Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 8. Изучение системы циркуляционной смазки и охлаждения поршней 




Практическая работа № 8

Изучение системы циркуляционной смазки и охлаждения поршней 

(Lubricating System)

Цель работы: ознакомление с составом системы смазки главного двигателя. Изучить основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления. Подготовка и ввод в работу системы.

 

Общие положения

Рис. 28 Система циркуляционной смазки и охлаждения поршней

Основная задача системы смазки – это хранение и подача смазочного масла для главных двигателей и дизель-генераторов. Для судовых дизелей рекомендуется использовать моторное масло с низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки, вязкость которых изменялась бы незначительно при возможных колебаниях температуры трущихся деталей.

Масло определенной температуры подается под определенным давлением в точки циркуляционной смазки, откуда масло стекает в поддон картера или  далее в расположенную под дизелем цистерну циркуляционного масла. Часть масла отводится на охлаждение поршней, откуда также стекает в поддон картера и далее.

    Отдельная подсистема предназначена для смазки привода клапанов, расположенных в крышках цилиндров.

    Таким образом, система смазки состоит из двух подсистем:

 

- Главной циркуляционной системы смазки подшипников ГД и охлаждения поршней.

- Системы смазки привода клапанов.

При подготовке системы смазки к работе необходимо:

  – проверить уровень масла в двигателе и при необходимости дополнить до установленного уровня. При температуре воздуха и воды ниже 15º С, подогреть масло, но не выше 45 º С;

– подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, привести клапаны в рабочее положение. Прочистить масляные фильтры активного типа перед двигателем. Спустить воздух из масляной системы (там, где это предусмотрено).

– прокачать маслом двигатель при одновременным включении валоповоротного устройства (при открытых индикаторных кранах 5-8 мин. );

– проверить смазку турбокомпрессоров.

Система состоит из:

- Одной запасной масляной цистерны;

- Двух цистерн для грязного масла;

- Двух охладителей смазочного масла ГД;

- Двух охладителей смазочного масла ДГ;

- Одного охладителя смазочного масла для ДГ;

- Одного сепаратора смазочного масла;

- Одного подогревателя смазочного масла;

- Двух фильтров тонкой очистки масла (сдвоенных) и магнитных фильтров перед ГД;

- Одного магнитного фильтра на выходном трубопроводе запасной масляной цистерны;

- Двух насосов предварительной прокачки масла ГД;

- Одного вспомогательного подкачивающего насоса;

- Двух главных масляных насосов ГД;

- Двух масляных насосов ДГ.

В ГД и ДГ имеются масляные насосы навешенного типа и фильтры тонкой очистки. Насосы предварительной прокачки также предназначены для наполнения маслом картера МЕ ф( во вкладке) и его удаления.

Рис. 29. Панель управления системы смазки

 

Вопросы и задачи, подлежащие исследованию

 

- Назначение системы смазки ГД;

- Состав системы смазки ГД;

- Состав системы смазки приводов клапанов;

- Порядок подготовки системы смазки к пуску ГД;

- Изучить сигналы АПС.

 

Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия

 

1. Изучить систему смазки ГД.

2. Написать состав системы.

3. Заполнить таблицу основных элементов системы:

 

Написать основные элементы системы с их английским переводом.

Bearing lubricating system    
Lubricating rockers    
Circulation oil tank    
Rockers lub oil tank    
Used oil tank    

 

4. Записать в отчет порядок подготовки системы к пуску ГД.

 

Порядок выполнения:

Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и № группы, цель работы, содержание.

После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение системы смазки ГД (Lubricating System);

2. Перечислите основные элементы системы смазки;

3. Опишите методы контроля температуры смазочного масла;

4. Поясните негативное воздействие на дизель перегрева смазочного масла;

5. За счет чего осуществляется охлаждение смазочного масла;

6. Для чего нужно осуществлять маслопрокачку и подогрев масла перед пуском дизеля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...