Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самая серьезная ошибка, которую мы можем совершить, это поступать так, как будто не существует никакой опасности.




Определенные места в Новом Завете конкретно предупреждают нас об опасности подвергнуться атакам бесов. Одно из орудий, наиболее часто используемое сатаной для этой цели — это обольщение. В 1-м Послании к Тимофею 4:1 Павел пишет:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским...

Здесь Павел предупреждает нас о людях, которые, попав под сатанинское влияние, «отступят от веры». Очевидно, что они не могли отступить от веры, если они прежде не были в вере. Как христиане, они частично открыли себя бесам-обольстителям и, следовательно, отвратились от своей веры во Христа. Единственный способ защиты — это быть постоянно бдительными и решительно отвергать все демонические влияния и обольщения, которые направлены против нас.

Павел дает подобное настоятельное предупреждение христианам из Коринфа, в то время как сегодня некоторые учат, что христиане должны освободиться от всякого страха обольщения. Явно видно, что Павел не давал такого учения! Обращаясь к коринфянам, которые были плодом его служения, он пишет (2Кор.11:3):

Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

В следующем стихе Павел предупреждает о лжеучителях, которые могут появиться:

Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому.

Предупреждение Павла можно разделить на три части. Первое — ложное учение о «другом Иисусе». Второе — принимающие это ложное учение «получают иного Духа», не того, которого получили вначале. И третье — они принимают «иное благовестие», то есть Евангелие, но не то, которое они получили вначале.

Через служение Павла эти христиане получили Святого Духа. И далее, когда он упоминает об «ином Духе», которого они не получали от него, то имеет в виду духа не святого, т. е. беса обольщения.

Здесь нам представлен ясный пример, как рожденные свыше и получившие Духа Святого христиане могут попасть под обольщение ложного духа — беса. Что же откроет для беса дверь? Совершенно очевидно, что этим станет принятие ложного учения, которое предоставляет «другого Иисуса». Это корень проблемы. Как только христиане возлагают свою веру на «другого Иисуса», они получают «иного Духа», то есть беса, и, соответственно, начинают верить в «иное благовестие».

Логически следует вопрос: существуют ли сегодня в церкви учителя, проповедующие «другого Иисуса»? Ответ таков: конечно, да!

Есть такой «Иисус», например, который популярен в некоторых южно-американских странах. Он изображается, как революционер-марксист, отстаивающий права бедных и готовящий организованных и вооруженных революционеров против капиталистов.

Другой «Иисус» также популярен в кругу движения «Нью Эйдж». Там он представлен, как восточный гуру, смешивающий Евангелие с изотерическим учением индуизма и буддизма. Но библейский Иисус, как Создатель всего и Судья всех людей, никогда там не проповедуется. Также существует свой «Иисус» у тех, кто обращается к людям с гуманистической позиции. Они постоянно говорят о любви и прощении, и никогда не упоминают об аде, покаянии и суде. Гуманизм представляет Иисуса только как Спасителя, и никогда как Судью. Здесь нет места для притчи о знатном человеке, который сказал в конце: «...врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (Лук.19:27).

Есть также и рождественская версия «Иисуса», описывающая Его в качестве «Деда Мороза с подарками». Он говорит людям, что все, что они должны сделать, — это верить, и тогда они получат все, о чем только ни попросят: начиная от самой лучшей работы с огромной зарплатой, до дорогого автомобиля и дома с бассейном. Но он так же, как и гуманистический «Иисус», никогда не упоминает об аде и никогда не призывает реально покаяться и жить в святости.

Очень печально, что многие современные христиане попались на приманку и приняли ложного, небиблейского «Иисуса» в той или иной форме. Через принятие «другого Иисуса» они принимают «иной Дух», то есть беса-обольстителя. Это не теоретическое, доктринальное утверждение для абстрактной дискуссии. Это вопрос вечной жизни или смерти, о котором истинные служители Христа обязаны предупреждать Божий народ.

Христиане уязвимы для такого рода обольщения частично потому, что доктринальное ударение ставится неправильно в большинстве современных проповедей. Нам говорят о единичных, однократных переживаниях, но никогда не учат людей о переменах, которые эти переживания должны произвести в их жизнях, т. е. единственном, что покажет ценность этих переживаний.

