Если мы соединим два понятия: принуждение и порабощение, то мы получим, практически, формулу рабства.
бесы являются причиной пагубных привычек
Я обнаружил, что пагубная привычка часто подобна ответвлению, вырастающему на дереве из другой, более крупной ветви. И для того, чтобы помочь людям, мы должны видеть, что стоит за этой привычкой, а также распознать главную ветвь, из которой этот отросток появился. Два часто встречающихся примера — это личное разочарование и глубокая эмоциональная нужда, которая никогда не восполнялась. Давайте, например, представим двух замужних женщин: одну из епископальной церкви, а другую из церкви пятидесятников. Каждая из них подозревает, что ее муж бегает за другими женщинами, тратит на себя деньги, предназначенные для содержания дома, и не интересуется своей семьей. Каждая из них отчаянно ищет какой-нибудь источник утешения. Та, что из епископальной церкви, подходит каждый раз к бару, где хранятся спиртные напитки, и постепенно становится алкоголичкой. Женщина из церкви пятидесятников, никогда и близко не подходившая к крепким напиткам, берет из холодильника все, что только попадается ей на глаза. Она становится пищеголиком — обжорой. В каждом случае освобождение от пагубной привычки, будь то алкоголь или обжорство, скорее всего, не будет полным до тех пор, пока расстройство каждой из этих женщин относительно их мужей, не будет уничтожено. Самым лучшим выходом из положения будет то, что их мужья покаются и изменят свое поведение. Но даже если они не сделают этого, жены не смогут получить освобождения, пока не простят мужей и не отложат всю свою горечь и недовольство. В США более 50% взрослого населения одиноки. Как результат, глубокая эмоциональная нужда в близком и любимом человеке не находит удовлетворения. Если человек чувствует себя преданным родителями или супругом, или другом, то он или она может обратить свою любовь на домашнее животное: собаку или кошку. (Животные часто более верны, чем люди, и не такие требовательные.) Эта внутренняя жажда по близкому человеку может стать результатом странного рода пагубных привычек.
Несколько лет назад Руфь знала одну христианку из Иерусалима, которую звали Джоанна. Все ее родственники умерли, и она держала у себя дома семнадцать собак. Увидев бездомную собаку, она не могла не взять ее домой. Куда бы Джоанна ни шла, все ее собаки следовали за ней. Некоторые из них спали в ее кровати. Фактически, ее привязанность к собакам стала для нее «вредной привычкой». Когда она неожиданно заболела и была госпитализирована, ее собаки как будто сошли с ума. Они непрестанно бегали и громко лаяли. В конце концов, раздраженный сосед подбросил им отравленную пищу, и все собаки умерли. Вскоре после этого Джоанна тоже умерла. У нее не осталось никого, для кого бы она могла жить. В других случаях мы можем не становиться рабами чего-то, но можем стать причиной привычки в других. Занятые родители могут неожиданно к своему ужасу обнаружить, что их ребенок- подросток попал в ужасное рабство наркомании, что так сегодня распространено. И они слишком поздно обнаружили, что их сын или дочь привязаны к наркотикам, как к замене любви и дружеских отношений, которых слишком занятые родители не смогли им дать. Почти все, что совершается по принуждению и порабощает, является пагубной рабской привычкой, и нет никакого предела разнообразию форм, которые эти привычки принимают. В 1-м Коринфянам 6:12 Павел сказал: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Здесь нам дается ясноебиблейское определение пагубных привычек: человек попадает в рабство пагубной привычки, когда он порабощается силой чего-либо, от чего нет пользы. Привязанности, попадающие под такое определение, всегда являются демоническими,как я верю.
