Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из поднебесья или на земле?




 

Во 2-й главе я указал, что греческое слово бес (даймонион) произошло от первичного слова даймон. Тогда что же такое даймон?

Греческая мифология, как кривое зеркало, отображает два основных уровня «богов», обитающих в «поднебесье». Высочайший назывался теос (во множественном числе — теои). Нижайший уровень назывался даймон.

Функция, которую выполняли даймоны, — это привести в исполнение назначенную судьбу для каждого человека, указанную для него теои — «богами» высшего уровня. На нижнем, земном уровне, обитают даймонионы (бесы). Они управляются и направляются «богами» более высокого уровня. Возможно, теои направляют даймонов, которые, в свою очередь, направляют даймонионов.

Для тех, кто думает только по-русски, тяжело сформировать ясную картину этих трех порядков духовных существ, потому что русский не имеет достаточного словарного запаса для этого. Теос можно легко перевести как «бог», и даймонион — как «бес», но русский не имеет подходящего слова для определения категории, называемой даймон. В этой книге я использую транслитерированную форму — слово даймон.

Возможно, что эти две категории — теои и даймоны — относятся к тому, что Павел в Ефесянам 6:12 назвал «начальства и власти». Очевидно, что обе категории обитают в «поднебесье».

С другой стороны, Новый Завет изображает даймонионов (бесов) обитателями земли. Не существует даже никакого намека на то, что они спускаются и поднимаются в небесный регион.

В Евангелии от Матфея 12:43-44 Иисус дал картину действия бесов:

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, пришед, находит его незанятым, выметенным и убранным.

Нет никакого упоминания, что бесы спускаются или поднимаются в поднебесье. Греческий глагол, переведенный как «ходит», используется только для передвижения по планете Земля.

Теои, даймоны и даймонионы объединились в непрестанной войне против человеческой расы. Под предводительством сатаны они работают вместе, чтобы нанести человечеству любую возможную форму вреда, обмана и мучения.

Давайте на мгновение представим, что даймонионы — это духи, которые однажды занимали тела представителей расы доадамового периода, ведших безбожную и греховную жизнь. В их настоящем состоянии они, конечно же, не могут выразить свои похоти и желания, эмоции, которые они развили в своих бывших телах. Мы можем предположить, что они, возможно, находили своего рода временное удовольствие, действуя и выражая свои похоти или желания с эмоциями через человеческие тела. Это может объяснить основные характеристики бесов: их жгучее желание захватить человеческую плоть и действовать через неё.

Нам нужно помнить, что Библия несет в себе исторические записи только потомков Адама. Именно в связи с этим использовано выражение сыны (или потомки) Адама. И только для освобождения членов этой расы Иисус пришел как «последний Адам» (1Кор.15:45). Если другие расы существовали до Адама, то Библия не дает никаких определенных упоминаний о них. В книге «Ранние годы Земли» (1876, переиздано издательством Крегель в 1975) Дж. Х. Пембер исследует этот вопрос.

Я рассматриваю эту теорию происхождения бесов, как одну из возможных гипотез, но не углубляюсь более. Некоторые вещи Бог держит в тайне (Втор.29:29), и глупо пробовать совать нос в то, что Он хранит в тайне.

Возможно, что обе теории о происхождении бесов неправильны — они и не павшие ангелы, и не бестелесные духи из ранее существовавшей земной расы. Нам необходимо знание о бесах, относящееся к практике и к тому, как с ними обращаться. Я сталкивался со многими разного рода бесами, но никогда не имел чувства или впечатления, что я столкнулся с ангельским существом.

С другой стороны, несколько раз я сталкивался с ангелами сатаны во времена ходатайственной молитвы и духовной войны, что лучше всего описывает Павел в Послании к Ефесянам 6:12: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против... мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

Новый Завет не изображает Иисуса или Его апостолов «воюющими» с бесами. Вместо этого они противостоят бесам (как я сказал в 3-й главе), применяя свою власть для их изгнания.

 

Бесы в Писании

 

Бесы проявляли себя в человечестве под разными именами. Далее указан список имен, которые используются в Писании по отношению к бесам. В каждом случае следуют ссылки на Писание.