 

Потребность в постоянном послушании

 

Рождение свыше — замечательное переживание, возможно, самое важное, что может случиться в жизни человека. Но это только рождение (начало). Его ценность заключается в том, что оно открывает ворота для новой жизни. Христиане, не идущие дальше этого переживания, подобны детям, чьи родители постоянно празднуют их день рождения, но не обеспечивают питанием и учением, в котором они нуждаются, чтобы стать ответственными взрослыми людьми.

Другие христиане делают сильное ударение на крещение в Духе Святом, но не оставляют места для продолжения Его работы в своих жизнях. Иисус сказал, что получение Духа станет причиной «рек воды живой», которые потекут из уверовавших (Иоан.7:38-39). И все же некоторые христиане никогда не переживают больше «лужи» или, в лучшем случае, «пруда». В их каждодневной жизни нет постоянного излияния духовного потока.

С другой стороны, некоторые христиане не обращают достаточно внимания на то, что их жизнь нуждается в постоянном послушании и святости. Иисус спрашивает людей, живших в Его время: «Что вы зовете Меня: “Господи! Господи!” и не делаете того, что Я говорю?» (Лук.6:46). Называть Иисуса «Господом» и не выполнять Его слов — это лицемерие, которое не обеспечивает защиты от атак сатаны.

Некоторые христиане претендуют на то, что они автоматически защищены от демонических атак Кровью Иисуса. Бог действительно предлагает нам полную защиту через Кровь. Но опять же, это обеспечение зависит от нашего выполнения Его условий.

Апостол Петр говорит нам, что мы избранные «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа...» (1Пет.1:2). Жизнь в послушании является условием защиты кровью Иисуса. Его Кровь не окропляет тех, кто упорствует в своем непослушании. Примером этому служит описание первой Пасхи в Египте, когда Моисей сказал израильтянам:

...и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровию, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.

Исход 12:22

Израильтяне были защищены не потому, что они были израильтянами, а потому что они исполнили Божье условие относительно крови, и остались внутри своих домов. Они были в послушании. Если бы их первенцы оставили дом и вышли наружу, то они пострадали бы точно так же, как пострадали египтяне.

То же самое можно отнести и к христианам. Наша защита от сатаны не зависит только от того, что мы являемся христианами, но и от того, насколько мы послушны Божьим постановлениям. Кровь, как я сказал, не защищает тех, кто продолжает упорствовать.

Апостол Иоанн чудесно утверждает силу Крови Иисуса, применимую для борьбы с грехом в наших жизнях: «...если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7).

Здесь есть некоторые важные аспекты, которые надо отметить. Первое, начальное слово «если» показывает, что существует условие, которое должно быть выполнено. Если условие не выполнено, то мы не можем претендовать на обещанный результат. Условие таково: если мы ходим во свете. Два результата, которые мы имеем при его исполнении — это «общение (общность) друг с другом» и «Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха».

Второе, все глаголы стоят в продолжающемся настоящем времени: если мы постоянно ходим..., мы постоянно имеем общение..., Кровь постоянно очищает нас. Иоанн не говорит о единичном переживании, которое никогда больше не надо повторять. Тот факт, что мы исполнили условия вчера, не гарантирует нам, что мы исполняем их сегодня. Также, как и с примером Пасхи, Бог требует послушания в каждый момент жизни, если мы хотим претендовать на защиту Крови.

Нужно отметить также, что первым результатом хождения «во свете» будет общность с другими верующими. Если мы не имеем этого, значит, мы уже не ходим «во свете». И если мы не «во свете», значит кровь Иисуса больше не очищает нас. Кровь не очищает нас, когда мы во тьме.

Каким бы это ни казалось странным, демоническое давление сатаны, направленное против нас, может обернуться нам во благо. Оно может служить напоминанием того, что мы должны ходить перед Богом каждый момент нашей жизни в послушании. Возможно, это одна из причин, почему Бог допускает это давление.

 

Человек, любивший Иисуса

 

Ниже приведено свидетельство работника психиатрической больницы в США.

