Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главные и второстепенные Имена Шри Кришны




Различные проявления Кришны можно разделить на две различные категории: главные и второстепенные. Поскольку Святое Имя и Господь тождественны, Имена Кришны также могут быть разделены на главные и второстепенные.

Главные Имена Господа (мукхья) – это Имена, которые относятся к вечным лилам Кришны в духовном мире, например, Кришна, Говинда, Гопала, Рама, Гопинатха и другие.

Второстепенные имена (гаунья) характеризуют взаимоотношения Господа с материальным миром. К ним можно отнести такие имена, как Параматма (Сверхдуша), Вишну («всепроникающий»), Ишвара («правитель»); можно добавить к этому списку такие имена, как Аллах («всемогущий»), «Творец» и просто «Бог». Как однажды заметил Шрила Прабхупада, имя «Бог», означающее «благой», - это более абстрактное обозначение по сравнению с каким-либо личным Именем.

Шрила Прабхупада утверждал следующее:

«Можно петь мантру ХареКришна день и ночь, петь и танцевать, и при этом не чувствовать ни малейшей усталости. Но возьмите любое другое имя: полчаса – и все. Надоело».

Имена Кришны подразделяются на главные и второстепенные, поскольку лишь главные Имена позволяют произносящему их обрести любовь к Богу (према пумартхо махан). Основные Имена характеризуют вечные, духовные деяния Кришны, тогда как второстепенные указывают на функции Бога в материальном мире. И поскольку второстепенные имена не пробуждают в человеке интереса к божественным деяниям Кришны, они даруют произносящему их материальные блага, или, в лучшем случае, освобождение. Некоторые псевдоверующие используют Имя Бога в корыстных целях, молясь примерно так: «О Бог, пошли мне белый «Мерседес»!, «Дорогой Бог, сделай меня благочестивым, чтобы я смог отправиться в рай!» Само собой, цель подобных «молитв» – отнюдь не любовь к Богу.

Преданные не должны заниматься деятельностью, целью которой является освобождение. Истинного вайшнава привлекает духовная энергия, чит-вайбхава. В конечном счете, его даже не интересует, как Бог управляет материальным творением. Единственной целью преданного является вечная, духовная реальность.

Когда Шрила Прабхупада проповедовал на Запада, его часто спрашивали, является ли Имя «Кришна» единственным именем Бога. Шрила Прабхупада отвечал, что с таким же успехом можно прославлять любое другое Имя Господа, будь то Аллах, Адонай или Иегова. Шрила Прабхупада очень хотел, чтобы люди, задающие подобные вопросы, стали серьезнее относиться к своей собственной религии.. Однако он не скрывал, «Кришна» – высочайшее из Имен Бога, и тем, кто еще не определился в своих религиозных пристрастиях, он рекомендовал воспевать именно это Имя.

 

ТРИ СТАДИИ ВОСПЕВАНИЯ

Далее мы рассмотрим различные стадии воспевания Святого Имени и их связь с различными уровнями сознания Кришны. Итак, известны следующие стадии воспевания Святого Имени Господа:

1. ШУДДХА-НАМА. Стадия чистого воспевания, на которой Господь полностью открывает Себя, а также все Свои бесчисленные энергии преданному. ШрилаБхактивинода Тхакур описывал воспевание Святого Имени на уровне шуддха-намы следующим образом:

«Святое Имя – бутон цветка божественной любви, обитель удивительных духовных вкусов. Когда бутон Святого Имени распускается, оно открывает мне Свою божественную форму и качества, которые очаровывают мое сердце и навеки привязывают его к Кришне. Когда цветок Святого Имени, он переносит меня во Врадж и являет мне божественные развлечения Господа. Святое Имя дарует мне вечное духовное тело и полностью разрушает материалистический образ мыслей. Имя Кришны – трансцендентный философский камень, сокровищница бесконечных вкусов бхакти. Оно свободно от любых отождествлений и является олицетворением чистой расы. Когда все препятствия, стоящие на пути чистого воспевания Святого Имени будут преодолены, во мне пробудится истинное счастье».

Преданный, достигший уровня шуддха-намы, обретает чистую любовь к Богу.

