Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения тренажера СЭУ




Введение

1. Цель и основные задачи практических работ на компьютерном тренажере по эксплуатации судовой энергетической установки.

1. 1. Цели и задачи практических работ на компьютерном тренажере по эксплуатации судовой энергетической установкиопределяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта и  Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок  базовой подготовки

1. 2. Результатом выполнения   практических работ на компьютерном тренажере по эксплуатации судовой энергетической установки является освоение и закрепление общих и профессиональных компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом и компетенций, регламентированных Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (МК ПДНВ).

По профессиональному модулю ПМ. 01 «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования» осваиваются и закрепляются следующие компетенции:

По ФГОС специальности 26. 02. 05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»:

ПК 1. 1. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления

В результате выполнения практических работ на компьютерном тренажере по освоению данной компетенции обучающийся должен

 з н а т ь:

-современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

 - классификацию судовых двигателей внутреннего сгорания. основные характеристики, марки, особенности конструкций, основных узлов и принципов действия; рабочих циклов, характеристик и основных режимов работы судовых двигателей внутреннего сгорания;

- основных положения, классификацию наддува судовых двигателей внутреннего сгорания, характеристики и конструкцию турбокомпрессоров;

-процедуры по подготовке энергетической установки к работе: пуск, работа в установившимся режиме и остановка; основ конструкции, принципов действия и эксплуатации. судовых вспомогательных котлов и других вспомогательных и палубных механизмов;

-классификацию и правила пользования контрольно-измерительными приборами судовых энергетических установок и общесудовых систем, а также основные понятия техники измерений;

-устройство, принципы работы и назначения судовых холодильных установок и систем кондиционирования воздуха;

основы конструкции судовых валопроводов, нагрузок и факторов, влияющих на его работу;

-устройство и работу дейдвудных комплексов;

 -состав, устройство и принцип работы винтов регулируемого шага (далее- ВРШ), а также систем управления установками с ВРШ;

устройство, основных характеристик и принципа работы гидропривода судовых механизмов и устройств, гидравлических грузовых систем;

- устройства, основных характеристик и принципов работы различных типов рулевых машин и устройств;

способы технического диагностирования и систем диагностирования рабочего процесса судовых дизелей

умения:

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

-производить подготовку к работе, пуск и остановку главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов и систем, паровых котлов;

-производить подготовку к работе системы управления и сигнализации главной двигательной установки и вспомогательных механизмов;

-осуществлять диагностирование рабочего процесса судовых двигателей внутреннего сгорания стационарными контрольно-измерительными приборами и переносными измерительными комплексами;

-производить параметрический контроль технического состояния судового электрооборудования и средств автоматики с использованием измерительного комплекса, а также использовать контрольно-измерительные приборы для контроля параметров главных и вспомогательных двигателей и связанных с ними вспомогательных механизмов и систем;

-эксплуатировать установки систем ВРШ, осуществлять поиск их характерных неисправностей и выполнять ремонт;

- производить подготовку к пуску, пуск и остановку судовых холодильных установок, систем кондиционирования воздуха и вентиляции, а также устранять их неисправности

 

 

ПК 1. 5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды

В результате выполнения практических работ на компьютерном тренажере по освоению данной компетенции обучающийся должен показать 

знания:

 

-спецификаций, основных характеристик и свойств различных сортов топлива и их использование;

-свойств смазочных материалов, применяемых на судах;

-основных сведений о технологиях сепарирования топлива и масел на судах, основных типов сепараторов и принципов их работы, а также требований к нефтеводяным сепараторам;

-способов обеззараживания и установок очистки сточных вод; основных характеристик и состава судовых электростанций;

-правил безопасной эксплуатации судовых технических средств, обеспечивающих содержание судовых технических средств в постоянной готовности к действию в период эксплуатации судна;

-основных операций с судовыми техническими средствами при их эксплуатации; последствий неправильной эксплуатации судовых технических средств

умения:

-эксплуатировать топливную аппаратуру и проводить проверку количества и качества бункерного топлива;

-производить сепарацию и фильтрацию топлива и масла;

-включать электротехнические машины, приборы, аппараты, управлять ими и контролировать их исправную и безопасную работу;

-выполнять правила технической эксплуатации, техники безопасности, проводить противопожарные мероприятия при эксплуатации главных и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем, судового электрооборудования, а также при несении вахты в машинном отделении;

-осуществлять безопасную эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с международными и национальными требованиями по экологической безопасности

 

 

По Международной конвенции МК ПДНВ:

К 4 Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления

В результате выполнения практических работ на компьютерном тренажере по освоению данной компетенции обучающийся должен показать 

знание, понимание и профессиональные навыки:

Основные принципы конструкции и работы механических систем, включая:

1 Судовой дизель;

2 Судовой котел;

3 Установка валопровода, в частности гребного винта;

4 Другие вспомогательные установки, в том числе различные насосы, воздушный компрессор, сепаратор, генератор питьевой воды, теплообменник, холодильная установка, системы кондиционирования воздуха и вентиляции;

5 Рулевое устройство;

6 Системы автоматизированного управления;

7 Расход жидкостей и характеристики систем смазки, жидкого топлива и охлаждения;

8 Палубные механизмы.