Пытаясь разрешить свои проблемы, люди иногда бросаются от одной зависимости к другой. Часто случается, например, что человек, бросивший курить, набирает большой вес. Он или она меняет никотин на обжорство. Порнография является одним из трагических примеров такой пагубной зависимости. Человек, порабощенный порнографией, обнаруживает, что испытывает принуждение включать телевизор на те каналы, которые удовлетворяют живущего в нем беса. Он не может пройти мимо журналов или видео-магазина; это притягивает его, как магнит. Один пастор сказал мне: «Когда я путешествую, бес будит меня в два часа ночи, когда начинаются порнографические фильмы. Я должен включить телевизор. Я не могу себя контролировать». Все его тело корчилось в конвульсиях, когда бес выходил. Но несколько лет спустя он сказал мне, что теперь он полностью свободен. Телевизор — это огромное, никем не признаваемое рабство. Некоторые люди не могут пройти по комнате, чтоб не включить телевизор. Это неосмысленное действие. Эти люди, может быть, даже не имеют ни малейшего представления, что они конкретно хотят смотреть. Они бездумно переключают с канала на канал, так же, как алкоголик ищет выпивки. По большому счету, вред для общества, наносимый телевизионным рабством, более ужасен, чем, например, от алкоголизма. Не так давно Интернет и компьютерные игры также стали зависимостью и породили рабскую привычку. Некоторые люди могут стать подверженными рабству из-за своей социальной отчужденности и потери самоконтроля. Подобную опасность имеют многие разнообразные группы, такие, например, как домохозяйки или разнорабочие. Результатом такой зависимости может стать потеря работы, разбитый брак и многое другое. Некоторые формы привычек не имеют определенного названия. Лидия и я служили молодой женщине, которая когда-то была членом пятидесятнической церкви. Она постоянно испытывала непреодолимое желание нюхать лак для ногтей. «Когда я заходила в магазин с косметикой, — рассказывала она, — у меня было только два пути: я должна была либо купить лак для ногтей, либо убежать из магазина. Я должна была сделать либо одно, либо другое». Когда она получала освобождение, бес бросил ее на пол и вышел из нее с криком, так же, как это произошло с мужчиной в Евангелии от Марка 1:26.
Другая, более распространенная привязанность — это желание нюхать клей или другие подобные вещества. Это очень часто встречается среди подростков, и нередко родители не знают об этом. Некоторые привязанности более опасны, чем другие, но ни одна из них не приносит пользы. Два принятых обществом крепких напитка могут стать пагубной привязанностью — это кофе и кока-кола. Статистика сообщает, что средний американец потребляет в год около 40 литров кока-колы и подобных напитков. Иногда человек, прекращающий употреблять кофе и кока-колу, начинает испытывать те же симптомы, что и человек, прекращающий принимать сильные наркотики. Решающий фактор в торговле подобными товарами — это то, что они могут стать привычкой. Как только человек привязался к чему-либо, производитель может быть уверен в том, что он заполучил клиента на всю жизнь. Некоторые табачные компании в США недавно признали, что они преднамеренно изменяли содержание никотина в сигаретах, чтобы увеличить подверженность курильщика этой привычке.
бесы оскверняют
Что бесы оскверняют, не является новостью, так как Библия называет их «нечистыми духами». Одна основная сфера, которую бесы оскверняют, — это наша душевная жизнь: наши мысли и воображение. Это может принять форму нечистого, похотливого воображения или фантазий, которые без разрешения проскальзывают в наш разум. Особенно часто это происходит, когда мы пытаемся концентрировать свои мысли на Боге или во время поклонения и изучения Библии. Любой сильный, похотливый импульс, возникающий в нашем разуме в такие моменты, несомненно, имеет демонический источник. Бесы противостоят нашему единению с Богом. Другая сфера личности, постоянно оскверняемая бесами, — это речь. Многие мужчины (а также женщины и даже некоторые дети) не могут произнести трех слов без использования непристойной или богохульной лексики. В течение пяти лет моей службы в Британской армии во время Второй мировой войны я был окружен такими людьми. Фактически, до тех пор, пока Господь не спас меня, я был одним из них.
