Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бог вложил в меня жгучее негодование от того, что так много Его людей все еще находятся в рабстве у бесов.




После того, как Иисус освободил женщину, которая была связана восемнадцать лет духом немощи, религиозные лидеры противостали Ему, потому что Он не следовал их религиозным правилам исполнения субботы. Он ответил с негодованием: «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лук.13:16)

«Аминь, Господь! — ответил я. — Она должна была быть свободна! И так же должны быть свободны тысячи других Твоих людей, которые связаны и истязаются бесами».

Уроки, сопровождавшие служение

 

Тем временем, пока мы с Лидией служили
людям у нас дома, наша община была занята обсуждением происшедшего с нашей пианисткой Шэрон. Некоторые люди праздновали победу. Другие находились в страхе и сомнениях. Поэтому я объявил, что дам систематическое учение на эту тему в течение недели на библейских занятиях.

Собралось около сотни человек. Я объективно провел их по всем местам Нового Завета, упоминающим о бесах, и позаботился указать, как распознавать их и как с ними обращаться. Но как только я приготовился закрыть библейское занятие обыкновенной пасторской молитвой, чтоб распустить людей, все запротестовали.

«Ты не можешь не продолжать! — сказали они. — Мы нуждаемся в помощи».

«Как много людей нуждается в помощи? — спросил я. — Поднимите свои руки».

Когда около пятидесяти человек подняло руки, я оказался лицом к лицу перед кризисом. Я помнил противостояние, когда служил всего лишь одному человеку. Как это возможно для меня — справиться с пятью десятками?

В этот момент я получил прилив вдохновения. Я вспомнил случаи, когда я должен был проповедовать о спасении и десять или двадцать человек выходили вперед для покаяния. Ни на один момент я не воображал, что спасать их было моей ответственностью. Я вел молитву, а каждый из них устанавливал личный контакт с Единственным, могущим спасти его или ее — Иисусом Христом, Спасителем. Многие годы я видел сотни людей, получающих спасение таким простым образом.

Тот же Христос, Который является нашим единственным Спасителем, рассуждал я, также и наш единственный Освободитель. Только Иисус может разбить ярмо демонических сил в человеческих жизнях и освободить их. Поэтому я должен был познакомить их с Освободителем таким же образом, как они познакомились со Спасителем.

Я попросил тех, кто поднял свои руки, пройти вперед, а остальных оставаться на своих местах и тихо молиться. Затем я объяснил всем желающим получить освобождение, что они должны непосредственно сами, личным образом обратиться ко Христу, и выделил четыре простых шага, которые им необходимо было сделать:

 

1. Покаяться, то есть разорвать со всяким грехом.

2. Смотреть только на Иисуса; только Он один наш Освободитель.

3. Воззвать к Господу, основываясь только на том, что Иисус сделал для нас через Свою смерть на кресте, а не на своих собственных «добрых делах».

4. Убедиться, что решением своей воли вы простили каждого человека, который когда-либо причинил вам боль или поступил с вами несправедливо.

 

В заключение я напомнил им обетование, через которое я сам получил освобождение от беса депрессии: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется...» (Иоил.2:32). Я также процитировал слова Иисуса: «...именем Моим будут изгонять бесов...» (Мар.16:17). И добавил: «Именем Иисуса вы имеете власть выгонять из себя бесов».

Я вел их в простой молитве, шаг за шагом, основываясь на всех перечисленных выше пунктах, и закончил такими словами: «И теперь, Господь Иисус, я отрекаюсь от каждого злого духа, который получил какой-либо контроль надо мною, и я опираюсь на Твое обетование освобождения. Во имя Твое, Господь Иисус!» Затем, когда они начали получать освобождение, я молился общей молитвой за них.

Следующие пятнадцать минут были очень оживленными — крик, рыдание, кашель, дрожание. Некоторые упали на пол, в то время как другие не проявляли никаких признаков того, что что-то происходило внутри них.

Когда все стало стихать, я спросил: «Сколько человек, молившихся о своем освобождении, получили его?» Около 75% присутствующих подняли свои руки. Оставшиеся 25% нуждались в индивидуальном служении. Я отпустил людей, чьи нужды были удовлетворены, и мы вместе с Лидией постарались сделать все, что возможно, чтобы помочь тем, кто остался. В большинстве случаев мы просто стояли с ними, подбадривая их, чтоб они сделали усилие для своего освобождения и применили имя Иисуса против врага. Мы также подсказали им соответствующие места Писания для провозглашения.

