Есть только одно, чего вам нужно стыдиться: если вы обнаруживаете, что нуждаетесь в освобождении, но гордость удерживает вас от признания своей нужды и обретения свободы.
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Как сохранить свое освобождение
Благодарение Богу — вы получили осво- Будьте также уверены, что сатана не оставит вас в покое. Он будет делать все, что в его силах, чтобы снова установить свой контроль над вами. Вы должны быть готовы к его ответному удару. Иисус предупреждал, что бес, вышедший из человека, попытается войти опять. Вы должны удостовериться, что Иисус — абсолютный Господин вашей жизни. Мы видели, что человеческая личность похожа на город, и что бесы могут разрушить стены внутри нас, предназначенные для нашей охраны. Как только враг изгнан, мы должны сразу восстановить свои защитные стены. Вот основные принципы, которые помогут вам восстановить их:
1. Живите по Слову Божьему. 2. Наденьте одежду хвалы. 3. Подчинитесь дисциплине. 4. Стройте правильные взаимоотношения. 5. Исполняйтесь Святым Духом. 6. Обязательно примите водное крещение. 7. Наденьте всеоружие Божье. Живите по Слову Божьему
В Евангелии от Матфея 4:4 Иисус сказал, что каждый человек должен жить «всяким словом, исходящим из уст Божиих». Слово «жить» включает в себя абсолютно все: наши мысли, слова и дела. Все должно исходить из одного источника: Слова Божьего. Мы должны предоставить Ему безраздельное первенство в каждой сфере нашей жизни. Множество других влияний будут состязаться между собой за то, чтобы получить контроль над нами: наши собственные чувства, мнения других людей, общепринятые традиции, окружающая нас культура. Но Бог гарантирует нам победу над дьяволом в каждой сфере нашей жизни, только если наша жизнь направляется и контролируется Его Словом.
Примите всем сердцем указания, данные Господом Иисусу Навину (И.Нав.1:8), когда тот собирался войти в землю обетованную: Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Эти указания можно суммировать тремя фразами: думайте о Слове Божьем, говорите Словом Божьим, поступайте по Слову Божьему. Тогда Бог гарантирует вам успех.
Наденьте одежду хвалы
В Исайи 61:3 Бог предлагает нам «вместо унылого духа — славную одежду». В 4-й главе я поделился своим свидетельством о том, как был освобожден от депрессии, когда распознал, что это был дух уныния. После этого я постепенно понял, что когда я славил Господа, то дух уныния не мог приблизиться ко мне. Я увидел, что мне нужно было выработать жизненный принцип, в котором воздаяние славы покрывало бы меня полностью таким же образом, как и одежда, которую я носил. Однажды одна женщина из нашей общины привела к нам за руку мужчину. «Это мой муж, — сказал она, — он только что вышел из тюрьмы и нуждается в освобождении от беса». В то время у меня не было никакого опыта в освобождении и никакого понимания, как это делать. Поэтому я просто пригласил его присоединиться к нам: мы громко славили Господа. Через некоторое время мужчина бочком продвинулся ко мне и сказал: «Здесь очень шумно. Я ухожу!» «Этот шум не нравится дьяволу, — ответил я, — потому что мы славим Иисуса. Если вы уйдете сейчас, то бес уйдет вместе с вами. Если вы останетесь, — он уйдет без вас». «Я остаюсь», — промямлил он. Немного позже он приблизился ко мне и сказал: «Это только что ушло! Я почувствовал, как оно оставило мое горло». Получая освобождение, вы выходите из тюрьмы. Радуйтесь своей победе! Наденьте одежду хвалы! Когда вы славите Господа, вы досаждаете дьяволу больше, чем он вам.