В Ветхом Завете

дух Ревности Чис.5:14,30;

злой дух Суд.9:23;

1Цар.16:14-23;18:10;19:9;

дух лживый 3Цар.22:22;

2Пар.18:20-22;

дух опьянения Ис.19:14;

дух усыпления Ис.29:10;

унылый дух Ис.61:3;

дух блуда Ос.4:12;5:4;

нечистый дух Зах.13:2.

 

В Новом Завете

дух немой и глухой Мар.9:25;

дух нечистый Мар.9:25;

дух немощи Лук.13:11;

дух прорицательный Деян.16:16;

дух-обольститель 1Тим.4:1;

дух боязни 2Тим.1:7;

дух заблуждения 1Иоан.4:6.

Другие бесы

В дополнение к именам, взятым из Писания и перечисленным выше, я добавлю другие имена бесов, которых я лично встречал.

В области физической немощи:

артрит, астма,

рак, искривление,

эпилепсия, головная боль,

мигрень, синусит.

тромбоз,

В других, более общих сферах:

прелюбодеяние, клаустрофобия,

критицизм, разочарование,

зависть, фантазия,

сплетни, ненависть,

безнадежность, мастурбация,

убийство, извращение,

бунт, отверженность,

религия, самосожаление,

стресс, самоубийство,

насилие, колдовство.

 

Приведенный выше список не является исчерпывающим, но выявляет разнообразие демонической деятельности. Сатана, по-видимому, имеет в своем распоряжении огромное количество бесов, используя которых, он может нападать и мучить человечество.

Теперь перейдем ко второму из семи вопросов.

Плоть или бесы?

 

 

Ссамого начала, с того момента как чело-
век отвернулся от Бога в бунте, он стал подвластен двум основным злым духовным силам: греху и бесам
.

Результат греха всеобщий и полный: «...потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Грех полностью осквернил всю человеческую расу и каждого отдельного человека во всех сферах его жизни.

Личность, испорченная грехом, названа в Новом Завете «ветхим человеком» (Рим.6:6) или «плотью» (Гал.5:24). Ветхий человек представляет собой преступную натуру каждого из нас, унаследованную от нашего прародителя Адама. Адам не имел детей до того, как он восстал против Бога, поэтому каждый потомок Адама имеет природу преступника.

Термин плоть в этом контексте не обозначает физическое тело, но употреблен в значении испорченной натуры, являющейся частью наследия, получаемого каждым из нас при рождении.

Для практической цели эти два выражения — ветхий человек и плоть могут использоваться взаимозаменяемым образом. Оба описывают нашу испорченную, падшую и греховную природу.

В Писании встречаются различные выражения для описания этой истины: ветхий человек, плоть или греховное тело плоти, и, несмотря на различия в описании, по сути, они характеризуют одно и то же.

Несмотря на то, что проблема греха является всеобщей, проблемы с бесами — касаются не всех. Многие члены нашей падшей человеческой расы попадают под влияние демонических сил, но не все. Существует близкая связь между бесами и грехом. Если бы мы не грешили, то мы никогда бы не были уязвимы для бесов.

Однажды один биохимик объяснил мне, что человеческое тело регулярно атакуется раковыми клетками. Когда тело здорово, то его иммунная система выявляет и уничтожает раковые клетки, и они не могут повредить телу. Но когда тело ослаблено болезнью или каким-либо эмоциональным шоком, то иммунная система не способна делать свою работу эффективно, и какая-либо форма рака может возникнуть где-нибудь в организме.

Немедленно я сказал себе: «Точно так же дело обстоит с бесами!» Бесы непрерывно пытаются войти в человека, но когда человек духовно здоров, то им это не удается, духовная «иммунная система» внутри него выявляет и атакует бесов, и они не могут захватить контроль над личностью. Любого рода немощь или эмоциональная слабость, с другой стороны, делают человека уязвимым для демонических атак.

 

Средство для каждого

 

В духовной сфере, как и в физической, необходим правильный диагноз. Поэтому важно знать, с чем мы имеем дело в наших проблемах или в проблемах других людей. Плоть? Или бесы? Это жизненно важный вопрос, потому что средства противоядия для каждого существенно различаются.

