Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 6. Изучение системы топливоподготовки 




Практическая работа № 6

Изучение системы топливоподготовки 

(Fuel oil transfer system)

Цель работы: ознакомление с составом системы топливоподготовки. Изучить основные элементы системы, схему, приборы, индикаторы и панель управления, назначение системы. Подготовка и ввод в работу системы.

Рис. 20 Система топливоподачи (вкладки «FOS», «OFS» и «FOT»).

 

Общие положения

 

 

Система предназначена для хранения, отстоя, перекачки, сепарации топлива и подачи его в расходную

цистерну.

                                                                                               Принципиальная схема системы

В состав системы входят и моделируются в тренажере:

• Цистерна-бункер тяжелого топлива, служащая для хранения запаса

тяжелого топлива. Имеет обогрев паровыми змеевиками;

• Цистерна-бункер дизельного топлива, служащая для хранения запаса

дизельного топлива;

• Перекачивающий насос тяжелого топлива, служащий для пополнения отстойной цистерны и других операций по перекачке топлива. Это электроприводной насос, как правило, шестеренного или винтового типа;

• Перекачивающий насос дизельного топлива, служащий для пополнения расходной цистерны дизельного топлива и других операций по перекачке топлива. Это электроприводной насос, как правило, шестеренного или винтового типа;

• Отстойная цистерна тяжелого топлива. Пополняется из бункера перекачивающим насосом тяжелого топлива. Переливная труба отстойной цистерны соединяется с танком переливного топлива. Отстойная цистерна имеют в нижней части кран для спуска отстоя в танк грязного топлива. Отстойная цистерна имеет обогрев паровыми змеевиками. Идущие

к цистерне топливные трубопроводы также обогреваются паром для снижения вязкости перекачиваемого топлива;

• Сепараторы топлива (см. систему OFS) служат для отделения воды и твердых частиц от тяжелого и дизельного топлив. Отходы сепарации удаляются в танк грязного топлива;

• Переливной танк служит для страховки от переполнения отстойной и расходных цистерн. При его переполнении топливо через воздушную трубку – “гусек” выливается на палубу (аварийная ситуация). Возможна откачка топлива из переливного танка в отстойную цистерну;

• Танк грязного топлива служит для сбора отходов сепарации, отстоя и другого грязного топлива и масла.

Панель управления

В верхней левой части панели управления данной системы расположены блоки управления перекачивающими насосами тяжелого топлива ( рис. 21) –“HFO TRANSFER PUMP” и дизельного топлива – “DO TRANSFER PUMP”:

Рис. 21 Блок управления перекачивающим насосом тяжелого топлива

 

1. Перекачивающий насос тяжелого топлива служит для пополнения отстойной цистерны и других операций по перекачке топлива. Управление насосом осуществляется кнопкой “START/STOP” – пуск/останов перекачивающего насоса тяжелого топлива. Источник, откуда будет происходить перекачка топлива – из бункера или из переливного танка, выбирается с помощью дистанционно управляемого 2-х позиционного клапана. Управление этим клапаном возможно с помощью переключателя “From Bunker – From Spill Tank”. Для индикации давления на всасывании (SUCTION) и на нагнетании (DISCHARGE) топливоперекачивающего насоса имеются два соответствующих аналоговых и цифровых манометра.

2. Перекачивающий насос дизельного топлива( рис. 22)  служит для пополнения расходной цистерны дизельного топлива. Пуск/останов насоса осуществляется при помощи кнопки “START/STOP”. Для индикации давления на всасывании и на нагнетании топливоперекачивающего насоса, также имеются два аналоговых и цифровых манометра: SUCTION и DISCHARGE.

 

Рис. 22 Блок управления перекачивающим насосом дизельного топлива

 

В нижней части панели размещены:

1. Блок управления “HFO BUNKER” для бункера тяжелого топлива( рис. 23):

2.

Рис. 23Блок управления для бункера тяжелого топлива

 

– задатчик системы управления обогревом цистерны “HEATING”

(установка задатчика отображается на цифровом индикаторе

обогревателя цистерны на мнемосхеме);

– индикатор температуры топлива;

– кнопка “TRACING” для включения обогрева трубопроводов,

что необходимо для нормальной перекачки тяжелого топлива.

2. Блок управления “HFO SETTLE TANK” для отстойной цистерны тяжелого топлива ( рис. 24):

Рис. 24 Блок управления для отстойной цистерны тяжелого топлива

         – задатчик системы управления обогревом цистерны

 

 “HEATING”(установка задатчика отображается на цифровом индикаторе обогревателя цистерны на мнемосхеме);

– индикатор температуры топлива;

– кнопка управления краном спуска отстоя из отстойной цистерны “DRAIN” в танк грязного топлива.