Подчинитесь дисциплине
Последний наказ Иисуса апостолам звучал так: «идите, научите... (то есть делайте учеников)» (Матф.28:19). Ученик, как видно из сути этого слова, — это тот, кто подчинил себя учению. Иисус никогда не говорил делать «членов церкви». «...Непокорность есть такой же грех, что волшебство...» (1Цар.15:23). И так как бунт против Бога подставил всю человеческую расу под воздействие обманчивой и разрушающей силы сатаны, то мы можем претендовать на Божью защиту, только если мы подчиним себя Его дисциплине. Недисциплинированная жизнь уязвима для демонических атак. Во 2-м Послании к Тимофею 1:7 Павел говорит, что Бог дал нам «духа... силы и любви и целомудрия (то есть здравого смысла и самоконтроля)». Это первичная форма дисциплины для любой жизни — самоконтроль. Если мы не научимся дисциплинировать себя, то никакая другая форма дисциплины не будет эффективна. Первостепенная сфера, в которой нужно применять самоконтроль, — это наше личное общение с Богом через Его Слово и молитву. Жизнь по Слову Божьему требует, чтоб мы отдавали Ему регулярно самое лучшее время каждый день. Затем, с помощью Святого Духа, мы должны привести наши эмоции, желания и аппетиты под контроль. Человек, не умеющий контролировать эти сферы, не контролирует свою жизнь. Есть одна важная область, которую мы должны взять под контроль: язык. В 13-й главе я указал, что пустые слова открывают путь бесам. Способность контролировать язык является признаком духовной зрелости: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2). Конечно, этот уровень самодисциплины не достигается несколькими простыми шагами. Иногда вы будете спотыкаться. Просто поднимитесь, отряхнитесь и продолжайте двигаться вперед. Пока вы двигаетесь в правильном направлении, сатана может нападать на вас, но он не сможет победить вас. Существуют другие различные области, в которых мы можем нуждаться в подчинении дисциплине, относящиеся к семье, школе, церкви и различным формам мирских правлений. Бог требует от нас развивать покорность в любой из этих областей, которые являются частью нашей жизни: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа...» (1Пет.2:13).
Это истинно, что освобождение приносит нам свободу, но многие христиане неправильно понимают природу свободы. Мы не свободны делать то, что нам хочется; мы свободны для того, чтобы мы могли привести каждую сферу своей жизни под суверенное Божье правление.
Стройте правильные взаимоотношения
Я указал в 15-й и 19-й главах, что человек, чьи стены были разрушены бесами, нуждается в помощи других христиан и в их поддержке, когда он будет восстанавливать эти стены. Нам нужно признать, что люди, с которыми мы поддерживаем взаимоотношения, могущественным образом влияют на нашу жизнь. Это значит, что мы должны избирательно подходить к тому, с кем нам проводить свое время. Мы можем жить среди неверующих, но мы не можем быть в единстве с ними. Должна быть разница между их стилем жизни и нашим. Если мы ходим во свете, то мы имеем общность с нашими друзьями-верующими (1Иоан.1:7). В жизни христианина нет места для сосредоточенного на себе индивидуализма. Мы нуждаемся друг в друге как христиане. В Послании к Евреям 10:24-25 нам дается такое предупреждение: ...будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. С другой стороны, нас также предупреждают: «...худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33). Если вы искренне желаете хранить свое освобождение, вы должны разорвать все взаимоотношения, отрицательно влияющие на вас, и обрести друзей, которые будут поддерживать вас и станут вам хорошим примером. Конечно, разрыв определенных связей с друзьями или отделение себя на время от членов семьи, чье влияние разрушает вас, может причинить боль. Но доверьтесь Святому Духу, и Он поможет вам сделать это с благодатью и мудростью, а также возьмет на Себя заботу о последствиях. Помните, что Он пришел, чтобы помочь нам!