Это была другая сторона могущественного и сверхъестественного освобождения, которое я получил во время своего спасения. Не проходило ни одного дня, чтоб я не произносил богохульства или проклятия. На следующий день после моего спасения такие слова больше не сходили с моих уст. Это просто ушло! Только после я осознал, что Бог сверхъестественным образом освободил меня от оскверняющих бесов. Бесы богохульства и нечистой речи должны были уйти так же, как и бес йоги. бесы обманывают
Я считаю, что бесы стоят за каждой формой духовного обольщения. В 1-м Послании к Тимофею 4:1 Павел сказал: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским... Как я указал в 16-й главе, люди не могут отступить от веры, если никогда в ней не были. Здесь говорится о христианах, которые обольстились и променяли библейскую веру на другую форму доктринального заблуждения.Духовное обольщение, я считаю, является одной из самых больших опасностей, грозящих христианам в эти последние времена. И за каждой формой заблуждения стоит соответствующий бес. Любая доктрина, которая принижает авторитет Писания, умаляет святость Бога или атакует Личность, природу и работу Христа, — демоническая. (Мы, например, рассмотрели варианты ложных учений о «другом Иисусе» в 16-й главе.) Поэтому еще в первом столетии апостол Иуда посчитал нужным предупредить христиан тех дней о необходимости «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд.3). Необходимость такого серьезного утверждения заметно увеличилась со времен Иуды. Но демоническое обольщение идет намного дальше просто искажений или уклонений от христианской веры. Оно включает все религии, культы и философии, которые отодвигают в сторону любую из великих центральных истин Библии, особенно все, что относится к Личности Сына Божьего Иисуса Христа и совершенного Им на кресте. Нам нужно помнить, что бесы всегда пытаются скрыть или исказить то, кем был Иисус. Другой путь проявления демонического обольщения можно наблюдать в принуждении христиан подражать поведению животных. Я называю такой дух «животным духом». В 9-й главе я описал, как различные животные духи проявляли себя на нашем служении в Замбии. Такие проявления возникают и в церквях более «цивилизованных» наций и часто приписываются работе Святого Духа. Для иллюстрации позвольте мне коротко процитировать отрывок из письма, которое я получил в июне 1996 года от друга, являющегося пастором белой пятидесятнической церкви в Южной Африке. Он так описал движение, возникшее в том районе:
В течение короткого времени один брат, вышедший из церкви, при поддержке всей церкви привел всех в дикое, нечистое состояние... Было совершенно невыносимо слышать братьев, как они, валяясь по полу, как животные, лаяли, подобно собакам, издавали другие животные звуки, и все это под давлением неконтролируемой силы. Весь этот феномен был назван работой Святого Духа. Например, в одной церкви мужчина бегал вокруг на четвереньках, как собака, и поднимал свои ноги около стульев, как будто бы для того, чтобы помочиться... В нашей церкви одна женщина, сидевшая на заднем ряду, однажды на вечернем служении встала и начала кудахтать, как курица. Это продолжалось некоторое время, пока она, дойдя до полного неистовства, вскочила и начала поднимать свою блузку и обнажаться. Не стоит и говорить, что я никогда не видел лидеров, вскочивших так быстро, чтоб вывести ее из церкви. Это описание ярко иллюстрирует силу демонического обольщения. Все христиане, вовлеченные в такие движения, утверждают, что они верят в Библию. И трагедия в том, что поведение такого рода приписывается работе Святого Духа, являющегося «духом святыни» (Рим.1:4).
бесы атакуют физическое тело
В 20-й главе я опишу связь между бесами и физическими заболеваниями. Сейчас я просто упомяну некоторые другие пути, как бесы могут повредить нам физически. Например, бес усталости. Несколько лет назад я служил в освобождении одной женщине. Все это продолжалось несколько часов и через некоторое время она сказала: «Я не могу так больше продолжать. Я очень устала. Я больше не могу!» Мне стало жалко ее. Затем я почувствовал, что это мог сказать бес, а не женщина. Я назвал его, и он ответил мне: «Правильно. Она всегда уставшая. Она уставшая, когда встает. Она уставшая, когда идет спать. Она слишком устает, чтобы молиться, слишком устает, чтобы читать Библию». Казалось, что этот бес действовал для прикрытия других бесов. Если бы он смог уговорить меня остановиться, то другим не пришлось бы встретиться с властью имени Иисуса, и они могли остаться неизгнанными. Как только я обнаружил эту уловку и изгнал беса усталости, сразу же все остальные бесы начали выходить один за другим. Другой физический эффект, который могут произвести бесы, — это неестественный сон. Исайя говорит о «духе усыпления» (Ис.29:10). Иногда, когда христианин хочет молиться или читать Библию в десять вечера, он быстро засыпает через пятнадцать минут. Но тот же самый человек может до утра смотреть телевизор. Многие христиане свидетельствуют о том, что они испытывали давление сверхъестественной силы, которая противостояла им, когда они хотели читать Библию или молиться. Неестественный сон может также быть одним из способов убежать от неприятных жизненных обстоятельств. Я знал женщину, спавшую иногда по 16 часов подряд, если она находилась под давлением в своем доме. Когда бес был обнаружен, он протестовал: «Меня нельзя выгонять. Я — ее спасение!» В словах беса была извращенная логика. Сон для этой женщины стал путем бегства от тяжелых жизненных обстоятельств. Это было ложное спасение! Если мы проследим определенные симптомы демонической деятельности, перечисленные в этой главе, мы сможем обнаружить, что одной из основных характеристик демонизированных людей является беспокойство. Человек, умеющий сохранять спокойствие и ясность самообладания в любых проблемных обстоятельствах жизни, скорее всего, свободен от бесов. Но таких людей немного!
