Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов деятельности предприятия




АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Определение экономического потенциала, общих результатов хозяйственной деятельности, финансового положения и платежеспо­собности, эффективности производственной деятельности за опреде­ленный период или на определенную дату. Проводится на основе изу­чения Баланса предприятия.

В зависимости от специфики предприятия для А. р. д. п. исполь­зуются различные экономические показатели. Деятельность туристс­кого предприятия можно оценивать по показателям, представленным в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели общих расходов

Показатели поступления и расходования средств

расходы на маркетинг

расходы на исследование и развитие накладные расходы административные расходы оплата ренты расходы на совершенство­вание продукции расходы, связанные с поставкой продукции

чистая прибыль

поступления от реализации активов

амортизационные отчисления субсидии и дотации эмиссия акций увеличение долгосрочной задолженности увеличение краткосрочной задолженности

 

 

Показатели использования средств

 

 

организационные расходы

капиталовложения

вложения в прочие необоротные активы

выплата дивидендов

погашение долгосрочной задолженности

приобретение быстрореализуемых

ценных бумаг

увеличение счета в банке

 

 

             

Показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия

АНИМАЦИЯ

1) Комплекс туроперейтинга (см. Туроператор) по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного вре­мени (см. Время рекреационное); 2) организация развлечений и спортивного проведения досуга. Анимационные программы вклю­чают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнава­лы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов, и т. п. (см. Деятельность рекреационная: Цикл рекреационных заня­тий).

Аниматор – специалист по формированию туристского продук­та и организатор рекреационной деятельности туристов.

Календарь событий (календарь регулярных международ­ных туристских мероприятий) – календарь наиболее интересных туристских (туристские выставки, ярмарки и биржи); культурных (конкурсы, выставки, декады, гастроли, фестивали и т. п. ); спортив­ных (соревнования, чемпионаты, игры и т. п. ); религиозных (празд­ники, литургии); экономических (ярмарки, выставки, конгрессы и т. п. ); политических (фестивали, съезды, конференции, форумы и т. п. ); исторических (праздники, мемориальные акции) и иных событий, при­влекающих туристов. К. с. разрабатывается и учитывается туропера­торами при формировании туристского продукта на новый тури­стский сезон.

Анимационная структура- фабула программы отдыха, представляющая последовательность состояний конструируемой (или текущей) деятельности: экспозицию, завязку, развитие, действие, куль­минацию, развязку.

АССОЦИАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ

Добровольный союз, объединение равноправных предприятий, организаций туризма, родственных сфер обслуживания туристов и экскурсантов (напр., транспорта, размещения, питания, информа­ции, проката, клубов культуры и т. д. ), а также физических лиц, созданное для достижения общей хозяйственной или к. -л. др. цели.

Различают А.: хозяйственные: торговые – добровольный союз предпринимателей, не преследующий целей извлечения прибыли и созданный для оказания его членам и целым направлениям бизнеса помощи в решении совместных задач. В России деятельность неком­мерческих общественных организаций (ассоциаций, союзов) регули­руется Гражданским кодексом РФ, 1996, Ст. 121. Основные направ­ления взаимодействия членов торговых А.: бухгалтерский учет и контроль; рыночное стимулирование; взаимоотношения с прави­тельственными органами; трудоустройство и наем рабочей силы; рас­пространение положительного опыта менеджмента; информационное обслуживание и образование; общественные (напр., Ассоциация туристских клубов и федераций туризма).

По сфере обслуживания А. т. делятся на: национальные (типа Российской ассоциации туристских агентств – РАТА, Национальной туристской ассоциации (НТА), Национальной куро­ртной ассоциации России (НКА), Болгарской ассоциации туризма и отдыха – БАТО, Ассоциации британских туристских агентств); регио­нальные (напр., Ассоциация «Объединенный университет туризма стран – участниц СНГ» и Международная ассоциация социального туризма – АСТУР в странах СНГ, Конференция турагентов стран Латинской Америки (COTAL), Ассоциация британских тур­агентств, Европейская туристская комиссия (ЕТК), Международное бюро социального туризма (BITS), Туристская ассоциация стран Тихоокеанского региона – РАТА, Арабская туристская ассо­циация – ААТТА – объединение агентств 14 арабских стран, Ассоци­ация студенческих туристских организаций стран Азии – STAL); меж­дународные (напр., Всемирная ассоциация туристских агентств -WATA, Международная ассоциация научных экспертов по туризму -AIEST, Студенческая ассоциация по воздушным перевозкам (CATА), Международный туристский альянс (АИТ) – организация обществен­ного содействия автомобильному туризму, Международная акаде­мия туризма).

