Практическая работа № 10. Изучение системы смазки и управления редуктора. . Рис. 33. Гидравлическая схема системы смазки и управления редукторной системой
Практическая работа № 10 Изучение системы смазки и управления редуктора. (Propeller Servo, Reduction Gear) Цель работы: ознакомление с составом системы смазки и управления редуктора. Изучить основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления.
Рис. 33. Гидравлическая схема системы смазки и управления редукторной системой Система состоит из: - двух масляных насосов редуктора; - двух сервонасосов; - одного вспомогательного масляного насоса; - двух охладителей редуктора; - одного главного масляного насоса; -одного напорного масляного бака. Панель управления системой смазки и управления редуктором представлена на рис. 34. Рис. 34. Панель управления системой смазки и управления редуктором Общие положения
Гидравлическая схема системы смазки и управления редукторной системой представлена на рис. 29. Один масляный насос редуктора является рабочим – положение ON, а другой в положении STANDBY. В случае если работающий насос выйдет из строя, другой сможет его заменить. Аналогично работают сервонасосы. Вспомогательный масляный насос может работать в автоматическом режиме (AUTO) или в ручном (MANUAL). В автоматическом режиме насос запускается, когда уровень в напорном масляном баке достигнет нижнего предела и останавливается, когда этот уровень достигнет верхнего предела. Сигнальная лампа всегда горит когда насос работает. Редуктор может иметь дистанционное (мостик или ЦПУ) и местное управление. Дистанционное включение осуществляется путем нажатия кнопок на пульте управления. В этом случае кнопки местного управления не действуют. Местное включение можно выполнить непосредственно кнопками, расположенными на редукторе (главный двигатель №1, ручное управление). В этом случае дистанционное управление невозможно. Поскольку МЕ №1 может запускаться и управляться вручную с местного поста управления и возможно только его соединение с редуктором.
Вопросы и задачи, подлежащие исследованию
- Назначение системы смазки и управления редуктора; - Работа масляных насосов; - Состав системы смазки и управления редуктора; - Работа сервонасосов; - Работа вспомогательного масляного насоса в автоматическом режиме; - Дистанционное и местное включение; - Написать основные элементы системы с их английским переводом.
Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия
1. Изучить систему смазки и управления редуктора (Propeller Servo, Reduction Gear) 2. Написать состав системы. 3. Написать основные элементы системы с их английским переводом/ 4. Описать условия работы автоматического вспомогательного масляного насоса, 5. Описать порядок дистанционного и ручного включения редуктора Порядок выполнения: Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и № группы, цель работы, содержание. После этого необходимо ознакомится с общими положениями практической работы и страничкой тренажера, приступить к выполнению работы. После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.
Контрольные вопросы
1. Как работают насосы и сервонасосы в случае выхода из строя; 2. Как работают насосы в автоматическом режиме; 3. Как можно осуществить местное управление; 4. Когда невозможно осуществить дистанционное управление насосами;
Практическая работа № 11
Изучение системы механизма изменения шага ВРШ и дейдвудного устройства. (Propeller Servo, Reduction Gear) Цель работы: ознакомление с составом системы механизма изменения шага ВРШ и конструкцией дейдвудного устройства. Изучить основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления.
Общие положения Система главной передачи предназначена для обеспечения передачи вращения от ГД на ВРШ (с понижением частоты вращения), управления положением лопастей ВРШ, смазки и уплотнения линии вала. Редуктор предназначен для: - Понижения частоты вращения на выходном валу, присоединенном к гребному валу, относительно входного вала, присоединенного с помощью муфты к ГД; - Передачи крутящего момента на гребной вал; - Обеспечения возможности расцепления приводного вала и гребного вала посредством гидравлически приводимой многодисковой муфты; - Для передачи осевых нагрузок (как в прямом, так и в обратном направлении) от гребного винта, на корпус судна через встроенный упорный подшипник.
Рис. 35 Принципиальная схема понижающего редуктора 1. Пневматический клапан управления муфтой сцепления, 2. Гидравлический цилиндр муфты сцепления, 3. Дросселирующий клапан, 4. Термостатический трехходовой клапан, 5. Охладитель масла с байпасным терморегулирующим клапаном, 6. Редукционный клапан смазки подшипников, 7. Масляный фильтр, 8. Невозвратный клапан, 9. Масляный электронасос предварительной прокачки, 10. Приводной от вала редуктора маслонасос, 11. Предохранительный клапан, 12. Поддон редуктора.
Механизм изменения шага винта (МИШ) ВРШ предназначен для изменения угла разворота лопастей ВРШ. Таким образом, обеспечивая изменение скорости движения судна и реверсирования. Рис. 36 Принципиальная схема МИШ
1. Блок управления, 2. Гидроцилиндр в ступице винта, 3. Золотниковый механизм, 4. Перепускной управляемый клапан, 5. Термостатический трехходовой клапан, 6. Охладитель масла, 7. Масляный фильтр, 8. Невозвратный клапан, 9. Электроприводной насос высокого давления, 10. Механизм управления перепускным клапаном, 11. Магистраль подвода масла, состоящая из двух коаксиальных труб, 12. Маслобукса, 13. Механизм обратной связи, 14. Предохранительный клапан, 15. Масляный танк, 16. Штуцер подсоединения аварийного насоса.
Дейдвудное устройство расположено в месте выхода гребного вала из корпуса судна и предназначено для обеспечения герметичности этого узла и опоры гребного вала. Для достижения удовлетворительного режима охлаждения дейдвудной трубы, которая расположена не выше 1 м. под водой для судна порожнем.
Дейдвудная труба имеет носовую и кормовую подшипниковые втулки для опоры гребного вала. Для смазки подшипников дейдвудная труба заполнена маслом. Подпор масла, обеспечиваемый масляной цистерной, предотвращает проникновение забортной воды внутрь судна. Маслянаяцистерна - используется одна цистерна при небольших изменениях осадки судна (до 5 м), танк располагают на высоте 3 м над самой высокой ватерлинией, может быть использована также конструкция с двумя масляными баками на разных уровнях в случае больших изменений осадки (10-15 м) - танкеры и т. д. Применяемая установка - с естественной циркуляцией масла за счет вращения гребного вала, может быть использована также конструкция с принудительной циркуляцией масла от специального насоса. Наружный и внутренний сальники обеспечивают уплотнение дейдвудной трубы и предотвращают утечку масла. Для снижения протечек масла применяются конструкции с гидростатическим подпором носового сальникового уплотнения, что обеспечивается с помощью дополнительной масляной цистерны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|