Противоядие для плоти — это сораспятие. Своим распятием на кресте Иисус отменил все претензии греха на право контролировать нашу плотскую природу. Павел утверждает об этом, как об историческом факте: «...зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху...» (Рим.6:6).

каждый из нас должен лично распять свою плотскую натуру. Павел сказал в Послании к Галатам 5:24: « Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Когда мы распинаем свою плоть на кресте, мы можем, как эхо, произнести слова Павла из Послания к Галатам 2:20: «... и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Итак, распятие — это средство против нашей плотской натуры. Это средство каждому из нас нужно применять лично к себе.

Средство от бесов, с другой стороны, как часто демонстрировал Иисус в Своем служении, — это их изгнание.

Эти два средства невозможно поменять местами. Невозможно изгнать плоть и невозможно распять беса.

Оглядываясь на свою собственную борьбу с депрессией, описанную в 4-й главе, я понял, что именно эту ошибку я делал. Я пытался применять сораспятие (противоядие для плоти), в то время как на самом деле я имел дело с бесом и должен был выгнать его. Как только я понял свою проблему и применил правильное средство, я был освобожден.

Я также сталкивался с проблемой, когда человек пробует применять изгнание для плоти, в то время как оно годится только для бесов.

Однажды ко мне пришел мужчина и сказал: «Брат Принс, я хочу, чтоб вы изгнали из меня беса».

«Как бес влияет на вас?» — спросил я.

«Я просто не могу жить со своей женой, — ответил он, — между нами нет гармонии».

Я внимательно слушал его рассказ, как отсутствие гармонии между ними разрушает их жизнь. Наконец, я сказал: «Я не думаю, что у вас проблема с бесом, которого надо выгнать. Что вам нужно, так это послать на крест свою плоть».

Было совершенно очевидно, что он был неудовлетворен. Он рассматривал освобождение, как быструю операцию, которая заменит болезненный процесс распятия его собственной плоти.

распятая плоть — это особая отличительная черта тех, кто истинно принадлежит Христу. Бога не интересует наше церковное членство или деноминационная принадлежность. Он смотрит на то, пришел ли к концу у подножия креста наш старый, плотской путь жизни. Сораспятие всегда болезненно, но оно является входом в новую жизнь.

 

Ветхий и новый человек

 

Даже после распятия нашей плоти на кресте, следствием которого становится изменение нашей жизни, мы должны упражнять личную дисциплину, чтобы держать «ветхого человека» под контролем. В Послании к Колоссянам 3:3 Павел сказал верующим: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге...» Но в 5-м стихе он сказал: «Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение...» Мы все несем постоянную ответственность перед Богом за то, чтобы держать своего «ветхого человека» в мертвом состоянии.

Но даже смерть «ветхого человека» не является последней стадией во всем процессе. После того, как это происходит, мы должны «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:24). Жертва Иисуса сделала это возможным. Наш «ветхий человек» был распят в Иисусе на кресте, чтоб «новый человек» мог жить в нас.

Так же, как полностью здоровое человеческое тело имеет иммунитет к раковым клеткам, так и «новый человек» имеет иммунитет к демоническим атакам. Большинство христиан еще не дошли до этого состояния полного духовного здоровья. В своем ограниченном личном опыте, я должен сказать, что встречал очень немного христиан, которые, как мне казалось, не были уязвимы для демонической деятельности.

Опять же, мы можем позаимствовать пример по диагностике и лечению рака. Так как большинство людей не имеют абсолютного здоровья, когда их иммунная система была бы в состоянии противостоять раковым клеткам, то совершенно необходимо ученым проводить исследование, и докторам собирать всю возможную информацию. Это дает им возможность диагностировать присутствие рака и предписать правильное лечение.

Подобно этому христиане крайне нуждаются в том, чтоб знать все, что только мы можем, о природе и деятельности бесов. Эти знания очень важны для всех верующих, потому что никто не может утверждать, что он имеет иммунитет против демонических атак. Особенно это важно для пасторов, евангелистов и других христиан, к которым люди обращаются за помощью. Без этого знания, как я уже сказал в 5-й главе, часто мы будем не способны поставить правильный диагноз или применить правильное средство для избавления, и вследствие этого не сможем реально помочь людям.