Правила техники безопасности и порядок действий в чрезвычайных ситуациях для эксплуатации главной энергетической установки, в частности систем управления.

Безопасные и аварийные процедуры эксплуатации механизмов двигательной установки, включая системы управления.

Подготовка, эксплуатация, выявление неисправностей и необходимые меры для предотвращения повреждения следующих механизмов и систем управления:

1 Главный двигатель и соответствующие вспомогательные механизмы;

2 Паровые котлы и соответствующие вспомогательные механизмы.;

3 Вспомогательные первичные двигатели и соответствующие системы;

4 Другие вспомогательные механизмы, в частности системы охлаждения, кондиционирования воздуха и вентиляции.

К 5 Эксплуатация систем топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления

В результате выполнения практических работ на компьютерном тренажере по освоению данной компетенции обучающийся должен показать 

знание, понимание и профессиональные навыки:

Эксплуатационные характеристики насосов и трубопроводов, в том числе системы управления.

Эксплуатация насосных систем:

1 Обычные обязанности при эксплуатации насосных систем;

2 Эксплуатация промывочной, балластной и грузовой насосных систем.

Требования к сепараторам нефтеводяной смеси (или подобного оборудования) и их эксплуатация.

 

Требования к уровню освоения тренажера СЭУ

 

В результате освоения тренажера обучающийся должен:

знать:

общие методы управления главой судовой энергетической установкой и входящими в ее состав механизмами и системами;

уметь:

подготовить и привести в действие главную судовую энергетическую  установку, обслуживать ее и выводить из действия;

с ЦПУ и местного поста управления; вводить в действие.

управлять ГСЭУ

выводить из действия ГСЭУ для постановки на хранение, предъявления Регистру, а также для ремонта;

иметь навыки:

ознакомления с технической документацией на английском языке по ГСЭУ, пультам управления;

быстрого ознакомления с особенностями работы и состоянием ГСЭУ, вспомогательной энергетической установки в объеме, необходимом для несения вахты как на стоянке, так и в ходу судна;

эксплуатация ГСЭУ во внештатных ситуациях (обесточивание судна, выход из строя автоматики, неисправности в двигателе).

4. Меры безопасности при работе на компьютерном тренажере

Практические работы проводятся в компьютерной лаборатории Колледжа ГУМРФ на персональных компьютерах (ПК) с установленным на них компьютерном тренажере « Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000» компании Transas.

В период подготовки и проведения работы обучающимся

запрещается:

– запускать в компьютерном классе любое оборудование или подавать питание на него включением рубильника или автоматов без разрешения преподавателя или сотрудника лаборатории, ответственного за ее заведование;

– вскрывать щит электропитания и прикасаться к его оголенным токоведущим элементам, коммутационной аппаратуре и т. д.;

– прилагать чрезмерные усилия при работе с ПК;

– выполнять действия, не предусмотренные заданием на проведение практической работы;

– пользоваться при работе за компьютером без разрешения преподавателя или сотрудника лаборатории съемными носителями информации (флеш-носителями, дискетами и т. п. ).

В случае возникновения признаков неисправности либо других нештатных ситуаций (появление протечек воды, возникновение постороннего шума и вибрации оборудования, искрение, запах дыма и т. д. ) немедленно доложить об этом преподавателю или сотруднику лаборатории и остановить или выключить неисправное оборудование только по их распоряжению.

 

  Судовая энергетическая установка. Общее описание интерфейса.

 

На рис. 1 приведена схема главной энергетической установки морского судна (ГСЭУ).

Рис. 1. Схема ГСЭУ

 

Тренажер позволяет имитировать открывание (закрывание) основных клапанов и работу вспомогательного оборудования в машинном отделении.

Установка программного обеспечения тренажера осуществляется пользователем и не требует обслуживания производителя. Кроме того, пользователь получает программное обеспечение для испытания функционирования электронной системы пульта управления. Программное обеспечение также позволяет устанавливать ресурсы машинного отделения, загружать или разгружать их.

На рис. 2 представлен общий вид пропульсивного комплекса с активными индикаторными экранами и панель вкладок элементов СЭУ.

Рис. 2. Общий вид пропульсивного комплекса

Язык программного обеспечения – английский. Программное обеспечение дает возможность инструктору:

– устанавливать уровень жидкости в танках систем;

– фиксировать ситуацию на тренажере;

– управлять командами маневрирования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...