Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 1. Обзорное ознакомление с составом тренажера и решаемых задач с тренажерным комплексом. «Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000»




Практическая работа № 1

Обзорное ознакомление с составом тренажера и решаемых задач с тренажерным комплексом

«Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000»

Тренажерная подготовка курсантов на судомеханическом отделении осуществляется в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ, федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования  по направлению 26. 02. 05 «Эксплуатация судовых энергетических установок». В рамках дисциплины «Тренажерная подготовка» подготовка обучающихся проводится на современном тренажерном комплексе Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000 и Transas Engine Room Simulator (ERS) 5000.

Цель работы: ознакомление с составом и интерфейсом тренажерного комплекса           «Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000» судно Ro-Ro. Изучить основные элементы тренажера, структурные схемы, порядок размещения систем и механизмов.

 

Общие положения

 

Модуль тренажера предназначен для обучения курсантов как будущего вахтенного персонала машинного отделения транспортного судна навыкам грамотной эксплуатации Судовой Дизельной Энергетической Установки (СДЭУ), включая:

• Подготовку и ввод в работу механизмов и систем;

• Контроль за их работой по измеряемым параметрам с помощью системы сигнализации;

• Действия по обнаружению и устранению неисправностей;

• Управление СДЭУ при маневрировании судна.

Структура тренажера поделена на 3 основных раздела:

1. Главный двигатель и системы СДЭУ.

2. Судовая электростанция.

3. Судовые вспомогательные системы и механизмы (котельная установка, опреснительная установка, система кондиционирования воздуха, холодильная камера, системы пожаротушения, рулевая машина).

Кроме тренировки практических навыков, тренажер позволяет изучать основные принципы устройства, функционирования и взаимосвязи элементов и систем СДЭУ. Состав тренажера соответствует стандартной комплектации СДЭУ. Параметры и характеристики работы моделируемых механизмов и систем соответствуют реальным, так как тренажер моделирует все основные процессы СДЭУ (тепловые, механические, газо- и гидродинамические, электрические) во взаимосвязи. Моделируется СДЭУ транспортного судна Ro-Ro 5, 000 т DWT с 4-х тактным среднеоборотным нереверсивным дизельным главным двигателем с турбонаддувом, работающим на винт регулируемого шага (ВРШ).

Здесь и далее на схемах используются следующие сокращения:

- ME – главный двигатель;

- DG – дизель-генератор;

- EMDG – аварийный дизель-генератор;

- LUB OIL – смазочное масло;

- PRELUB OIL PUMP – масляный насос предварительной прокачки;

- AUX LUB OIL PUMP – вспомогательный масляный насос;

- FW – пресная вода;

- SW – морская вода;

- AUX PUMP – вспомогательный насос;

- PRESS – давление;

- TEMP – температура;

- ESB – аварийный распределительный щит;

- STATOR HEAT – нагрев корпуса;

- ВРШ – винт регулируемого шага;

- МИШ– механизм изменения шага;

- ВПЛ – винт с поворотными лопастями.

 

Рис. 3. Главная панель управления тренажером СЭУ

 

Панель управления ГСЭУ включает:

– панель приборов главных двигателей и ВРШ (давление управляющего воздуха, положение топливной рейки ГД №1 ПБ и ГД №2 ЛБ, тахометра ГД №1 ПБ и ГД №2 ЛБ, указателя шага винта и давление пускового воздуха);

– телеграф;

– панель управления ГД №1 и №2;

–сигнальная панель движительного комплекса;

–панель аварийных сигналов ГД №1 и ГД №2;

–кнопки управления (systems, control room, local, bridge);

–кнопки (alarm conf., reset safe system, lamp test);

–потенциометры по оборотам ГД и нагрузке.

Указатели приборной панели

 

В табл. 1 представлены параметры, указываемые на приборной панели, а также приведены их номинальные, аварийные и максимальные значения.