Говоря медицинским языком, без зонда распознания мы не сможем эффективно использовать пинцет освобождения. (Практические инструкции для диагностирования и изгнания бесов будут представлены в 4-й части этой книги).

Теперь перейдем к третьему из семи вопросов.

Как бесы входят?

 

 

В1950-м году одно время я трудился в Лон-
доне вместе с медицинским специалистом, христианином, который имел необыкновенную проницательность в различных сферах духовного опыта. Он сделал одно замечание, которое навсегда осталось в моей памяти. «Помни, — сказал он, — дьявол избирает момент и место наибольшей слабости». Я применю этот принцип для того, чтобы найти ответ на третий вопрос о демонической сфере: «Как бесы входят?»

Чтобы получить основательное объяснение обо всех возможных путях, нам не хватит всей этой книги. Я просто приведу семь примеров моментов или мест слабости, через которые бесы обычно получают доступ в человека:

1. Семейное оккультное прошлое

или лжерелигии.

2. Различные отрицательные

предродовые влияния.

3. Давление в раннем детстве.

4. Эмоциональный шок или непрерывное

эмоциональное давление.

5. Греховные действия и привычки.

6. Возложение рук.

7. Праздные слова.

Рассмотрим каждую из этих областей.

 

Семейное оккультное прошлое

или лжерелигии

 

В книге Исход 20:3-5 Господь предупреждает о последствиях того, когда люди вовлекаются в идолопоклонство или лжерелигии:

...да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня...

Бог предупреждает нас обо всех формах идолопоклонства или других вовлечениях, связанных с ложными «богами». Ужасные последствия от этих грехов распространяются на четыре последующих поколения. Если мы сосчитаем эти четыре уровня, то узнаем, сколько предков мы имеем:

родители — 2;

дедушки и бабушки — 4;

прадедушки и прабабушки — 8;

прапрадедушки и прапрабабушки —16;

Всего: 30.

 

Любой из них, или даже все эти тридцать человек, могли стать каналом, через который мы можем подвергаться сатанинскому влиянию. Я сомневаюсь, что кто-то может гарантировать, что ни один из наших тридцати предков никогда не вовлекался в какую-либо форму оккультизма или лжерелигии.

Это оккультное влияние может начаться, когда мы еще в чреве матери. Кроме того, кто может быть слабее и беспомощнее, чем нерожденный ребенок? Он полностью зависит от родителей и от того, как они будут охранять его. Праведные, боящиеся Бога родители обеспечат эту защиту, но родители с оккультным прошлым подставляют своего ребенка под то же духовное влияние, которое действует в их жизнях.

Я обнаружил, что такие дети часто демонизированы уже до своего рождения. Чаще всего это происходит с людьми, чьи предки были вовлечены в восточные религии, такие как индуизм или буддизм, а также другие лжерелигии, например, такие как масонство или мормонизм. В следующей главе я рассмотрю шире вопрос оккультизма.

 

Различные отрицательные

предродовые влияния

 

Другие отрицательные явления и ситуации также могут повлиять на нерожденного ребенка и подвергнуть его демоническому влиянию. Мать может отвергать или даже ненавидеть ребенка, которого она носит во чреве. Возможно, она не замужем или отец неверен и безответственен, или мать просто не хочет ребенка.

Одна вещь, в которой ребенок нуждается до рождения и после, — это любовь. Когда он не чувствует любви, он, скорее всего, начнет чувствовать себя нежеланным. Это, в свою очередь, подвергнет его еще более глубокой ране: отверженности. Многие дети рождаются уже с духом отверженности.

Одно время в США я обнаружил большое количество людей определенной возрастной группы, которые страдали от отверженности. Когда я уточнил время их рождения, то обнаружил, что она выпадала на 1929-1934 годы — время, которое старые американцы помнят как Великую депрессию. Я понял, что их матерям приходилось очень тяжело, они едва сводили концы с концами, и поэтому им трудно было смириться с мыслью о прибавлении еще одного рта, который надо будет прокормить. Они могли не говорить этого и не высказывать свое недовольство вслух, но чувствительная маленькая личность внутри их все понимала и родилась на свет, уже неся в себе дух отверженности. Это только один из множества бесов, которые могут повредить нерожденному младенцу.