В некоторых случаях выяснилось, что они не до конца исполнили все условия, которые я упомянул вначале. Чаще всего этим препятствием, как оказалось, была неспособность простить своих обидчиков.

Из этого переживания я выучил один в высшей степени важный принцип:

самым важным было не то, достаточную ли служитель имел власть, а то, выполнены ли Божьи условия для получения освобождения самими людьми, желающими его. Обетования, которые Иисус дал Своим ученикам, никогда не изменялись: «...даю вам власть наступать... на всю силу вражию, и ничто не повредит вам...» (Лук.10:19). В каждой ситуации решающим фактором является реакция тех, кому мы служим. Когда люди исполняют требования Писания, то освобождение приходит.

Тем не менее, полное освобождение может произойти не моментально, но постепенно, в прогрессивной форме, по мере того, как люди приходят к пониманию различных аспектов своей жизни, которая была подвержена демоническому влиянию. Часто вырисовывается черная тень наследственного проклятия или проклятия оккультного источника. (Я описал это в книге «Благословение или проклятие: ты можешь избрать» и скажу об этом больше в 21-й главе).

 

Споры

 

Из этого первого переживания я начал видеть, что служение освобождения не является прежде всего испытанием моей личной власти. Оно преследует одну цель: оказать помощь людям, которые отчаянно в ней нуждаются. С тех пор я стал постоянно делать ударение на том, что нам необходимо объяснять Божьи условия людям и настойчиво убеждать их принимать правильное решение.

Это библейское учение посреди недели стало поворотной точкой моего служения. Когда я сделал открытие, что основная масса людей может получить освобождение коллективно после основательного наставления, я больше не был ограничен служением один на один. Фактически, я обнаружил, что объединенная вера ста человек, собравшихся с одной и той же целью, обычно сильнее, чем вера одного человека.

Как только я понял этот принцип, Господь начал показывать мне, как применять его шире. В 1964 году я, в конце концов, отказался от своего пасторства и, сделав шаг веры, стал странствующим библейским учителем, совмещая учение и освобождение.

Господь ясно дал мне понять, что Он не хочет, чтоб я стал «специалистом» по освобождению. Я понял, что освобождение людей от бесов является неотъемлемой частью проповеди Евангелия, а не каким-то необыкновенным служением, зарезервированным для «экспертов». Примером для меня был Иисус, Который «проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов» (Мар.1:39). По-видимому, Иисус был всегда готов изгонять бесов во время Своей проповеди. Если бы Он этого не делал, то Он не смог бы удовлетворить нужды многих людей, и Его служение было бы незавершенным.

Как только Господь начал открывать для меня одну дверь за другой, мое имя стало известно в различных частях Тела Христова в США. Некоторые люди сильно возражали против демонических проявлений, которые часто сопровождали служения освобождения, но другие присылали настойчивые послания, прося о помощи. Крик о помощи количественно перекрывал критицизм.

Я вспоминаю один из ранних случаев. В 1965 году меня, как учителя Библии, пригласили учить на большую международную Полноевангельскую конференцию, которая проводилась в Конрад Хилтон отеле, в Чикаго. В один день я дал библейское учение об освобождении от бесов почти шести сотням человек. Когда я в конце спросил, сколько человек чувствуют, что нуждаются в освобождении, то, по меньшей мере, две сотни подняли свои руки. Глядя на них, я выдохнул благодарственную молитву за то, что Бог научил меня принципам коллективной молитвы за освобождение!

Когда люди вышли вперед, я дал им те же основные наставления, как выполнить Божьи условия, которые приносили успех и в меньших группах. Затем я вел их в молитве так же, как и на других собраниях. В конце концов, я сказал, чтоб каждый воззвал к Господу об освобождении, пока я буду молиться общей молитвой за всех них.

Последующая сцена была несколько хаотичной. Двое или трое упали на пол, бились и корчились, пока бесы не вышли. Некоторые женщины кричали, когда бесы выходили из них. И все же некоторые поспешили к выходу в панике, а потом разбежались по своим гостиничным номерам, заявляя, что они не вернутся назад до тех пор, пока я не прекращу проповедовать.

