Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Под диктовку неведомого духа.




Примерно 120 лет назад зна­комые некоей русской дамы, не проявлявшей до этого особых ли­тературных талантов, неожидан­но увидели ее фамилию на обложках модных исторических романов. Они появлялись один за другим - о Сред­невековье, императорском Риме и Древнем Египте. В них было все, что требовалось для успе­ха: занимательные поворо­ты сюжета, бойкий язык, мистические тайны, чуде­са... Но главное - убедитель­ное знание реалий жизни тех далеких времен, до этого до­ступное лишь историкам и археологам.

Кто же эта таинствен­ная дама? Вера Ивановна Крыжановская.

Офицер французской академии. Происходила Вера Ивановна из старинного дворянского рода. Она получила хорошее образование, с ран­него детства увлеклась древней исто­рией и оккультизмом. Она была очень слабенькой девочкой и верила, что та­инственные космические силы убере­гут ее от зла и болезней.

В 18 лет она вышла замуж за богача и красавца С.В. Семенова, камергера Николая II, известного спирита, председателя санкт-петербургского «кружка для исследования в области психизма». Муж был значительно старше ее, много работал, так что вечера 18-летняя супруга частенько проводила в одиночестве, пытаясь самостоятельно постичь истины оккультной премудрости и молясь, чтобы ей послали Учителя.

С 18 лет Вера Ивановна стала пробовать свои силы в литературе. В 1880 году она уезжает во Францию, где не­безуспешно выступает на сеансах в качестве медиума и... пишет, пишет, пишет. Многие современники отме­чали удивительное несоответствие - слабое здоровье и титаническую работоспособность.

За время пребывания в Париже Крыжановская создала целую серию историко-оккультных романов: «Фа­раон Мернефта» (1888), «Месть еврея» (1890), «Сим победиши» (1893), «Цари­ца Хатасу» (1894) и другие.

Исторические произведения писа­тельницы заинтересовали читающую публику. И не только увлекательными сюжетами, захватывающими интрига­ми. Писательнице удивительно точно удавалось передавать сам дух исто­рической эпохи, отображенной в ро­манах. За роман «Железный канцлер Древнего Египта» (1899) Французская академия наук удостоила Веру Иванов­ну титула Офицер Французской ака­демии и наградила орденом «Пальма академии», а в 1907 году Российская академия не менее высоко оценила ро­ман «Светочи Чехии» (1903). Впрочем, в большинстве случаев российская кри­тика предпочитала игнорировать твор­чество писательницы.

Параллельно с историческим цик­лом Крыжановская начала серию романов с чисто фантастическими сюжетами - «оккультно-космологи­ческий цикл» (определение самой Крыжановской).

Тайна Рочестера. Уже на титульных листах ранних книг Веры Ивановны часто стоял псевдоним Рочестер, очень часто через дефис, после настоящей фамилии автора.

«К этому периоду жизни (1890-е годы) относится событие огромной для нее важности, - вспоминает один из биографов писательницы Блажей Влодарж, - а именно: первая встреча с ее Учителем и невидимым покрови­телем Рочестером. Он полностью ма­териализовался, воспользовавшись медиумическими способностями са­мой Веры Ивановны, и предложил ей всецело отдать свои силы на служение добру. Предложил писать под его руко­водством... Фактически Рочестер - не псевдоним Крыжановской, а соавтор ее романов. Вера Ивановна говорила: «Так зовут астральную сущность, кото­рая диктует мне эти произведения. В состоянии сверхчувственного контакта он рассказывает мне о своих жизнях. Именно я настояла, чтобы его имя также было указано... Он прожил необык­новенные жизни и может рассказать очень многое».

И сегодня астральный мир остается для нас неведомым и почти не­доступным научному исследованию. Всегда легче не верить в то, чего не можешь понять. Однако вот доподлинно известный факт: после вступления в контакт с Учителем Вера Ивановна излечилась от тяжелой и в то время не поддававшейся лечению болезни - хронического туберкулеза. Без вра­чебного вмешательства!

Вообще вся жизнь Веры Ивановны окутана каким-то мистическим ореолом. В ней самой было что-то неестественное. Вот, например, свидетельство литератора В.В. Скрябина о том, как Крыжановская писала свои оккуль­тные романы:

«Часто во время разговора она вдруг замолкала, слегка бледнела и, проводя рукою по лицу, начинала повторять одну и ту же фразу: «Скорее, карандаш и бумагу!» Обычно в это время Вера Ивановна сидела в кресле за малень­ким столом, на котором почти всегда были положены карандаш и пачка бу­маги. Голова ее слегка откидывалась назад, полузакрытые глаза были направлены в одну определенную точку.

И вдруг она начинала писать, не глядя на бумагу. Это было настоящее автоматическое письмо... Состояние транса продолжалось 20-30 минут, после чего Вера Ивановна обычно впадала в обморочное состояние. Каждый раз письменные передачи заканчивались одной и той же подписью - Рочестер.

Грядущего прозрев черты. Предсказания Крыжановской, сделанные в конце XIX века, отличались необычайной точностью. Она предрекла императору Николаю II Ходынку и ги­бель от руки палача, увидела «красную чуму» в наступающем XX веке, писала, что будет стремительно меняться тем­пература планеты и в третьем тысячелетии воды затопят землю. Говорила, что исчезнут многие физические болезни, но не будет спасения от сонма психических эпидемий...

О чем же писали в творческом союзе женщина и дух?

Основная тема романов В.И. Крыжановской-Рочестер - вселенская борьба божественных и сатанинских сил, взаимозависимость скрытых сил в человеке и космосе, тайны первородной материи... Тайны реинкарнации рас­крыты писательницей уже в историчес­кой серии («Царица Хатасу», например).

Конечно, сегодня многое в романах Крыжановской выглядит наивным. Но вместе с тем они насыщены массой любопытных идей. В романах едва ли не впервые в мировой фантастике описан метод телепортации как способ путе­шествия в космосе. Рисуя историю ги­бели человечества в романе «Смерть планеты», писательница предугадала многие черты будущего (нашего настоящего), верно предсказала - и деталь­но описала! - исторические моменты в жизни России: революцию, разруше­ние храмов, диктатуру, проблемы сов­ременной жизни!

Не приняв революцию, Вера Иванов­на эмигрировала в Эстонию. Там она и скончалась в 1924 году в нищете и одиночестве.

Романы ее вновь издаются. Читайте и удивляйтесь, размышляйте и гадайте, что это - фантазии экзальтированной дамочки или откровения свыше?

Специалисты называют необычный дар, которым была наделена писательни­ца. Это - автоматическое письмо (АП), или психография. АП называют процесс получения информации помимо воли челове­ка, причем часто на совершенно разные незнакомые ему темы и к тому же порой на неизвестных ему языках. При всем сво­ем внешнем многообразии АП, по сути дела, сводится к одному: при определен­ных обстоятельствах и в определенное время кто-то или что-то превращает че­ловека в «письменную принадлежность» вроде авторучки или пишущей машинки, реже - кисти художника.

Одни пытаются объяснить АП с по­мощью гипотезы о существовании информационного поля Земли. Другие, - допуская возможность существования энергетических сущностей или астральных существ. Их можно представить в виде информационно-энергетических двойников всех когда-либо живших людей, иных существ и даже предметов. Пока остается только гадать, зачем двойники вступают в одностороннюю переписку с человечеством.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...