Назначение технического задания
Назначение технического задания: а) для клиента: сформировать свое видение проблемы и ожидаемые результаты ее решения; обеспечить согласование содержания контрактов с консультационной фирмой (консультантом); б) для консультационной организации (консультанта): понять проблему и ожидания клиента; получить необходимую информацию для подготовки предложений, разработки детального плана работ и успешного выполнения проекта. В техническом задании формулируют задачи для консультационных организаций (консультантов), определяя тем самым рамки консультационного процесса и устанавливая требования, которым должна удовлетворять консультационная услуга. Основные разделы технического задания разрабатываются таким образом, чтобы получить ответы на следующие вопросы при анализе технических и финансовых предложений консультационных фирм (консультантов): – Почему именно эта консультационная организация (консультант) может принести ощутимый результат? – Как консультационная фирма (консультант) подтвердит получение пользы от своих услуг? – Какие конкретно результаты будут получены? – Когда результаты будут получены? Для этого необходимо четко и ясно сформулировать ожидания клиентной организации по следующим позициям: общие условия выполнения контракта; цель контракта и задачи, которые должны быть решены в рамках проекта; наиболее эффективный подход к выполнению контракта; объемы и примерный план работ (с точки зрения клиента); временные рамки и этапы работ (если клиент предполагает какие-либо временные ограничения); цели проекта и ожидаемые результаты; персонал, необходимый для выполнения работ; роль и
обязанности консультантов в связи с обязанностями персонала клиентной организации; требования к отчетности; контроль за выполнением проекта и его оценка; примерный бюджет проекта (в человеко-днях). Единой, стандартной формы технического задания нет. Его содержание определяется характером решаемой проблемы. Обычно техническое задание включает следующую информацию: 1) краткая информация о клиенте; 2) цели проекта; 3) услуги, которые требуются от консультационной организации (консультанта); 4)сроки выполнения проекта; 5) перечень представляемых на конкурс документов, подтверждающих опыт, компетентность фирмы (консультанта); 6) распределение обязанностей между консультантами и клиентной организацией; 7) требования к информации о гонорарах и затратах на проект; 8) контактная персона. Правильно составленное техническое задание – документ, определяющий ключевые положения консультационного проекта и желаемый результат, но не ограничивающий свободы и инициативы консультантов в выборе методического инструментария. Перед тем как вручить техническое задание консультационным фирмам (консультантам), включенным в окончательный список, необходимо связаться с ними и узнать о желании и возможности принять участие в конкурсе. Весьма вероятно, что после этого список кандидатов сократится. 4. Структура и содержание технического задания 1. ВВЕДЕНИЕ Во введении должно быть в общем виде определено: – что будет представлять собой проект; – какие услуги должны быть предоставлены консультационной организацией (консультантом); – цели технического задания; – основные направления проекта. Введение позволит перейти к описанию клиентной организации и основным задачам проекта. 2. ИНФОРМАЦИЯ О КЛИЕНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В этом разделе требуется кратко описать: отрасль, в которой работает предприятие, и основные тенденции развития
отрасли в России; – краткую историю предприятия; – территориальное расположение предприятия; – основные производственные мощности; – юридический статус и структуру собственности; – основные виды деятельности (выпускаемая продукция); – основные рынки; – клиентурную базу и крупнейших клиентов; – конкурентов; – основных поставщиков; – организационную структуру предприятия (более подробно остановиться на подразделениях, непосредственно задействованных в проекте); – кадровую структуру и руководящих работников; – основные показатели деятельности предприятия (за последние три года); – социальные фонды; – риски для окружающей среды; – инвестиционные планы; – основные проблемы; – основные направления оздоровления предприятия; – меры по оздоровлению, проведенные или проводимые самостоятельно; – кратко – работы (если были), проводившиеся аудиторскими и консультационными фирмами на предприятии, с указанием результатов, полученных в ходе их реализации. При описании подразделений и систем, на которых будет сконцентрирован проект, необходимо дать характеристику их руководителей, указать структуру кадров, схему и процедуры их взаимодействия, компьютерное обеспечение, территориальное расположение и другую информацию, которая может потребоваться консультантам при подготовке технического предложения. 3. ЦЕЛИ В этом разделе должно быть четко определено: – чего требуется достичь в результате предполагаемого проекта; – каким образом этот проект «вписывается» в общую картину оздоровления предприятия; – какие основные задачи необходимо решить для достижения поставленных целей; – почему решение именно этих задач является приоритетным для предприятия. В этом разделе должно быть указано, что именно предприятие ожидает получить в ходе реализации проекта. 4. ОБЪЕМ РАБОТ В разделе необходимо указать, какие виды деятельности должны быть реализованы консультантами для достижения поставленных целей и решения задач. Как правило, проект состоит из следующих этапов: – диагностика (примерно 30 % общей трудоемкости проекта); – разработка рекомендаций (примерно 10 % общей трудоемкости