Это собрание вызвало взрыв резкого критицизма. И все же в последующие годы я часто встречал людей по всем Соединенным Штатам, которые говорили мне: «Я получил освобождение во время того служения в Конрад Хилтон отеле в 1965 году».

Некоторые люди, противостоявшие моему служению освобождения, опирались на то, что я не делал этого так же эффективно, как это делал Иисус. Они цитировали Матфея 8:16: «Он изгнал духов словом и исцелил всех больных», утверждая, что Его служение было бесшумным и упорядоченным. Но, как я сказал в 3-й главе, это неверно. Другие места этого же Евангелия описывают случаи, которые были и шумными, и беспорядочными.

К тому же Матфей описывает, что Иисус не только изгонял бесов, но также «исцелил всех больных». Так же, как многие другие проповедники, я молился за больных и не видел, чтобы все они были исцелены. И все же я не могу припомнить ни одного случая, чтобы кто-нибудь нападал на меня за то, что я не служил больным людям так же эффективно, как это делал Иисус. Почему тогда люди должны сосредоточиваться на этом только в связи с изгнанием бесов?

Опять же, я знаю, что не учу так же превосходно, как учил Иисус, и все же никто не критиковал меня за это. Никто не выдвигал это в качестве причины того, что я должен поэтому прекратить учить. К тому же люди, критиковавшие мое служение по освобождению, сами были учителями Библии. Я уверен, что они сами осознают, что они не учат так же хорошо, как учил Иисус. И все же, они не считают, что это является достаточно веской причиной для прекращения их служения, как учителей. Итак, почему же критика была сосредоточена на служении освобождения?

Я предполагаю две основные причины. Первая, потому что сатана ревностно охраняет секреты своего демонического царства. Многие столетия он строил в разумах христиан преграду страха и суеверного невежества, удерживая нас от осознания истин Писания или от фактов, полученных на собственном опыте.

Вторая причина в том, что номинальная христианская церковь установила образец поведения, считающийся «приличным» для собраний. Слишком часто там не остается места для грязных фактов человеческих грехов и демонического давления. Некоторых прихожан оскорбляются шумные и беспорядочные проявления, которые иногда сопровождают изгнание бесов. «Достоинство» берет верх над освобождением.

Обращаясь снова к служению Иисуса, я обнаруживал различные моменты, в которых бес или бесы кричали и вопили на Него; прерывали Его проповедь; били людей в конвульсиях, прежде чем выйти из них, оставляя их, очевидно, на полу; бросали человека на землю с пеной у рта; сбросили в озеро две тысячи свиней. И все же Иисус никогда не беспокоился об этом, Он также никогда не подавлял эти проявления. Он просто рассматривал это в качестве части Своего полного служения страдающему человечеству.

В общем, я пришел к выводу, что существуют три возможных источника необычных, нарушающих «порядок» проявлений: Святой Дух, злые духи и неуправляемая человеческая плоть. На каждое из них мы должны иметь соответствующую реакцию. Если необычные проявления приходят от Святого Духа, мы должны распознать Его и двигаться с Ним. Если они от злых духов, то мы должны противостоять им и изгнать их. Если они приходят от неуправляемой человеческой плоти, то мы должны упражняться в дисциплине и подчинить плоть под свой полный контроль.

Библейское решение не в том, чтоб практиковать жесткий контроль над каждым собранием, где не остается места для каких-либо нарушающих привычный порядок проявлений. Это уводит нас всторону от тех примеров, которые установил для нас Иисус. К тому же, рассматривая служение Иисуса, мы знаем, что оно сопровождалось помазанием Святого Духа, которое заставляло бесов проявляться. Подобное помазание и сегодня произведет подобный результат.

Если бесы никогда не проявятся, то не будет никакой возможности изгнать их. Они обитают в глубине жизни людей, свободно продолжая свои мерзкие, разрушающие дела. Если дать им возможность выбора, то, без сомнения, они предпочтут «порядок» на собрании вместо изгнания. В то же время я понял, что я иногда не мог быстро определить источник некоторых проявлений. Я допускал проявления плоти, относя это к духовному источнику и не применяя соответствующие меры. (За многие годы, я верю, я стал более чувствительным к этому.)

