Анализ проблем клиенткой организации
Проблема – несоответствие фактического состояния управления, объёму желаемому или заданному; проблема – это нарушение или угроза нормальному течению деятельности, снижающие её эффективность. Проблема возникает чаще всего в результате отклонения фактического состояния от заданного. В консультировании под проблемой понимается – не только текущая негативная ситуация, но и любая тенденция – которая может привести к ухудшению в будущем. Следовательно – требуется принять решения в настоящее время. Руководители, менеджеры, постоянно контролируют динамику развития предприятия, новые возможности и угрозы, поведение других компаний, исследование и идеи в области повышения эффективности. Внутренняя среда: динамика показателей, человеческие отношения, климат в организации и т.д. Информация о внешней и внутренней среде может свидетельствовать о текущих проблемах предприятия или тенденциях, которые могут не благоприятно сказаться на деятельности в перспективе. Характеристикой проблемы и ситуационных факторов (внешних и внутренних), приведших к появлению проблемы, позволяют описать проблемную ситуацию. Клиенты, при самостоятельном определении проблем и описании проблемной ситуации, чаще всего ограничиваются поверхностным виденьем, имеют трудности в установлении причин их появления в перспективном виденье проблем. Консультанты помогают клиентам выйти на причинное виденье ключевых проблем. Трудности в определении проблем и описание проблемной ситуации имеют не только клиенты, но и консультанты. Как показывает практика – определение проблем достаточно сложное дело и во многом зависит от знаний, опыта и интуиции консультанта.
Важное значение для определения срочности, очерёдности, затрат времени на решение проблем имеет их классификация. Критерии классификации проблем: 1) Место возникновения: a. Внешние b. Внутренние 2) Локализация 3) Важность: несколько, одно 4) Вид затрачиваемых ресурсов: финансовые, трудовые, информационные 5) Периодические возникновения: постоянные, переменные 6) Степень влияния на решение других проблем: сильное, слабое, умеренное 7) Приоритетность: важные, не важные 8) Степень формализации проблемы: стандартные, хорошо или слабо структурированные 9) Характер проблемы: Исправление неблагоприятной ситуации, улучшение сложившейся ситуации, создание новой ситуации.
Проблемы должны быть проанализированы с позиции необходимости и возможности их решения собственными силами. Необходимость решения конкретной проблемы определяется: 1) Её значимостью. Степенью разрушительного влияния на результат деятельности. 2) Её динамикой. Изменением остроты воздействия 3) Её разрешающей способностью. Степень влияния на решение других проблем Необходимость решения проблемы можно определить разными способами. Один из вариантов основан на экспертной оценке по бальной системе. Число экспертов может быть любым. Сначала экспертам выдаётся индивидуальная оценка по каждой проблеме, а за тем выводиться средний бал. На примере значимости проблемы можно оценить как: 5 – очень сильная 4 – сильная 3 – умеренная 2 – слабая 1 – не влияет
Динамика может быть оценена экспертами как: + - обострение 0 – без изменения - - отрицательное влияние
Принятие решения о приглашении консультантов После составления предварительного перечня проблем и причин их возникновения встает вопрос о команде, способной организовать их решение. Клиентная организация может: 1) решить проблемы собственными силами;
2) воспользоваться услугами консультантов. Возможность решения проблем своими силами определяется на основании следующих критериев: положение, статус людей, которые будут заниматься решением проблемы и внедрением изменений, наличие соответствующих знаний и опыта для решения проблем, внедрения изменений и преодоления сопротивления; степень личной заинтересованности в решении проблемы. Если клиентная организация в состоянии справиться с возникшей проблемой, то она должна: сформировать команду специалистов (если нет внутренних консультантов); разработать план действий и процедуру реализации; оценить возможные трудности при реализации запланированных мероприятий. При принятии решения о приглашении консультантов учитываются два основных фактора: результаты оценки проблем с позиций необходимости и возможности их решения собственными силами; готовность клиентной организации к сотрудничеству с консультантами. Причины и основания для обращения к консультантам следующие: интенсивная помощь на временной основе: невозможно высвобождение своих специалистов для решения проблемы; необходима углубленная, длительная работа по проекту; использование особых знаний и опыта консультанта: нет людей, способных решить проблему; необходимы особые приемы и методы решения проблем; осознание необходимости перемен в организации; обучение через консультирование: приобретение особых знаний консультанта; освоение методов консультанта путем обучения на собственном опыте; взгляд со стороны: свежий взгляд со стороны; объективность решения; обоснование решений, принятых руководством: использование авторитета консультантов; защита личных и групповых интересов.
Тема 3. ВЫБОР КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ФИРМЫ (КОНСУЛЬТАНТА) 1. Виды консультационных организаций и организация внешнего консультанта 2. Организация внутреннего консультанта 3. Ассоциация консультантов Виды консультационных организаций и организация внешнего Консультанта Если принято решение о приглашении консультантов, то сразу же определитесь, с кем вы хотите работать: с иностранными или российскими специалистами. Для того чтобы сделать выбор, необходимо проанализировать все плюсы
и минусы работы с теми и другими (цены, языковой барьер, социально- культурные различия наших стран и т. д.). Преимущества иностранных консультантов: независимость (политическая, экономическая, организационная); знание проблем управления в рыночной экономике; знание и применение современной методологии консультационной деятельности; консультант принадлежит известной фирме; оказание широкого спектра консультационных услуг. Преимущества российских консультантов: наличие связей в деловых и властных структурах; лучшее понимание и проникновение в проблемы российских предприятий; большое влияние; доверительные отношения с клиентами. Организация внутреннего консультанта Существует несколько вариантов организационного оформления внутреннего консультирования: центр обслуживания, центр затрат, центр прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|