Освобожденный от духа смерти
Ниже приведено свидетельство американского бизнесмена, освобожденного от духа смерти. Около трех лет назад, неожиданно для самого себя, я открылся для духа смерти. Он пришёл ко мне через духовное переживание, то есть «слово от Бога». Это было впечатление, что я умру до шестидесяти лет, то есть через три года, и что я должен привести свою жизнь в порядок. Я видел видение мертвого тела в гробу; вначале оно было неузнаваемо, но постепенно я осознал, что это был я. Впечатление стало более ясным, и я поверил, что Бог показывает мне, что я должен умереть в течение трех лет. Тогда я стал предпринимать все, чтобы быть к этому готовым: побеседовал со своим старшим сыном и сообщил ему «хорошую новость», написал письма ко всем членам семьи и завещание. Я начал жить для того, чтобы умереть, и это наложило отпечаток на каждую сферу моей жизни. В последние годы я очень часто сталкивался со смертью. С того момента, как я уверовал в 1964 году, я потерял своих дедушку и бабушку; свою жену (33 года) и сына (7) во время урагана; отца (68); брата (41); племянника (41); еще племянника (10) в автомобильной катастрофе; шестимесячную внучку в преждевременных родах, вызванных катастрофой. Ранее моя мать умерла в возрасте 41 года. Кроме того, умер мой тесть; мой партнер по бизнесу и близкий друг разбился в 1988 году, упав с лестницы. Я так привык к тому, что смерть постоянно случалась вокруг меня, что в результате стал думать, что это Бог давал мне возможность быть Его свидетелем в критический момент. В начале 1987 года я начал воздерживаться от духовной деятельности, кипевшей вокруг меня. Я стал отрицательно относиться к своему бизнесу. Мое здоровье начало ухудшаться. В 1981 году мне сделали открытую операцию на сердце. Но в 1987 один за другим начали закрываться коронарные сосуды, и я перенёс еще одну операцию в ноябре 1987. После этого еще шесть операций, последняя из которых была в октябре 1989. 18 октября 1989 мне сделали еще одну открытую операцию на сердце. Три из тех сосудов, которые оперировались в 1981, были заменены, и поставлен еще один новый. Летом 1989 мы зарегистрировались на вашу конференцию, которая началась 19 ноября 1989. Дерек, как только вы начали говорить о духе смерти, духовное откровение пришло ко мне, как пощечина. Как только вы назвали дух смерти, я немедленно понял, кому я открыл двери, кто обманул и обманывает меня. Я получил освобождение через кашель (несколько болезненный, должен заметить, из-за недавно перенесенной операции). Я избрал жизнь, а не смерть. Я был освобожден от духа смерти — без всяких «если» или «но», на том самом месте и сразу. Как только вы начали говорить о проклятиях, я стал понимать, что моя близость со смертью была не случайной, но являлась следствием проклятия, которое передалось моим детям и внукам. Я исполнил все условия и решил сделать все, что требуется, чтоб разрушить проклятие. Освобождение и разрушение проклятия над моей жизнью было подобно воскресению. Я жил для того, чтобы умереть, но теперь я живу для того, чтобы «жить и возвещать дела Господни» (Пс.117:17). Сферы личности, подверженные влиянию бесов
Ч то город разрушенный, без стен, то чело- Например, личность наркомана настолько разрушена, что всякого рода бесы могут свободно входить и выходить. Нет никакой преграды, чтобы защищаться от них. Такой человек нуждается больше, чем в однократном освобождении. Он нуждается в процессе реабилитации, пока его духовные стены не восстановятся опять. Это может занять месяцы и годы. Аналогия с городом может быть применена и к людям, которые не находятся в рабстве наркотиков. Внутри каждого из нас есть нечто вроде города со всеми его различными районами и жителями. Я жил некоторое время в Чикаго, который поделен на множество районов, в которых находятся магазины и лавки, автобусы и метро, банки и коммерческие заведения. Одна улица была постоянно наводнена проститутками и гомосексуалистами. Там были и этнические районы, где основной частью жителей были поляки, шведы или евреи. Были очень дорогие районы и бедные. Используя город в качестве макета, я легко обрисую некоторые основные сферы человеческой личности соответственно роду бесов, которые овладевают этими сферами. Это, как я считаю, поможет вам в вашем дальнейшем изучении, размышлении и молитве. 