Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол нормоконтроля. Лист экспертной оценки сформированности компетенций. На защите ВКР. Уровни. Критерии комплексной оценки сформированности компетенций




ПРОТОКОЛ НОРМОКОНТРОЛЯ

по ВКР студента __________________________________________________

Ф. И. О

Кафедра _________________________________________________________

Курс____________Группа___________________________________________

Тема ВКР ________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

№ п/п Объект нормоконтроля Обоснование Соответствие ДА/НЕТ
1. Тема Соответствует приказу  
2. Структура работы Соответствует Регламенту оформления письменных работ  
3. Титульный лист Соответствует форме, установленной Регламентом письменных работ  
4. Оформление основного текста работы (шрифт, отступ, выравнивание, межстрочный интервал и др. )

Соответствует Регламенту оформления письменных работ

 
5. Оформление нумерации страниц  
6. Оформление заголовков разделов и подразделов  
7. Оформление примечаний и сносок  
8. Оформление списков/перечислений  
9. Оформление формул и уравнений  
10. Оформление таблиц  
11. Оформление иллюстраций  
12. Оформление библиографических ссылок  
13. Оформление списка использованных источников  
14. Оформление сокращений и аббревиатур  

 

Нормоконтролер _____________________ _____________________

                                                                                       подпись                                                            ФИО

«_____» _____________20___г.

Примечание: протокол нормоконтроля вместе с ВКР хранится на кафедре пять лет.


Приложение 6

Лист экспертной оценки сформированности компетенций

на защите ВКР

ФИО выпускника _____________________________

 

Уровни

Критерии комплексной оценки сформированности компетенций

Экспертная оценка в баллах1

Средний балл2

Председатель ГЭК Зам. председателя. ГЭК Член ГЭК Член ГЭК   Член ГЭК
Знать Обладает системными теоретическими знаниями, необходимыми для решения профессиональных задач           Кз=
Уметь Обладает умениями, обеспечивающими выполнение профессиональных задач           Ку=
Владеть Способен адекватно оценивать задачи в профессиональной области и использовать знания, умения и накопленный профессиональный опыт для их решения           Кв=

Коэффициент сформированности комплекса компетенций Кком3

 

Секретарь ГЭК ___________________ / Ф. И. О.

 

Дата _______________

 

1 0 баллов – показатель не выражен;

0, 5 баллов – показатель слабо выражен;

1 балл – показатель ярко выражен.

2 Средний балл по каждому уровню (Кз, Ку, Кв) рассчитывается как среднее арифметическое баллов экспертов

3 Кком = 0, 36xКз + 0, 28хКу + 0, 36хКв


Приложение 7

Примерные критерии оценивания ответа выпускника на защите ВКР

Критерии1 Отметка
- коэффициент сформированности компетенций от 0, 7 до 1; - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; - показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения; - студент демонстрирует всестороннее систематическое и глубокое знание учебно-программного материала; - в ответе отслеживается четкая структура, выстроенная в логической последовательности; - ответ изложен литературным (научным) грамотным языком; - практическое задание выполнено полностью и без ошибок; - на все дополнительные вопросы студент дал четкие, аргументированные ответы - студент умеет объяснять закономерности и иллюстрировать их примерами из жизни, усвоил взаимосвязь основных понятий и их значение для приобретаемой профессии, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала «отлично»  
- коэффициент сформированности компетенций от 0, 6 до 0, 69; - дан полный, развернутый ответ по предложенной проблеме; - показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; - ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным (научным) грамотным языком; - студент умеет объяснять закономерности и применять их, показывает систематический характер знаний, способен к их самостоятельному пополнению и обновлению при дальнейшем обучении и профессиональной деятельности - были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат; - практическое задание выполнено полностью, но имеются недочеты или одна несущественная ошибка, не повлиявшая на результат; - на дополнительные вопросы были даны неполные или недостаточно аргументированные ответы «хорошо»  
- коэффициент сформированности компетенций от 0, 5 до 0, 59; - дан неполный ответ по предложенной проблеме; - логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения; - допущены ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; - в ответе не присутствуют доказательные выводы; - практическое задание выполнено не полностью, или с одной ошибкой; - на дополнительные вопросы даны неточные или не раскрывающие сути проблемы ответы «удовлетворительно»  
- продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0, 5; - дан неполный ответ на поставленный вопрос; - логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; - при изложении теоретического материала допущены существенные ошибки (касающиеся фактов, понятий, персоналий); - в ответе отсутствуют выводы; - практическое задание не выполнено или выполнено с существенными ошибками, свидетельствующими о несформированност умений; - речь неграмотная; - студент отказывается отвечать на дополнительные вопросы или дает неверные ответы «неудовлетво рительно»  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Психодиагностический инструментарий психолога