Но не вся критика была враждебной. Некоторые из многих моих друзей говорили мне: «Дерек, это хорошо, что ты изгоняешь бесов, но ты не делай это публично, там, где это мешает людям». Это казалось мне разумным, но я чувствовал, что прежде чем я изменю свои методы, я должен продолжить изучение служения Иисуса и увидеть, как Он обычно обращался с бесами.

К моему удивлению, я обнаружил, что именно публичное изгнание бесов было постоянной практикой в служении Иисуса, описанном в Евангелиях. Я не мог найти ни одного случая, когда бы Он отвел человека в сторону и служил ему с этой целью. Этот аспект Его служения привлекал намного больше внимания, чем все остальные. По-видимому, Он не заботился о смущении или приличии тех, кто нуждался в освобождении. И я решил не «совершенствовать» методы Иисуса!

 

Другие полученные мною уроки

 

Глубочайшее и наиболее важное значение для меня имел новый свет, который освобождение проливало на Крест. Я обнаружил на собственном опыте, что наша власть над бесами пришла только благодаря победе Иисуса, достигнутой для нас через Его пролитую кровь, Его смерть и Его победное воскресение.

Главное оружие сатаны против всего человечества — это вина. Вот почему он является «клеветником братьев наших» (Откр.12:10). Он постоянно напоминает Богу, что мы виновны в нарушении праведного Божьего закона. Таким образом, он утверждает, что мы не можем иметь право на Божью милость и являемся всего лишь предметом Божьего осуждения.

Но Иисус Своей искупительной смертью «истребил... бывшее о нас рукописание, которое было против нас» и «отнял силы у (сатанинских) начальств и властей» (Кол.2:14-15), забрал от них основное оружие, направленное против нас — вину. В результате этого теперь мы оправданы и имеем мир с Богом (Рим.5:1). Быть оправданным — означает быть праведным праведностью Христа, как-будто ты никогда не согрешал. На небе не содержится ни одной записи о соделаном тобою грехе: нет ничего, в чем можно было бы тебя обвинить. В результате каждый из нас, побывав в небесном суде, получает приговор: невиновен! На этом основании, и только на этом, мы имеем право применять власть Иисуса, данную нам над бесами.

Через многие столкновения с бесами я понял, что их не впечатляет религиозная терминология. Они презирают деноминационные ярлыки или церковные звания. Но когда мы применяем имя Иисуса и настойчиво утверждаем слова Писания, провозглашая Его победу на кресте, а также не терпящую возражений праведность, полученную от Него по вере, тогда высокомерие и злобность бесов пропадают, растворяются полностью. Они начинают действовать, как презренные творения, какими они на самом деле и являются. А мы становимся свидетелями исполнения слов из книги Откровение 12:11: «Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти».

В нескольких случаях я видел, как бесы были в ужасе, дрожа всем телом своей жертвы. Вот почему Иаков сказал, что «бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19)! В других случаях бесы заставляли людей, в которых они находились, затыкать уши руками, чтобы не слышать настойчивые провозглашения победы Иисуса на кресте, являющейся единственным и вседостаточным основанием освобождения и мучением для бесов.

В начале моего служения Бог запечатлел во мне другую истину — важность покаяния. Люди, захваченные бесами и совершавшие греховные действия, могут сказать: «Я не отвечаю за это. Бесы заставляли меня делать это! Я не мог ничего поделать с собой». Этим они утверждают, что они не виновны и не нуждаются в покаянии.

Но в Деяниях 17:30 Павел говорит: «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Фраза «всем повсюду» не оставляет не охваченным ни одного человека и ни одно место. Каждый человек без исключения должен покаяться перед Богом.

Общая причина для всех, почему мы должны покаяться, — в том, что мы все имеем преступную природу внутри, унаследованную от Адама. Мы все преступники, ведущие войну с Богом. Мы не можем иметь мира с Ним, пока мы не откажемся от своего бунта, покаявшись. Вот истинная природа покаяния: сложить свой бунт. Это не эмоции в первую очередь — это решение нашей воли.