Моя жена Руфь является типичным примером. Она была рождена в 1930 году восьмым ребенком в семье. Ее родители были фермерами и переживали финансовые проблемы из-за депрессии и засухи, которая стала причиной того, что этот регион Америки был назван «пыльной чашей». В возрасте сорока лет Руфь была спасена и крещена в Святом Духе и в воде. Когда мы поженились в 1978 году, она уже была в служении для Господа; и все же она продолжала бороться с отверженностью, пока бес не был выявлен и изгнан. Даже сегодня она должна быть настороже, иначе бес может напасть на нее в момент слабости.

 

Давление в раннем детстве

 

Иаков в своем послании нас предупреждает (Иак.3:16): «...ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое».

Разрушенный, страдающий от непрерывных раздоров дом, в котором родители постоянно конфликтуют и ругаются друг с другом или с другими, уделяя мало времени детям, — все это обеспечивает подходящую атмосферу для присутствия и деятельности бесов. Большинство маленьких детей не имеют необходимой эмоциональной и духовной защиты, чтоб противостоять такому демоническому давлению. Мои собственные наблюдения, как я уже сказал, доказывают, что большинство демонических проблем начинаются в детстве.

В семьях, где отец — алкоголик или жестокий и несправедливый, или свирепый и оскорбляющий, у девочек часто развивается сильная ненависть к мужчинам, что открывает дверь для беса ненависти. Это также относится к девочкам, которые подвергались насилию со стороны отца. Я часто размышлял, что это было корнем в проблеме Эстер, описанной в 6-й главе. Это стало причиной сильного влияния, которое бес ненависти имел на неё.

Другие бесы, часто проникающие в таких детей, это: отверженность, злость, страх, бунт, несчастье, одиночество, депрессия и иногда самоубийство. На Западе количество детских самоубийств тревожно увеличивается. В Соединенных Штатах с 1952 по 1992 год количество самоубийств среди подростков и молодежи утроилось. В 1992 году больше подростков и молодых людей умирает от самоубийств, чем от рака, сердечных заболеваний, СПИДа, родовых дефектов, ударов, пневмонии, воспалений и заболеваний легких, вместе взятых. И в большинстве случаев, соответственно моему диагнозу, бес отверженности открывает путь бесу самоубийства.

 

Эмоциональный шок или непре-

рывное эмоциональное давление

 

В 1-м Послании Петра 3:6 апостол объясняет, что христианки могут называть себя дочерьми Сарры: «...если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха». Греческое слово, переведенное здесь, как «страх», имеет множество значений. Один словарь объясняет его, как «любую страстную эмоцию; пылкое волнение». Другие определяют его либо как активное действие — «запугивание», либо как пассивное — «ужас».

Часто (но не всегда) женщины имеют более слабую эмоциональную защиту, чем мужчины. Женщины особенно подвержены страху. Одна женщина, за которую я молился, сказала мне, что дух страха вошел в нее, когда ужасная автомобильная авария произошла прямо на ее глазах.

Сегодня многочисленные репортажи средств массовой информации дают возможность миллионам людей всей земли обозревать неожиданные, шокирующие происшествия. Зверские убийства, перевернувшийся автобус или взорванный дом могут навсегда врезаться в память не только у выживших жертв, но и у тех, кто смотрит этот ужас снова и снова по телевизору.

Мужчины, также как и женщины, подвергаются многим формам эмоционального давления. И мужчины, и женщины, например, подвергаются пылкому волнению сексуальных желаний. Неожиданная, непреднамеренная уступка таким желаниям может открыть дверь духу похоти. Потворство сексуальным фантазиям или просмотр порнографии может иметь такой же эффект.

Иногда бывает так, что ребенок, молодая личность, ставшая жертвой сексуального насилия, может таким путем открыться бесу похоти. Бес не имеет уважения к «невинности», он просто использует этот момент слабости, как шанс для вторжения. С этого момента ребенок или молодая личность подвергается давлению похоти, что совсем не является выражением его или ее характера.