 

Таблица 8. 1. - Психодиагностический инструментарий психолога дошкольного общего образования

Предмет Диагностические методики Назначение Возраст

Диагностика психологической готовности ребенка к ДОУ

Анкета «Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (К. Л. Печора) Диагностика уровня выраженности основных показателей готовности ребенка к ДОУ 3-4 года
Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ? » (Н. В. Соколовская) Диагностика уровня готовности ребенка к ДОУ, прогноза степени адаптации 3-4 года
Экспресс-методика психологической диагностики детей 3-4 лет при поступлении в детский сад (Н. Л. Белопольская) Диагностика интеллекта и поведения 3-4 года

Диагностика психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ

Определение адаптации к ДОУ. Анкета для родителей (Т. Н. Вострухина)  Диагностика уровня адаптации ребенка к условиям ДОУ с 3 лет
Методика «Комплексная оценка течения и тяжести адаптации детей к ДОУ». (А. И. Баркана, Ю. А. Макаренко, М. Я. Студенкина)  Диагностика динамики социально-психологической адаптации детей к условиям ДОУ, дифференциация детей с легкой, средней и тяжелой степенью адаптированности с 3 лет
Методика определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ (А. Остроухова). Диагностика основных факторов поведенческой адаптации ребенка к ДОУ: эмоциональное состояние, коммуникабельность, послеполуденный сон, аппетит, изучение продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций с 3 лет
Методика «Лист адаптации» (Н. Д. Ватутина) Диагностика уровня адаптации ребенка к условиям ДОУ с 3 лет
Лист адаптации (К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Н. В. Соколовская) Диагностика степени адаптации ребенка на основе определения динамики адаптационных показателей и длительности их стабилизации с 3 лет

