благотворительных мероприятий.
7. Тренинг. Передача знаний и информации о принятии решения (курсы, конференции, семинары) направленные на повышение квалификации менеджеров. 8. Рекрутмен. Подготовка и оценка управленческих кадров. 9. Обеспечение информационными технологиями. Разработка и использование компьютерных программ в создании базы данных и т.д. 10. Инвестиционное обслуживание. Это деятельность кредитно-финансовых институтов по купле продаже ценных бумаг, т.е. перевод денежных средств, частных инвесторов в ценные бумаги.
В основном конкуренция и запросы клиентов заставляет специализироваться по данным направлениям. Каждое из выше перечисленных направлений оказывает консультационные услуги и выступает в роли профессиональных консультантов. Клиентами могут быть: Предприятия, фирмы, компании – имеющие проблемы функционирования и развития. Затраты на обращение к профессиональным консультантам являются выгодными инвестициями для развития компании.
Функции деловых услуг: 1. Формирование компонентов систем управления (кадры, информация, техника управления и т.д.) 2. Осуществление текущего обслуживание процессов управления (переподготовка, подбор и оценка кадров, постановка учёта, юридическая и информационная помощь) 3. Оказание услуг по управленческому консультированию (создание, распространение, внедрение управленческих нововведений) Профессионалы, оказывающие деловые услуги, обычно выступают в роли дополнительного временного работника, которого не всегда целесообразно иметь в постоянном штате предприятия – что способствует сокращению затрат выделенных управленческому аппарату. Как правило, деловые услуги, предоставляются одновременно по нескольким видам консультации. Так как все виды деятельности тесно связаны между собой. Перечисленные выше виды деятельности по оказанию услуг требуют разной регламентации. Т.е. по закону РФ некоторые из вышеперечисленных направлений подлежат обязательному лицензированию. Лицензию должны иметь: аудиторские фирмы.
Лицензия – разрешение уполномоченного государства органа, на осуществление конкретного вида деятельности. Инжиниринговые фирмы обязаны пройти аттестацию в институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов строительной индустрии и промышленности строй материалов. Консультанты прошедшие обучение по зарубежным и отечественным программа получают сертификат – письменное свидетельство, документ, удостоверяющий соответствие нормам и стандартам профессии. Понятие консультационной деятельности Большинство фирм, предоставляющие деловые услуги, оказывают консультации в области своей специализации. Консультация – совет или рекомендация. Консультационные услуги – часть деловых профессиональных услуг (направление юристов, финансистов). Управленческое консультирование – один из видов консультационных услуг. Консультирование – деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития. Функции консультирования: · Консультации · Обучение · Исследовательские работы Перечень клиентных организаций не имеет ограничений. Консультанты указывают пути и методы лечения проблем, дают рекомендации на перспективу. Консультирование может осуществляться в 2-х формах. 1 – в форме советов, рекомендаций, в режиме вопрос-ответ. В этом случае консультация несёт разовый характер т.к. не требует изучения дел клиентной организации. 2 – когда реализация советов невозможна без тщательного анализа дел на предприятия, процесс целенаправленных изменений клиентной организацией осуществляется в форме консультационного проекта для выявления ключевых проблем разработки и реализации предложений по их устранению.
Особенности консультационных услуг
Продуктом консультационной деятельности является услуга оказываемая клиенту. Услуга, как и любой другой продукт, имеет свой жизненный цикл. В котором выделяются этапы исследований, разработки, апробации, выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения и спада. Для каждого компонента характерны определённые темпы роста, удельный вес в консультационной формы. Расходы на освоение конкретного вида услуг. На этой основе выделяются виды услуг с различными перспективами и производится своевременное освобождение от устаревшей продукции к освоению новой продукции. Клиент, покупая консультационную услугу, должен изучить: · Рынок предоставляемых услуг · Надёжность фирмы и качества предоставляемых услуг · Изучить профессионализм работающих в данной фирме · Проверить наличие лицензии на ведение консультационных услуг Клиент должен требовать от консультанта информацию, которая даёт представление о характере выполненных консультантом работ, рекомендации и результатах их реализации. Клиенту важно сохранить рекомендации от предыдущих клиентов. Консультанты должны быть уверены в своей компетентности в данной области. Консультанты обязаны сообщить клиенту о стоящих перед ним проблемах, дать полную характеристику их решения, показать необходимые условия и альтернативные пути решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|