Но не всегда это должна быть неожиданная волна эмоций, которая открывает путь бесу. Это может быть постоянное, неослабевающее давление. Человек, не по своей вине потерявший работу, тратит много беспокойных месяцев, тщетно пытаясь ее найти, и постепенно может привыкнуть к мрачным размышлениям о своей неспособности обеспечить семью. Разочарование может повлиять на него по-разному. Какие-то нетактичные замечания со стороны его жены или простое непослушание детей может спровоцировать неожиданную вспышку и открыть дверь для беса гнева, который легко может проскользнуть. Или продолжающееся давление вынужденного бездействия может незаметно открыть его темному духу депрессии и безнадежности.

Подобно этому женщина, если муж постоянно унижает и критикует ее, может, в конце концов, поддаться духу безнадежности. Или мать, пытаясь защитить своего ребенка от опасности, которая чаще всего является больше воображаемой, чем реальной, может подвергаться давлению духа беспокойства из-за ребенка, и это будет до тех пор, пока этот дух не найдет способ войти и устроить в ребенке свою резиденцию.

Очевидно, существует множество различных эмоциональных шоков или давлений, которым подвергаются многие люди. Но эти несколько примеров могут предупредить вас о такой форме демонической атаки и помочь построить защиту против этого.

 

Греховные действия и привычки

 

Иногда один-единственный сознательный поступок может открыть дорогу бесу. Решение Иуды Искариота предать Иисуса было именно таким поступком. Когда он вышел с последней вечери с такой целью, Лука пишет: «Вошел же сатана в Иуду...» (Лук.22:3). Сам Иуда открыл дверь, которую он уже не смог закрыть.

Конечно, и менее гнусные действия, чем поступок Иуды, могут открыть путь бесам. Мой давний друг Дон Бэшэм однажды молился за женщину, которая нуждалась в освобождении от духа похоти. Когда Дон приказал бесу выходить из нее, бес ответил: «Она пригласила меня!»

«Когда она это сделала?» — спросил Дон.

«Когда она пошла на этот грязный сексуальный фильм», — ответил бес.

Женщина должна была покаяться и попросить прощения за свой грех, прежде чем бес полностью оставил ее.

Мы должны помнить, что сатана — эксперт по правам. Когда какие-то греховные действия открывают путь бесам, то они не уйдут, пока не произойдет покаяния в грехе и пока Бог Своим прощением не аннулирует его.

Любое неправильное преднамеренное действие может открыть путь бесам. Возможно, таким действием может быть преднамеренная ложь, например, шпаргалки на экзамене.

И опять-таки, — это не обязательно может быть единственный поступок. Дверь бесам может открыть преднамеренная, постоянная практика греховных действий, которые вскоре становятся привычкой. Тайные грехи, такие как повторяющаяся мастурбация или блудодеяние, или порнография, неизбежно открывают путь бесам. Но и другие, более «респектабельные» привычки могут привести к подобному результату. Постоянное переедание открывает путь бесу обжорства. Постоянные мечты открывают дверь духу фантазии. Привычка преувеличивать в разговорах открывает путь духу лжи.

 

Возложение рук

 

Возложение рук на человека во время молитвы — это не просто красивый религиозный ритуал. Это может быть могучим духовным переживанием, временным взаимодействием между двумя духами, через которые высвобождается сверхъестественная сила. Обычно сила истекает от возлагающего руки к тому, на кого они возлагаются, но временами она может течь и в обратном направлении.

Сила может быть либо положительной, либо отрицательной. Она может исходить от Святого Духа или от беса, в зависимости от того, от кого она истекает. По этой причине Павел установил определенные предохранительные меры: «Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах; храни себя чистым» (1Тим.5:22). Другими словами, будь осторожен в том, с кем ты позволяешь своему духу соприкасаться!

Возложение рук должно совершаться в благоговении и молитве. Каждый участник должен убедиться, что он или она, по словам Павла, не станет участником чужих грехов.

Это является ошибкой давать людям свободу для беспорядочного возложения рук друг на друга. Нижеприведенное краткое свидетельство Руфи показывает, в чем заключается опасность.