2. НАМА-АБХАСА. Это стадия очищения, на которой человек прилагает сознательные усилия для того, чтобы избегать оскорблений во время воспевания и внимательно слушает Святое Имя. На этой стадии воспевания чистая любовь к Богу еще не присутствует – она появляется лишь на стадии шуддха-намы. И тем не менее, намабхаса является ступенью к чистому воспеванию и избавляет человека от последствий греховной деятельности. Служа духовному учителю и внимательно повторяя Святое Имя, человек поднимается до уровня шуддха-намы, достигая конечной цели – чистой любви к Господу.

3. НАМА-АПАРАДХА. Воспевание Святого Имени, оскверненное оскорблениями. До тех пор, пока воспевание Святого Имени сопряжено с оскорблениями, достичь любви к Богу невозможно. Единственное, что можно посоветовать человеку, задержавшемуся на этой стадии – как можно скорее переходить на следующую. От оскорблений необходимо избавиться.


Г Л А В А 3

НАМА-АПАРАДХА –

 

ВОСПЕВАНИЕ НА СТАДИИ ОСКОРБЛЕНИЙ

 

ПОСЛЕДСТВИЯ НАМА-АПАРАДХ

 

Практика воспевания Святого Имени Кришны должна приводить к чистой любви к Богу; с ее помощью мы должны избавиться от материальных желаний и достичь совершенства. Если этого не происходит или же процесс идет очень медленно, следует предположить, что мы совершаем оскорбления по отношению к Святому Имени Господа. Каковы же эти оскорбления, лишающие нас плодов нашей духовной практики, и как их избежать?

Беседуя с Нарадой Муни, великий мудрец Санат-Кумара упомянул, что оскорбительными считаются следующие действия:

1. критика преданных, посвятивших свою жизнь распространению Святого Имени.

2. Уверенность в том, что имена полубогов, таких, как Шива или Брахма, тождественны имени Господа Вишну.

3. Отказ повиноваться указаниям духовного учителя.

4. Критика ведических писаний, а также трудов, следующих ведической традиции.

5. Уверенность в том, что значимость воспевания Святого Имени преувеличена.

6. Произвольное толкование Святого Имени Господа.

7. Совершение греховных действий в расчете на искупительную силу Святого Имени Господа.

8. Уверенность в том, что воспевание Святого Имени – одно из ритуальных действий, направленных на получение материальных благ (карма-канда).

9. Разговоры о величии Святого Имени с людьми, не имеющими веры.

10. А) отсутствие веры и сохранение материальных привязанностей.

Б) отсутствие внимания во время воспевания Святого Имени.

Совершая оскорбления Святого Имени, мы теряем вкус к духовной деятельности и возможность черпать удовольствие в преданном служении. Мы уподобляемся больному человеку, не чувствующему влечения к вкусной пище. Однако, если человек будет принимать лекарство и соблюдать диету, он сможет снова употреблять привычную пищу. Подобным образом, благодаря долгой и упорной духовной практике преданный может избавиться от последствий нама-апарадх и вкус к воспеванию Святого Имени вернется к нему. Любовь к Богу пробуждается в сердце преданного благодаря регулярному слушанию повествований о Господе и воспеванию Святого Имени. Шрила Рупа Госвами описывает этот процесс следующим образом:

«Начинающий преданный должен стремиться к самоосознанию. Результатом этого станет желание общаться с людьми, достигшими определенных духовных высот. Следующая ступень – посвящение, данное истинным духовным учителем, с которого преданный-новичок начинает свой духовный путь. Служа Господу под руководством духовного учителя, человек освобождается от материальных привязанностей, утверждается на пути самореализации и обретает вкус к беседам об Абсолютной Личности Бога, Шри Кришне. Этот вкус способствует дальнейшему приобщению человека к сознанию Кришны, а затем приводит к бхаве, ступени, предшествующей любви к Богу. Истинная любовь к Богу называется премой, высшей ступенью совершенства».

Далее мы рассмотрим подробно каждое из оскорблений, придерживаясь следующего плана:

1. в чем суть данного оскорбления? Из какой «материи» оно состоит?

2. Каким образом совершается данное оскорбление?

3. Как от него избавиться?

О С К О Р Б Л Е Н И Е П Е Р В О Е

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...