Исполняйтесь Святым Духом
В Послании к Ефесянам 5:18 Павел дает нам два наставления. Первое, что мы не должны делать: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство...» Второе — что нам нужно делать обязательно: «...но исполняйтесь Духом». Большинство христиан осознают, что напиваться допьяна — это неправильно. И в то же время, сколько верующих считают, что настолько же неправильно не исполняться Духом? Исполнение Святым Духом — необходимо для победоносной жизни. В греческом оригинале Павел говорит об этом исполнении в настоящем продолжительном времени: будьте постоянно исполнены Духом. Это — не однократное переживании, в следующих трех стихах Павел говорит о стиле жизни: • назидая самих себя псалмами и славосло- виями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, • благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, • повинуясь друг другу в страхе Божьем. Когда Святой Дух постоянно наполняет вас таким образом, то бесы не смогут найти в вас свободного места! Примите водное крещение
Иисус сказал Своим апостолам: «...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет...» (Марк.16:15-16). Водное крещение — это не свободный выбор или какая-то духовная церемония, сопровождающая спасение. Наоборот, это внешний акт послушания, отображающий внутреннюю работу веры в наших сердцах и делающий наше спасение полным. В книге Деяний нет ни одной записи о ком-либо, кто получил бы спасение и не был крещен после этого в воде. В Новом Завете крещение в воде сравнивается с двумя событиями в ветхозаветной истории: Ной и его семья, проходящие в ковчеге через воды потопа (Быт.7-8; 1Пет.3:19-21), и Израиль, спасающийся от преследования фараона через Чермное море (Исх.14:15-31; 1Кор. 10:1-2). В каждом случае пересечение воды являлось актом разделения. Ной и его семья спаслись из безбожного мира, погибшего в результате Божьего суда, а Израиль избежал египетского ига, так как армия фараона не смогла последовать за ними через воду. Есть две примечательные детали в истории о спасении Израиля. Первая — в Египте израильтяне были спасены от Божьего суда по вере в кровь Пасхального агнца, который был прообразом Христа. Вторая — они были освобождены от Египта, пройдя через море. Этот образец применим и к нам, христианам. Мы спасаемся в этом мире через веру в кровь Иисуса. Но мы отделяемся от этого мира через водное крещение. Именно акт водного крещения отделяет нас от царства сатаны, который является богом этого мира. Если вы никогда не были крещены в воде, то это очень важный шаг, который вы должны сделать, чтобы отрезать демоническую активность от себя. Если вы уже крещены, то вам нужно твердо стоять на этом факте, будучи уверенными, что бесы сатаны больше не имеют права приступать к вам. (Я более подробно рассматриваю это в моей книге «Основы учения Христова» в разделе «Новозаветное водное крещение».)
Наденьте всеоружие Божье
Теперь, когда вы носите одежды хвалы, Бог предлагает вам облечься в полный набор вооружения. В случае если вы еще не до конца осознали это, то поймите, что вы — солдат на войне. Вы нуждаетесь во всем оружии, приготовленном для вас Богом. Принадлежности вашего вооружения перечислены в Ефесянам 6:13-18: • пояс истины, • броня праведности, • обувь готовности благовествовать мир, • щит веры, • шлем спасения, • меч духовный — Слово Божье, • всякие молитвы и прошения. Пояс истины В библейские времена мужчины обычно носили свободную одежду, опускавшуюся ниже колен. И прежде чем предпринимать какие-то активные действия, они собирали свободные части одежды выше колен и укрепляли их поясом вокруг талии. Вспомните фразу, которая появляется несколько раз в Библии: «пусть будут чресла ваши препоясаны». Точно так же вы должны поднять и убрать с пути все, что может мешать вам свободно следовать за Иисусом. «Пояс», который поможет вам сделать это, — Слово Божье, примененное очень простым и практичным образом. Вы должны стать полностью искренним и открытым, отложив в сторону все формы неискренности или лицемерия. Вы должны возлюбить истину. Броня праведности Броня защищает самое уязвимое и важное место: сердце. Праведность — не просто интеллектуальное согласие с доктриной: «сердцем» ( а не головой) «веруют к праведности» (Рим.10:10). Спасающая вера в сердце преображает жизнь греховную в жизнь праведности — не праведности, приходящей в результате следования религиозным правилам — но от Христа, живущего в сердце и силы Его жизни в нас. Такой тип праведности со временем преображается в смелость, подкрепленную уверенностью «...праведник смел, как лев» (Прит.28:1).
Обувь готовности благовествовать мир Ваша обувь дает вам возможность свободно передвигаться. В любое время и в любом месте вы должны быть готовы поделиться Евангелием с теми, кого Бог поставит у вас на пути. В мире раздоров и напряжения вы должны быть сосудом Божьего мира.