Недавно, когда я начал работать в психиатрической больнице, я получил урок относительно бесов и освобождения от них. Один из моих первых пациентов был интеллигентным мужчиной 30-ти лет, он провел в психиатрической клинике больше десяти лет.

Внешние проявления его заболевания проявлялись в неконтролируемом поведении, таком как удары головой об стену и острые объекты, в результате чего он получал серьезные травмы. Проблема настолько усугубилась, что пациенту пришлось надеть шлем, привязать его к кровати, а кровать прикрепить к полу в середине комнаты.

Мой пациент был красивым и приятным молодым человеком. И что меня смущало больше всего, так это его любовь к Иисусу Христу. Он был христианином, открыто исповедовал Христа и плакал от радости, когда мы проводили время в пении, молитве и обсуждении Слова Божия. Тем не менее через несколько недель я уже понял, что после того, как наше общение закончится, у него начнется приступ ярости, он начнет обзывать меня богохульными именами и вновь попытается травмировать себя.

Я перестал приходить к нему, но без моих визитов он так унывал, что я вернулся. Однажды я открыл Библию, Дух Святой дал мне помазание и я приказал бесам убраться. Реакция последовала немедленно: никогда до этого я не видел такого оскала зубов, таких криков с проклятиями на Христа и злобного выражения лица. Несмотря на то, что он был крепко привязан к кровати, его тело стало негнущимся и поднялось больше, чем на фут над кроватью в воздухе. Перемены в нём были такими, что мне стало страшно. Я быстро оставил комнату, надеясь, что это уменьшит его реакцию. Только через несколько месяцев я понял взаимосвязь между моим приказанием бесам уйти и его ужасной реакцией. Святой Дух подтолкнул меня вернуться. На этот раз демонические проявления не привели меня в ужас. Я приказал бесам уйти во имя Иисуса, напомнив им Марка 16:17. И хотя они продолжали проявляться, я вернулся в свой офис с уверенностью, данной мне Христом.

С этого дня этот человек был полностью свободен от бесов и страшных проявлений. И не только это, он взял свою Библию и прошел по всей больнице, обращаясь к обслуживающему персоналу и пациентам, славя Бога за свое освобождение от беса. Последующее больничное обследование подтвердило его чудесное освобождение.

В заключение скажу, что не моя молитва, не наше общение или обсуждение Слова принесло восстановление в жизнь этого христианина, но изгнание бесов, как сказано в Марка 16:17.

Будет ли Святой Дух обитать в нечистом сосуде?

 

 

Христиане, задающие такой вопрос, похожи
на тех, кто спрашивает о том, может ли верующий вообще нуждаться в освобождении от бесов, обычно подразумевая тоном своего голоса, что естественный ответ на это — «нет!»

Несмотря на мнение многих людей, ответом на этот последний седьмой вопрос будет «да!». Святой Дух обитает в сосуде, который не полностью очищен, при условии, что Ему предоставлен доступ к центру, контролирующему все сферы человеческой личности, — сердцу.

Один пример, не подлежащий сомнению, дан нам царем Давидом. Согласно 11-й главе 2-й Царств Давид был виновен в грехе прелюбодеяния и убийстве. Вначале он впал в прелюбодеяние с Вирсавией, затем приказал убить ее мужа, Урию. Несомненно, Давид грубо осквернился этими двумя грехами. И все же, когда пророк Нафан обвинил его в этих грехах, он покаялся. Позже, в горьком страдании, он молился Господу: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего...» (Пс.50:13-14).

Слова, сказанные Давидом в молитве, имеют большое значение. Он просил Бога восстановить его радость спасения, а не вернуть ему Святого Духа. Даже наоборот, он просил не забирать от него Святого Духа. Давид потерял радость спасения и молился о ее восстановлении, но он никогда не терял присутствия Духа Святого. Каким бы невероятным это не казалось, даже несмотря на совершенные Давидом грехи Святой Дух оставался с ним.