3. Блок управления подачей топлива на сепараторы и от них ( рис. 25) “SEPARATOR SELECTIONS”:

– Переключатель выбора топлива, подаваемого на сепарацию FUEL (DO – HFO);

– переключатель выбора направления всасывания сепаратора SUCTION (SERVICE – SETTLE) – для тяжелого топлива (HFO);

– переключатель выбора направления нагнетания сепаратора DISCHARGE (SERVICE – SETTLE) – для тяжелого топлива (HFO).

В левой части экранной страницы расположена мнемосхема системы, отображающая текущее состояние устройств системы, уровни топлива в танках, а также состояние системы обогрева в бункере, отстойной цистерне тяжелого топлива и сепараторе.

Рис. 25 Блок управления подачей топлива на сепараторы

 

Сигналы АПС

• High Level Spill Tank – высокий уровень в переливном танке;

• High Level Sludge Tank – высокий уровень в танке сбора грязного топлива;

• Level HFO Sett. Tank – низкий/высокий уровень в отстойной цистерне тяжелого топлива;

• To HFO Settl. Tank – высокая/низкая температура топлива в отстойной цистерне тяжелого топлива.

Работа с системой

Пополнение расходной цистерны дизельного топлива

1. Запустить насос DO TRANSFER PUMP для перекачки дизельного топлива из бункера дизельного топлива в расходную цистерну дизельного топлива (кнопка “START/STOP”).

2. Контролировать работу насоса по манометрам на всасывании (SUCTION) и нагнетании (DISCHARGE).

3. Следить за уровнем в расходной цистерне дизельного топлива.

4. Вовремя остановить насос с тем, чтобы не допустить перелива.

Пополнение отстойной цистерны тяжелого топлива

1. Заблаговременно включить обогрев бункера тяжелого топлива для нормальной его перекачки.

2. Включить обогрев топливных трубопроводов кнопкой “TRACING”.

3. Установить переключатель всасывания насоса HFO TRANSFER PUMP в нужное положение – From Bunker или From Spill Tank.

4. Запустить насос HFO TRANSFER PUMP (кнопка “START/STOP”).

5. Контролировать работу насоса по манометрам на всасывании (SUCTION) и нагнетании (DISCHARGE).

6. Следить за уровнем в отстойной цистерне тяжелого топлива.

7. Вовремя остановить насос с тем, чтобы не допустить перелива.

8. Выключить обогрев топливных трубопроводов кнопкой “TRACING”.

Пополнение расходной цистерны тяжелого топлива

1. Заблаговременно включить обогрев отстойной цистерны тяжелого топлива для нормальной его перекачки.

2. Спустить отстой.

3. Установить переключатель всасывания сепаратора (SUCTION) в положение FROM SETTLE.

4. Установить переключатель нагнетания сепаратора (DISCHARGE) в положение TO SERVICE.

5. Включить обогрев сепарируемого топлива.

6. Запустить сепаратор(ы) – см. систему OFS.

7. Следить за уровнем в расходной цистерне тяжелого топлива.

8. Вовремя остановить сепаратор с тем, чтобы не допустить перелива.

9. Выключить обогрев сепарируемого топлива

 

Вопросы и задачи, подлежащие исследованию

 

- Назначение системы топливоподготовки;

- Состав системы топливоподготовки:

- Какие виды топлива применяется для обеспечения работы СДЭУ;

- Порядок и ввод системы в работу;

- Изучить сигналы АПС системы.

-

Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия

 

1. Изучить систему топливоподготовки (Fuel oil transfer system).

2. Написать состав системы.

3. Заполнить таблицу основных элементов системы:

Написать основные элементы системы с их английским переводом/

HFO transfer pump    
DO transfer pump    
Bunker    
Spill Tank    
Suction    
Discharge    
Heating      
Separator Selections      

4. Описать порядок пополнения расходной цистерны дизельного топлива, отстойной цистерны тяжелого топлива, расходной цистерны тяжелого топлива.

 

Порядок выполнения:

Подготовка топливной системы (вкладки «FOS», «OFS» и «FOT»).

Главный двигатель может запускаться как на тяжелом, так и на дизельном топливе. Последнее предпочтительнее. Для приведения в готовность топливной системы необходимо выполнить следующие действия:

1. Проверьте уровень топлива в расходной цистерне «Service tank». Спустите отстой «DO drain». При необходимости пополните расходный танк насосом DO transfer pump на вкладке системы топливоподготовки FOT путем нажатия кнопки «Start/stop». Проверьте работу топливоподкачивающего насоса по показаниям манометров на линии всасывания «Suction» и нагнетания «Discharge». Выключите топливоподкачивающий насос при пополнении цистерны. Вернитесь на вкладку FOS и переведите селектор выбора типа топлива «Fuel selection» для главного двигателя «ME» в положение «DO». Откройте байпасный клапан «Pre. heater bypass» в обход подогревателя топлива. Запустите циркуляционный «Circulation» и питающие «Supply» насосы, переведите их в положение «AUTO».

