«Три желания». (Старший, средний и младший возраст). Скорее не желания, а пожелания и предложения президенту.
Рисуем, какие принципиальные решения, в каких областях жизни вы примите в первую очередь. По кругу рассказываем что-то о своих рисунках и объясняем, почему именно такие решения и такие вопросы вам кажутся важными и первостепенными. Наклеиваем все рисунки на один лист ватмана. Данная форма не так уж и проста, хотя и рекомендована для младшего и среднего возраста. Выберете ее в том случае, если вы готовы обсуждать ее именно с точки зрения действий президента для страны, на благо страны. В ином вариант выберите варрант огонька с рисованием на тему будущего России. «Письмо президенту». (Старший, средний, младший возраст). Все мы живем в России, и нам, как представителям будущего поколения, небезразлично, что будет с нашей страной в XXI веке, кто и как будет руководить нами. Мы пока не имеем права лично избирать главу государства, в котором живем, но уже имеем собственные взгляды на то, что и как должно в России быть. Наверно, у вас есть некоторые вопросы, волнующие нас и некоторые предложения. Каждый пишет свое письмо президенту. Делимся на группы по пять человек и составляем общее письмо от каждой группы. Каждая группа представляет свое письмо, составляется общее письмо всего отряда. Пишем письмо. Можно приклеить вместе на лист ватмана не только общее письмо, но и групповые, и личные письма. «Три желания». (Старший, средний и младший возраст). Скорее не желания, а пожелания и предложения президенту. Попросите ребят на маленьких листочках бумаги написать примерно десять пожеланий – предложений президенту по улучшению жизни в стране. Каждое предложение нужно написать на отдельном листочке. Обратите внимание ребят на то, что вопросы, обращенные к президенту, должны касаться их непосредственно, а не быть заимствованными из телепередач и газет. Например, вопрос о реформе в армии, скорее всего не актуален для ребят младшего и среднего возраста. Невыплата заработной платы шахтерам лично не касается никого, кроме тех, у кого родители работают на шахте и т. п. Важно также, чтобы ребята попытались не только сформулировать проблему, но и наметить хотя бы какие-то пути ее решения. Попросите оставить из всех проблем три самые на их взгляд важные. Обсуждение в кругу – каждый рассказывает о тех предложениях, которые он считает самыми важными. Можно так же рассказать и о тех, которые пришлось «оставить». На основании личных предложений составляется письмо президенту.
«Президент России – это…» – обсуждение личных качеств, необходимых президенту России, значение президентской власти для России. «Портрет президента». (Старший и средний возраст). Обсудите с ребятами личные качества, необходимые президенту России и выберите наиболее важные (например, прямым голосованием). Обсудите деловые качества, необходимые президенту и выберите наиболее важные. Обсудите знания и практические навыки, необходимые президенту и выберите наиболее важные. Скомбинируйте полученные данные: нарисуйте образ президента России и сделайте подписи (если в отряде есть ребята, которые действительно хорошо и быстро рисуют). Напишите резюме как при устройстве на работу: родился; учился; умеет; обладает и т. п. (ведь в каком-то смысле мы, выбирая президента, нанимаем его на работу). Составьте письменный психологический портрет президента России. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (Вариант № 1) Составители: Л. Н. Николаева, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный», Е. В. Кравченко, педагог-психолог ЗЦТ «Зеркальный»
Цель: развитие навыков сотрудничества в группе; реализация творческого, интеллектуального, организаторского потенциала детей. Задачи: мотивация на сотрудничество, выявление творческих способностей. КОНТАКТ Упражнения: • Участники становятся в два круга – внутренний и внешний – лицом друг к другу. Паре участников необходимо по очереди поздороваться. Затем участники переходят на один ход (например, внутренний круг остается на месте, а внешний круг делает шаг вправо, таким образом, меняя партнера). Новой паре необходимо снова поздороваться, но уже по-другому. Далее – переход. • То же самое, но задача – сказать комплимент. • Участники сидят в кругу. Задача – установить контакт глазами с кем-то из круга. По команде ведущего, закрыть глаза и поменяться местами с тем, с кем установлен контакт. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Задание – разрешить ситуацию: «В переполненном автобусе на месте с краю спит пассажир. Рядом с ним у окна свободное место. Вам необходимо обратиться к пассажиру так, чтобы ему захотелось уступить или пропустить вас на свободное место». Далее участники меняются ролями. ПРИНЯТИЕ ГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ Цель: индивидуальное решение задачи и принятие общего решения. В случайном порядке объедините участников в микрогруппы. Примеры заданий: • «Мужик купил лошадь за 6000 руб. Через год продал ее за 7000 руб. Еще через год купил ее же за 8000 рублей, а затем продал за 9000 руб. Получил ли он прибыль от своих сделок и, если да, то какую? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|