Щит веры Щит, упомянутый в 6-й главе Послания к Ефесянам, был достаточно большим, чтоб защитить все тело солдата, но он был полезен только тогда, когда солдат знал, как им пользоваться. Вы также должны научиться использовать свою веру в качестве щита для всей вашей личности — духа, души и тела — от сатанинских раскаленных стрел. Помните: щит не просто отражает, он гасит их!
Шлем спасения Шлем предохраняет голову, то есть разум. Сатана направляет против вашего разума больше атак, чем против всех других частей вашей личности. Шлем также назван «надеждой спасения» (1Фес.5:8). Это не просто принятие желаемого за действительное, но отношение постоянного оптимизма, твердо основанного на истине Слова Божьего. В 4-й главе я описывал, как Бог научил меня надевать этот шлем.
Меч духовный — Слово Божье Слово Божье (на греческом «рема») означает прежде всего произнесенное слово. Библия на вашей книжной полке не защитит вас. Божье Слово становится мечем, когда вы произносите его с верой. Помните, как Иисус использовал этот меч против сатаны, отвечая на каждое искушение Писанием: «Написано... Написано...» Поступайте так же. Меч дает нам Святой Дух, но взять его — наша обязанность. Когда вы это делаете, Дух обеспечивает вас сверхъестественной силой, чтоб использовать его.
всякие молитвы и прошения Применяя меч, вы ограничены длиной своей руки. Но «всякие молитвы и прошения» — это ваши межконтинентальные баллистические ракеты. Оружием такого рода вы можете достигать континенты, находящиеся за океаном, и наносить удары по сатанинским силам, где бы они ни находились. Вы можете даже попасть в сатанинскую штаб-квартиру в поднебесье. Но необходима дисциплина и зрелость в изучении того, как использовать такое могучее оружие.
Божий парадокс
Возможно, вы чувствуете легкое головокружение от того, что вам необходимо делать для сохранения своего освобождения. Вы, может, хотите сказать: «Нельзя ли изложить это проще, в двух словах?» Да, все, что я сказал выше, может быть выражено одним простым наставлением: чтобы сохранить свое освобождение, все, в чем вы нуждаетесь, — это жить христианской жизнью, как это изображено и продемонстрировано в Новом Завете. Но это радикально! В Евангелии от Матфея 16:24-25 Иисус предлагает два неизменных требования для всех, кто хочет следовать за Ним: ...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее... Вот Божий парадокс: чтоб спасти наши души — мы должны их потерять! Прежде чем мы сможем следовать за Иисусом, нам необходимо сделать два предварительных шага. Первый: мы должны отвергнуть себя; мы должны сказать заключительное и последнее «Нет!» нашему «я», требующему и ищущему своего. Второй: мы должны взять свой крест. Мы должны принять смертный приговор, который крест налагает на нас. Взятие креста — это добровольное решение, которое каждый из нас должен сделать. Бог не возлагает на нас крест насильственным образом. Если мы не применяем крест в своей жизни, мы оставляем открытую дверь для влияния бесов. Всегда существует опасность, что наше нераспятое «я» будет открытым для обольщения со стороны бесов-обманщиков. Гордость — это основная сфера в нашем характере, которую сатана атакует, и лесть является основным средством, которое он использует, чтобы войти в нашу жизнь. Мы должны применять крест, каждый для себя. В Послании к Галатам 2:19-20 Павел сказал: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу...» Каждый из нас должен спросить себя: истинно ли это для меня? Действительно ли я сораспялся со Христом? Или я все еще мотивирован своим душевным «я»? Сегодня многие христиане считают, что это решение слишком радикально. Они задаются вопросом: единственный ли это путь, чтобы уберечься от обольщения. Они смотрят на Павла, как на своего рода «суперсвятого», подражать которому нереально, да и нет нужды. Павел, конечно же, не оценивал себя таким образом. Его апостольская миссия была уникальной, но его личные взаимоотношения со Христом были образцом для подражания всем нам. В 1-м Послании к Тимофею 1:16 он сказал: Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. И снова, в 1-м Коринфянам 11:1 он говорит: «Будьте подражателями мне, как я Христу». Единственная альтернатива кресту — это поставить себя на место Христа, место господина нашей жизни. Но это является идолопоклонством и открывает путь злым последствиям, которые всегда сопровождают идолопоклонство. Крест — это сердце и центр христианской веры. Без креста, провозглашенного и примененного, христианство остается без основания и теряет всякий смысл, фактически, становясь лжерелигией. И в таком случае, как и все лжерелигии, оно неизбежно открыто демоническому влиянию и обольщению. Позвольте мне закончить эту главу последней мыслью. Я пришел к выводу, что мой опыт всех этих лет по изгнанию бесов оказал глубокое влияние на мою собственную христианскую жизнь. Снова и снова я сталкивался с прямыми и бескомпромиссными словами Иисуса. Я пришел к выводу, что в христианской жизни нет коротких тропинок и срезов. Если мы желаем получить иммунитет от демонического давления, то можем получить его с одним условием: быть в послушании. Почему некоторые не получают освобождения?