Только потому, что Бог не забрал Своего Святого Духа, Давид был способен покаяться. Без побуждения, данного Святым Духом, он бы не покаялся. С другой стороны, я почти уверен, что если бы Давид отверг побуждение Духа Святого, тогда бы Бог забрал Духа от него. Это ясное библейское подтверждение того факта, что в определенных случаях Святой Дух обитает в нечистом сосуде.

Каждый рожденный свыше, наполненный Духом христианин должен благодарить Бога за проявления Его милости и благодати. Без этого только некоторые из нас могли бы надеяться, что Святой Дух останется жить в нас. Прелюбодеяние и убийство — не единственные грехи, которые могут осквернить нас, как ясно сказал Иисус в Евангелии от Марка 7:21-23:

...ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека.

Давайте рассмотрим пять грехов из перечисленных Иисусом: злые помыслы, лихоимство (жадность), коварство, гордость, безумие. Я общаюсь с христианами более пятидесяти лет, и не могу вспомнить никого, на кого я мог бы указать и сказать с уверенностью, что этот человек невиновен ни в одном из этих согрешений. И, конечно же, я не утверждаю этого о себе.

И все же Бог в Своей милости не забирает Своего Святого Духа от нас. Он продолжает обитать в нас, несмотря на нашу нечистоту, но в то же время Он постоянно призывает нас к покаянию. Я благодарен, что Новый Завет не рисует идеалистичной, нереальной картины христианина!

 

Непрекращающаяся битва против греха

 

Павел призывал христиан к отделенной и святой жизни:

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

2-е Коринфянам 6:17-18

Но сразу же после этого Павел продолжает:

Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

2-е Коринфянам 7:1

Павел сказал: «очистим себя». Бог не совершит этого очищения за нас. Мы ответственны за то, чтобы сделать это. Мы должны использовать средства благодати, которыми Он нас обеспечил: признать свои грехи, покаяться и ознакомиться с Божьими условиями для прощения и очищения.

Заметьте также, что слова Павла звучат: «очистим себя». Великий апостол включает и себя в число тех, кто нуждается в очищении. Тем не менее, Святой Дух продолжал обитать в Павле и в христианах, к которым он обращал свое послание, хотя они и не были полностью очищены.

Павел не шел на компромиссы в Божьих стандартах святости, но совершенно очевидно, что он еще не достиг ее. В Послании к Филиппийцам 3:12-15 он описывает свои личные попытки достигнуть святости:

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

Каждый из нас ничего лучшего не может сделать, как только последовать примеру Павла: осознать нашу нужду в очищении, воззвать к Богу об этом и затем продвигаться к достижению Божьего стандарта, поставленного перед нами.

Я должен подчеркнуть, что я не имею намерения принизить Божий стандарт святости. Он установлен навсегда и поэтому неизменен. Но мы должны быть честными и смотреть реально на степень, которой каждый из нас достиг на пути к этим стандартам.

Учение, которое говорит, что каждая сфера человеческой жизни должна быть полностью очищена, прежде чем Святой Дух поселится в человеке, может привести к одному из двух нежелательных результатов. Это может удержать некоторых искренне верующих от поиска наполнения Духом Святым, так как они скажут себе: «Я никогда не смогу достичь этих стандартов». Или такого рода учение может сформировать в других, кто получил крещение в Духе Святом, самоправедное лицемерие. Их доводы могут быть примерно такими: «Я, должно быть, не имею никаких недостатков, раз я получил Святого Духа, и теперь я должен продолжать оставаться совершенным всегда».

И, как результат, — лицемерный образ христианский жизни. Такие люди все еще выходят из себя, но теперь они называют это праведным негодованием. Они все еще критикуют своих служителей или своих друзей-христиан, но они называют это умением различать. Они все еще предаются своему чревоугодию, но они оправдывают это, говоря, что верующему все можно.

Нам нужно помнить, что Святой Дух является также Духом истины. Он удовлетворен, когда мы искренни относительно себя, даже если это задевает нашу гордость. И, наоборот, Он огорчается, когда мы прячемся за религиозным фасадом.

Вы можете спросить: «Ты имеешь в виду, что Бог не предъявляет требований тем, кто получил Святого Духа?» Конечно, я не имел этого в виду. Поэтому нам нужно четко понимать, какие это требования.