Но кроме общей ответственности за бунт, каждый из нас добавил к этому свои собственные согрешения и самоволие. Иногда ряд подобных неправильных решений и действий приводит людей к такому состоянию, что они больше не способны противостоять демоническому давлению и совершают определенные грехи. Они буквально принуждены делать это. Несмотря на это, они все равно ответственны за все неправильные поступки, которые привели их к такому состоянию беспомощности перед лицом зла. Поэтому такие люди также нуждаются в покаянии.

Как я понял, существует два основных препятствия для освобождения: отказ покаяться и отказ простить других и отбросить обиду. Как только люди исполняют эти два условия, я обнаружил, что у меня есть власть, переданная Иисусом, изгнать бесов из них. Но еще я должен определить границы моей власти.

Я слышал, например, о людях, которые, изгоняя бесов, «посылают их в бездну». Соответствует ли это Писанию? Я не мог найти ни одного примера в Новом Завете, где Иисус посылал бесов в бездну. В случае с гадаринским одержимым (Лук.8:26-35), Иисус ответил на упрашивание бесов и позволил им войти в стадо свиней. Но Он не сделал ничего больше этого. Прежде бесы через человека спрашивали Иисуса: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня» (ст.28). Очевидно, бесы уже знали об установленном Богом времени в Его вечном предназначении для них: быть подвергнутыми конечному наказанию; но до этого времени им было позволено продолжать свои действия. Поэтому Иисус действовал соответственно ограничениям, установленным Его Отцом.

 

Международное служение

 

Когда я начал провозглашать истину, которую открыл мне Бог об освобождении, то кассеты с моим учением начали распространяться по США и другим странам. В 1967 году я получил приглашение в Новую Зеландию, где я провел первое служение освобождения за пределами США. В последующие приезды в Новую Зеландию я познакомился с христианами, которые все еще вспоминали об этом первом служении, и даже с теми, кто получил тогда освобождение. С того времени я проводил массовые служения освобождения более чем в двадцати других странах.

Особенно мне запомнилось служение в 1984 году в одном из самых отдаленных сельских уголков северо-западной Замбии в Центральной Африке. Около семи тысяч африканских мужчин и женщин собрались для того, чтоб слушать мое учение. «Аудиторией» стал большой естественный амфитеатр размером с поле для американского футбола, имеющий небольшой склон к платформе проповедника. Растительность была убрана с земли, но деревья были оставлены для тени. Это было подобно собору на открытом воздухе с солнечными лучами, прорывающимися сквозь листву. Все пришедшие сидели прямо на земле — мужчины и женщины, пожилые и молодые, матери с грудными младенцами и дети; место было полностью заполнено.

Меня попросили учить пять дней. Я рассматривал это, как прекрасную возможность провести людей через все фазы искупительного плана Божия: от рабства греха и сатаны в «свободу славы детей Божиих» (Рим.8:21).

Моя первая проповедь была о единственном, вседостаточном жертвоприношении, которое удовлетворяет нужды всех возрастов и всех рас: о Кресте. Когда я призвал к покаянию всех, нуждающихся в этом, многие отреагировали и обрели спасение.

Затем я учил их тому, как перейти от проклятия к благословению. Я объяснил, как на кресте Иисус стал проклятием за нас, чтобы мы могли наследовать благословение Авраама, которого Бог благословил во всем (Гал.3:13-14). Затем я повел этих африканцев, хорошо осознающих реальность проклятий и боящихся их, к молитве освобождения от проклятий, в которой участвовали все. (Опять же, я скажу больше об этом в 21-й главе.)

В конце моей проповеди ко мне подошел хорошо одетый мужчина, упал передо мной на землю и стал валяться в пыли у моих ног. «Спасибо, спасибо, спасибо! — повторял он. — Всю свою жизнь я не имел и дня без боли. Сегодня впервые я свободен от боли».

В третий день я научил их, как распознавать демоническую активность и освобождаться от бесов. В конце я вел их в коллективной молитве освобождения.

Последовавшая сцена, так сказать, была, по меньшей мере, драматичной. Африканцы этого района были сильными охотниками, местные колдуны учили их, что для того, чтобы быть успешными в охоте, они должны открыть себя для духа определенного животного (такого как лев, слон или кабан), на которого они собирались охотиться. К несчастью, часто их жены были подвержены тем же духам.

