Федеральное агентство морского и речного транспорта
Стр 1 из 21Следующая ⇒
Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова» (ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова») КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРНОМ ТРЕНАЖЕРЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Санкт-Петербург 2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРНОМ ТРЕНАЖЕРЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ Методические рекомендации к выполнению практических работ по разделу «Компьютерный тренажер по эксплуатации судовой энергетической установки» МДК. 01. 02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ПМ. 01 «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования» специальности 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок Составители: Д. Е. Бурков, В. Г. Лихачев, А. С. Смирнов; под общей редакцией В. Г. Лихачева
Приведены методические рекомендации к проведению и выполнению практических работ на компьютерном тренажере по эксплуатации судовой энергетической установки, вопросы и задачи, подлежащие исследованию и контрольные вопросы для обучающихся по специальности 26. 02. 05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Предназначены для обучающихся по специальности 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок на очном/заочном отделениях Рекомендованы к изданию на заседании цикловой комиссии профессионального учебного цикла специальности 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок протокол № 4 от 18 ноября 2021 года.
Рецензенты: О. М. Арциомов, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова» Н. В. Колесников, заместитель заведующего судомеханическим отделением, преподаватель Колледжа ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Содержание Основные условные обозначения…………………………………………. Введение……………………………………………………………………… Требования к уровню освоения тренажера СЭУ…………………………. Судовая энергетическая установка. Общее описание интерфейса……….. Практическая работа № 1. Обзорное ознакомление с составом тренажера и решаемых задач с тренажерным комплексом «Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000»…………………………………………………………………………….. Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 2 Изучение системы управления пропульсивным комплексом ГД - ВРШ (MAIN ENGINE CONTROL)………………………… Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 3Изучение системы охлаждения пресной водой (Fresh water cooling system)………………………………………………….. Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 4Изучение системы охлаждения забортной водой (Sea water cooling system)………………………………………………………
Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 5Изучение системы топливоподачи (Fuel oil supply system)……………………………………………………………………………. Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 6Изучение системы топливоподготовки (Fuel oil transfer system)………………………………………………………………….. Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 7Изучение системы сепарации топлива и масла (Oil & Fuel Separators)…………………………………………………………………. Практическая работа № 8Изучение системы циркуляционной смазки и охлаждения поршней (Lubricating System)…………………………………… Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 9Изучение систем сжатого воздуха, газовыпуска и турбонаддува (Compressed air system, exhaust gas and turbocharging system)……………………………………………………………………………… Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 10Изучение системы смазки и управления редуктора (Propeller Servo, Reduction Gear)……………………………………. Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 11 Изучение системы механизма изменения шага ВРШ и дейдвудного устройства (Mechanism for changing the pitch of the adjustable pitch screw and the deadwood device )........ 14. Практическая работа № 12 Подготовка систем СДЭУ к запуску и пуск ГД. (Preparation of marine diesel power plant systems for start-up and start-up of the ME)……………………………………………………………………………….. Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 13Изучение вспомогательной котельной установки (Steam Plant)…………………………………………………………. Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 14 Подготовка и ввод в действие энергетической установки танкера с главным дизельным двигателем двухтактного типа. Несение вахты в машинном отделении. ( Preparation and commissioning of the tanker power plant with the main diesel engine of the two-stroke type. Watch in the engine room)……………………………………………………………………………… Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 15. Осмотр и подготовка ДГ к работе, запуск первого генератора (или после BLACK OUT), автоматическая и ручная синхронизация генераторов, разгрузка и отключение генератора, остановка двигателя. (Inspection and preparation of DG for operation, starting of the first generator (or after BLACK OUT), automatic and manual synchronization of generators, unloading and disconnection of the generator, engine shutdown)…..
