Практическая работа № 9. Изучение систем сжатого воздуха, газовыпуска и турбонаддува.
Практическая работа № 9 Изучение систем сжатого воздуха, газовыпуска и турбонаддува. (Compressed air system, exhaust gas and turbocharging system) Цель работы: ознакомление с составом систем сжатого воздуха, газовыпуска и турбонаддува. Изучить основные элементы систем, приборы, индикаторы и панель управления.
Общие положения
Рис. 30 Системы сжатого воздуха, газовыпуска и турбонаддува
Система состоит из: - Одного компрессора для главных двигателей; - Одного компрессора для дизель-генераторов; - Одного баллона для сжатого воздуха ГД; - Одного баллона для сжатого воздуха дизель-генераторов; - Одного воздухоочистительного устройства; - Одного устройства для приготовления воздуха низкого давления. Режим управления компрессором ГД может быть ручным или автоматическим. Сжатый воздух для пуска двигателей подается непосредственно из воздушных баллонов. На рис. 31 представлена панель управления системой сжатого воздуха. Рис. 31. Панель управления системой сжатого воздуха Система сжатого воздуха предназначена для пуска главных и вспомогательных дизелей, продувки трубопроводов, поддержания давления в воздухохранителях, обеспечения работы тифонов, систем управления и других судовых устройств, где требуется сжатый воздух. Режим управления компрессором ГД может быть ручным или автоматическим. Сжатый воздух для пуска двигателей подается непосредственно из воздушных баллонов. Сжатый воздух на судне хранится в специальных воздушных баллонах. Принципиальная схема устройства воздушного баллона представлена на рис. 32
Рис. 32 Принципиальная схема устройства воздушного баллона
1 – нагнетательный клапан; 2 – запорный клапан манометра; 3 – предохранительный клапан; 4 – манометр; 5 – запорный клапан подачи воздуха к дизелю; 6 – головка баллона; 7 – запорный клапан продувки баллона; 8 – фланец баллона; 9 – трубка продувания; 10 – корпус баллона. Подготовка системы сжатого воздуха к работе осуществляется в следующем порядке: 1. осмотреть и подготовить электрокомпрессор к пуску согласно инструкции; 2. продуть баллоны; 3. открыть нагнетательный клапан компрессора главного двигателя (ME COMPRESSOR) в приемник воздуха главного двигателя (ME AIR RESCEIVER); 4. включить компрессор ГД (ME COMPRESSOR) в ручном режиме, затем поставить его на автоматический режим AUTO; 5. удалить воду из воздухоприемника (MT AIR RESCEIVER); 6. открыть клапаны системы снабжения воздухом (CONTROL AIR LOW PRESS) – аварийные лампочки должны отключится на панелях ГД №1 и №2; 7. открыть пусковой клапан на воздухоприемнике ГД и перед ГД – аварийные лампочки START AIR LOW PRESS отключаются на панелях ГД №1 и №2. Внимание! После того, как аварийные сигнальные лампочки CONTROL AIR LOW PRESS и START AIR LOW PRESS погаснут, аварийная сигнализация системы сжатого воздуха COMPREESSED AIR SISTEM на панели SYSTEM ALARM тоже отключится.
Система газовыпуска и турбонаддува предназначена для выпуска отработанных газов из цилиндров ГД, смены заряда воздуха в цилиндрах и увеличения давления в цилиндрах в начале такта сжатие. Рис. 33 Система газовыпуска и турбонаддува
Вопросы и задачи, подлежащие исследованию
- Назначение системы сжатого воздуха; - Назначение системы газовыпуска и турбонаддува; - Состав системы сжатого воздуха; - Состав системы газовыпуска и турбонаддува; - Панель управления системой сжатого воздуха; - Порядок подготовки системы сжатого воздуха к пуску ГД; - Изучить сигналы АПС.
Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия
1. Изучить систему сжатого воздуха, газовыпуска и турбонаддува.
2. Написать состав систем. 3. Заполнить таблицу основных элементов системы: Написать основные элементы системы с их английским переводом.
4. Записать в отчет порядок подготовки систем сжатого воздуха, газовыпуска и турбонаддува.
Порядок выполнения: Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и № группы, цель работы, содержание. После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.
Контрольные вопросы 1. Назначение системы сжатого воздуха; 2. Какой тип системы ДАУ используется на судне; 3. Для каких нужд необходим сжатый воздух; 4. Физический смысл турбонаддува двигателя; 5. Зачем следует охлаждать надувочный воздух; 6. При какой температуре выпускных газов срабатывает защита ГД «Slow down».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|