 

Божьи требования

 

В книге Деяния мы видим сверхъестественное происшествие с язычниками в доме Корнилия; когда Петр пришел к ним, они получили крещение в Духе Святом (Деян.10:24-48). Это не были евреи, следующие закону Моисея. Это были язычники, и, возможно, они впервые услышали Евангелие. И все же Святой Дух сошел на них, и они начали говорить на иных языках. Было бы нереально думать, что каждый аспект их жизни был приведен в соответствие с Божьими стандартами одним этим переживанием, или что они полностью были свободны от скверн их языческого прошлого. Однако Петр велел им креститься в воде, признав, таким образом, их право стать членами Церкви Христа. Позже Петр так сказал об этом: «...и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» (Деян.15:9).

Здесь представлено требование первостепенной важности для получения Духа Святого: сердце, очищенное верой.

Соломон наставляет нас: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

Все, что мы делаем и как мы живем, истекает из одного источника — сердца. Это характеристика деятельной Божьей натуры — достижение Его искупительной цели начинается с нашего сердца. Как только Бог очищает сердце, Он начинает работать из него с остальными частями человеческого существа с помощью Своей освящающей благодати до тех пор, пока не приведет всю личность под контроль Своего Духа.

Происходит ли это немедленно? Прочитайте Евреям 10:14: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Для описания жертвы Иисуса автор использует глагол прошедшего времени совершенного вида: сделал совершенными. Это полностью и навсегда уже совершено. Нельзя ничего ни добавить к этому, ни убавить. В описании действия освящения, с другой стороны, автор использует настоящее продолжительное время: освящаемые. Шаг за шагом мы освящаемся, присваивая то, что уже было совершено и дано нам жертвой Иисуса. В этом процессе Святой Дух помагает нам (это Его функция).

Святой Дух реалистичен относительно наших падений. Он мягко указывает нам на наши ошибки и грехи, и помогает нам измениться. Временами Святой Дух может сильно обличать нас, но Он никогда не осуждает нас.

Борьба христианина с грехом реально представлена в Новом Завете. В Послании к Евреям 3:13 автор сказал: «...чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом...». И опять в Послании к Евреям 12:1 автор пишет: «...свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще...» В 4-м стихе он говорит: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха...»

Борьба с грехом — это борьба не на жизнь, а на смерть. Нет ничего постыдного в том, чтобы осознать, что грех все еще действует в наших жизнях. В противоположность этому, самая большая опасность заключается в том, что мы обманываемся, отказываясь осознать это, и поэтому оказываемся неготовыми противостоять искушениям, когда они приходят.

Если бы Святой Дух ожидал, пока мы очистимся, чтоб сделать нас Своим местом обитания, то это было бы подобно тому, как если бы профессор сказал своим студентам: «Я буду учить вас этому после того, как вы сдадите на эту тему экзамен».

Мы нуждаемся в Святом Духе сейчас для того, чтобы, имея постоянную помощь с Его стороны, победить силы зла и достигнуть Божьего стандарта святости. Одна особая сфера конфликтов, в которой мы особенно нуждаемся в помощи Святого Духа, — это изгнание бесов. Святой Дух не удерживает Своей помощи, если различает в нас бесов. Он видит наши нужды лучше, чем мы сами, и Он дает нам силу, чтоб выгнать их. Он сострадает нам, Он желает занять Свое место обитания внутри нас и работать с нами, устанавливая победу Христа над всеми силами врага. Наш прогресс зависит от степени нашего сотрудничества со Святым Духом в нас.

Позвольте мне еще раз подчеркнуть: Святой Дух не поселяется в нас потому, что мы уже совершенны. Он приходит помочь нам стать совершенными.

И, несомненно, Святой Дух не будет помогать нам в нашей борьбе с бесами, если мы будем упрямо продолжать жить в грехе. Но если мы осознаем свои грехи и искренне покаемся, то Он будет сражаться с нами против бесов, которые держат нас в рабстве. С Его помощью мы будем способны выгнать их и быть свободными.