1. Эмоции и отношения. 2. Разум. 3. Язык. 4. Секс. 5. Физические желания. Затем мы поговорим в большей части 20-й главы о том, каким путем бесы нападают на физическое тело.
1. Эмоции и отношения
На эту сферу человеческой личности нападает большое количество бесов, некоторых из них я опишу ниже. Я пришел к заключению, что каждая негативная эмоция или отношение открывает дверь для соответствующего беса. Человек, допустивший взрыв гнева или неожиданный страх, как я сказал ранее, не обязательно делает это под воздействием беса гнева или страха. Но если эти эмоции становятся навязчивыми или привычными, тогда, по всей вероятности, бес начал свою работу. Бесы предпочитают действовать бандами. Типична ситуация, когда один бес становится «привратником», который открывает и держит дверь открытой, пока другие заходят. Один из самых частых «привратников» — это отверженность, то есть чувство ненужности, незначительности, когда внутри человека живет глубокое убеждение, что его никто не любит. Каждый человек рождается с глубоким внутренним желанием быть любимым и принятым. Когда эта потребность не удовлетворена, то сердце страдает от внутренней раны. Я рассматривал некоторые возможные причины в 13-й главе. Подобное может случиться, если мать не хотела ребенка, когда он был в утробе, или родители не любили свое дитя, или, возможно, они не знали, как выражать свою любовь. Любовь, которая не демонстрируется ребенку, не удовлетворяет его эмоциональные нужды. Чувство отверженности может возникнуть из-за развала отношений, возможно развода. Какой бы не была причина, бес отверженности захватил входную дверь личности. Человек может двояко отреагировать на отверженность. В одном случае — пассивно. Человек смиряется с этим состоянием и несет его через всю свою жизнь, становясь все более и более несчастным и отрешенным. В другом случае — агрессивно. Человек занимает активную позицию в ответ, живя по принципу «мне наплевать» и строя внешнюю оболочку грубости. Если реакция человека пассивная, то «банда», которая готова ринуться внутрь него через эту открытую дверь, включает некоторых или всех следующих духов: самосожаление, одиночество, несчастье, депрессия, отчаяние и, в конечном счете, самоубийство. Фактически, каждое самоубийство, как я верю, навязано бесами. Абсолютно очевидно, что бес самоубийства не входит, потому что человек убил себя. Он входит для того, чтобы довести человека до этого. Это обычно является истиной и для беса убийства. Он не входит из-за того, что человек совершает убийство. Наоборот, он входит, чтоб заставить человека совершить убийство. Помните, что Библия рассматривает убийство, в первую очередь, как внутреннее отношение: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца...» (1Иоан.3:15). Женщина, совершившая аборт, почти несомненно имеет в себе беса убийства, даже если и не осознает, что отняла человеческую жизнь. Она, скорее всего, не сможет получить освобождение до тех пор, пока не признает своего греха и не раскается в нем. Это также действительно и для тех, кто помог ей или заставил ее уничтожить ребенка. С другой стороны, если реакция на отверженность агрессивная, то открывается дверь банде бесов, включающей в себя: гнев, ненависть, бунт, колдовство, насилие и, в конце концов, убийство. Я уже приводил место из 1-й книги Царств 15:23: «...ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство...» Когда люди открываются для бунта, тут же за ним следует колдовство. Это очень хорошо видно на примере поколения молодежи Америки 60-х, которых называли бунтарским поколением, и, почти без исключения, все они закончили оккультизмом. Я благодарю Бога, что я лично знаю сотни из них, которые были чудесным образом спасены и освобождены. Некоторое время я работал с молодым мужчиной, чья жизнь является яркой иллюстрацией агрессивной реакции на отверженность. Когда ему было около пятнадцати лет, мать сказала что-то ему, из-за чего у него сложилось впечатление, что она не заботится о нем. Он пошел в свою комнату, бросился на кровать и судорожно рыдал около получаса. Затем он подошел к своей матери, посмотрел ей в лицо и сказал: «Я ненавижу тебя!» После этого он начал принимать наркотики, и многие бесы вошли в него. Он стал предводителем одной известной банды в одном из крупнейших городов США. Благодаря Богу это не было концом истории. Когда он принял Иисуса, то был чудесным образом освобожден и изменен. Он стал служителем и помог многим другим людям получить освобождение от рабства наркотиков и бесов.
2. Разум
Это, скорее всего, основное поле битвы в человеческой личности. Некоторые из наиболее характерных бесов в этой сфере — это сомнение, неверие, смятение, забывчивость, нерешительность, компромисс, гуманизм и безумие. Обычно люди, которые полагаются в основном на свои ментальные способности, становятся наиболее открытыми для бесовских атак такого рода. Я помню мягкого служителя с хорошими манерами из деноминации старого порядка, пришедшего ко мне для молитвы. После нашего разговора я сказал: «Я верю, что ваша проблема — это компромисс». Он ответил: «Да, это всегда было моей проблемой». Я заметил: «Это может быть бес». Когда он молился об освобождении, бес оказался неожиданно сильным. Прежде чем выйти, он бросил его с одной стороны комнаты, где находился мой стол, к противоположной стене. В моей практике был один кандидат в доктора из университета Айви Лиги, который пришел на конференцию, где я проповедовал учение. Кристофер слышал что-то о моем служении освобождения, но поклялся перед конференцией, что вернется таким же, каким он на нее придет. Он посещал все мои собрания и наблюдал за всем, что происходило. Но во исполнение своей клятвы он покинул конференцию таким же, как и пришел. Сидя в самолете по пути назад, он почувствовал ужасную боль в голове и думал, что умирает. В агонии он начал молиться, и Господь показал ему, что это был бес сомнения. К тому же он понял, когда этот бес вошел в него. Знакомый студент насмехался над Кристофером из-за того, что тот был христианином. Он сказал Кристоферу: «И что, ты действительно веришь, что Христос накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами?» Кристофер ответил: «Сделал это Христос или нет, это неважно. Это не влияет на мою веру в Него». Это и послужило, как он понял, открытой дверью для беса сомнения. В своей агонии Кристофер взывал к Господу об освобождении. Затем он почувствовал, как бес вышел через его левое ухо. И тогда, повернувшись к совершенно незнакомой женщине, сидевшей рядом с ним, Кристофер сказал: «Я верю, что Иисус Христос накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами!» Кристофер наткнулся на один жизненно важный духовный принцип: если мы открываем дверь для беса, сказав неправильные слова, нам нужно аннулировать это, сказав правильные слова. Петр отказался от Господа три раза, но после воскресения Иисус подвел Петра к тому, чтобы он лишил силы сказанные им неправильные слова, заявивтри раза Господу, что любит Его (Иоан.21:15-17).
