Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 5. Изучение системы топливоподачи 




Практическая работа № 5

Изучение системы топливоподачи 

(Fuel oil supply system)

Цель работы: ознакомление с составом системы топливоподачи. Изучить основные элементы системы, схему, приборы, индикаторы и панель управления. Подготовка и ввод в работу системы.

 

 

                                     Общие положения

Топливная система

Назначение топливной системы – подводить топливо из танков основного запаса к расходной цистерне, очищать топливо в сепараторе и в сдвоенном фильтре.

Схема топливной системы представлена на рис. 17.

Система состоит из:

- одной топливной расходной цистерны;

- трех топливных днищевых цистерн;

- двух топливных цистерн утечного топлива ГД;

- одного топливного сепаратора;

- одного топливоперекачивающего насоса;

- одного вспомогательного (ручного) перекачивающего насоса;

- одного фильтра тонкой очистки (сдвоенного) на напорной стороне вспомогательного подкачивающего насоса;

- двух сдвоенных фильтров перед топливными насосами ГД;

- одной топливной цистерны ДГ;

- двух топливных насосов ГД;

- двух топливных насосов ДГ.

Рис. 17 Система топливоподачи.

 

Система предназначена для подачи топлива из расходной цистерны к топливным насосам высокого давления (ТНВД) дизелей. Система позволяет главному дизелю и дизельгенераторам работать на тяжелом или на дизельном топливе. Циркуляцию топлива в системе обеспечивают пара электроприводных топливоподкачивающих насосов, работающих в режиме «Stand-by» - один основной, другой резервный.

Топливо подается:

- под определенным давлением, обеспечивающим гарантированное наполнение ТНВД;

- при определенной температуре, обеспечивающей вязкость 10-15 сСт( м2/с), необходимую для хорошего распыления топлива форсункой;

- через фильтр, гарантирующий очистку от частиц крупнее 50 микрон для предотвращения абразивного износа и заклинивания прецизионных частей топливной аппаратуры дизеля.

Для снижения вязкости тяжелого топлива осуществляется его подогрев: предварительный – в расходной цистерне и трубопроводах; окончательный – в топливоподогревателе.

Кроме окончательной подготовки и подачи топлива к ТНВД, система

осуществляет непрерывную циркуляцию топлива через ТНВД и форсунки.

Это позволяет независимо от режима работы дизеля и даже при

остановленном дизеле:

• поддерживать готовность системы к работе на тяжелом топливе;

• поддерживать требуемый тепловой режим и деаэрацию форсунок и ТНВД.

Для снижения вязкости тяжелого топлива осуществляется его подогрев:

предварительный – в расходной цистерне и трубопроводах (паропроводы –спутники); окончательный –в топливоподогревателе. Температура подогрева до требуемой вязкости зависит от сорта топлива и может достигать 150° С.

Поэтому, чтобы избежать вскипания топлива (паро- и пенообразование может привести к срыву топливоподачи в насосах), в циркуляционной системе поддерживается высокое давление – около 10 бар на нагнетании и около 4 бар на всасывании циркуляционного насоса. Давление на всасывании

циркуляционного   насоса создается топливоподкачивающим насосом.

На главном двигателе и дизель-генераторах имеются топливные насосы навешенного типа и сдвоенные фильтры тонкой очистки. Расходомер установлен перед расходной топливной цистерной, Избыток топлива из МЕ и DG направляется в расходную цистерну. При работе МЕ избыток топлива направляется на всасывание топливоподкачивающего насоса.

Ручной топливный насос используется, когда в машинном отделении нет электроэнергии и топливный расходный танк пуст. Для того, чтобы привести в действие этот насос, нужно последовательно несколько раз нажать на кнопку насоса. Топливным сепаратором можно управлять автоматически ( AUTO) или в ручную ( MANUAL). Вовремя работы в режиме (AUTO) сепаратор запускается, когда уровень топлива в расходном танке достигает нижнего предела и останавливается, когда этот уровень достигает верхнего предела. Стартовая сигнальная лампа всегда горит, когда сепаратор работает. Фильтры перед МЕ в топливной системе активного типа, это означает, что после выбора соответствующего фильтра появится диалоговое окно. Это окно можно использовать для работы фильтра, а также для очистки фильтра нажатием кнопки «clean».

Диалоговое окно очистки сдвоенных фильтров представлено на рис. 18.

Рис. 18. Диалоговое окно фильтров

 

    Панель управления топливной системой представлена на рис. 18.

 

Рис. 19. Панель управления топливной системой


Вопросы и задачи, подлежащие исследованию

- Назначение системы топливоподачи;

- Состав системы топливоподачи;

- Какие виды топлива применяется для обеспечения работы СДЭУ.;

- Порядок и ввод системы в работу;

- Изучить сигналы АПС системы.

 

Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия

 

1. Изучить систему топливоподачи (Fuel oil supply system).

2. Написать состав системы.

3. Заполнить таблицу основных элементов системы:

 

Написать основные элементы системы с их английским переводом/

Viscosity conyrol    
Engine Inlet    
Filter Drop    
Supply Pamp    
Set Point    
Tracing    
Heating      
Preheater ON      
Preheater Bypass      
DO Drain      
Fuel selection    

     4. Описать порядок подготовки и ввода в работу системы.

 

Порядок выполнения:

Проверьте уровень топлива в расходной танке «Service tank». Спустите отстой «DO drain». При необходимости пополните расходный танк  насосом «DO transfer pump» на вкладке системы топливоподготовки FOT путем нажатия кнопки «Start/stop». Проверьте работу топливоподкачивающего насоса по показаниям манометров на линии всасывания «Suction» и нагнетания «Discharge». Выключите топливоподкачивающий насос при пополнении цистерны.

Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и   № группы, цель работы, содержание.

После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение системы топливоподачи (Fuel oil supply system);

2. Основные элементы системы;

3. Опишите состав системы топливоподачи;

4. Подготовка и ввод системы в работу;

5. При каких услових работы системы срабатывает защита Slow Down;

6. Объяснить порядок и логику интерфейса системы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...