Когда мы молились коллективной молитвой об освобождении, эти животные духи стали проявляться. Началась какофония звуков джунглей. Недалеко от меня находился мужчина с духом льва, пытавшийся напасть на меня. Но другой мужчина поймал его и он упал на землю, не достигнув меня. Несколько человек, мужчин и женщин, рылись в земле носами, как кабаны. Огромное количество женщин ползали на своих животах по земле, как змеи. Один мужчина катался, как бревно, по всей протяженности амфитеатра до самого выхода.

Я вспомнил слово «гвалт», хорошо описывающее ситуацию, в которой многие бесы уходят одновременно. Было невероятно, но насилие полностью отсутствовало. Имя Иисуса не оставляло уста помогавших служителей. Примерно через час громогласный рев начал стихать. Сверхъестественный мир, последовавший за этим, позволил мне поверить, что многие люди были освобождены.

На четвертый день конференции я избрал тему о крещении в Духе Святом и рассказал, как получить Его. После того, как я повел людей в молитве, несколько тысяч начали молиться на иных языках одновременно, это было сверхъестественно! Затем, в последний день я учил людей, как развивать речевые дары Святого Духа, и помог им войти в личное употребление этих даров. Результатом было подтверждение слов Павла в 1-м Послании к Коринфянам 14:31: «Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение».

Конференция в Замбии во многом была кульминацией того, чему научил меня Бог. Само по себе освобождение — это не конечный результат, но важное условие, без которого многие христиане никогда не смогут войти в полноту, приготовленную для них Иисусом. С того момента в Замбии я проводил множество подобных конференций в других странах, даже таких, как Россия, Казахстан, Турция и Польша. Везде, где я учил людей, как распознавать и изгонять бесов, это всегда приводило к славному переживанию силы и даров Святого Духа.

Из-за плотного графика общих конференций, а также из-за того, что Господь требует от меня уделять больше внимания написанию книг, я очень редко провожу служения один на один. Через печатное слово я могу помочь намного большему числу людей, чем через служение отдельно каждому человеку.

В следующей главе я поделюсь некоторыми важными личными уроками, которым я научился через служение другим.

Непрекращающиеся личные конфликты

 

 

В4-й и 5-й главах я описал свою мучительную
битву с депрессией и с гордостью, которые не желали признать перед всей моей общиной, что я нуждался в освобождении.

Кроме того, я всегда предполагал, что человек должен быть сам свободным от бесов, чтобы служить в освобождении другим. И все же я знал, что если кто-то получил спасение через веру во Христа, от него не требуется стать немедленно примерным христианином для того, чтобы свидетельствовать о спасении или вести других к Иисусу. Фактически, вдохновенные свидетельства новообращенных часто производят больший эффект, чем сложные проповеди профессиональных служителей.

То же самое является истинным и в отношении освобождения. Люди, пережившие освобождение на собственном опыте, часто бывают более успешными в этом служении другим, потому что они знают из личного опыта силу имени Иисуса и Слова Божия. Они также могут понять и сопереживать другим в их борьбе. С другой стороны, теологические знания могут быть больше препятствием, чем помощью. Освобождение — это служение, в котором человек не должен бояться «запачкать свои руки», имея дело с представителями злого сатанинского царства.

Основное требование для служения освобождения установлено Иисусом в Евангелии от Марка 16:17: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...» Иисус требует одного: простой веры в Его Имя и Его Слово. Эта истина остается неизменной независимо от того, изгоняет кто-то бесов из других или из себя.

Исследование проблем других людей и помощь им в обретении свободы, как это ни парадоксально, помогли мне распознать и разобраться со своими собственными проблемами. Вскоре я научился двум важным принципам. Первое, многие проблемы с бесами, возможно, большинство из них, начинаются в детстве. Второе, если человек имеет продолжительные или неподдающиеся проблемы с бесами, то почти всегда это указывает на существование какого-либо корня в оккультизме. По этой причине полное освобождение, возможно, не придет до тех пор, пока этот корень не будет разоблачен и вырван.

Оба эти принципа оказались действенными в моем случае. Моими родителями были британцы, номинальные христиане, а родился я в Индии, где и провел первые пять лет своей жизни. В соответствии с традицией, установившейся для британцев высшего класса, моя мать вскоре передала меня на воспитание няне, в моем случае это была женщина-индуска, которая, несомненно, имела самое сильное духовное влияние на меня в детстве. Я не помню, что она делала, но позже, чуть-чуть повзрослев, я часто чувствовал, как какая-то злая сила преследует меня по пятам.