Практическая работа № 16. Изучение состава и управление рулевым устройство (Steering Gear)…………………………………………………………….. Контрольные вопросы………………………………………………………………… Практическая работа № 17. Изучение состава и управление холодильной установки (Рrovision Cooling System)………………………………………………... Контрольные вопросы………………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………….. Литература…………………………………………………………………… Приложения……………………………………………………………………
ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
- АДГ –аварийный дизель-генератор; - АПС – аварийно-предупредительная сигнализация; - ВДГ – вспомогательный дизель-генератор; - ВПЛ – винт с поворотными лопастями. - ВРШ – винт регулируемого шага; - ВФШ – винт фиксируемого шага; - ГД- главный двигатель; - ДАУ – дистанционное автоматическое управление; - ДГ –дизель-генератор; - -ЗВ – забортная вода; - -МТ- машинный телеграф; - МИШ– механизм изменения шага; - ПТЭ – Правила технической эксплуатации; - ПУ – пульт управления; - РМРС - Российский морской регистр судоходства - СДЭУ –судовая дизельная энергетическая установка; - СЭУ – судовая энергетическая установка; - ТЛГ – телеграф; - ТНВД – топливный насос высокого давления; - ЭПП – электропусковой пульт; - ТЛГ – телеграф; - ЦПУ- центральный пост управления; - ВРЧВ - всережимный регулятор частоты вращения; - ПЧВ - переменная частота вращения. Ne – эффективная мощность двигателя, кВт; Ni – индикаторная мощность двигателя, кВт; Niц – индикаторная цилиндровая мощность двигателя, кВт; Neц – цилиндровая мощность двигателя, кВт; Pе – среднее эффективное давление, кГ/см² ; Pi – среднее индикаторное давление, кГ/см² ;
D – диаметр цилиндра мм, м; S – ход поршня мм, м; Vs – рабочий объём цилиндра м³ ; n – частота вращения коленчатого вала, об/мин; сm – средняя скорость поршня м/сек; i – число цилиндров; ε – степень сжатия; ge – удельный эффективный расход топлива кГ/кВт-ч; gi – удельный индикаторный расход топлива кГ/кВт-ч; Ƞ е – эффективный к. п. д.; Ƞ i – индикаторный к. п. д.; Ƞ м – механический к. п. д.; Qн – низшая теплотворная способность топлива, кдж/кг; Т0 – температура окружающей среды, °K; t0 - температура в машинном отделении, °С; tзв - температура забортной воды, °С; p0 – давление окружающей среды, Па; Tа – температура в конце впуска, °K; pа – давление в конце впуска, Па; Vа – объём в конце впуска, м3; Tz – максимальная температура цикла, °K; pz – максимальная давление цикла, Па; Tс – температура в конце сжатия, °K; pс – давление в конце сжатия, Па; Tr – температура остаточных газов, °K; Pr – давление остаточных газов, Па; pт – давление газов в выпускном коллекторе, Па; Tк – температура воздуха после продувочного или надувочного агрегата, °K; pr – давление воздуха после продувочного или надувочного агрегата, Па; ∆ Тохл – степень промежуточного охлаждения свежего заряда воздуха (после охладителя), °K; ∆ p – потеря давления от сопротивления в охладителе, Па; Ts, ps – температура и давление воздуха перед органами впуска двухтактных двигателей без наддува и с наддувом и четырёхтактных с наддувом, K°, Па; λ н – степень наддува; n1, n2 – степени политропы сжатия и расширения в двигателе; nк – средний показатель политропы сжатия в нагнетателях; Ƞ н – коэффициент наполнения рабочих цилиндров; ϒ r – коэффициент остаточных газов; λ – степень повышения давления; ρ – степень предварительного расширения; δ – степень последующего расширения; α – коэффициент избытка воздуха; L0, L – теоритически необходимое и действительное количество воздуха в молях для сгорания 1 кГ топлива, кмоль/кг; M – количество молей, продуктов сгорания, кмоль/кг; β 0, β z – теоретический и действительный коэффициенты молекулярного изменения; ψ – потеряная доля хода поршня на открытие и закрытие выпускных окон; ȹ - коэффициент полноты индикаторной диаграммы; cv – средняя изохорная мольная теплоёмкость воздуха в кДж/кмоль °K (в интервале температур от абсолютного нуля до Т°К); cv´ ´ , – средняя изохорная и изобарная мольные теплоёмкости продуктов сгорания, кДж/кмоль °K; π к – Степень повышения давления в компрессоре; H|D – отношение шага винта к его диаметру
примечание: давления p0, pа, pс, pz, pb, pr, pт, pк, ps даются в абсолютных величинах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|