Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как пользоваться энциклопедией




КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ

Настоящая Энциклопедия дает объяснения значений и характе­ристику терминов и понятий, употребляемых в современном отече­ственном и международном туризме.

Энциклопедия не является нормативной. Это значит, что она не ставит целью устранить колебания в области понимания значений употребляемых в туризме терминов и понятий.

Энциклопедия также не ставит своей задачей отразить все много­образие туристской терминологической лексики.

В Энциклопедии представлена не только узкопрофессиональная терминология, необходимая для работы в туристско-экскурсионной отрасли, но и дается целый ряд статей, раскрывающих значение об­щепринятых в различных сферах деятельности понятий, применяе­мых и в сфере туризма (например, «Банк»).

Толкования терминов, имеющих несколько значений, охватыва­ют только те значения и смысловые оттенки, которые используются в туризме. Случаи употребления терминов в других значениях не при­водятся.

Названия статей даются в алфавитном порядке, в единственном или множественном числе. Если читатель не находит нужного слова в единственном числе, следует искать его во множественном (напри­мер, «Сети рекреационные»).

Если название статьи состоит из прилагательного и существитель­ного, то на прилагательное оно дается в том случае, когда образует с существительным единое понятие («Золотое кольцо России»); в обыч­ных случаях принятый порядок слов изменен так, что на первом мес­те стоит главное слово (например, «Туризм международный»).

Поиску терминов поможет «Указатель статей», помещенный в конце книги.

Если слово в толковании совпадает с названием статьи, то в тек­сте статьи оно дается сокращенно – одной первой заглавной буквой. Если же название статьи состоит из нескольких слов, то все они обо­значаются также только первыми буквами (например, в статье «Рынок туристский» вместо полного названия дается «Р. т. »).

В Энциклопедии использовано двухуровневое выделение слов. Базовые термины даны прописными буквами жирным шрифтом (на­пример, ПЛАНИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). Термины вспомогательные даны прописными буквами светлым шриф­том (например, ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ).

К числам, означающим год, слово «год» или «г. » не прибавляется (например, «1992»).

Отдельно, на своем алфавитном месте, приводятся некоторые аббревиатуры, принятые в литературе о туризме (например, найменования российских и международных организаций и др. ), которые даются также и в развернутом виде (по алфавиту) с более подробны­ми характеристиками.

В Энциклопедии применяется система ссылок («см. »), позволяю­щая читателю найти нужный термин по его синониму или варианту (например, в статье «Анимация» – см. Деятельность рекреационная: Цикл рекреационных занятий).

В приложениях даются телексные аббревиатуры и терминология, принятые в международном туризме и гостиничном менеджменте, на английском языке с переводом на русский.

В Энциклопедии применены обычные для справочных изданий сокращения (список приводится).

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ


в., вв. – век, века

в т. ч. – в том числе

г. – город (при названии)

гг. – годы

долл. – доллар (при цифрах)

др. – другой

ж/д – железнодорожный

и т. д. – и так далее

и т. п. – и тому подобное

к. -л. – какой-либо

км – километр

кол-во – количество

кон. – конец (при веках, годах)

к-рый – который

м2 – метр квадратный

млн – миллион

млрд – миллиард

так н. – так называемый

напр. – например

нач. – начало (при веках, годах)

нек-рый – некоторый

пол. – половина (при веках, годах)

сер. – середина

ел. обр. – следующим образом

см. – смотри

с. -х. – сельскохозяйственный

Ст. – статья

т. е. – то есть

т. к. – так как

т. о. – таким образом

тур – туристский (в сложных существительных)

тыс. – тысяча

I, II (римские цифры) – века, месяцы

1993 (арабские цифры) – годы


 

 

А

АГЕНТ

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, упол­номоченное по агентскому договору др. лицом (принципалом) дей­ствовать от его имени, например заключить договор между принци­палом и третьей стороной. За свою посредническую деятельность А. получает вознаграждение.

Деятельность А. регулируется Гражданским кодексом РФ 1996, Ст. 1005-1011. В туризме деятельность А. туристского заключается в продвижении и реализации Продукта туристского, разработанного Туроператором (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996), осуществляется на основании лицензии. (См. также Договорные отношения в туризме, Турагент).

АГЕНТСТВО ТУРИСТСКОЕ

Посредническое учреждение, организация по реализации турист­ского продукта, путевок, услуг. Характер занятий: хозрасчетная ком­мерческая деятельность. Как правило, А. т. не владеет средствами обслуживания и выступает в роли посредника между предприятиями обслуживания и покупателями.

В самом широком толковании А. т. – специализированная тури­стская фирма по разработке, реализации и организации путешествий, производящая продажу Путевок туристских, предоставляющая др. посреднические услуги по организации туристско-экскурсионного обслуживания (реклама, паблисити, размещение заказов на сувенир­ную и печатную продукцию и др. ). А. т. производит два основных продукта: 1) предварительное бронирование мест с продажей транс­портных документов; 2) консультации клиентов и рекомендации ту­ристских маршрутов и видов обслуживания на них.

Наиболее индустриализированный вид А. т. – Туроператор, раз­новидность оптовой фирмы. Отличается более крупным объемом и широкой специализацией операций. Туроператорская деятельность: формирование, продвижение и оптовая продажа массовых серийных инклюзив-туров (См. Тур) (напр., «Томпсон Холидей» в Великобри­тании).

По сфере обслуживания А. т. делятся на: национальные (напр., Центральное транспортно-экспедиционное агентство – специализи­рованное хозрасчетное объединение; Молодежное туристское агент­ство «Интеримпекс» из Скопье (Македония); Агентство международ­ного туризма Панамы – AITPASA; Образовательная служба студен­ческого и молодежного туризма Мексики – SETEH; Служба путешествий Австралийского союза студентов, Центр студенческого и молодежного туризма Италии, Швейцарская служба студенческих путешествий и др. ); региональные (типа Скандинавской службы сту­денческих путешествий – SSTS); международные (напр., Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств – FUAAW, Всемирная ассоциация туристских агентств – WAT А).

По характеру операций выделяются А, т.: розничные, к-рые осу­ществляют посредничество между покупателями или транспортны­ми компаниями, представляют интересы оптовых фирм в рамках одного города или района (напр., А. системы «Интурист», А. «Ганза турист» в Эссене, Мюнхене); оптовые, к-рые организуют крупные групповые или индивидуальные туристские поездки, сами разрабатывают туры на основе запросов клиентов или анализа конъ­юнктуры туристского спроса, обеспечивают эти туры рекламой («Никкерман унд Райзен» в ФРГ, «Америкэн Экспресс» в США и др. ); генеральные – это А. т., k-рым принципал (туроператор или транс­портная компания) предоставил монопольное право продажи услуг (напр., продажу билетов на определенные виды транспорта или оп­ределенные линии, туры).

В продвижении туристского продукта А. т. помогают рекламные агентства – предпринимательские организации, специализирующиеся на разработке и проведении рекламных кампаний от имени клиента. Они предлагают туристским фирмам следующие услуги: резервирование рек­ламного пространства; доступ к средствам массовой информации; раз­работку оригинальных технических средств рекламы; платные исследо­вания, консультации о способах продвижения туристского продукта; консультации по маркетингу (см. Реклама туристская).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...