Диагностика уровня и особенностей познавательного развития ребенка

Тест «Эталоны» (Л. А. Венгера) Диагностика восприятия, уровня овладения действием отнесения свойств предмета к заданному эталону 4-5, 5 лет
Тест «Перцептивное моделирование» (Л. А. Венгер) Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями, исследование образного и схематического мышления 5-7 лет
Тест «Коробочка форм», «Доска Сегена» Диагностика восприятия, зрительно-пространственной ориентировки, наглядно-действенного мышления, способности детей к осмыслению новых способов действия, сформированности действий идентификации и моделирования. 2, 5-6 лет
Тест Л. Бендера Диагностика способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей 3-12 лет
Тест «Домик» (Н. И. Гуткина) Диагностика умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки 5-10 лет
Тест «Найди и вычеркни» (Т. Д. Марцинковская) Диагностика продуктивности и устойчивости внимания  5-6 лет
Тест Пьерона-Рузера Диагностика концентрации и устойчивости внимания, работоспособности 5-9 лет
Тест «Запоминание 10 слов» (А. Р. Лурия) Диагностика объема механической слуховой памяти 6-7 лет
Методика опосредованного запоминания (по А. Н. Леонтьеву) Диагностика особенностей опосредствованного запоминания, характеристики мыслительной деятельности (критичность, осознание причинно-следственных отношений, умение обобщать и опосредовать, абстрактность, оригинальность мыслительных процессов) 4, 5 - 8 лет
Методика «Классификация объектов по двум признакам» (лото В. М. Когана).   Методика направлена на исследование возможности распределения и переключения внимания в сенсибилизированных условиях, а также сужения объема активного внимания. Оценка характеристик работоспособности, утомляемость, пресыщаемость, а также инертность деятельности 5 -7 лет
Методика образного мышления (Н. Л Белопольская) Диагностика интеллектуальной деятельности ребенка 3-8 лет
Методика «Исключение предметов (4-й лишний)» (Н. Л. Белопольская) Диагностика особенностей мышления детей уровня развития и качественных характеристик процессов обобщения наглядного материала 3-8 лет
 Тест «Последователь­ность событий» (А. М. Бернштейн) Диагностика логического мышления, речи, способности к обобщению 5 - 7 лет
Тест И. Шванцара Диагностика вербального мышления 5 - 7 лет
Тест «Невербальная классификация» (Т. Д. Марцинковская) Диагностика словесно логическое мышление 5 - 7 лет
Методика формирования понятий (Л. С. Выготский — Л. С. Сахаров, модификация для детей дошкольного возраста) Исследование перцептивного-действенного компонента мышления. Диагностика способности формирования понятий, выявление способности объединения наглядно представленных абстрактных объектов на основе объединения одного или нескольких ведущих признаков; переключение и распределение внимания 3-7 лет
Тест «Сапожки» (Н. И. Гуткина) Исследует обучаемость детей, а также особенности развития процесса обобщения 5-7 лет
Методика «Пересказ прослушанного текста» (Т. А. Фотековой ) Определение уровня речевого развития детей 6-7 лет
Диагностический комплекс для обследования речи (О. Б. Иншакова) Позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка 6-10 лет
Тест «Найди звук» (Н. И. Гуткина) Диагностика фонематического слуха 5 - 7 лет
 Тест «Образец и правило» (А. Л. Венгер) Диагностика произвольности, уровня наглядно-образного мышления 5-7 лет
Методика «Графический диктант» (Д. Б. Эльконин)  Диагностика произвольности 5-7 лет
Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа Диагностика одаренности 5-10 лет
Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю. А. Панасюка) Диагностика уровня развития общего, вербального и невербального интеллекта, частных интеллектуальных способностей; потенциал обучаемости; уровня сохранности интеллекта, степень и характер умственной неполноценности с 6 лет
Тесты диагностики умственного развития ребенка: (Адаптация В. И. Чирков, О. Л. Разумовская)  Диагностика информированности ребенка о социальном окружении, картиночно — словарный тест 5-7 лет
Набор методик для педагогов и школьных психологов (Е. К. Вархотова, Н. В. Дятко) Экспресс диагностика готовности к школе. - Сформированность мыслительные операции: классификация, аналогия, обобщение 5-7 лет
Скрининговый тест школьной зрелости (О. В. Соколова, В. И. Чирков) Диагностика общего уровня интеллектуального развития, произвольной концентрации внимания, общего уровня развития мышления и информированности ребенка 5-7 лет

