Практическая работа № 1. Обзорное ознакомление с составом тренажера и решаемых задач с тренажерным комплексом. «Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000»
Практическая работа № 1 Обзорное ознакомление с составом тренажера и решаемых задач с тренажерным комплексом «Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000» Тренажерная подготовка курсантов на судомеханическом отделении осуществляется в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ, федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по направлению 26. 02. 05 «Эксплуатация судовых энергетических установок». В рамках дисциплины «Тренажерная подготовка» подготовка обучающихся проводится на современном тренажерном комплексе Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000 и Transas Engine Room Simulator (ERS) 5000. Цель работы: ознакомление с составом и интерфейсом тренажерного комплекса «Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000» судно Ro-Ro. Изучить основные элементы тренажера, структурные схемы, порядок размещения систем и механизмов.
Общие положения
Модуль тренажера предназначен для обучения курсантов как будущего вахтенного персонала машинного отделения транспортного судна навыкам грамотной эксплуатации Судовой Дизельной Энергетической Установки (СДЭУ), включая: • Подготовку и ввод в работу механизмов и систем; • Контроль за их работой по измеряемым параметрам с помощью системы сигнализации; • Действия по обнаружению и устранению неисправностей; • Управление СДЭУ при маневрировании судна. Структура тренажера поделена на 3 основных раздела: 1. Главный двигатель и системы СДЭУ. 2. Судовая электростанция. 3. Судовые вспомогательные системы и механизмы (котельная установка, опреснительная установка, система кондиционирования воздуха, холодильная камера, системы пожаротушения, рулевая машина).
Кроме тренировки практических навыков, тренажер позволяет изучать основные принципы устройства, функционирования и взаимосвязи элементов и систем СДЭУ. Состав тренажера соответствует стандартной комплектации СДЭУ. Параметры и характеристики работы моделируемых механизмов и систем соответствуют реальным, так как тренажер моделирует все основные процессы СДЭУ (тепловые, механические, газо- и гидродинамические, электрические) во взаимосвязи. Моделируется СДЭУ транспортного судна Ro-Ro 5, 000 т DWT с 4-х тактным среднеоборотным нереверсивным дизельным главным двигателем с турбонаддувом, работающим на винт регулируемого шага (ВРШ). Здесь и далее на схемах используются следующие сокращения: - ME – главный двигатель; - DG – дизель-генератор; - EMDG – аварийный дизель-генератор; - LUB OIL – смазочное масло; - PRELUB OIL PUMP – масляный насос предварительной прокачки; - AUX LUB OIL PUMP – вспомогательный масляный насос; - FW – пресная вода; - SW – морская вода; - AUX PUMP – вспомогательный насос; - PRESS – давление; - TEMP – температура; - ESB – аварийный распределительный щит; - STATOR HEAT – нагрев корпуса; - ВРШ – винт регулируемого шага; - МИШ– механизм изменения шага; - ВПЛ – винт с поворотными лопастями.
Рис. 3. Главная панель управления тренажером СЭУ
Панель управления ГСЭУ включает: – панель приборов главных двигателей и ВРШ (давление управляющего воздуха, положение топливной рейки ГД №1 ПБ и ГД №2 ЛБ, тахометра ГД №1 ПБ и ГД №2 ЛБ, указателя шага винта и давление пускового воздуха); – телеграф; – панель управления ГД №1 и №2; –сигнальная панель движительного комплекса; –панель аварийных сигналов ГД №1 и ГД №2; –кнопки управления (systems, control room, local, bridge); –кнопки (alarm conf., reset safe system, lamp test); –потенциометры по оборотам ГД и нагрузке. Указатели приборной панели
В табл. 1 представлены параметры, указываемые на приборной панели, а также приведены их номинальные, аварийные и максимальные значения.
Таблица 1
Окончание табл. 1
Графические символы На рис. 4 – 6 представлены графические символы и обозначения, используемые в схемах систем СЭУ.
Рис. 4. Графические символы СЭУ
Рис. 5. Графические символы системы сжатого воздуха
Рис. 6. Графические символы системы охлаждения Вопросы и задачи, подлежащие исследованию
1. Назначение тренажерного комплекса Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000 и Transas Engine Room Simulator (ERS) 5000; 2. Порядок запуска тренажера; 3. Выбор исследуемого судна; 4. Состав тренажера ERS 4000; 5. Интерфейс тренажера и логика расположения основных элементов и систем; 6. Расположение необходимых вкладок тренажера и их назначение. Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия
1. Описать изучаемое судно и его основные характеристики (тип, длина, ширина, скорость, назначение и. т. д. ) 2. Заполнить таблицу по основным параметрам главного двигателя:
3. Написать основные системы СДЭУ тренажера с их английским переводом.
Порядок выполнения: Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и № группы, цель работы, содержание. После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и тетрадь.
Контрольные вопросы 1. Расскажите порядок запуска тренажера. 2. Основные цели и задачи изучения тренажерного комплекса Transas Engine Room Simulator (ERS) 4000. 3. Опишите состав тренажера. 4. Какие основные вкладки есть в тренажере и за какие функции они отвечают. 5. Как делится системы по своим функциям. 6. Объяснить порядок и логику интерфейса тренажера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|