• «Полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. Сколько яиц несут две курицы за три дня».
• «Падишах умер, так и не успев увидеть, кого родит его жена. Он оставил завещание: если родится сын, то две трети наследства сыну и одну треть жене; если родится дочь, то одну треть дочери и две трети жене. Родилась двойня: мальчик и девочка. Как поделить наследство? » • «Полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. Сколько яиц несут две курицы за три дня». СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Упражнения: • Ведущий считает. Участники прыгают с поворотом на 900. Задача – всем повернуться лицом в одну сторону и как можно быстрее. • Задача – «выбросить» одинаковое количество пальцев на обеих руках. • Участникам нужно построиться по росту, но молча и с закрытыми глазами. • Все участники сидят. Ведущий называет какое-нибудь число. Участники должны встать в количестве соответствующем названному числу. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Упражнения: • Игрок получает карточку с текстом, который он должен перевести на невербальный язык. Зрителям нужно догадаться, о чем идет речь. (Текст должен быть достаточно коротким, например, таким: «У меня сгорел дом. Дедушка ушел за молоком и забыл выключить телевизор, который взорвался»). • Упражнение для пары участников. Ситуация: «Вокзал. Один человек провожает другого. Они беседуют через окно. Слов не слышно. Их задача – попытаться жестами и мимикой передать информацию». Затем нужно выяснить, какая информация была передана одним из участников, и что понял другой. ЗЕРКАЛО Упражнения: • Все участники стоят в кругу, а один – в центре круга. Он по очереди подходит к каждому участнику и смотрит на него – как в «зеркало». Ведущий объявляет действия, происходящие в ванной комнате. Например: «Умываетесь перед зеркалом, чистите зубы, причесываетесь, переодеваетесь, в глаз попала соринка, у вас болит горло, проверяете язык, гримасничаете». Участникам нужно с помощью мимики совершать соответствующие действия.
• Упражнение в парах. Каждый получает записку с простым заданием. Нужно передать напарнику жестами содержание задания. Напарник должен выполнить. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ «Запомни и передай» – эта игра преследует такие цели, как знакомство с основными закономерностями запоминания, изучение характерных особенностей забывания, обучение способам логической обработки информации. Ход игры: Ведущий предлагает группе разбиться на две команды. Хорошо, если в каждой из них окажется по семь-восемь человек. Члены одной из команд на первом этапе игры становятся активными игроками, а члены другой – наблюдателями и экспертами. На втором этапе участники меняются ролями. Ведущий: «Один из игроков первой команды останется в этой комнате, а остальные будут находиться за дверью тот, кто останется здесь, получит небольшой текст, написанный на карточке. Он потратит на изучение этого текста столько времени, сколько ему потребуется, чтобы максимально правильно запомнить содержащуюся в нем информацию. После этого я приглашу одного участника, находящегося за дверью, и тот получит от первого игрока сведения, которые он почерпнул из карточки. У воспринимающего информацию будет возможность задать первому игроку три уточняющих вопроса. Потом входит следующий игрок, и уже второй передает ему информацию. Таким образом, информация пройдет по цепочке до последнего игрока. Задача наблюдателей – внимательно отслеживать все, что будет происходить, и фиксировать искажения и трансформацию сведений на разных этапах игры».
Участники первой команды договариваются, кто из игроков начнет игру, и покидают комнату. Ведущий вручает оставшемуся карточку с текстом: «Утром из докладной записки завуча директор школы узнал, что вчера пять учеников 7 «В» класса пропустили урок биологии у молодой учительницы Петровой Анны Ивановны, протестуя против оскорбления их товарища из 6 «Б» класса учителем физики Ивановым Петром Васильевичем, с которым у учительницы биологии сложились дружеские отношения». Запомнить этот текст, несмотря на вроде бы небольшой объем, оказывается не очень-то просто. Почему – это и станет предметом обсуждения по окончании игры. Пока первый игрок изучает текст и пытается его запомнить (кстати, имеет смысл прочесть его вслух наблюдателям), ведущий готовит место в аудитории для будущих диалогов. Лучше всего поставить в центре комнаты четыре стула – по два напротив друг друга: это нужно для того, чтобы при необходимости приглашать не одного, а двух участников. Когда первый игрок сообщает о своей готовности, ведущий забирает у него карточку с текстом и приглашает в комнату одного из игроков. Заметим, что на первом этапе игры ведущий может вести себя достаточно мягко и уступчиво. Начиная со второго этапа, ведущему следует быть более строгим. По двое участников можно приглашать один или два раза. Пяти-шести ступеней при передаче информации бывает достаточно, чтобы продемонстрировать все необходимые закономерности, связанные с забыванием и искажением информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|