2. Заблаговременного подготовьтесь к переводу главного двигателя к работе на тяжелом топливе:

-Перейдите на вкладку  FOT. Спустите отстой нажатием кнопки «Drain» с отстойной цистерны.

− Подайте пар на бункеровочный «Bunker» и отстойный «Settle» цистерны тяжелого топлива. Ползунки подачи пара обоих цистерн «Heating»установите на 5% подачу, чтобы избежать гидроудара при первоначальной подаче пара. Затем плавно увеличивайте подачу пара одновременно контролируя температуру топлива в цистернах. Температура топлива должна быть 50 °С(согласно ПТЭ   температура топлива должна быть не менее чем на 10 °С ниже температуры вспышки паров топлива. На морских судах не допускается применение топлива с температурой вспышки менее 60 °С, если не приняты специальные конструктивные противопожарные меры, согласованные с РМРС. Температурный режим в отстойной цистерне должен носить стабильный характер без резких колебаний температуры, в противном случае возникающие конвективные токи будут препятствовать процессу осаждения.

− Включите спутники обогрева нажатием кнопки «Tracing»

− Проверьте уровень топлива в отстойной цистерне, при необходимости пополните цистерну от бункерного танка включение насоса на панели «HFO transfer pump» кнопкой «Start/Stop» и переводом переключателя в положение «From bunker».

− На панели «Separator selection» переведите переключатели в следующее положения - селектор выбора топлива «Fuel» в положение HFO, подача топлива «Suction» из отстойной цистерны «FromSettle», отдача топлива «Dis-charge» в расходную  цистерну «Toservice».

− Перейдите на вкладку OFS. Выберите вкладку «Separator 1». Процедура введения сепаратора в эксплуатацию подробно описана в разделе «Подготовка системы смазки».

− Перейдите на вкладку FOS. Подайте пар на расходные цистерны тяжелого топлива перемещением ползунка «Heating» сначала на 5 %, затем постепенно повышая расход пара доведите температуру топлива до 50 °С.

− На панели «Viscositycontrol» переведите переключатель в положение «Auto». Установите уставку температуры «Setpoint, °С» в положение 120 °С. Уставка вискозиметра после подогревателя должна быть 10-15 сСт( м2/с).

Примечание: Во время стоянки в порту для циркуляции топлива не требуется такой высокой вязкости, которая рекомендуется для впрыска. Таким образом, чтобы сэкономить энергию, температуру подогрева можно понизить на 20 °С, что обеспечит вязкость около 30 сСт( м2/с).

− Включите спутники обогрева нажатием кнопки «Tracing».

 

3. Переход с дизельного топлива на тяжелое в период работы:

В целях защиты топливной аппаратуры впрыска от резких изменений температуры, что может вызвать заедание форсунок, плунжеров топливного насоса и всасывающих клапанов, переход рекомендуется производить следующим образом (вручную).

- сначала убедитесь, что температура тяжелого топлива в расходной цистерне в норме.

- Снизьте нагрузку двигателя до ¾ от нормальной. Затем с помощью парового терморегулируещего клапана или ручного управления вискозиметром подогрейте дизельное топливо до температуры 60-80°С, чтобы поддерживать поддерживать смазывающую способность топлива и таким образом уменьшить опасность задиров плунжера и его после-дующего зависания. При прогреве топлива температура должна увеличиваться не более 2 °С в минуту. Из-за опасности заедания топливной аппаратуры температура тяжелого топлива в расходной цистерне во время перехода не должна превышать температуру подогретого дизельного топлива более чем на 25 °С.

Примечание: Вязкость дизельного топлива не должна падать ниже 2 сСт( м2/с), т. к. это может вызвать заедание и зависание плунжера топливного насоса и иглы форсунки.

- когда температура достигнет 60-80°С, переход на тяжелое топливо осуществляется путем поворота клапана переключения топлива «ME» на вкладке «Fuel selection»

Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и  № группы, цель работы, содержание.

После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение системы топливоподготовки (Fuel oil transfer system);

2. Основные элементы системы;

3. Опишите состав системы топливоподготовки;

4. Подготовка и ввод системы в работу;

5. Назначение отстойной цистерны, переливного и танка грязного топлива;

6. Объяснить порядок и логику интерфейса системы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...