Комплексные методики диагностики

Методика оценки нервно-психического развития детей раннего возраста Профиль Г. И. Россолимо (модификация С. Н. Костороминой) Исследование нервно-психического развития детей раннего возраста (восприятие, внимание, воля, запоминание, мышление)   От 0 до 2 лет  
Шкала развития Д. Лешли     Диагностика нормативности психического развития по показателям: а) физическое развитие; б) общение и развитие речи; в) социальное развитие и игра; г) самостоятельность и независимость д) поведение От рождения до 3 лет
Шкалы развития младенцев Н. Бейли Диагностика развития младенцев и детей раннего возраста: а) шкала умственного развития; б) шкала моторного развития; в) шкала запись поведения младенца. от 2 м. до 2, 5 лет
Диагностика неконструктивного поведения детей (М. Э. Вайнер) Анкетирование родителей Выявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы (конформность, протестность, импульсивность, агрессивность, демонстративность, недисциплинированность)  
 Методика «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (Г. В. Пинтюхина, К. Л. Печора)   Диагностика физиологического и нервно-психического развития От 0 до 3 лет
Методика оценки психического развития детей (А. А. Реан, С. Н. Костромина) Исследование психического развития детей (речь, общение, культурно-гигиенические навыки, рисование, наглядно-действенной мышление, моторика). Рассчитывается коэффициент психического развития 1-3 года
Методика «Психолого-педагогическая диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста» (Е. А. Стребелева) Диагностика особенностей психического развития, определение исходного уровня обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы 2-7 лет
«Эксперсс-диагностика в детском саду» (Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко) Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста: уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы 3-7 лет
Диагностический комплект (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста от 2, 5 до 12 лет
Методика экспресс – диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС) (Е. И. Щебланова, И. С. Аверина, Е. Н. Задорина) Выявление общей осведомлённости учащихся, их словарного запаса; понимание количественных и качественных соотношений; диагностика уровня логического мышления; выявление математических способностей   6 – 7 лет

Исследование психологической готовности к обучению в школе

 Тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлак)  Диагностика психологической готовности к школе по следующим показателям: обучаемость (как способность к обучению), уровень образования понятий, уровень развития речи, общая осведомленность (знания об окружающем мире), овладение отношениями множеств, знание форм, их различий, способность к дифференциации ощущений, уровень развития восприятия, способность к работе с ручкой и карандашом, ориентировка в малом пространстве, умение классифицировать предметы, память 5, 5–7 лет
Тест школьной зрелости П. Кеэса (адаптация А. Г. Лидерса, В. Г. Колесникова Диагностика уровня развития восприятия, логического и пространственного мышления 6-7 лет
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н. И. Гуткина) Диагностика уровня готовности ребенка к школьному обучению. Включает диагностику аффективно-потребностной сферы (определение доминирования познавательного или игрового мотива), произвольная сфера (особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки), интеллектуальная и речевая сферы (обучаемость ребенка, исследования развития логического мышления, речи и способности к обобщению, фонематического слуха) 6-7 лет
Методика диагностики готовности к обучению в школе (Н. Н. Мельникова, Д. М. Полев, О. Б. Елагина). Диагностики готовности к школе, включает показатели: интеллектуальная готовность к школьному обучению (природная составляющая интеллекта), наличие у ребенка знаний, умений и навыков в соответствии с программой ДОУ (культурная составляющая), особенности регулятивной сферы ребенка, важные для прогноза успешности его адаптации к школе 6-8 лет
Диагностический комплекс (Л. А. Ясюкова) Диагностика готовности к школьному обучению по следующим показателям: скорость переработки информации; произвольное внимание; кратковременная слуховая и зрительную память; речевое развитие; понятийное и абстрактное мышление; энергетический баланс организма ребенка и адаптационные возможности; личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе, обстановку в семье и др. ). Состоит из двух методических блоков: 1) групповое тестирование; 2) индивидуальная диагностика с ребенком. Имеет де формы: для определения готовности к обучению в общеобразовательных классах и для определения готовности обучения в гимназических классах С 6 лет
Методика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» (Н. Семаго, М. Семаго). Диагностика уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, уровень работоспособности и переключение внимание, сформированность операций звукобуквенного анализа, соотнесение числа и количества, представлений «больше–меньше», уровень развития моторных навыков, навыки счетных операций 5-7 лет
Методика (Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, К. Н. Поливанова, Е. Ю. Сушков) Диагностика готовности к школьному обучению по следующим показателям: выявление ориентировки в окружающем, запас знаний, отношение к школе, уровень умственного и речевого развития, уровень развития образных представлений, уровень развития мелких движений 5-7 лет