В 1971 году я посещала харизматическое собрание, и однажды проповедник попросил встать тех людей, кто нуждался в молитве об исцелении. У меня была ужасная простуда, поэтому я встала. Затем он обратился к людям, сидевшим рядом с вставшими, и сказал им возложить на нас руки и молиться за наше исцеление. За меня молилось четыре или пять человек. Следующим утром, когда я проснулась, моя простуда почти прошла, но мои пальцы изогнулись, окоченели и очень болели. Немедленно ко мне пришла мысль: один из возложивших руки на меня вчера вечером имел артрит! Я сразу же отреклась от духа артрита, и в течение пяти минут все симптомы исчезли. Я недавно уверовала, меньше чем один год в Господе, и я была очень благодарна Богу, что Он научил меня быть осторожной в том, чтобы кому-то позволять возлагать на себя руки.

 

Праздные слова

 

Это та область, в которой многие из нас очень неосторожны; и все же, именно в этом Иисус делает самое серьезное предупреждение:

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.

Матфея 12:36-37

Что значит «праздные слова»? Это слова, которые мы произносим, не думая, слова, которые на самом деле не выражают наших настоящих мыслей или намерений. Когда нам задают вопрос относительно таких слов, мы часто, извиняя себя, говорим: «Я на самом деле не имел этого в виду» или «я только пошутил», как будто это освобождает нас от ответственности. И именно о таких словах говорил и предупреждал нас Иисус.

Это факт, что многие христиане повинны в постоянном употреблении различных праздных слов, и это не уменьшает серьезность ответственности. Фактически, всякий христианин, не придающий значения этому предупреждению Иисуса, должен покаяться.

Праздные слова могут открывать дверь бесам. В порыве раздражения человек может сказать: «я устал от...» чего-то, что ему надоело. Он не имел этого в виду дословно, но таким образом он может открыть дверь для духа усталости и болезни. Слова относительно смерти особенно опасны. Как много раз люди говорят: «я чуть не умер от смеха» или «ты умрешь, когда услышишь это!» Смерть — это темная, злая сила, и глупо так легко обращаться с ней.

Во временном порыве горя и печали человек часто говорит: «лучше бы я умер» или «я хочу умереть». Такие слова — это прямое приглашение духу смерти войти. Я служил сотням людей, которые открыли себя духу смерти такими «невинными», казалось бы словами. (Мы поговорим больше о духе смерти в 20-й главе.)

 

Приймите Иисуса Господом!

 

Эти семь примеров проиллюстрировали некоторые пути, как мы и наши дети можем быть подвержены демоническому влиянию. Мы должны также помнить, что бесы невероятно настойчивы. Можно изгнать беса, но он все равно будет искать способа, чтоб войти вновь. Иисус предупреждал об этом:

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.

Матфея 12:43-45

Нечистый дух возвращается в «свой дом», то есть в человека, в котором он раньше обитал, и находит его «незанятым, выметенным и убранным». Затем он приглашает «семь других духов, злейших себя», и входит с ними в свой бывший дом опять.

Что же было не так с «домом», что дверь для бесов открылась вновь? Дом был «выметенным», никаких проблем с этим я не вижу. Он был «убран» — и с этим нет проблем. Но он был «пуст» — вот в чем проблема! Человек оставил свой «дом» незанятым. Он так и не сделал Иисуса Господином всего своего «дома».

Когда человек предает себя Иисусу как Господу, то он может просить у Иисуса сверхъестественной силы хранить его от демонического вторжения. Но без реального господства Иисуса в каждой сфере нашей жизни мы не имеем силы защитить свой «дом». Когда бесы нападают на него, то они легко сламывают его неэффективное сопротивление. Затем, когда бес входит опять, он приводит с собой семь других бесов, злейших себя, и человек попадает в худшее состояние, чем был до этого.

Позвольте мне проиллюстрировать это ярким примером. В 1960 году я проповедовал по Соединенным Штатам, путешествуя с Лидией, в основном, на машине. Иногда это были двух-, трехдневные путешествия. Вечерами, когда мы въезжали в город, мы искали неоновую вывеску отеля со словами: «свободные места». Когда мы видели такую надпись, то знали, что в этом мотеле есть свободное место для нас.

