Составитель: Л.Н. Николаева, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»
• «Волшебная котомка». В центре круга воображаемая волшебная котомка, из которой можно достать абсолютно любые предметы. Один человек достает предмет и показывает жестами его или то, что с ним делают. Остальные отгадывают, кто первый отгадал, тот достает следующий предмет. КОНТАКТ Составитель: Л. Н. Николаева, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный» ВСТРЕЧА Эта игра чрезвычайно полезна для размораживания, подогрева и тренировки в какой-то степени утраченной в современной русской культуре привычки говорить человеку приятное, выражать открыто позитивные чувства. Все игроки делятся на две равные группы. Каждая группа выстраивается в круг так, чтобы образовались два концентрических круга – внешний и внутренний. Все поворачиваются затылком друг к другу так, чтобы круги начали вращаться в противоположные стороны, например, внешний – по часовой стрелке, а внутренний – против часовой стрелки. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться, по сигналу ведущего останавливаются. Стоящие во внешнем и внутреннем кругах поворачиваются друг к другу, разбиваются на пары. Несколько раз надо потренировать само движение. Когда ведущий увидит, что пары выстраиваются безошибочно, он дает команды, указывая, что делать: • Вы встретились после долгой разлуки. А до этого вы были в добрых, но не очень близких отношениях. • Вы были самыми близкими друзьями в детстве. Одного из вас родители на год увезли в другой город. Вы встретились впервые после годовой разлуки. • Человек, стоящий напротив тебя, очень робеет, а ему предстоит трудный и чрезвычайно важный разговор. Подбодри его. (Сначала «робкие» будут стоять во внутреннем кругу, потом – во внешнем).
• Этот человек сделал для тебя нечто очень приятное и не простое. Ты только что об этом узнал. • Тебе только недавно стало известно, что этот человек совершил нечто необыкновенное (спас человека, поставил рекорд, сделал великое открытие). И вот вы встретились. • Ему сегодня жутко, отчаянно, очень несправедливо не повезло. Он, конечно, не подает виду, но ты – его друг – понимаешь, насколько ему кисло на душе. Такие ситуации можно множить и разнообразить. ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДАМИ Эта игра дает возможность ведущему исподволь начать тренинг одного из базисных навыков общения – глазного контакта. Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы и смотрят на носки собственных ботинок. По сигналу ведущего все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое сцепились взглядами, они протягивают друг к другу руки и вдвоем выходят из круга: они встретились, «нашли друг друга». Задача группы – разбиться на пары с одной попытки, сразу. Разумеется, с одной попытки это упражнение выполнить невозможно. Ведущий фиксирует число попыток, потребовавшихся данной группе для решения задачи, и при повторении игры сравнивает число попыток и обсуждает с игроками вопрос: почему во второй раз число попыток увеличилось (уменьшилось). В группе, где задача глазного контакта практически решена, игру можно «перевернуть» и предложить игрокам не встречаться взглядами. То есть, кто нечаянно встретились взглядами, должны немедленно выйти из круга: игра идет до победного конца. Если в первом варианте желательно четное число игроков, то в обратном варианте предпочтительно нечетное. Ведущий может легко регулировать число игроков, участвуя или не участвуя в игре. ВСТРЕЧА ИНОСТРАННЫХ ГОСТЕЙ
Участники делятся на три, примерно равные, группы: встречающие, гости, аналитики. Ведущий дает вводную: «В аэропорту приземляется самолет с гостями, которые не умеют говорить ни на одном из известных языков. Встречающие должны встретить гостей. Аналитики будут со стороны наблюдать происходящее и попробуют дать оценку действиям участников встречи». Дается несколько минут на подготовку групп в разделенных помещениях. Затем ведущий говорит о том, что в аэропорту города Мутатилово совершил посадку пассажирский самолет и встречающих просят пройти к гостям. Дальше ситуация развивается на столько, на сколько готовы участники ее развивать. Аналитики, без подсказки руководителя игры, пытаются определить, чьи действия были успешными. Многие группы в первых попытках дарят только цветы или демонстрируют художественную самодеятельность: т. е. демонстрируют отсутствие простой жизненной логики - узнать, зачем приехали, кого ищут, проводить в гостиницу, помочь в решении их проблем. После первого проигрыша ситуации, участники меняются ролями и пытаются с помощью советов аналитиков и собственного понимания разыграть ситуацию дальше. Все это может происходить в несколько кругов. Но для ведущего важно не решение участниками этой житейской проблемы, а сам процесс; на сколько активно участники пытаются вникнуть в ситуацию, просто умеют думать, понимают ли они что-нибудь в жизни и т. п. СКАЗКА О ТРОЙКЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|