Исследование мотивационно-потребностной сферы

Методика «Мотивационная готовность» (А. Л. Венгер) Диагностика внутренней позиции школьника 6-7 лет
Методика ДУМ (Н. Н. Мельникова, Д. М. Полев, О. Б. Елагина Исследование структуры и устойчивости мотивации (мотивация игровая, познавательная, достижения, общения) с 5 лет
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (Н. Г. Лусканова) Диагностика отношения детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе. с 6 лет
Методика диагностики мотивации учения у детей (Т. А. Нежнова, модификация А. М. Прихожан) Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения 5-7 лет
Методика «Беседа о школе» (Т. А. Нежнова, А. Л. Венгер, Д. Б. Эльконин) Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения, выраженность внутренней и внешней мотивации 6-7 лет
 Методика «Определение мотивов учения» (М. Р. Гинзбург) Определение мотивов учения старших дошкольников (внешний мотив, учебный мотив, позиционный мотив, социальный мотив, мотив «отметка», игровой мотив) 6-7 лет

Исследование межличностных отношений

Проективная методика «Два домика» (И. Вандвик, П. Экблад) Исследование общения детей со сверстниками, с членами семьи, определение круга значимого общения ребенка 3, 5-6 лет.
Методика «Социометрия» (модификация Т. В. Сенько «Маски») Исследование общения ребенка со сверстниками, определение статусного места в группе С 5 лет
Социометрическая игра «Секрет» (Подарок) (Т. А. Репина) Выявление системы существующих между детьми избирательных предпочтений, положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему, степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия. С 4 лет
Методика «Рукавички» (Г. А. Цукерман) Изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений 6– 7 лет

Исследование самосознание

Методика «Лесенка» (В. Г. Щур) Диагностика самооценки и уровня притязаний 6-10 лет
Проективная методика с «Дерево» (Д. Лампен, в адаптации Л. П. Пономаренко) Диагностика самооценки и уровня притязаний 6-10 лет
Определение эмоционального уровня самооценки (А. В. Захарова) Выявление эмоционального уровня самооценки, социальной заинтересованности, сложности Я- концепции с 6, 5 лет

Исследование детско-родительских взаимоотношений

Методика изучения родительских установок и реакций (PARI) (Е. С. Шеффер, Р. К. Белла) Диагностика общих особенностей родительского воспитания, измерение родительских установок по отношению к своему ребенку (оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмоциональная дистанция, излишняя концентрация на ребенке), отношение к разным сторонам семейной жизни, семейной роли  
Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (Э. Эйдемиллер, В. Юстицкий) Диагностика особенностей взаимоотношений родителей с ребенком, степени удовлетворения его потребностей, уровня и адекватности применяемых требований  
Методика диагностики родительского отношения (ОРО) (А. Я. Варга, В. В. Столин) Диагностика родительского отношения как системы разнообразных чувств, по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей понимания характера и личности ребенка, его поступков по типу: принятие –отвержение, кооперация, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация, «маленький неудачник»  
Опросник эмоциональных отношений в семье (методика ОДРЭВ) (Е. И. Захарова) Выявление выраженности параметров эмоционального взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста, объединенных в блоки: чувствительности, эмоционального принятия, поведенческих проявлений эмоционального взаимодействия  
Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) (И. М. Марковская) Предназначен для параллельного опроса детей и родителей. Методика позволяет измерить одни и те же параметры детско-родительского взаимодействия 1. Нетребовательность – требовательность. 2. Мягкость – строгость. 3. Автономность – контроль. 4. Эмоциональная дистанция – близость. 5. Отвержение – принятие. 6. Отсутствие сотрудничества – сотрудничество. 7. Тревожность за ребенка. 8. Непоследовательность – последовательность. 9. Воспитательная конфронтация в семье. 10. Удовлетворительность отношениями с ребенком.  
Методика «Рисунок семьи» (В. Вульф; В. Хьюела; Л. Корман, Р. Бернс) «Кинетический рисунок семьи» (КРС) (авторы: Р. Бернс, С. Кауфман). Исследование межличностных внутрисемейных отношений  