Таблица 1

№ п/п Параметры Номинальное значение Аварийное значение Максимальная величина Размерность
Давление воздуха управления 0, 07 0, 05 0, 1 МПа
МЕ №1 нагрузка      
МЕ№1 обороты КВ   МПа
Шаг винта   -9 /+9 -10 / +10 МПа
Обороты ГВ   З00 МПа
МЕ№2 нагрузка   -9 /+9 -10 / +10 МПа
МЕ№2 обороты КВ   МПа
Давление пускового воздуха 2. 3 2, 2 4, 0 МПа
МЕ №1 давление пускового воздуха 2, 3 2, 2 4, 0 МПа
МЕ №2давление пускового воздуха 2, 3 2, 2 4, 0 МПа
Давление воздуха во впускном ресивере     4, 0 МПА
МЕ№1 давление масла 0, 3 0, 2 0, 4 МПа
МЕ №1 температура масла 0С
МЕ №2 давление масла 0, 3 0, 2 0, 4 МПа

 

Окончание табл. 1

МЕ №2 температура масла 0С
МЕ №1 давление топлива 0, 4 0, 2 0, 8 МПа
МЕ №2давление топлива 0; 0, 2 0, 8 МПа
МЕ№1 пресной воды 0, 3 0, 2 0, 4 МПа
ГД№1 температура пресной воды
ГД№2 давление пресной воды 0, 3 0, 2 0, 4 МПа
ГД№2 температура пресной воды
ГД№1 давление забортной воды 0, 2 0, 1 0, 4 МПа
ГД№2 давление забортной воды 0, 2 0, 1 0, 4 МПа
Температура забортной воды     25-30
Давление резервного насоса забортной воды 0, 2   0, 4 МПа
Давление масла в редукторе 0, 3 0, 2 0, 4 МПа
Давление масла в муфте сцепления редуктора 1, 6 1, 2 2, 0 МПа
Давление резервного насоса смазки редуктора 0, 2   0, 4 МПа
Температура смены масла в редукторе
Давление масла в сервонасосе ВРШ 5, 0 4, 0 8, 0 МПа
Давление масла в системе управления ВРШ 1, 5 1, 2 2, 0 МПа
Давление в системе смазки ВРШ 0, 2   0, 4 МПа
Температура масла в системе управления ВРШ

 

Графические символы

На рис. 4 – 6 представлены графические символы и обозначения, используемые в схемах систем СЭУ.

вспомогательный двигатель
3-х позиционный переключатель
2-х позиционный переключатель
аварийный дизель-генератор
главный двигатель

Рис. 4. Графические символы СЭУ

компрессор
баллон сжатого воздуха
сепаратор
холодильник

Рис. 5. Графические символы системы сжатого воздуха

 

Рис. 6. Графические символы системы охлаждения


Вопросы и задачи, подлежащие исследованию

 

1. Назначение тренажерного комплекса Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000 и Transas Engine Room Simulator (ERS) 5000;

2. Порядок запуска тренажера;

3. Выбор исследуемого судна;

4. Состав тренажера ERS 4000;

5. Интерфейс тренажера и логика расположения основных элементов и систем;

6. Расположение необходимых вкладок тренажера и их назначение.

Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия

 

1. Описать изучаемое судно и его основные характеристики (тип, длина, ширина, скорость, назначение и. т. д. )

          2. Заполнить таблицу по основным параметрам главного двигателя:

тренажерного

 

Туре    
Cylinder bore, mm    
Piston stroke, mm    
No. of cylinders    
MCR, kW    
Corresp. Engine speed, rpm    
МЕР, bar    
Propeller    
Propeller blades    
Propeller H/D    

3. Написать основные системы СДЭУ тренажера с их английским переводом.

 

Порядок выполнения:

Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и   № группы, цель работы, содержание.

После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и тетрадь.

 

Контрольные вопросы

1. Расскажите порядок запуска тренажера.

2. Основные цели и задачи изучения тренажерного комплекса Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000.

3. Опишите состав тренажера.

4. Какие основные вкладки есть в тренажере и за какие функции они отвечают.

5. Как делится системы по своим функциям.

6. Объяснить порядок и логику интерфейса тренажера.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...