Наиболее известные в Индустрии гостеприимства А. т.:

•Американская ассоциация клубных работников (SMAA) -свыше 4 тыс. членов из США и других стран мира. Основные цели SMAA – содействие эффективному управлению клубами, распрост­ранение профессиональных знаний о клубной деятельности, разви­тие клубной системы, удовлетворение потребностей населения в рек­реации, улучшении физического и социального здоровья общества. Проводит национальные и региональные семинары, конференции, распространяет литературу по организации клубной работы.

•Американская ассоциация кулинаров (ACF) – объединение про­фессиональных кулинаров и преподавателей кулинарии. Цель ACF -содействие в развитии профессиональных навыков ее членов, а так­же поощрение обучения и улучшение условий труда. Проводит нацио­нальную программу сертификации, а также программу обучения кулинарному мастерству. Издает профессиональный журнал «The National Culinary Review».

•Американская ассоциация отелей и мотелей (АН& МА) – феде­рация, объединяющая более чем 70 американских и 33 зарубежных ассоциаций индустрии гостеприимства. Ее членами являются руко­водители, представляющие 8900 предприятий размещения (1, 3 млн гостиничных номеров – более 50 % всей гостиничной базы и свыше 80 % валового дохода гостиничной индустрии США). Имеет собствен­ный учебный центр некоммерческого характера (Ист-Лансинг, шт. Миннесота), создающий учебные материалы и пособия, необхо­димые для индустрии гостеприимства, и организующий специальные курсы повышения квалификации. Издает официальный ежемесячный журнал «Lodging», имеет собственную компьютерную информацион­ную систему, следящую за появлением новейшей информации по гостеприимству.

• Американское общество туристских агентов (ASTА) – самая крупная и влиятельная А. т. в мире. Основана в 1931 как Американ­ ская ассоциация пароходных и туристских агентов. Сейчас имеет 27 американских и 39 иностранных филиалов. Осуществляет деятельность по продвижению и совершенствованию турагентской индустрии путем предоставления интересов ее членов в законодательных органах, а также путем распространения информации профессиональ­ного характера. Проводит научные семинары по проблемам разви­тия туристской индустрии, считающиеся наиболее престижными в туристском мире. Ежегодный семидневный семинар состоит из 15 заседаний по маркетингу и менеджменту. Издает ежемесячные жур­налы «ASTA Travel News» и «Travel Agents, Management», а также еженедельную газету «ASTANOTES». Проводит авторитетный еже­годный Конгресс по международному туризму. Имеет 12 категорий членства, каждая из к-рых подразделяется на две основные группы: коллективное членство и индивидуальное членство.

•Ассоциация научных экспертов по туризму, международная (AIEST) – образована в 1951 как неправительственная организация, объединяющая ведущие учебные, научные, проектные организации и учреждения мира, занимающиеся проблемами туризма. Осущест­вляет консультации туристских предприятий, объединений, концер­нов, фирм в области туристского маркетинга, менеджмента.

•Ассоциация по социальному туризму и отдыху трудящихся, меж­дународная (МАСТОТ) – правопреемник с нач. 80-х гг. Международ­ного профсоюзного комитета по социальному туризму и отдыху (1968). Основные задачи МАСТОТ: оказание помощи членским орга­низациям в решении социальных проблем, относящихся к организа­ции отпусков, рациональному использованию свободного времени, туристской работе; содействие расширению сотрудничества между государствами на основе двух- и многосторонних соглашений; осу­ществление контактов между национальными туристскими учрежде­ниями. Штаб-квартира МАСТОТ находится в Праге.

•Ассоциация профессиональных организаторов конгрессов, меж­дународная – объединение (пул) туроператоров, специализирующихся на проведении международных конгрессов, фестивалей, конгресс-туров и их обслуживании.

•Ассоциация работников туристско-экскурсионных предприятий, отелей и ресторанов Санкт-Петербурга – объединяет туристские орга­низации Санкт-Петербурга (138 членов – 1996) в целях содействия развитию индустрии туризма и проведению международных выста­вок, фестивалей и туристских бирж (ИНТУРФЕСТ, ИНВЕТЕКС).

•Ассоциация социального туризма, международная (АСТУР) -добровольное объединение туристских организаций, предприятий и предпринимателей всех форм собственности стран СНГ, заинтересо­ванных в развитии туризма. Количество членов – 17.

• Ассоциация турагентств, всемирная (WATA) – объединяет более 250 турагентств различных стран. Осуществляет деятельность на коммерческих началах и распределяет получаемую прибыль на принципах пула.

• АСТОР – добровольное объединение российских туристских фирм в целях обеспечения устойчивого развития выездного туризма. Количество членов – 23 (1996).

