Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Баланс предприятия. Безопасность туризма




БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ

Важнейшая форма бухгалтерской отчетности о результатах хо­зяйственной и финансовой деятельности предприятия. Состоит из ряда счетов, отражающих финансовое положение предприятия на опреде­ленную дату, как правило, на последний день отчетного периода (квартал, год). Позволяет изучать те или иные экономические явле­ния в жизни предприятия путем сопоставления показателей, характе­ризующих разные стороны его деятельности.

Б. состоит из двух основных разделов: актива и пассива. Активы должны быть равны сумме пассивов. Б. – это отчет о богат­стве туристской организации; отчет о том, из каких источников были сформированы активы. Активы – собственность предприятия, имею­щая денежное выражение. Различают активы: капитальные (здания, сооружения, земля, сырье, материалы и т. п. ); финансовые (денежная наличность), которые всегда можно обратить в капитальные; нема­териальные («ноу-хау», патенты, лицензии и т. п. ).

Баланс бухгалтерский – сводная таблица установленной формы, к-рая отражает в денежном выражении состояние средств предприятия как по их составу и размещению (актив), так и по их источникам образования, целевому назначению и срокам возврата (пассив). (См. Учет бухгалтерский. )

БАНК

Учреждение, аккумулирующее денежные средства и накопления организаций, предоставляющее кредит, осуществляющее денежные расчеты, учет векселей, эмиссию денег и ценных бумаг, операции с иностранной валютой в целях наиболее рационального использования финансовых средств для развития бизнеса.

Б. играет роль перераспределителя фондов, заимствованных: на денежном рынке согласно устанавливаемым процентам; у вкладчи­ков под определенный процент. Деньги, к-рые «покупает банк», воз­награждаются либо выплачиваемыми процентами, либо оказывае­мыми услугами (напр., чековым обращением). Проценты по вкладам зависят от их характеристик. Так, помещение денег на установлен­ные сроки (срочные вклады) приносит вкладчикам дополнительные проценты, поскольку распоряжение ими дает банкам большие пре­имущества: банки точно знают, на какое время определенные денеж­ные суммы останутся свободными, и исходя из этого определяют объе­мы ссуд, к-рые могут реализовать. .

Баланс полученных вкладов и выдаваемых кредитов различен: Б. может нуждаться в капиталах или иметь их в избытке. Это объяс­няет существование денежного рынка, где Б. «покупает» дополнитель­ные капиталы, необходимые для его кредитных операций. Цена, иду­щая в уплату, представляет собой проценты на денежном рынке. Раз­ница между процентной ставкой займов и процентной ставкой, по к-рой банк предоставляет ссуды, называется маржа. Б. играют важ­ную роль в развитии туризма. Быстро расширяя кредиты, они могут ускорить спрос и способствовать росту инфляции и импорта и, на­оборот, сокращая финансирование высокими процентами, могут спо­собствовать спаду экономики туризма. Все страны пришли к необходимости контролировать деятельность банковской системы путем создания центрального банка в целях реализации экономиче­ской политики, проводимой правительством.

Для развития туристской отрасли необходим специализирован­ный инвестиционный Б., к-рый позволит туристско-экскурсионным предприятиям перейти на полный хозрасчет, он также нужен управ­ленческим структурам, работающим на ассоциативных принципах. Задачи такого инвестиционного Б.: реализация инвестиционной политики в области туризма на основе конкурсного отбора наиболее эффективных проектов, в т. ч. создания совместных предприятий; создание системы краткосрочного кредитования; создание экономи­ческого механизма, содействующего внедрению новых технологий, форм и методов туристского обслуживания; др. виды банковских услуг.

По функциям Б. могут быть эмиссионными (центральные Б. ) и коммерческими; по типу собственности – государственными, акцио­нерными, кооперативными, частными и смешанными; по сфере обслуживания – региональными (местными), межрегиональными, национальными, международными. Б. могут иметь (или не иметь) сеть филиалов, обслуживать несколько отраслей либо специализировать­ся на обслуживании одной отрасли экономики. По характеру операций Б. также может специализироваться на какой-либо операции или действовать как универсальный, обслуживая клиентов по всему ком­плексу банковских операций.

Если в банковской системе отсутствуют Б., специализирующиеся на обслуживании туристской отрасли, туристские организации при­бегают к услугам универсальных многоотраслевых банков.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА

Под Б. т. понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Безопасность – один из главных критери­ев в туристском обслуживании, основной параметр оценки качества категорийных туристских маршрутов.

Б. личная рассматривается в туризме как право Туриста, в т. ч. потребительское.

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» отдель­но оговаривается безопасность Продукта туристского (туристской услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя (туриста) и окружающей среды при обычных условиях его использования, хра­нения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процес­са оказания услуги (согласно Закону РФ «О защите прав потребите­лей» в редакции 1996, с изменениями и дополнениями 1999).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...