Цена консультационной услуги
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 В мировой практике используются следующие понятия, раскрывающие финансовые аспекты взаимоотношений клиентной организации с консультационной фирмой (консультантом): часовые, дневные, месячные ставки гонораров, зарплата, оклад, жалование консультанта, ранжированные в зависимости от квалификации и занимаемого в фирме положения (консультант- стажер, консультант, стар-консультант, партнер; цена консультационного проекта). Методы ценообразования и формы оплаты труда консультантов Основными правилами, которыми руководствуются консультанты при установлении цен на свои услуги, являются: 1) взаимосвязь между величиной гонорара и размером, имиджем консультационной фирмы (консультанта); 2) дифференциация по рыночным сегментам, видам клиентных организаций; 3) учет уровней гонораров и форм оплаты труда, устанавливаемых другими консультационными фирмами (консультантами); 4) отсутствие зависимости между размером гонорара и достигнутым уровнем снижения затрат и повышения эффективности в клиентной организации (если это не является предметом консультационного контракта); 5) установление цен с учетом платежеспособности клиента. В мировой консультационной практике сложились следующие методы ценообразования и формы оплаты консультационных услуг. Методы ценообразования и формы оплаты труда консультантов
Структура цены на консультационные услуги, в основе которых лежит учет затрат времени консультантов, представлена в таблице. Цена от стоимости объекта чаще всего назначается консультантами при оказании услуг, связанных с оценкой собственности, инвестиционным обслуживанием: оценка имущества (1–2 % стоимости имущества); помощь по составлению контрактов (1–2 % стоимости контракта при простом содержании; 4–5 % – при сложном); консультирование по привлечению инвестиций (1–2 % объема привлекаемых инвестиций).
Комбинированная форма представляет собой сочетание перечисленных форм. Выбор формы оплаты работы консультантов определяется видом консультационной услуги, цена которой, в свою очередь, модифицируется под влиянием ряда факторов: отечественная или зарубежная консультационная фирма; место ее базирования (Москва или регион); специфика клиентной организации и ее территориальное расположение (удаленность от консультанта); срочность и комплексность услуги. В контракте между клиентной и консультационной организациями (консультантом) важно указать принципы расчета с консультантами. В зависимости от характера задания и продолжительности проекта могут быть использованы следующие варианты: ежемесячные выплаты; поэтапные выплаты – за полностью завершенный объем работ; выплаты равными долями.
2 глава: Сильные, слабые стороны,
Тема7. Принципы организации отношений, между клиентом и консультантом. 1. Формы соглашений 2. Структура и содержание контракта 3. Модели консультирования 4. Экспертное консультирование 5. Консультирование по проекту 6. Консультирование по процессу
Формы соглашений. Контракт, форма соглашения на консультационные услуги – это форма закрепления (чаще всего письменная) партнёрских связей. В контракте фиксируется принятые договорённости взаимные права и обязанности партнёров, а так же последствия нарушения договорённостей. Письменная форма является основой для рассмотрения возникающих претензий. Контракт на консультационные услуги – это более изъявление сторон клиентной и консультационных организации, по поводу осуществления консультационного процесса, не предполагающее объединение договаривающих сторон какую либо организационно-правовую форму. Договор на консультационные услуги – это компромисс сторон закрепление обязательств, которые берёт на себя каждая из них для получения того эффекта, который лежит в основе сделки. В мировой практике сложились 2 формы фиксирования партнёрских отношений между клиентами и консультантами – это устный договор и письменный контракт.
Для начала реализации консультационного проекта достаточно наличия проработанного сторонами плана-графика. Одной из разновидностей письменного контракта является договор на абонементное обслуживание. Абонементная форма закрепляет долговременные клиент-консультантские отношения. Консультанты дают рекомендации по возникающим в период действия абонемента проблемам или по заранее определенному кругу вопросов. Абонементное обслуживание получило широкое распространение в России. Особой популярностью оно пользуется в малом бизнесе. Причина – взаимная выгода: для клиентов – гарантия решения проблем, включенных в договор на абонементное обслуживание; для консультантов – гарантия стабильной загруженности в течение года. Стоимость абонемента рассчитывается суммированием затрат консультантов на информационные и консультационные услуги. Все более популярными становятся услуги по полному бухгалтерскому обслуживанию малых предприятий. В договорах на обслуживание предусмотрены гарантии сохранности документов и конфиденциальности полученной от клиента информации. Преимущества данной формы работы очевидны: у предприятия нет необходимости содержать главного бухгалтера, приобретать бухгалтерскую программу, финансовые риски по уплате штрафных санкций налоговым органам минимальны. Комплекс услуг по бухгалтерскому обслуживанию максимально освобождает клиента от проблем, связанных с общением с налоговыми органами и внебюджетными фондами.
Все операции проходят проверку на соблюдение законодательных норм. Краткой формой письменного контракта является письмо-соглашение. Оно возможно в экспертном консультировании. Например, клиенту для принятия решения о слиянии, покупке нового бизнеса требуется мнение независимого консультанта (юриста, финансиста, специалиста в области налогообложения). Общие принципы составления договора определяются гражданскими кодексами государств. В договоре можно записывать все согласованные сторонами условия, которые не противоречат законодательству страны. 2. Структура и содержание контракта Поскольку договор представляет собой компромисс сторон, то он не может иметь стандартной формы (хотя типовые формы контракта и разработаны, они не носят обязательного характера). Однако существуют определенные требования, которых обязаны придерживаться клиентная организация и консультационная фирма (консультант) при подготовке и подписании договора. Структура и содержание консультационного проекта
Это относится к структуре контракта, которая независимо от его вида (договор на оказание консультационных услуг, учредительский договор, договор аренды, договор подряда и т. п.) состоит из трех разделов: преамбула (введение в договор); основная часть; заключительная часть.
Модели консультирования В практике консультационной деятельности сложилось несколько моделей организации клиент-консультантских отношений, отображающих их поведенческие роли. Модели консультирования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|