Очищение сосуда

 

Далее я приведу свидетельство женщины, работавшей консультантом конгрессмена в Вашингтоне, в котором она откровенно говорит о своей личной борьбе:

Я была крещена в Духе около 7-ми лет назад. В конце июня прошлого года, в церкви, которая находится в Вашингтоне, я получила мгновенное исцеление от нервной глухоты. Затем, в августе, мой доктор обнаружил, что я была исцелена от кисты и опухоли в груди.

Затем, в середине декабря, у меня началась депрессия и уныние. Первая неделя января была ужасна! Однажды я сорвалась. Я была одна, а окружение меня сильно раздражало. Неожиданно я поняла, что совершила грех, — это был гнев. И когда я пыталась вслух молиться о прощении, я испытывала шокирующее... не эмоциональное, а явное давление в моем горле, реальную физическую силу.

Мой друг предположил, что я, скорее всего, нуждаюсь в освобождении. Тогда я купила вашу кассету на тему освобождения от бесов.

Я всегда старалась избегать всего того, что относилось к духам, бесам, приведениям. Я считала, что все это оставляет нас в покое, если мы не причиняем ему беспокойства. Я просто не хотела никаких трюков с духами и бесами! И все же я прослушала вашу кассету до конца. Я держала свою Библию на столе и прослеживала каждый шаг по Писанию. В конце кассеты я решила последовать вашим инструкциям. Затем вы стали молиться об освобождении, но запись неожиданно прервалась. Последней фразой было: «Помните, что Иисус ваш Освободитель».

Я не знала, чего ожидать или что делать. Поэтому в своей молитве к Господу я сказала Ему, что я не знаю, что делать, но так как Он — мой Освободитель, то я полностью предаю себя Ему. Я назвала те вещи Господу, которые, как чувствовала, были злыми и греховными, и я не хотела, чтобы они были частью меня, — это негодование, непрощение, сомнения, тревога, ужас и так далее.

Как я сказала, я не знала, чего ожидать. В течение всего нескольких минут, не более двух или трех, я начала кашлять самым отчаянным образом. Через десять минут или около того я почувствовала, как что-то изменилось в области моего живота! Но я не чувствовала или не верила, что я полностью свободна. Затем я приказала бесам или духам назвать себя и приказала им выходить. Этого не произошло. Почему, я не знаю.

Потом я попросила Господа сказать мне, остались ли во мне еще бесы и как их зовут: и таким образом я могла бы просить освобождения от них. Первым был самоубийство, и он имел ужасную силу. Я чувствовала его от ступней до макушки головы. Я ощутила некоторое освобождение, но неполное. Я опять попросила Господа сказать мне, остались ли еще бесы, и Он назвал мне духа глухоты. Освобождение от него было фантастическим! Оно продолжалось больше, чем другие: страшная сила придавливала мой живот к спине, и я физически чувствовала, как из самой глубины моего живота вырываются корни, и вместе с этим я чувствовала давление в моей голове.

Я полностью свободна и с тех пор имею чудесный мир.

ЧАСТЬ

 

Как распознавать и изгонять бесов

 

 

Цель этой части — предложить практи-
ческие советы для распознания и изгнания бесов. Я не намеривался представить полное и исчерпывающее поэтапное руководство; это также не свод правил. Я не верю, что можно установить набор правил и предписаний, которые будут ответом на все нужды.

В противоположность этому, в освобождении от бесов нам нужно следовать образцу, данному Иисусом, а Он сказал, что изгоняет бесов «Духом Божиим» (Матф.12:28). Иисус зависел от Святого Духа в распознании, водительстве и силе. Мы можем быть эффективными, только если мы полностью зависим от того же Святого Духа.

После более пятидесяти лет служения я все еще время от времени обнаруживаю, что попадаю в ситуации, в которых я никогда до этого не был. Моя единственная защита в том, что я постоянно осознаю свою зависимость от Святого Духа. Но, благодарение Богу, на Него всегда можно положиться!

Материал этой части взят из двух основных источников: во-первых, из моего изучения примеров и образов, данных Писанием; и, во-вторых, из моего личного опыта в работе с демонизированными людьми.