Это темное влияние преследовало меня все годы моей ранней жизни. В подростковом возрасте я сформировал в своем воображении обаятельный образ Индии, как источника изотерической мудрости, которая превышала по своему уровню материалистическую культуру Запада. В студенческие годы в Кембридже я изучал йогу и даже испытывал побуждение стать йогом. Если бы такие глобальные путешествия, как переезд из Англии в Индию, были бы в те времена так просты, как сейчас, то я, несомненно, обивал бы порог какого-нибудь индийского гуру.

В Кембридже я изучал греческую философию и, в частности, философию Платона. Двумя моими кумирами в то время были Сократ и Платон. Затем, во время Второй мировой войны, я имел сверхъестественное переживание встречи с Иисусом Христом, и это полностью изменило курс моей жизни. С того времени я с горячим рвением стал изучать Библию. Но большинство моих размышлений были все еще под влиянием Платона, и я хранил некоторые из его работ, как некий настольный справочник.

По мере роста моего понимания, когда я стал видеть, каким образом люди становятся открытыми для бесов, я увидел, что мое любование Сократом и Платоном оставляло дверь моей личности открытой, и это делало меня уязвимым для демонического влияния. Сократ сам осознавал влияние беса в его жизни. Когда он умирал, выпив по принуждению настой из ядовитой травы, его последними словами были: «Мы должны петуха Эскулапу». Он приказал от его имени принести петуха в жертву Эскулапу, языческому богу исцеления.

Несмотря на это, Сократа почитали в интеллектуальном мире, хотя его поведение принадлежит к той же категории, что и поведение человека, приносящего в жертву петуха на церемонии вуду. Идолопоклонство остается идолопоклонством, даже если оно описывается элегантным, классическим греческим языком.

Я осознал также, что похожие оккультные влияния проникали и в работы Платона, другого моего героя. В его последнем большом диалоге «Тимеус» он просто признает: «Мы не имеем слова от Бога». Тогда он обратился к оккультной литературе Египта, чтоб найти откровения о таинствах вселенной.

Снова и снова пытаясь помочь нуждающимся в освобождении, я наблюдал близкую связь между вовлечением в оккультизм и серьезными проблемами с депрессией. Для меня стало ясно, что, возможно, именно это было причиной моей собственной борьбы против депрессии, когда я был молодым пастором.

Однажды в 1970 году я размышлял над Второзаконием 7:26: «и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое». Я обошел свой дом и понял, что я имел достаточное количество «мерзостей». Тогда я принял решение, которое, как я верю, оказало серьезное влияние на будущий курс моей жизни и служения: я решил не хранить ничего, что каким-то образом оскорбляет Иисуса Христа или открывает дверь демоническому влиянию.

Я освободился от кучи вещей, унаследованных от своей семьи: четырех античных красиво вышитых китайских императорских драконов и целого набора китайских древних вещей, содержащих эмблему дракона. Я также избавился от вещей, содержащих элегантные арабские иероглифы, некоторые из которых, несомненно, прославляли Мухаммеда и мусульманского бога Аллаха. Я также очистил свою библиотеку, особенно от книг Платона и от всего, что каким-то образом прославляло оккультизм. Затем я выбросил сборник поэм, которые я написал в дни, когда я все еще был влюблен в Индию.

Это кардинально изменило духовную атмосферу вокруг меня. Все было похоже на то, если бы я прошел сквозь сумерки навстречу ясному дневному свету.

Я на самом деле беспокоюсь за многих христиан, которые не очень-то торопятся осознать Божью ненависть к любой форме оккультизма. Продолжение любого рода оккультного влияния в нашей жизни открывает нас силам, которые угрожают нашему собственному духовному благополучию.

Я помню, когда телевизионные серии «Заколдованные» приносили оккультизм в наши дома, как казалось, невинным и забавным образом. Распознав это обольщение, я предупреждал других христиан об опасности допускать такое влияние в свой разум и дух. Тридцать лет спустя оккультные программы размножились на телеэкране и во многих случаях производят искусный разрушающий эффект на семьи. Это истинно в отношении Интернета и в гораздо более сильной степени — в отношении фильмов, видео, игрушек и других форм развлечений для детей.