3. Язык
Бес, который действует в сфере разума или языка, — это лживый дух. Он может говорить либо к разуму человека, либо через его язык. Как пример, я приведу женщину, которая обратилась ко мне за помощью, жалуясь: «Я шесть месяцев искала спасения, но никак не могу спастись!» Я спросил ее, какие церкви она посещала. Когда она назвала их, я понял, что во всех них проповедуется ясное, библейское учение о спасении. Ничего не сказав женщине, еле слышно, шепотом, во имя Иисуса, я связал лживого духа, который говорил ее разуму, что Бог не любит ее, и что она не может быть спасена. Затем я повел ее в простой молитве спасения. Немедленно после этого она почувствовала уверенность в спасении, которое, как я уверен, она никогда не теряла. Власть «связывать и развязывать», которую я применил в этом случае, является важным оружием в борьбе с бесами. В Евангелии от Матфея 12:29 говорится об изгнании бесов из человека. Иисус сказал: «Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его». Если существует «банда» бесов, то обычно «сильным» является ее лидер, контролирующий и преобладающий над остальными. В процессе освобождения он будет почти всегда первым проявляющть себя. Далее, в Матфея 18:18 Иисус дал Своим ученикам власть «связывать» и «развязывать» духовные силы: «...что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Власть связывать и развязывать может быть очень эффективной в борьбе с бесами, но ее применение должно быть подкреплено применением важных библейских принципов. (В главе 25 я выделю эти принципы.) Дух лжи в женщине, с которым я встретился, говорил к ее разуму. С другой стороны, лживый дух может так же говорить через язык человека. Например, есть люди, которые лгут непроизвольно. Они не осознают, что в них живет дух лжи, и часто они даже не знают, когда лгут. Рональд, бизнесмен-христианин, приходил к нам с Лидией в гости. Когда он сидел в нашей гостиной, его разговор становился более и более интересным и более и более невероятным. Через некоторое время моя голова от его рассказов шла кругом. « Верит ли он сам в то, что говорит? — спрашивал я себя. — Верю ли я в это? » И, тем не менее, он был совершенно искренен, не ощущая ни малейшего угрызения совести в том, что он на самом деле лгал. Позже я понял, как этот лживый дух вошел. Рональд был приемным сыном богатых родителей, не имевших других детей. Они возлагали на него большие надежды. Если Рональд приходил домой из школы с плохими оценками об окончании класса, то его родители выражали недовольство. Тогда он начал обманывать их относительно оценок в школе. В конце концов, он так привык врать, что даже не знал, когда этот дух-обманщик вошел и овладел им. Позже я потерял с Рональдом связь и не уверен, что он получил освобождение. Люди, которые постоянно лгут, контролируются духами лжи. Они обманывают других и обманываются сами. Даже детектор лжи не всегда может зафиксировать их. Другие бесы в сфере языка — это преувеличение, сплетни, критицизм и клевета. Преувеличение — это бес, который нацелен на евангелистов, что породило множество шуток по этому поводу. Сплетни и критицизм — это два беса, которые чувствуют себя в церкви просто как дома.
4. Секс
Некоторые христиане смотрят на секс, как на что-то нечистое. Им стыдно даже думать и тем более, говорить об этом. И все же, это не библейское отношение к сексу. Бог сотворил Адама и Еву сексуальными существами и после этого объявил, что все, что Он сотворил, было «весьма хорошо», явно включая секс (Бытие 1:31). Сексуальное влечение в человеческом существе так сильно, что если он сможет контролировать себя в этой сфере, то в его руках окажется могучее оружие влияния на все остальные сферы поведения. Я обнаружил, что фактически любая форма принудительного сексуального извращения является результатом демонического давления. Это включает в себя мастурбацию, гомосексуализм, лесбиянство, нечистые нежности и всякого рода извращения, относительно которых Павел сказал: «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Еф.5:12). Существует множество различных путей, как бесы могут открыть себе путь. Я помню замужнюю женщину, учительницу воскресной школы одной из крупнейших деноминаций, которая призналась нам с Лидией, что дважды совершила прелюбодеяние. Ей было очень стыдно, и она сокрушалась об этом. Пытаясь раскрыть источник того, что ее к этому подтолкнуло, мы узнали, что ее отец был вовлечен в прелюбодейную связь во время ее зачатия. Это значило, что бес прелюбодеяния от ее отца в тот момент вошел в нее. Когда мы с Лидией на этом основании молились за нее, она получила сильнейшее освобождение. «Должна ли я признаться моему мужу в том, что я совершила?» — спросила она, добавив: «Он десантник и всегда ходит с пистолетом». «Это решение должны принять вы сами, — ответил я. — Мы не можем это решить за вас. Но я верю, что Бог не может полностью благословить ваш брак, пока между вами не будет полной честности!» Позже она призналась ему во всем, и он простил ее. В результате их брачные взаимоотношения стали такими замечательными, какими никогда не были до этого. Момент зачатия — это очень решающий и важный момент. (Китайцы исчисляют возраст человека с этого момента.) Дети, зачатые вне брака, рождаются с духом блуда в них. Это подталкивает их, когда они вырастают, к совершению того же греха.