• Международная ассоциация бухгалтеров-экспертов, работа­ющих в индустрии гостеприимства (IAHA), – объединяет более 3000 бухгалтеров, работающих в гостиницах, мотелях, ресторанах, клу­бах США, Канады, стран Карибского бассейна. Общей задачей IAHA является обучение с целью развития и совершенствования профессио­нальных знаний в бухучете, управлении финансами и анализа эконо­мической информации. Издает информационные бюллетени «The Bottomline» и «The President's Log». Проводит региональные конфе­ренции и ежегодный Конгресс, а также Конференцию по технологи­ям в гостиничной индустрии.

• Международная ассоциация руководителей гостиничных и маркетинговых служб (HSMAI) – основана в 1927, ее членами явля­ются граждане США, Канады, Австралии, европейских государств, стран Азии, Океании, Африки, Латинской Америки. 7 тыс. членов представляют интересы предприятий и организаций, 1 тыс. участни­ков – студентов. Основные цели HSMAI – обмен идеями, получение последней информации, разработка методов коммерческой и марке­тинговой работы. Организует и проводит национальные и междуна­родные конференции, совещания, выпускает журнал «Lodging», ин­формационные бюллетени «Marketing Review», «HSMAI Update» и «HSMAI Facilities Digest».

• Международная ассоциация руководителей предприятий пита­ния – объединяет более 3000 членов из США и стран Тихоокеанского региона, а также 1000 студентов, обучающихся по программам под­готовки руководителей предприятий общественного питания. Целью являются повышение стандартов обслуживания, обучение членов, подготовка будущих лидеров индустрии, информационное обслужи­вание предприятий питания. Издает информационный бюллетень «Food Executive».

• Мостуротель – добровольная общественная некоммерческая ас­социация гостиниц и туристских организаций, пропагандирующая деятельность отелей и туристских фирм по формированию турист­ского рынка в Москве. Объединяет 37 членов (1996).

• Национальная ассоциация директоров кейтеринга (NACE) -образована в 1958 г., объединяет около 1500 членов из США и Канады – директоров, преподавателей и менеджеров предприятий кейтеринга. Цель – признание профессионалами этого вида обслу­живания. Проводит образовательные конференции и вручает дипло­мы исполнительных директоров кейтеринга.

• Национальная ассоциация общественного питания в колледжах и университетах (NACUFS) – образована в 1958 в целях повышения уровня и стандартов общественного питания в школах, колледжах и университетах. Объединяет свыше 600 предприятий питания США и др. стран, а также 120 присоединившихся членов – поставщиков пищевой продукции. Проводит семинары и ежегодные конференции.

• Национальная курортная ассоциация (НКА) – общественное объединение (более 1500 курортных организаций России – 2000), дея­тельность к-рого направлена на продвижение курортного продукта на отечественном и зарубежном рынках, повышение качества курорт­ных услуг.

• Национальная туристская ассоциация (НТА) – добровольное общественное объединение (более 500 членов – 1996), созданное с целью оказывать содействие развитию туризма и туристской индуст­рии в России, повышению качества обслуживания туристов, продви­жению российского туристского продукта на международном тури­стском рынке.

• Общество руководителей предприятий общественного питания (SFM) – международная организация, объединяющая более 1 тыс. руководителей и менеджеров общественного питания, а также сту­дентов, обучающихся по программам ресторанного менеджмента. Цели – обмен идеями и опытом, использование современных мето­дов повышения профессиональной подготовки рабочих и служащих предприятий общественного питания.

• Организаторы международных встреч (MPI) – ассоциация про­фессиональных организаторов конгрессов, симпозиумов, менеджеров по проведению коллективных мероприятий конгрессного туризма. Информирует своих членов об изменениях в тенденциях развития этой области бизнеса.

• Российская ассоциация туристских агентств (РАТА) – объеди­няет более 500 членов (1997), ведет информационно-консуль­тативную деятельность по актуальным проблемам российского туристского бизнеса.

Принципы РАТА: политика «открытых дверей» для вступления новых туристских организаций и фирм смежных отраслей; максими­зация практической отдачи от членства в РАТА; региональное рав­ноправие и активная региональная политика; демократизм; защита прав потребителей.

Основные направления деятельности: законотворческая деятель­ность в области туризма и протекционизм; региональная политика; подготовка кадров; международная деятельность (сотрудничество с WTO, UFTAA, ASTA, I AT А и др. ); выставочная деятельность; изда­тельская деятельность; защита национальных интересов российско­го турбизнеса; развитие информационных технологий. При правле­нии РАТА функционируют специальные комиссии (по выездному туризму, санаторно-курортному делу).

