Дискуссии. Россия в XXI веке. Составитель: О. Г. Чахоян, педагог ГОУ «спб гдтю». В качестве подготовки можно провести в отряде акцию «девяносто девять причин любить Россию». За несколько дней до проведения дискуссии повесьте лист ватмана с заголовком «дев
Стр 1 из 32Следующая ⇒ ДИСКУССИИ РОССИЯ В XXI ВЕКЕ Составитель: О. Г. Чахоян, педагог ГОУ «СПб ГДТЮ» В качестве подготовки можно провести в отряде акцию «Девяносто девять причин любить Россию». За несколько дней до проведения дискуссии повесьте лист ватмана с заголовком «Девяносто девять причин любить Россию» и девяносто девятью свободными номерами. Рядом повесьте на нитке фломастер, ручку или карандаш. Сами приложите руку к написанию «причин любви». «Россия XXI века – это…» – какой должна стать наша страна в XXI веке? Какой мы видим ее сейчас и в развитии? Чем уникальна и характерна Россия нынешняя? «Девяносто девять причин любить Россию». (Старший, средний, младший возраст). Можно использовать рисунки в качестве ответов на вопрос. Это обсуждение, подведение итогов приведенной выше акции. Ребята могут по кругу рассказывать о том, что из написанного близко, а что нет; за что бы они хотели, чтобы Россию любили, а за что нет. В итоге нужно составить итоговый отрядный список с девяносто девятью пунктами. «Рисуем Россию XXI века». (Средний и младший возраст). «Моя страна в новом веке. Какая она? » Каждый рисует. Далее начинается обсуждение рисунков по кругу: почему именно это я нарисовал, нужно устно добавить, что не удалось отобразить в рисунке. Составление общей газеты из рисунков. «Устремляясь к звездам». (Старший, средний и младший возраст). Вообразите, что все вы – участники очень важного космического проекта, полученные из космоса сигналы подтвердили наличие разумной жизни. В направлении сигналов решили направить космический корабль, чтобы донести информацию о Земле. На первом корабле вы отправили информацию о землянах вообще, а теперь предстоит второй запуск, для которой каждая страна готовит набор предметов (объектов), характеризующих именно ее. Что вы послали бы, чтобы у представителей других цивилизаций создалось правильное (с вашей точки зрения) представление о России? Может быть музыку, если да, то какую? Книги? Фильмы? Фотографии? Предметы быта? Одежду? И т. п.
Разбившись на микрогруппы по четыре человека, составляем список объектов. Каждая группа представляет и защищает свой список. Обсуждение и формирование общего отрядного списка. Оформление списка на ватмане (можно нарисовать объекты). ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ Составитель: О. Г. Чахоян, педагог ГОУ «СПб ГДТЮ» В качестве подготовки расскажите об исполнительной власти: законодательная власть законы принимает, а исполнительная – исполняет их и решает повседневные общие дела. Например, бюджет. Для исполнения основного финансового закона года – бюджета – исполнительная власть должна собрать налоги и сборы в государственную казну и распорядиться собранными деньгами в соответствии со статьями бюджета. С исполнением бюджета тесно связаны почти все общие дела: забота о неимущих, пенсионерах, ветеранах, безработных, о больницах, дорогах, порядке на улицах, о соблюдении всеми законов. Порой исполнительная власть лучше видит, какой закон нужно принять или изменить, поэтому огромное количество законов готовится именно исполнительной властью. Но подготовка законопроектов – лишь малая часть работы исполнительной власти. Сравнивая полномочия президента в разных странах, можно сказать, что она неодинакова. Например, в США президент непосредственно руководит исполнительной властью, у них «президентская республика». А вот в «парламентских республиках» (скажем в ФРГ) правительство формируется парламентом, а президент не играет большой роли в управлении государством. Россия и Франция «смешанные республики», формирование правительства зависит от парламента, но президенты имеют особый статус.
В России президент является главой государства, избирается всенародно и наделен широкими полномочиями (в частности: издает указы; назначает с согласия думы председателя правительства и может отправить правительство в отставку; имеет право «вето» по отношению к законам). Может распустить государственную думу (например, в случае, если дума три раза не даст согласия на назначение председателя правительства); является верховным главнокомандующим вооруженными силами России. Как видите, полномочия обширные, поэтому иногда президентскую власть называют четвертой ветвью власти. Президент может сделать очень и очень многое. ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИЙ «Если бы я был Президентом России, то…» – предложение общих идей и конкретных предложений для развития России. «Пишем программное заявление». (Старший и средний возраст). Представим, что каждый из вас избирается на пост президента или только что избран. Вы должны представить гражданам программу своих действий. Каждый пишет свое заявление. Каждый выступает в кругу со своим заявлением. Обсудите: какие заявления понравились, чем понравились, какие являются интересными, но несбыточными, какие противоречат интересам России и ее граждан. Систематизируйте все заявления и составьте общее, публикуйте его (оформите на листе ватмана). Можно все имеющиеся написанные личные программные заявления приклеить на один лист ватмана с общим. «Рисуем программное заявление». (Средний и младший возраст). Представим, что вы только что избранный президент России. Какие первые шаги вы сделаете, какие решения примите, какими областями жизни человека стоит заняться? Постарайтесь нарисовать ту область жизни страны, в которой они будут сделаны. Может быть, это будут проблемы образования или это социальная программа в защиту пенсионеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|