Как пользоваться энциклопедией
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ Настоящая Энциклопедия дает объяснения значений и характеристику терминов и понятий, употребляемых в современном отечественном и международном туризме. Энциклопедия не является нормативной. Это значит, что она не ставит целью устранить колебания в области понимания значений употребляемых в туризме терминов и понятий. Энциклопедия также не ставит своей задачей отразить все многообразие туристской терминологической лексики. В Энциклопедии представлена не только узкопрофессиональная терминология, необходимая для работы в туристско-экскурсионной отрасли, но и дается целый ряд статей, раскрывающих значение общепринятых в различных сферах деятельности понятий, применяемых и в сфере туризма (например, «Банк»). Толкования терминов, имеющих несколько значений, охватывают только те значения и смысловые оттенки, которые используются в туризме. Случаи употребления терминов в других значениях не приводятся. Названия статей даются в алфавитном порядке, в единственном или множественном числе. Если читатель не находит нужного слова в единственном числе, следует искать его во множественном (например, «Сети рекреационные»). Если название статьи состоит из прилагательного и существительного, то на прилагательное оно дается в том случае, когда образует с существительным единое понятие («Золотое кольцо России»); в обычных случаях принятый порядок слов изменен так, что на первом месте стоит главное слово (например, «Туризм международный»). Поиску терминов поможет «Указатель статей», помещенный в конце книги. Если слово в толковании совпадает с названием статьи, то в тексте статьи оно дается сокращенно – одной первой заглавной буквой. Если же название статьи состоит из нескольких слов, то все они обозначаются также только первыми буквами (например, в статье «Рынок туристский» вместо полного названия дается «Р. т. »).
В Энциклопедии использовано двухуровневое выделение слов. Базовые термины даны прописными буквами жирным шрифтом (например, ПЛАНИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). Термины вспомогательные даны прописными буквами светлым шрифтом (например, ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ). К числам, означающим год, слово «год» или «г. » не прибавляется (например, «1992»). Отдельно, на своем алфавитном месте, приводятся некоторые аббревиатуры, принятые в литературе о туризме (например, найменования российских и международных организаций и др. ), которые даются также и в развернутом виде (по алфавиту) с более подробными характеристиками. В Энциклопедии применяется система ссылок («см. »), позволяющая читателю найти нужный термин по его синониму или варианту (например, в статье «Анимация» – см. Деятельность рекреационная: Цикл рекреационных занятий). В приложениях даются телексные аббревиатуры и терминология, принятые в международном туризме и гостиничном менеджменте, на английском языке с переводом на русский. В Энциклопедии применены обычные для справочных изданий сокращения (список приводится). СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ в., вв. – век, века в т. ч. – в том числе г. – город (при названии) гг. – годы долл. – доллар (при цифрах) др. – другой ж/д – железнодорожный и т. д. – и так далее и т. п. – и тому подобное к. -л. – какой-либо км – километр кол-во – количество кон. – конец (при веках, годах) к-рый – который м2 – метр квадратный млн – миллион млрд – миллиард так н. – так называемый напр. – например нач. – начало (при веках, годах) нек-рый – некоторый пол. – половина (при веках, годах)
сер. – середина ел. обр. – следующим образом см. – смотри с. -х. – сельскохозяйственный Ст. – статья т. е. – то есть т. к. – так как т. о. – таким образом тур – туристский (в сложных существительных) тыс. – тысяча I, II (римские цифры) – века, месяцы 1993 (арабские цифры) – годы
А АГЕНТ Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченное по агентскому договору др. лицом (принципалом) действовать от его имени, например заключить договор между принципалом и третьей стороной. За свою посредническую деятельность А. получает вознаграждение. Деятельность А. регулируется Гражданским кодексом РФ 1996, Ст. 1005-1011. В туризме деятельность А. туристского заключается в продвижении и реализации Продукта туристского, разработанного Туроператором (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996), осуществляется на основании лицензии. (См. также Договорные отношения в туризме, Турагент). АГЕНТСТВО ТУРИСТСКОЕ Посредническое учреждение, организация по реализации туристского продукта, путевок, услуг. Характер занятий: хозрасчетная коммерческая деятельность. Как правило, А. т. не владеет средствами обслуживания и выступает в роли посредника между предприятиями обслуживания и покупателями. В самом широком толковании А. т. – специализированная туристская фирма по разработке, реализации и организации путешествий, производящая продажу Путевок туристских, предоставляющая др. посреднические услуги по организации туристско-экскурсионного обслуживания (реклама, паблисити, размещение заказов на сувенирную и печатную продукцию и др. ). А. т. производит два основных продукта: 1) предварительное бронирование мест с продажей транспортных документов; 2) консультации клиентов и рекомендации туристских маршрутов и видов обслуживания на них. Наиболее индустриализированный вид А. т. – Туроператор, разновидность оптовой фирмы. Отличается более крупным объемом и широкой специализацией операций. Туроператорская деятельность: формирование, продвижение и оптовая продажа массовых серийных инклюзив-туров (См. Тур) (напр., «Томпсон Холидей» в Великобритании). По сфере обслуживания А. т. делятся на: национальные (напр., Центральное транспортно-экспедиционное агентство – специализированное хозрасчетное объединение; Молодежное туристское агентство «Интеримпекс» из Скопье (Македония); Агентство международного туризма Панамы – AITPASA; Образовательная служба студенческого и молодежного туризма Мексики – SETEH; Служба путешествий Австралийского союза студентов, Центр студенческого и молодежного туризма Италии, Швейцарская служба студенческих путешествий и др. ); региональные (типа Скандинавской службы студенческих путешествий – SSTS); международные (напр., Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств – FUAAW, Всемирная ассоциация туристских агентств – WAT А).
По характеру операций выделяются А, т.: розничные, к-рые осуществляют посредничество между покупателями или транспортными компаниями, представляют интересы оптовых фирм в рамках одного города или района (напр., А. системы «Интурист», А. «Ганза турист» в Эссене, Мюнхене); оптовые, к-рые организуют крупные групповые или индивидуальные туристские поездки, сами разрабатывают туры на основе запросов клиентов или анализа конъюнктуры туристского спроса, обеспечивают эти туры рекламой («Никкерман унд Райзен» в ФРГ, «Америкэн Экспресс» в США и др. ); генеральные – это А. т., k-рым принципал (туроператор или транспортная компания) предоставил монопольное право продажи услуг (напр., продажу билетов на определенные виды транспорта или определенные линии, туры). В продвижении туристского продукта А. т. помогают рекламные агентства – предпринимательские организации, специализирующиеся на разработке и проведении рекламных кампаний от имени клиента. Они предлагают туристским фирмам следующие услуги: резервирование рекламного пространства; доступ к средствам массовой информации; разработку оригинальных технических средств рекламы; платные исследования, консультации о способах продвижения туристского продукта; консультации по маркетингу (см. Реклама туристская).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|