Баланс предприятия. Безопасность туризма
БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ Важнейшая форма бухгалтерской отчетности о результатах хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Состоит из ряда счетов, отражающих финансовое положение предприятия на определенную дату, как правило, на последний день отчетного периода (квартал, год). Позволяет изучать те или иные экономические явления в жизни предприятия путем сопоставления показателей, характеризующих разные стороны его деятельности. Б. состоит из двух основных разделов: актива и пассива. Активы должны быть равны сумме пассивов. Б. – это отчет о богатстве туристской организации; отчет о том, из каких источников были сформированы активы. Активы – собственность предприятия, имеющая денежное выражение. Различают активы: капитальные (здания, сооружения, земля, сырье, материалы и т. п. ); финансовые (денежная наличность), которые всегда можно обратить в капитальные; нематериальные («ноу-хау», патенты, лицензии и т. п. ). Баланс бухгалтерский – сводная таблица установленной формы, к-рая отражает в денежном выражении состояние средств предприятия как по их составу и размещению (актив), так и по их источникам образования, целевому назначению и срокам возврата (пассив). (См. Учет бухгалтерский. ) БАНК Учреждение, аккумулирующее денежные средства и накопления организаций, предоставляющее кредит, осуществляющее денежные расчеты, учет векселей, эмиссию денег и ценных бумаг, операции с иностранной валютой в целях наиболее рационального использования финансовых средств для развития бизнеса. Б. играет роль перераспределителя фондов, заимствованных: на денежном рынке согласно устанавливаемым процентам; у вкладчиков под определенный процент. Деньги, к-рые «покупает банк», вознаграждаются либо выплачиваемыми процентами, либо оказываемыми услугами (напр., чековым обращением). Проценты по вкладам зависят от их характеристик. Так, помещение денег на установленные сроки (срочные вклады) приносит вкладчикам дополнительные проценты, поскольку распоряжение ими дает банкам большие преимущества: банки точно знают, на какое время определенные денежные суммы останутся свободными, и исходя из этого определяют объемы ссуд, к-рые могут реализовать. .
Баланс полученных вкладов и выдаваемых кредитов различен: Б. может нуждаться в капиталах или иметь их в избытке. Это объясняет существование денежного рынка, где Б. «покупает» дополнительные капиталы, необходимые для его кредитных операций. Цена, идущая в уплату, представляет собой проценты на денежном рынке. Разница между процентной ставкой займов и процентной ставкой, по к-рой банк предоставляет ссуды, называется маржа. Б. играют важную роль в развитии туризма. Быстро расширяя кредиты, они могут ускорить спрос и способствовать росту инфляции и импорта и, наоборот, сокращая финансирование высокими процентами, могут способствовать спаду экономики туризма. Все страны пришли к необходимости контролировать деятельность банковской системы путем создания центрального банка в целях реализации экономической политики, проводимой правительством. Для развития туристской отрасли необходим специализированный инвестиционный Б., к-рый позволит туристско-экскурсионным предприятиям перейти на полный хозрасчет, он также нужен управленческим структурам, работающим на ассоциативных принципах. Задачи такого инвестиционного Б.: реализация инвестиционной политики в области туризма на основе конкурсного отбора наиболее эффективных проектов, в т. ч. создания совместных предприятий; создание системы краткосрочного кредитования; создание экономического механизма, содействующего внедрению новых технологий, форм и методов туристского обслуживания; др. виды банковских услуг.
По функциям Б. могут быть эмиссионными (центральные Б. ) и коммерческими; по типу собственности – государственными, акционерными, кооперативными, частными и смешанными; по сфере обслуживания – региональными (местными), межрегиональными, национальными, международными. Б. могут иметь (или не иметь) сеть филиалов, обслуживать несколько отраслей либо специализироваться на обслуживании одной отрасли экономики. По характеру операций Б. также может специализироваться на какой-либо операции или действовать как универсальный, обслуживая клиентов по всему комплексу банковских операций. Если в банковской системе отсутствуют Б., специализирующиеся на обслуживании туристской отрасли, туристские организации прибегают к услугам универсальных многоотраслевых банков. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА Под Б. т. понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Безопасность – один из главных критериев в туристском обслуживании, основной параметр оценки качества категорийных туристских маршрутов. Б. личная рассматривается в туризме как право Туриста, в т. ч. потребительское. В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» отдельно оговаривается безопасность Продукта туристского (туристской услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя (туриста) и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса оказания услуги (согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» в редакции 1996, с изменениями и дополнениями 1999).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|