В трех первых частях я анализировал основные пути, которыми бесы могут повредить нам и осуществлять свое влияние на нас. В конце 18-й, 19-й и 20-й глав вы найдете личные свидетельства христиан, имевших проблемы с бесами. Если вы последовательно пройдете через все эти главы, то подойдете к моменту, когда сможете определить демоническую активность в своей собственной жизни или в жизни других людей, о которых вы заботитесь. Определив это, вы будете готовы и снаряжены для принятия соответствующих мер.

Наконец, слово предупреждения. Ничто, сказанное в этой части, не должно рассматриваться так, как будто в нашей жизни нет места для получения помощи от медицины. Со своей стороны я глубоко признателен за умение и посвящение многих врачей, медсестер и других людей, которые заботились обо мне. Без их помощи я, возможно, не был бы жив сегодня и не написал бы этой книги!

Виды характерной активности бесов

 

 

Злые духи, или бесы, как я понимаю, явля-
ются нижайшим эшелоном «духов злобы поднебесной» (Еф.6:12), которых сатана направляет против человечества. У них три основные цели, поставленные им сатаной: первая, мучить нас и причинять страдания; вторая, удерживать нас от познания Христа как Спасителя; третья, удерживать нас от эффективного служения Христу.

В достижении этих целей бесы обычно невидимы. Их невозможно различить человеческим глазом. Тем не менее, мы можем обнаружить их присутствие и деятельность таким же образом, как мы обнаруживаем присутствие ветра. Очевидно, это самое подходящее сравнение, потому что и на иврите, и на греческом слово «дух» также означает и «ветер». Мы никогда не видим ветра, но мы видим эффект, который он производит: клубами несущаяся по улице пыль; облака, бегущие по небу; деревья, наклоняющиеся в одну сторону; дождь, двигающийся в поле нашего зрения. Все эти признаки указывают нам на присутствие и действие ветра.

Так же и с бесами. Обычно мы не можем их видеть, но мы распознаем их присутствие благодаря определенным видам присущей им активности. Ниже приведены некоторые из наиболее типичных видов их деятельности:

- бесы соблазняют;

- бесы беспокоят;

- бесы мучают;

- бесы принуждают;

- бесы порабощают;

- бесы являются причиной пагубных привычек;

- бесы оскверняют;

- бесы обманывают;

- бесы атакуют физическое тело.

 

Давайте рассмотрим каждый из них.

 

бесы соблазняют

 

Бесы убеждают людей делать зло. Каждый из нас переживает это иногда. Соблазн часто приходит словесно. Вы поднимаете на улице потерянный кем-то кошелек с деньгами. Затем кто-то шепчет вам: «Возьми его! Никто никогда не узнает. Другие поступили бы точно так же. Если бы это произошло с кем-то другим, то он взял бы твои деньги».

Все, имеющее голос, являются личностью, и этот голос принадлежит бесу, соблазняющему вас. Если вы пойдете у беса на поводу, сатана начнет ломать вашу защиту. У вас больше не будет чистой совести. И вы будете осознавать, что вы виноваты. Это приготовит путь для следующего нападения сатаны.

 

бесы беспокоят

 

Бесы изучают вас, следя за каждым вашим движением, наблюдая за слабыми моментами, обнаруживая ваши слабые сферы. Затем они подстраивают ситуации, открывающие путь, по которому они смогут проскользнуть вовнутрь.

Возьмите, например, бизнесмена, который отработал ужасный день в офисе. Все было наперекос: он споткнулся на лестнице, секретарша пролила на него кофе, сломался кондиционер, и нервный посетитель угрожал ему судом. Затем, по пути домой, он попал в автомобильную пробку и застрял там на час. Когда он, наконец, достиг дома, оказалось, что ужин не готов, а дети бегают и кричат. В этот момент его терпение лопается, он теряет контроль и начинает орать на всю свою семью.

Обычно он добрый и нежный человек, поэтому его жена и дети шокированы. И как только он извиняется, они сразу же прощают его. Его вспышка может быть просто потерей самоконтроля. Но бес гнева следил за ним, и теперь он ждет похожей ситуации. Когда этот человек потеряет самоконтроль опять, бес использует этот незащищенный момент и проскользнет вовнутрь.