5. Физические желания
Это следующая область, открытая для бесов. Два основных желания — это еда и питье, которые многие христиане рассматривают как абсолютно естественное удовлетворение потребностей, лишенное какого-либо духовного значения. Новоуверовавшие, пришедшие в церковь сразу же после дня Пятидесятницы, например, «каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:46-47). Было нечто особенное в том, как христиане ели и пили, что произвело впечатление на их необращенных соседей. Можно ли сказать это и о христианах наших дней? В 1-м Послании к Коринфянам 10:31 Павел сказал: «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию». В связи с этим возникает очень практичный вопрос: возможно ли переесть во славу Господа? Этот вопрос встает особенно перед христианами западного мира, где переедание стало нормой жизни. Сколько из них задумываются о том, что они, возможно, порабощены бесом обжорства? И все же именно здесь кроется объяснение, почему огромные массы людей переключаются с диеты на диету, так никогда и не достигая своей цели: стабильного, оптимального веса. Они в такой же степени находятся в рабстве у пищи, как другие — у алкоголя и никотина. Более того, духовные и физические последствия от переедания могут быть не менее ужасными, чем связанные с никотином и алкоголем. Соломон предлагает молитву, которая может подойти христианам, зависящим от своего аппетита: Ловите нам лисиц, лисенят (небольших бесов), которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете. Песнь Песней 2:15 Незначительный, как может показаться сначала, маленький, как лисенок, бес может попортить нежные плоды Духа, которых Бог ищет в нашей жизни. Одна из форм духовного плода, сильно страдающего от этих «лисенят», это плод воздержания. Он не может сосуществовать с потворством своей плоти. Нам нужно всегда помнить предупреждение Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:10: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Бесы могут приходить через различные желания и похоти, включая алкоголь, никотин или пищу. Но не считаясь с тем, через какую дверь они вошли, все они имеют одно и то же желание: причинить как можно больше вреда. Часто нераспознанное препятствие в получении освобождения — это гордость. Это может оказаться трудным для посещающих церковь христиан — назвать свои проблемы их именами и признать свою потребность в освобождении от бесов. Женщина, чей бес обжорства вышел через рвоту, была смущена. Но, несомненно, это временное смущение было маленькой платой за освобождение от такого унижающего и разрушающего рабства. В добавление к этим похотям плоти существует также и «похоть очей» (1Иоан.2:16). Определенные бесы входят через ворота глаз. Один из упомянутых бесов, который демонстрируется регулярно по телевидению, это порнография. Это слово произошло от слова «порне», что по-гречески означает «проститутка». Некоторые мужчины совершают блудодеяние через свои глаза. Сам Иисус сказал, как человек может совершить прелюбодеяние: «...всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28). Я был шокирован, открыв, насколько могущественно влияние порнографии внутри церкви. Но существует множество и других форм похоти, открывающих дверь бесам как в мужчинах, так и в женщинах. В Послании к Титу 3:3 Павел включает себя в число тех, которые в свое время были «несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга». Как замечательно, что по Своей благодати Бог обеспечил нам путь освобождения от демонических ловушек! В повествовании, приведенном ниже, пастор из Флориды описал свой опыт работы с молодым гомосексуалистом: «Помогите мне! — рыдал молодой мужчина в моем офисе, — я не могу так больше жить. Два года назад я был рожден свыше. Я действительно люблю Господа, но я все еще испытываю сильнейшее похотливое влечение к другим мужчинам. До того, как я спасся, я был гомосексуалистом. С того времени я больше не совершал этого греха, но желание все еще живет во мне, и я боюсь, что не смогу и дальше контролировать себя. Я пришел к своему пастору за освобождением, но он сказал,
|
|
|