 

 


 

Таблица 8. 2 - Психодиагностический инструментарий психолога начального образования

Предмет Диагностические методики Назначение Возраст

Внимание

Методика «Корректурная проба» (Б. Бурдон) Диагностика концентрации, устойчивости, распределения, переключения внимания с 7 лет
Методика «Таблицы Шульте» Диагностика устойчивости внимания, исследование работоспособности в динамике с 10 лет
Тест Пьерона-Рузера Диагностика концентрации и устойчивости внимания, работоспособности 5-9 лет
Методика изучения уровня внимания (П. Я. Гальперин, С. Л. Кабылицкая)  Диагностика уровня внимания и самоконтроля школьников 9-12 лет
Методика «Кольца Ландольта» Диагностика концентрации, устойчивости, распределения, переключения внимания с 7 лет
Методика избирательности внимания (Х. Мюнстенберга) Диагностика концентрации, избирательности внимания, помехоустойчивости с 10 лет
Тест Л. Бендера Диагностика способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации 3-12 лет

Память

Методика «10 слов» А. Р. Лурия Диагностика объема кратковременной зрительной, слуховой, моторной, комбинированной памяти с 5 лет
Методика изучения динамики процесса заучивания Диагностика динамики и продуктивности запоминания с 7 лет
Методика запоминания двух рядов слов Диагностика объема кратковременной смысловой и механической памяти с 6 лет
Методика «Узнавание фигур»   Диагностика процесса памяти – узнавание, объема кратковременной образной памяти с 6 лет

Мышление

«Полянки». А. Л. Венгер Диагностика уровня сформированности наглядно-образного мышления 6-10 лет
Методика «Простые аналогии» Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями с 7 лет
Методика «Исключение понятий» Диагностика словесно-логического мышления, операции обобщение, классификация с 7 лет
Методика «Выбор по аналогии» (Н. И. Поливанова, И. В. Ривина)     Выявление способности ребёнка выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить её на другую систему по аналогии с первой. Диагностирует аналитический компонент в структуре системного мышления с 6 лет
Рисуночный тест (Р. Силвер) Диагностика пространственных представлений, уровня понимания пространственных горизонтально­вертикальных и перспективных отношений, отношений формы и расстояния между объектами. 5-18 лет
Методика «Фигура Тейлора, Рея-Остеррица» Исследование сформированности пространственных представлений, моторной координации с 7 лет

Уровень и особенности интеллектуаль ного (умственного) развития

Диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения (Е. А. Екжанова) Диагностика уровня развития перцептивно-двигательных навыков, фонематического слуха, внимания, сформированности навыков самоконтроля, планирования и организации произвольной деятельности 7-8 лет
Диагностический комплект (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста от 2, 5 до 12 лет
Методика Э. Ф. Замбицявичене (модификация ТСИ Р. Амтхауэра) Исследование уровня и структуры словесно-логического мышления младших школьников (для детей с нормальным развитием и ЗПР) 7-9 лет
Групповой интеллектуальный тест» (ГИТ) (Дж. Ванн, адаптация М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. ) Диагностика уровня интеллектуальной готовности к обучению в среднем звене, оценка гуманитарной и математической направленности учащихся, сформированность вербально-логических операций, скоростных характеристик умственной работы для учащихся 3-6 классов
 Тест WISC (echsler Intelligence Scale for Children) Тест Д. Векслера (адаптирован А. Ю. Панасюк, Ю. И. Филимоненко, В. И. Тимофеев) Исследование умственного развития, характера и степени умственной неполноценности от 6, 5 до 16, 5 лет
Культурно-свободный тест на интеллект (Р. Кеттелл) Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д. ) 8-12 лет
 Тест умственного развития младших школьников (ТУРМШ) (В. П. Арсланьян, Е. М. Борисова и др. ) Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста Для уч-ся 2-4 кл.
Методика «Прогрессивные матрицы Дж. Равена» Измерение уровня и структуры невербального интеллекта 4, 5 до 65 лет