Большинство людей, молившихся молит- Вот десять возможных причин, которые могут воспрепятствовать человеку получить освобождение: 1. Недостаток покаяния. 2. Недостаток измученности. 3. Неправильные мотивы. 4. Сосредоточенность на себе (желание внимания к себе). 5. Нежелание порвать с оккультизмом или лжерелигиями. 6. Нежелание разорвать связывающие душевные взаимоотношения. 7. Недостаток освобождения от проклятия. 8. Отказ исповедовать определенные грехи. 9. «Неотделенность» через водное крещение. 10. Часть большей битвы.
Недостаток покаяния
Иисус начал свое публичное служение словами: «покайтесь и веруйте» (Мар.1:15). Он никогда не ожидал, что кто-то может верить, не покаявшись перед этим. Вера, не родившаяся в результате покаяния, не имеет ценности и не может произвести результаты, обещанные истинной вере. Каждый грешник по своей натуре находится в бунте против Бога, что выражается в его действиях и поступках. Мы не имеем права на Божьи благословения до тех пор, пока мы не покаемся в нашем бунте против Бога и полностью не отречемся от него. Спросите себя: покорился ли я полностью власти Иисуса Христа в моей жизни? Если вы не можете ответить «да», то вы все еще в состоянии бунта. И есть только одно средство — покаяние. В этом главная суть покаяния: сложить наш бунт против Бога. В покаянии мы подчиняем себя актом своей воли господству Христа в нашей жизни. Наше покаяние являет плод, когда мы продвигаемся в изучении и послушании учению Иисуса. Часто люди ищут освобождения, потому что они хотят освободиться от неприятных последствий демонического давления. Но это недостаточная причина. Если вы не посвятили себя для того, чтобы после освобождения служить Господу, то вы либо не получите освобождения вообще, либо, если вы его получите, оно будет недолгим.
Недостаток измученности
Когда мы ищем освобождения от сатанинского рабства, нам нужно осознать реальность нашей ситуации. Мы — заключенные в тюрьме у жестокого деспота, ненавидящего нас абсолютной ненавистью, который сделает все возможное, чтобы навредить нам и, если возможно, уничтожить нас. Когда мы обращаемся ко Христу для освобождения, то должны осознавать, что Он — единственный, Кто может нам помочь. Нам нужно дойти до состояния, которое было у Петра, когда он тонул в водах Галилейского моря и кричал Иисусу: «Господи! спаси меня» (Матф. 14:30). Он понимал, что через мгновение волна накроет его, и он уже не сможет позвать на помощь. Несколько раз, когда люди подходили ко мне, желая получить освобождение, я говорил: «Освобождение для измученных. Я не чувствую, что вы дошли до такого состояния. Возвращайтесь, когда оно у вас появится». Иногда я советую, чтобы человек постился 24 часа, прежде чем искать освобождения.
