Теоретически подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание
Введение 3 1. Теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия 6 1.1 Сущность конкурентоспособности и факторы, влияющие на ее формирование 6 1.2 Процесс управления конкурентоспособностью предприятия 12 1.3 Методика анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 16 2. Оценка конкурентоспособности ОАО «Саранский телевизионный завод» 20 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 20 2.2 Анализ процесса управления конкурентоспособностью ОАО «Саранский телевизионный завод» 26 2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 29 3.Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Саранский телевизионный завод» Заключение Список использованных источников Приложения
Введение В ходе экономических реформ промышленные предприятия России претерпели существенные изменения, как с точки зрения социально-экономической природы собственности, так и с точки зрения качественных и количественных характеристик своих производственных возможностей. Изменившаяся коренным образом внешняя среда потребовала навыков ведения хозяйственной деятельности в условиях жестокой конкуренции. Развитие экономики России свидетельствует о том, что экономические реформы, направленные на обеспечение и поддержку перехода промышленных предприятий к рыночным условиям хозяйствования к настоящему времени пока не достигли ожидаемых результатов. Это подтверждается неустойчивостью основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и крайне низкой конкурентоспособностью на внутренних и внешних рынках как самих предприятий и выпускаемой ими продукции, так и государства в целом. Одна из основных причин такого состояния отечественной экономики состоит в том, что процессы управления на большинстве промышленных предприятий продолжают испытывать на себе груз старых принципов управления, характерных для административно-командной экономики.
Как известно, в условиях рыночных отношений критерием устойчивости и выживаемости предприятия в рыночной среде служит конкурентоспособность предприятия, анализ, оценка и прогнозирование которой становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе при всей ее масштабности, динамизме и остроте выигрывает тот, кто анализирует и борется за свои конкурентные позиции. В рыночной экономике смогут функционировать только те предприятия, которые гибко маневрируют и используют новые механизмы в управлении. Одной из важных задач становится задача количественной оценки уровня конкурентоспособности предприятия и разработка мероприятий, позволяющих управлять ею. Формирование высокого уровня конкурентоспособности предприятия зависит не только от его потенциальных возможностей, условий реализации стратегических направлений развития и разрешения проблем оптимального использования ресурсного обеспечения, но и от использования эффективных концепций управления самой конкурентоспособностью. К настоящему времени, вопросам и особенностям управления конкурентоспособностью промышленного предприятия уделяется недостаточное внимание, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Поэтому своевременным и необходимым является дальнейшее совершенствование принципов, форм и методов разработки новых научных подходов, моделей и практических рекомендаций относительно управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения и упрочения в конечном результате рыночных позиций предприятия. Это обуславливает актуальность темы курсовой работы и ее практическую значимость.
Объектом нашего исследования выступает ОАО «Саранский телевизионный завод», предметом - способы и методы изучения конкурентоспособности. Целью написания курсовой работы является: оценка и выявление путей повышения конкурентоспособности ОАО «Саранский телевизионный завод». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - рассмотреть сущность конкурентоспособности и факторы, влияющие на ее формирование; - изучить процесс управления конкурентоспособностью предприятия; - рассмотреть методику анализа конкурентоспособности предприятия; - охарактеризовать организационно-экономическую характеристику ОАО «Саранский телевизионный завод». - провести анализ управления и оценку его конкурентоспособности ОАО «Саранский телевизионный завод». - сформулировать пути повышения конкурентоспособности ОАО «Саранский телевизионный завод».
Теоретически подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия
Читайте также: C - Мазхабы «итикади» (теоретические направления) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|