 

Борьба со страхом

 

Мое освобождение от бесов было поступательным, возможно, из-за моего оккультного прошлого и наследия. Временами я все еще должен был искать Господа, чтобы Он освободил меня. Один из врагов, постоянно досаждавших мне, был дух страха, пришедший ко мне в детстве. В определенных обстоятельствах меня охватывал страх. Мой живот сжимало, в моем теле росло напряжение, и иногда мое лицо становилось бледным, несмотря на все мои упражнения в вере и умение внешне контролировать себя, чтобы люди не знали о моей внутренней борьбе.

Я хорошо помню, когда я впервые испытал такого рода страх. Мне было девять лет, я сидел на заднем сиденье машины, несущейся вниз по крутому склону. Все мое тело напряглось, и неожиданно я почувствовал покалывание в ступнях, которое начало подниматься вверх по ногам и, казалось, осело в глубине моего живота. Мы не попали в аварию, но дух страха вошел в меня.

После того, как я обрел спасение и получил крещение в Святом Духе, эти атаки страха уменьшились, но не исчезли полностью. Как только я начал входить в освобождение, я знал, что мне делать. Я должен был воззвать к Господу, чтоб Он меня освободил. И все же, каким-то образом, я не имел постоянного успеха в сохранении полученного освобождения. В моменты физической или эмоциональной слабости, когда моя духовная защита ослабевала, дух страха находил на меня неосознанно. Как только я осознавал его присутствие, я снова получал освобождение.

Вначале я не понимал, почему я постоянно борюсь с этим, но позже я увидел в Писании, что многие сильнейшие Божьи слуги находились в продолжительной битве со страхом. Я думал о Давиде, доблестном предводителе армии Израиля. Он имел близкие, интимные взаимоотношения с Господом, и все же у него было множество страхов. В Псалме 33:5, например, Давид сказал: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня» («от всех страхов» - в англ.)

Я размышлял над этой фразой: «всех страхов моих». Затем я начал видеть множество различных видов страха: страх темноты, страх высоты, страх человека, страх провала, страх заболеть, страх смерти, страх закрытого пространства (клаустрофобия), страх открытых или публичных мест (агорафобия), страх неизвестности... Полный список был бы слишком длинным. И каждый из этих страхов является ужасной реальностью для того, кто страдает от него.

Я также вспомнил упоминание Павла о трудностях, которые он встретил в Македонии. Он испытал атаки не только извне, но и изнутри: «мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри — страхи» (2Кор.7:5).

Я не смею сравнивать себя с Давидом и Павлом, одними из самых доблестных слуг Господа. И все же, потому что они сражались со страхом, мне не нужно считать себя неудачником из-за того, что я тоже переживал эту борьбу.

Со временем я научился тому, как держаться во время этих атак. Сегодня, когда бы я ни обнаруживал знакомые симптомы страха, приходящие ко мне, я цитирую 2-е Тимофею 1:7, применяя это лично к себе: «Бог не дал мне духа страха, но силы, любви и целомудрия (самообладания)». Затем я противостою духу страха. Когда я делаю это, я одерживаю победу. Дух страха может атаковать меня извне, но он не может войти в меня.

 

Основной духовный конфликт

 

Эти и другие переживания привели меня к тому, что я решил пересмотреть свое понимание христианской жизни. Я всегда буду благодарен христианам, которые в 1941 году привели меня к Господу. Я уважаю их бескомпромиссное принятие Писания как вдохновенного и авторитетного Слова Божия. Но по мере моего изучения Библии и столкновения с проблемами, стоявшими перед христианами, я понял, что некоторые из доктринальных церковных позиций были основаны на человеческих традициях, а не на Писании. Например, верующие часто представляли упрощенную картину христианской жизни: вы обретаете спасение и рождаетесь свыше, креститесь в воде, креститесь в Духе Святом со знамением говорения на иных языках и затем больше не может быть никаких проблем. Они не преподносили это в виде несомненного доктринального учения, но это было само собой разумеющимся.

К сожалению, такое представление не соответствует реальности христианской жизни. Я могу свидетельствовать, как и многие другие, что на своем пути с Господом мы до тех пор не поймем, что такое настоящие духовные проблемы, пока не будем крещены в Святом Духе. Только после этого <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...