проекта); – реализация проекта (внедрение рекомендаций) (60 % общей трудоемкости проекта). Предприятие может предусмотреть и дополнительные этапы работ, необходимые для достижения поставленных целей и задач. Однако сильной детализации проекта не требуется, так как у консультанта должна быть свобода действий: методика и подход к решению одних и тех же задач у различных консалтинговых фирм разные. Следует четко обозначить, выполнение каких задач в рамках данного проекта могут полностью или частично взять на себя сотрудники предприятия, что позволит уменьшить бюджет проекта, обучать работников в результате совместной деятельности с консультантами. 5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСУЛЬТАНТАМ При подготовке технического задания клиентная организация должна определить критерии отбора: – консультационной фирмы (консультанта); – специальные требования к команде консультантов (уровень подготовки, опыт работы в данной отрасли, опыт выполнения определенных работ и т. д.). 6. ПЕРЕДАЧА ОПЫТА Если есть необходимость в передаче опыта реструктуризации сотрудникам предприятия, то это необходимо указать в техническом задании. Наличие у консультантов соответствующей квалификации по передаче опыта в этом случае будет одним из критериев при оценке технических предложений консультантов. Если обучение не предполагается как отдельная задача, его можно определить как требование и запланировать соответствующую работу. 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Результатами работ по проекту могут быть различные документы, подготовленные консультантами, и существенные (перспективные) изменения. Документы – бизнес-планы, инвестиционные планы, разработанные процедуры, пособия, результаты исследований и анализа, различные методические рекомендации, программное обеспечение, разрабатываемое консультантами в ходе проекта. Краткосрочные изменения (быстрые результаты) – меры, которые консультанты реализуют уже на первых этапах проекта (как правило, это
действия, направленные на устранение очевидных пробелов и способствующие получению немедленного эффекта). Существенные изменения – могут быть направлены на создание или совершенствование отдельной функции (отдела, процедуры), на изменение структуры предприятия (организационной, корпоративной), разработку и создание условий для осуществления долгосрочной стратегии. Следствием этих изменений может стать заключение новых контрактов, нахождение инвесторов, получение финансирования и т. д. 8. ОТЧЕТНОСТЬ И ПРОЦЕДУРЫ УТВЕРЖДЕНИЯ В техническом задании необходимо указать, кому из сотрудников предприятия консультанты направляют отчеты (Ф.И.О., должность), определить требования к отчетности, количество и содержание отчетов, сроки их представления, описать процедуру, сроки утверждения отчетов, кто из руководства предприятия их будет утверждать. В техническом задании обязательно указывается, кому из руководителей предприятия и сколько экземпляров материалов по проекту представляет консультант. Для каждого основного документа необходимо предусмотреть краткое его изложение (в отдельном приложении). 9. УЧАСТИЕ ПЕРСОНАЛА КЛИЕНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЕКТЕ В техническом задании должны быть указаны функции конкретных сотрудников предприятия, которые они будут выполнять на каждом этапе консультационного проекта. Необходимо назначить ответственного со стороны клиентной организации, который будет обеспечивать сотрудничество с консультантами, координировать работу по проекту. В техническом задании необходимо перечислить все сведения и документы, которые клиентная организация предоставит консультантам, оборудование, помощь. Клиент должен указать, какие услуги ранее оказывались ему другими аудиторскими и консультационными фирмами, кем именно. Техническое задание необходимо дополнить списком имеющихся данных, указать их точность и место получения копии. Следует отметить другие виды участия клиентной организации в проекте: предоставление помещения, компьютерного и офисного оборудования, канцелярских принадлежностей, транспорта, переводческих услуг, проживания, питания консультантов и др. Такое участие предприятия позволяет существенно снизить стоимость проекта. Приведенный пример технического задания клиента консультантам может быть использован предприятиями не только для проведения работ по Техническое задание может быть подготовлено клиентом самостоятельно или с помощью эксперта. Как показывает практика, наибольшие сложности у клиента вызывает
определение и формулирование проблем, постановка задачи для консультантов. Поэтому очень часто, прежде чем приступить к работе, консультантам приходится вновь разрабатывать техническое задание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|