• Туризм и пресса (ТУРПРЕСС) – российская независимая самоуправляемая общественная организация, объединяющая писателей и журналистов, пишущих на темы туризма.

К А. т. примыкают как форма совместной некоммерческой дея­тельности федерации – союз, добровольное объединение ряда или нескольких родственных обществ, заинтересованных в современной интеграции или кооперации с целью активизации своей деятельно­сти. Функционируют на национальном уровне (напр., Российская федерация туризма – общественная организация самодеятельного туризма). Среди региональных и международных объединений туриз­ма – Международная федерация молодежных туристских организа­ций (МФМТО), Всемирная федерация ассоциаций турагентств (ФУААВ), Международная федерация молодежных общежитий (МФМО).

• Федерация ассоциаций турагентств, всемирная (FUAAW, ФУААВ) – организация, объединяющая 71 национальную и регио­нальную ассоциацию, к-рые представляют более 20 тыс. тур­агентств. Создана в 1966 с целью защиты профессиональных интере­сов турагентств и оказания им необходимой профессиональной помощи.

• ФИЖЕТ (FIJET) – Международная федерация журналистов и писателей по туризму. Действует при ЮНЕСКО.

• ХОТРЕК (HOTREC) – Конфедерация национальных ассоциа­ций гостиниц и ресторанов в Европейском Сообществе (ЕС), основа­на в 1982. Состоит из 22 национальных ассоциаций, к-рые представ­ляют более 1 млн предприятий, 4 млн служащих и имеют общий обо­рот около 100 млрд ЭКЮ (1998). Решения в рамках ХОТРЕК принимаются Генеральной ассамблеей, в к-рой представлены все государства-члены. Выполнение решений Генеральной ассамблеи, а также официальное представительство ХОТРЕК вменяются в обя­занность президенту и вице-президенту. Офис ХОТРЕК, возглавляе­мый исполнительным директором, находится в Париже. ХОТРЕК образует специальные (временные и более постоянные) рабочие груп­пы, к-рые разрабатывают различные темы, представляющие интерес для европейской индустрии гостиниц, ресторанов и кафе.

Задачи ХОТРЕК в соответствии с ее уставными положе­ниями: объединять представительские отраслевые организации индустрии гостиниц, ресторанов и кафе государств – членов ЕС, способствовать их тесному сотрудничеству; обеспечивать их предста­вительство в институтах ЕС и координировать предпринимаемые действия с соответствующими правительствами; обеспечивать выпол­нение принципов и задач Римского договора в соответствии с инте­ресами гостиничной и ресторанной индустрии государств – членов ЕС; организовывать регулярные встречи членов ХОТРЕК с целью поддержания уровня их информированности по всем вопросам про­фессиональных интересов, а также вопросам, находящимся на рас­смотрении одного из официальных органов ЕС или ХОТРЕК в целом; поддерживать регулярные контакты с др. европейскими пра­вительственными и неправительственными организациями, а также с др. секторами профессиональной деятельности, связанной с туриз­мом; публиковать материалы, отвечающие интересам членов ХОТРЕК.

Членами ХОТРЕК являются: Брюссельская ассоциация гостиниц и ресторанов, Фландрийская ассоциация гостиниц и ресторанов (Бель­гия); Британская ассоциация гостиниц, ресторанов и фирм, обслужи­вающих банкеты (Великобритания); Немецкий союз гостиниц и рес­торанов (Германия); Греческая гостиничная торговая палата (Гре­ция); Центральное объединение владельцев гостиниц и ресторанов Дании (Дания); Ирландская федерация гостиниц – ШР, Ассоциация ресторанов Ирландии – RAI (Ирландия); Испанская федерация гос­тиниц – FEH, Испанская федерация ресторанов – FER, Ассоциация владельцев гостиниц сферы туризма Испании – ZONTUR (Испания); Федерация итальянской ассоциации путешествий и туризма – FAIAT, Итальянская федерация общественного питания – FIPE (Италия); Национальная федерация владельцев гостиниц, ресторанов и кафе Люксембурга – HORESCA (Люксембург); Федерация ХОТРЕК (Нидерланды); Союз ассоциаций индустрии гостиниц и ресторанов Португалии (Португалия); Французская конфедерация владельцев гостиниц, ресторанов, кафе и дискотек – CFHRCD, Национальная федерация гостиничной индустрии – FNIH, Автономная генераль­ная федерация индустрии туристских гостиниц – FAGIHT, Француз­ский синдикат гостиничной индустрии – SFH, Национальный синди­кат цепочек гостиниц и ресторанов – SNC, Национальный синдикат владельцев ресторанов, производителей прохладительных напитков и владельцев гостиниц – SNRLH (Франция).

 

Б

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...