Вскоре его жена заметит в нем перемены. Его любовь к семье не изменилась, но появились моменты, когда что-то начинает обладать им. Его глаза странно блестят. Когда бес гнева получает контроль, он издевается над всей семьей, обижая тех, кого любит больше всего. Позже ему стыдно и он раскаивается. Он говорит: «Я не знаю, что заставило меня так поступать».

Это всего лишь один из многих примеров, как бесы беспокоят человека, пока они не смогут найти момент слабости, через который они смогут получить доступ.

 

бесы мучают

 

Иисус рассказал притчу о слуге, хозяин которого простил ему долг в несколько миллионов долларов, но этот же слуга отказался простить своему товарищу долг всего в несколько долларов. Притча продолжается судом над слугой, который не хотел прощать: «И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга» (Матф.18:34). В следующем стихе Иисус обращается в этой притче ко всем христианам: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Как я верю, истязатели — это бесы. Тысячи христиан оказываются в руках истязателей (бесов) по одной простой причине: непрощение. Они претендовали на Божье прощение за свои неисчислимые грехи и все же отказались простить другого человека за какой-то проступок, реальный или надуманный.

После того как Иисус учил своих учеников молиться, эту молитву мы все знаем как «Отче наш», Он сделал одно добавление:

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Матфея 6:14-15

Существует множество различных мучений, которым мы можем подвергаться. Например, физическое мучение. Один из ярких примеров — это артрит: скручивающий, мучительный, калечащий, связывающий. Я не утверждаю, что причиной всякого артрита являются бесы. И все же невероятно, как часто артрит совершенно очевидно имеет отношение к внутреннему негодованию, непрощению и горечи. (В 20-й главе я приведу замечательный пример освобождения от артрита.)

Следующим по очереди идет душевное мучение. Одна из часто встречающихся форм — это страх сумасшествия. Я был удивлен, как много христиан мучаются от этого. Очень часто им стыдно кому-либо признаться в этом.

Так же, как и соблазн делать зло, эта демоническая атака может принять словесную форму: «Твоя тетя только что попала в психбольницу, и у твоего соседа произошел нервный срыв. И ты будешь следующим!» Обычно этот страх является работой бесов-обвинителей, которые постоянно бомбардируют разум человека.

Другая форма духовного мучения — это внутреннее осуждение, которое можно выразить словами: «Ты совершил непростительный грех». Когда человек говорит мне, что его постоянно преследует подобная мысль, я всегда отвечаю: «Это ничто иное, как клевета духа-обманщика. Если бы вы действительно совершили непростительный грех, то ваше сердце так бы огрубело, что вас бы это не волновало. Тот факт, что вы беспокоитесь об этом, говорит о том, что вы его не совершали».

 

бесы принуждают

 

Никакое другое слово не характеризует демоническую активность так точно, как слово «принудительный». За многими принуждениями стоят бесы. Рассмотрим, например, принуждение курить и принудительное употребление алкоголя или наркотиков. Хорошо известно, что их употребление производит химическую реакцию в мозгу. Таким образом, открывается место слабости в очень чувствительной сфере, через которую бесы легко входят.

Принудительное переедание также может быть демоническим. Но любовь покушать является «уважительной слабостью». Вы не встретите много алкоголиков в современной церкви, но зато вы увидите множество обжор! Такое переедание обычно начинается с потери самоконтроля. Затем в один день обжорство проскальзывает внутрь. Очень часто христиане не желают признавать, что они переедают по принуждению. Но признание греха является первым необходимым шагом для освобождения.

Однажды, в конце служения освобождения, ко мне подошла женщина и призналась, что в ней живет бес обжорства. Когда она получила освобождение, ее вырвало на пол. Она была очень смущена, конечно, и все беспокоились о ковровом покрытии. Позже я спросил себя: «Что более важно? Иметь чистое ковровое покрытие и нечистую женщину или грязное ковровое покрытие и чистую женщину?»

Существует множество других форм принуждения. Например, постоянное многословие по принуждению. «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Прит. 10:19). Многословие всегда заканчивается каким-нибудь грехом. И опять же, апо

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...