Практическая работа № 8. Изучение системы циркуляционной смазки и охлаждения поршней
Практическая работа № 8 Изучение системы циркуляционной смазки и охлаждения поршней (Lubricating System) Цель работы: ознакомление с составом системы смазки главного двигателя. Изучить основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления. Подготовка и ввод в работу системы.
Общие положения
Рис. 28 Система циркуляционной смазки и охлаждения поршней Основная задача системы смазки – это хранение и подача смазочного масла для главных двигателей и дизель-генераторов. Для судовых дизелей рекомендуется использовать моторное масло с низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки, вязкость которых изменялась бы незначительно при возможных колебаниях температуры трущихся деталей. Масло определенной температуры подается под определенным давлением в точки циркуляционной смазки, откуда масло стекает в поддон картера или далее в расположенную под дизелем цистерну циркуляционного масла. Часть масла отводится на охлаждение поршней, откуда также стекает в поддон картера и далее. Отдельная подсистема предназначена для смазки привода клапанов, расположенных в крышках цилиндров. Таким образом, система смазки состоит из двух подсистем:
- Главной циркуляционной системы смазки подшипников ГД и охлаждения поршней. - Системы смазки привода клапанов. При подготовке системы смазки к работе необходимо: – проверить уровень масла в двигателе и при необходимости дополнить до установленного уровня. При температуре воздуха и воды ниже 15º С, подогреть масло, но не выше 45 º С; – подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, привести клапаны в рабочее положение. Прочистить масляные фильтры активного типа перед двигателем. Спустить воздух из масляной системы (там, где это предусмотрено).
– прокачать маслом двигатель при одновременным включении валоповоротного устройства (при открытых индикаторных кранах 5-8 мин. ); – проверить смазку турбокомпрессоров. Система состоит из: - Одной запасной масляной цистерны; - Двух цистерн для грязного масла; - Двух охладителей смазочного масла ГД; - Двух охладителей смазочного масла ДГ; - Одного охладителя смазочного масла для ДГ; - Одного сепаратора смазочного масла; - Одного подогревателя смазочного масла; - Двух фильтров тонкой очистки масла (сдвоенных) и магнитных фильтров перед ГД; - Одного магнитного фильтра на выходном трубопроводе запасной масляной цистерны; - Двух насосов предварительной прокачки масла ГД; - Одного вспомогательного подкачивающего насоса; - Двух главных масляных насосов ГД; - Двух масляных насосов ДГ. В ГД и ДГ имеются масляные насосы навешенного типа и фильтры тонкой очистки. Насосы предварительной прокачки также предназначены для наполнения маслом картера МЕ ф( во вкладке) и его удаления. Рис. 29. Панель управления системы смазки
Вопросы и задачи, подлежащие исследованию
- Назначение системы смазки ГД; - Состав системы смазки ГД; - Состав системы смазки приводов клапанов; - Порядок подготовки системы смазки к пуску ГД; - Изучить сигналы АПС.
Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия
1. Изучить систему смазки ГД. 2. Написать состав системы. 3. Заполнить таблицу основных элементов системы:
Написать основные элементы системы с их английским переводом.
4. Записать в отчет порядок подготовки системы к пуску ГД.
Порядок выполнения: Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и № группы, цель работы, содержание. После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.
Контрольные вопросы 1. Назначение системы смазки ГД (Lubricating System); 2. Перечислите основные элементы системы смазки; 3. Опишите методы контроля температуры смазочного масла; 4. Поясните негативное воздействие на дизель перегрева смазочного масла; 5. За счет чего осуществляется охлаждение смазочного масла; 6. Для чего нужно осуществлять маслопрокачку и подогрев масла перед пуском дизеля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|