Неправильные мотивы
Апостол Иаков, анализируя причины, почему люди молятся и не всегда получают ответы на свои молитвы, написал: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3). Это часто относится к людям, молящимся об освобождении от бесов. Они приходят к пониманию, что демоническое рабство, в той или иной степени, неприятно и разрушает жизнь. Оно является барьером для удовольствий. Они думают, что смогут больше наслаждаться жизнью, если получат освобождение. Но это недостаточная причина для Бога, чтоб ответить на их молитвы. Когда мы приходим к Нему для освобождения, Бог смотрит на наши мотивы. Он дает свободу тем, кто будет использовать ее для служения Христу с большим эффектом, но не тем, кто желает продолжать жизнь, полную эгоизма и удовольствий.
Сосредоточенность на себе (желание внимания к себе)
Некоторые люди всегда чувствуют себя обойденными и недооцененными. Они желают быть в центре внимания, но жизнь отбрасывает их на задний план. Они чувствуют, что никто не заботится о них. Одна из возможных причин этого: они подавлены и порабощены бесами. Когда они ищут освобождения, то неожиданно обнаруживают себя в центре внимания и им это начинает нравиться. Но получив некоторую степень освобождения, они опять уходят в тень. Люди уже больше не обращают на них достаточно внимания. Тогда они находят новую сторону своей «проблемы» для обсуждения и какие-то новые сферы, в которых они нуждаются в освобождении. Глубоко внутри они, на самом деле, не хотят быть свободными. Все, чего они хотят, — это внимания. Они похожи на женщин, описанных Павлом во 2-м Послании к Тимофею 3:7: «...всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». Это правильно — чувствовать сострадание к таким людям и ясно излагать им условия для получения освобождения. Но иногда настает такой момент, когда мы должны прямо сказать им о том, что они должны получить полное освобождение и вместе с ним принять на себя ответственность, которая следует за ним.
Нежелание порвать с оккультизмом
Редко бывает легко полностью и навсегда порвать с оккультизмом. Сатана будет использовать все возможные уловки, чтобы удержать свои жертвы. Человек, желающий порвать с этим, может стать подобным жене Лота, убегавшей из Содома. Она обернулась, чтобы бросить последний, сожалеющий взгляд на то, что она оставляла позади, и стала соляным столбом, ни к чему не пригодным (Быт.19:26). Иисус напоминает о ней, предупреждая все последующие поколения: «...вспоминайте жену Лотову» (Лук.17:32). Земля Ханаан, в которую Бог ввел израильтян, была развращена идолопоклонством и оккультизмом. По этой причине Бог сказал Своему народу: «...не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их; но сокруши их, и разрушь столбы их» (Исх.23:24). Израильтяне были обязаны уничтожить все следы оккультизма. Ничто не могло быть взято из старого порядка в новый. Бог даже приказал, чтобы речь Его народа отображала полный разрыв со старым порядком: «...и имени других богов не упоминайте: да не слышится оно из уст твоих» (Исх.23:13). Мир вокруг нас похож на землю Ханаанскую в то время — развращенный и оскверненный всякой мыслимой формой оккультизма. Но многие христиане, как я сказал ранее, слишком медленно приходят к пониманию того, как сильно Бог ненавидит оккультизм. Он требует, чтобы мы точно так же полностью разорвали со всеми теми вещами, которые Он указывал израильтянам в земле Ханаанской; мы должны убрать все их следы из нашей жизни. Вещи, которые подталкивают нас к оккультизму, часто так замаскированы, что их тяжело распознать. Человек, желающий получить освобождение, должен молиться: «Господь, покажи мне, если что-то в моей жизни все еще связывает меня с оккультизмом, а также покажи мне, каким образом мне полностью разорвать с этим».