В духовном мире сатанинские бесы рыщут вокруг, ища такую же вывеску: «свободные места». Когда они видят ее, то говорят себе: «А-а! Вот человек, который не сделал Иисуса Господом всей своей жизни. Возможно, мы сможем войти в него». Существует только одна предохранительная мера: удостовериться, что Иисус действительно Господь над всеми сферами вашей жизни.

В начале этой главы мы говорили о том, как семейное оккультное прошлое может открыть дорогу бесам. В следующей главе мы более подробно рассмотрим вопрос оккультизма, делая ударение на том, какой великой опасности подвергают себя люди, лично вовлекаясь в него.

Что такое оккультизм?

 

 

Одним из основных каналов, через который
демоны получают доступ к человечеству, является оккультизм. Если мы не поймем, что оккультизм имеет почти всеобщее влияние на человеческую расу, то мы не сможем эффективно противостоять демонам.

Каждый из нас где-то глубоко внутри имеет страстное желание соединиться с незнакомой, какой-то «высшей силой», чем-то великим и мудрым или более могущественным, чем мы сами. Это верно для людей всех уровней, как для девочки-подростка, читающей свой гороскоп, так и для колдуна-целителя в каком-нибудь далеком племени, никогда не видевшего белого человека, или для ученого, исследующего внешнее пространство и желающего раскрыть секреты вселенной.

Бог поместил это страстное желание в нас, но Его враг, сатана, придумал, как склонить ищущих к обольщающей, злой системе, которая обращает их в рабство. Эта злая, лживая система может принимать бесчисленное количество форм, но общее название для них всех — оккультизм. Поэтому возникают вопросы, чаще всего задаваемые относительно демонической сферы: что такое оккультизм?

Слово оккультизм пришло из латинского языка и значит «тайное» или «скрытое». Сила, действующая через практикование оккультизма или через принадлежность к оккультной системе, приходит от сатаны и поэтому является злой. Но большинство людей, оказавшиеся втянутыми в ловушку этой системы, даже не осознают этого. Они, как правило, соблазнились вывесками или обещаниями, которые выглядели очень привлекательно.

Для меня это очень реально из-за моего собственного опыта. Я был очарован, как я уже говорил в 10-й главе, всем, что имело отношение к Индии. В Кембридже я пытался стать йогом. Независимо от того, как старательно я ни пробовал, я не мог достичь освобождения или исполнения того, что я искал. Это непреодолимое, страстное желание было, в конце концов, удовлетворено, когда по Божьей благодати я встретился с Сыном Божьим, Иисусом Христом.

Писание называет поворот от единого истинного Бога к лжебогам «духовным блудодеянием». Поэтому самые серьезные предупреждения, которые Библия делает о блуде и прелюбодеянии, также применимы ко всем формам вовлечения в оккультизм. «Чужая (прелюбодейная или блудная) женщина», описанная в Притчах, ясно характеризует приманку оккультизма.

В 5-й главе Книги Притч Писание предостерегает нас о попытках изучить ее пути, потому что они «непостоянны», «нисходят к смерти» и «достигают преисподней» (ст.5,6) — все это относится и к оккультизму. Я наблюдал, как на месте одного опровергнутого обманного заблуждения сразу же возникало два новых оккультных увлечения или лжерелигии. Вместо того, чтобы давать полный список с их многочисленным перечислением, я укажу пути, которыми действуют различные формы окультизма. Истина является лучшей защитой от заблуждения.

Трагический конец тех, кто позволил себе быть соблазненным и обманутым «чужой женой» (оккультизмом), описан в Притчах 7:25-27:

Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее; потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.

Писание говорит о том, что жертвами этой «чужой жены» стали сильные мужчины. Это характеристика обольстительных сил, которые в первую очередь нацеливаются на мужчин с лидерскими способностями. Сатана ненавидит таких мужчин. Сильные мужчины становятся уязвимыми, когда они полагаются на свои собственные силы и на свой уже достигнутый успех.

 

Два основных направления

оккультизма

 

Два основных направления действия злой окультной силы описываются в Писании как прорицательство и

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...