Творческое мышление, креативность

Краткий тест творческого мышления (П. Торренс; адаптация Е. И. Щеблановой и И. С. Авериной) Исследование способности учащихся к наглядно-образной мыслительной деятельности: беглость, гибкость, оригинальность, разработанность   с 6 лет
Методика «Круги» (Э. Вартега) Изучение креативности младшего школьника, ее способности генерировать оригинальные идеи в заданном направлении 8-10 лет
Методика «Фантазия», (Г. С. Альтшуллер, адаптирована к младшему школьному возрасту М. С. Гафитулиным, Т. А. Сидорчук) Изучение наличия фантастических идей по показателям: новизна, убедительность человековедческая ценность, художественная ценность, субъективная оценка. С 7 лет
Диагностика вербальной и невербальной креативности (Дж. Гилфорд, П. Торренс, модификация Е. Туник) оценка вербальной и образной креативности по параметрам: беглости, гибкости, оригинальности и разработанности младших школьников 5-15 лет

Особенности учебной деятельности

Методика «Узор» Л. И. Цеханской Диагностика умения действовать по правилу и инструкции, заданным вербально, усвоение правил, предъявляемых в вербальном плане; удержание правил по ходу выполнения задания; организация деятельности в соответствии с правилами, поиск нужных ходов с ориен­тацией на правила выполнения задания 6-9 лет
 Методика «Паровозы» (Н. Г. Салмина, О. Г. Филимонова)   Диагностика и коррекция произвольности в младшем школьном и дошкольном возрастах, выявление способности ребенка произвольно регулировать свою деятельность, то есть выполнять правила, заданные вербально, и программировать свои действия на несколько шагов вперед 6-9 лет
Методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Г. В. Репкина, Е. В. Заика) Оценки уровня сформированности учебной деятельности: учебно- познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, действия контроля, действия оценки 7-9 лет
Методика обучаемости (А. Я. Иванова) Оценка восприимчивости к помощи как один из основных показателей обучаемости, способность к логичес­кому переносу (понимание и способность объяснить принцип действия), оценка умственного развития детей 7-9 лет

Мотивация

Методика «Составление расписания на неделю» (С. Я. Рубинштейн, модификация В. Ф. Моргуна) Диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом 7-9 лет
Методика «Беседа о школе» (Д. Б. Эльконин, А. Г. Венгер) Определения школьной мотивации учащихся начальных классов 6-9 лет
 Методика «Определение мотивов учения» (М. Р. Гинзбург) Определение мотивов учения старших дошкольников (внешний мотив, учебный мотив, позиционный мотив, социальный мотив, мотив «отметка», игровой мотив) 6-7 лет
Методика Н. Г. Лускановой Определение уровня школьной мотивации младших школьников 7-10 лет
Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е. П. Ильин, Н. А. Курдюкова) Изучение мотивации на приобретение знаний 7-10 лет
Методика «Направленность на отметку» (Е. П. Ильин, Н. А. Курдюкова) Изучение мотивации на знания или на отметку 7-10 лет
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М. В. Матюхиной в модификации Н. Ц. Бадмаевой) Диагностика структуры мотивации младших школьников, выраженности мотивов: долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, учебно-познавательные (содержание учения), учебно-познавательные (процесс учения), коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха  
Методика «Неоконченные предложения» (М. Ньюттен, модификация А. Б. Орлова) Диагностика мотивации учения 8-10 лет
Детский Апперцептивный тест (CAT) (Л. Беллак) Выявление ведущих потребностей и мотивов, особенностей восприятия и отношения ребенка к родителям, особенностей взаимоотношений ребенка с сиблингами, содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка, особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов, агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации, динамические и структурные особ
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...