Нежелание разорвать связывающие душевные взаимоотношения
В 15-й главе мы говорили, что демоническое рабство может стать результатом манипулирования, контроля или душевного давления со стороны другого человека. Освобождение от такого рабства несомненно зависит от разрыва подобных контролирующих взаимоотношений. Иисус предупреждал нас, что «...враги человеку — домашние его» (Матф.10:36). Часто это является истиной в случае таких связывающих душевных взаимоотношений. Мать, например, может пытаться контролировать своего ребенка. Или молодой человек может испытывать постоянное давление со стороны своего брата, который желает, чтобы он принимал с ним наркотики. Не имеет значения, как близки между собой члены семьи или друзья, полная свобода не придет до тех пор, пока этот контроль не прекратится. Процесс исправления таких взаимоотношений может быть болезненным, но это стоит того, чтобы быть полностью свободным. Иногда необходимо прервать все контакты с человеком, который контролирует и довериться Богу, что Он восстановит эти взаимоотношения в Его время и на Его условиях. Когда это невозможно (например, для супругов или ребенка, живущего дома), человек, желающий быть свободным, должен быть бдительным, чтобы избегать попадания под эту демоническую контролирующую силу.
Недостаток освобождения от проклятия
В 21-й главе я перечислил семь общих проявлений, которые могут свидетельствовать о присутствии проклятия над человеческой жизнью. Если вы осознаете, что какая-либо из сил, перечисленная мною, все еще действует в вашей жизни, то это вполне может означать, что вы еще не полностью освободились от проклятия. Основанием вашего освобождения от проклятий является обмен, произошедший на кресте. На кресте Иисус взял на Себя каждое проклятие, к которому наша греховность привела нас, чтобы, в свою очередь, мы могли получить все благословения, заслуженные Его беспорочной праведностью. Грани этого обмена очень разносторонни и распространяются на все сферы нашей жизни. Для всестороннего изучения этого вопроса я рекомендую вам свою книгу «Благословение или проклятие: ты можешь избрать!» Отказ исповедовать определенные грехи
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши)...» (1Иоан.1:9). Бог не обязательно требует, чтобы мы исповедовали каждый конкретный грех, который мы когда-либо совершили. Но порой определенный грех должен быть признан и открыт. До тех пор, пока он не признан и не исповедан, Бог удерживает Свое прощение и очищение. После того, как Давид был осужден за свой грех прелюбодеяния и убийства, он сказал: «...грех мой всегда предо мною» (Пс.50:5). Давид осознавал ужас греха, разделившего его с Богом. Его единственной надеждой для внутреннего мира и восстановления взаимоотношений с Богом было то, что он открыл свой грех через конкретное исповедание. Когда человек ищет освобождения от бесов, то в его жизни может существовать определенный грех, который должен быть исповедан. Это может быть грех, который открыл его или ее для первоначального вторжения бесов. В таком случае Бог будет удерживать освобождение до тех пор, пока этот особый грех не будет обнаружен и исповедан. Как то раз одна мать привела к нам с Лидией свою дочь подросткового возраста для освобождения. Мы успешно изгнали из нее несколько бесов, но один остановился у горла девочки, и отказался выходить из нее. Неожиданно я сказал ей: «Я верю, что ты совершила один особый грех, который Бог желает, чтобы ты исповедала». Девочка смотрела на меня несколько минут в замешательстве, затем она сказала: «Я сделала аборт». Мать ахнула. Она ничего не знала об этом. «Бог требует еще одного, — сказал я ей, — ты должна признать этот аборт убийством». Она сделала это. В тот момент, когда она правильно назвала свой грех убийством, она была полностью освобождена. Она получила прощение не только от Бога, но и от своей матери. Мать и дочь в слезах обняли друг друга. Когда Бог требует признания особого греха, мы должны положиться на Святого Духа, чтобы Он открыл это нам. В конце концов, это Его служение — «обличать о грехе» (Иоан.16:8). Помимо убийства, особые грехи, которые часто нуждаются в исповедании, перечислены и в десяти заповедях Моисея: это, например, прелюбодеяние, воровство, лжесвидетельство, зависть(Исх.20:14-17).
«Неотделенность» через водное крещение
Быть крещенным в воде, как я указал в последней главе, — это внешнее действие, которым мы отделяемся от мира и тем самым завершаем спасение, полученное через нашу веру в искупление Христа. Человек верующий, но не крещенный, не отделен полностью. Только полное и реальное отделение от мира дает нам законное право на свободу от демонического рабства. К сожалению, даже некоторые церкви, практикующие крещение в воде с погружением, недостаточно подчеркивают его важность. Я хочу внести ясность, что не говорю о крещении, как о церемонии, которую надо пройти, чтобы присоединиться к определенной общине, но просто как об акте личного послушания Писанию. Когда бы я ни молился об освобождении с людьми, которые никогда не были крещены как верующие, я предупреждаю их: «Теперь вы свободны, но если желаете сохранить свою свободу, то вы должны быть крещены в воде». С другой стороны, вы, может быть, были крещены без полного понимания значения крещения, как полного освобождения от сатанинской силы, которое принадлежит вам по праву. Если вы все еще чувствуете преследование бесов, встаньте твердо на том основании, что ваше крещение в действительности обозначает. Помолитесь примерно так: «Господь Иисус, я благодарю Тебя, что я прошел через воду из сатанинского царства в Твое царство. И теперь, Господь, я принимаю власть во имя Твое и отрезаю все демонические преследования, которые давили на меня».
Часть большей битвы
Как христиане, мы вовлечены в обширную духовную войну, которая охватывает и землю и небо. Павел описывал это как брань против сатанинских сил в поднебесье (Еф.6:12). Временами мы можем обнаруживать себя в конфликте не только с бесами на земле, но также и с даймонами (см. 11-ю главу), чья штаб-квартира находится в поднебесье. Иногда человек может выглядеть сравнительно незначительным в земном плане, но являться стратегическим элементом в этом глобальном конфликте. Сатанинские даймоны знают это и решительно стараются удержать контроль над этой жизнью, используя ее в противостоянии Божьим целям. Следовательно, любые попытки служить в освобождении свирепо отвергаются не только бесами, находящимися в людях, но также сатанинскими силами в поднебесье, действующими через этого человека. Я называю таких людей «полем битвы». Единственный человек, например, может стать ключом к спасению всей семьи или какого-то большого количества людей. Или освобождение всего одного человека может открыть дверь Евангелию до сих пор не достигнутым группам людей. Если это так, сатана будет снаряжать свои силы и на земле, и на небе, чтобы усилить свой контроль над этой личностью. Служа таким людям, мы должны проникать в поднебесье, возможно через видение или слово мудрости или знания. Если у нас есть ясное видение сил, противостоящих нам, мы можем призвать посвященных ходатаев стоять вместе с нами, чтобы достигнуть победы Христа, которую Он уже завоевал для нас. Потому что через свою искупительную смерть и победное воскресение Он отнял «...силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15). Может быть также, что человек не получает освобождение, потому что мы должны применить слова Иисуса в Евангелии от Марка 9:29: «...сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Помогая другим обрести свободу
Люди, получившие освобождение от бесов, В Марка 16:17 Иисус предназначил служение освобождения всем верующим: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...» Тем не менее, предпочтительно, когда более глубокое освобождение практикуется людьми с апостольским, пасторским служением или служением евангелиста, а также их соработниками. Но любой христианин, столкнувшийся с нуждой, может быть призван в определенных обстоятельствах изгонять бесов. Однако в своей практике я наблюдал, что люди, вовлеченные в постоянное служение освобождения без соблюдения определенных библейских условий в использовании власти, обычно плачевно заканчивают. Вот некоторые важные принципы в практике освобождения: 1. Будьте под властью. 2. Двое лучше, чем один. 3. Не служите в одиночку лицам противоположного пола. 4. Используйте Крест и меч Духа. Будьте под властью
В один из моментов Своего служения Иисус послал семьдесят Своих учеников, чтобы подготовить для Себя путь. Они вернулись в великой радости, рассказывая, что «и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лук.10:17). Иисус ответил: «...се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» (ст.19). Решающий фактор в изгнании бесов — это применение библейской власти. Римский сотник, пришедший к Иисусу с просьбой об исцелении своего больного слуги, распознал, что духовная власть Иисуса была похожа на его собственную военную власть. Он суммировал в одной фразе главное условие применения власти в любой сфере: «...но скажи слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек...» (Лук.7:7-8). Применяющий власть сам должен быть под властью . Существуют определенные библейские принципы, которые управляют применением власти. Первый принцип: первоначаль
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|