Под диктовку неведомого духа.
Примерно 120 лет назад знакомые некоей русской дамы, не проявлявшей до этого особых литературных талантов, неожиданно увидели ее фамилию на обложках модных исторических романов. Они появлялись один за другим - о Средневековье, императорском Риме и Древнем Египте. В них было все, что требовалось для успеха: занимательные повороты сюжета, бойкий язык, мистические тайны, чудеса... Но главное - убедительное знание реалий жизни тех далеких времен, до этого доступное лишь историкам и археологам. Кто же эта таинственная дама? Вера Ивановна Крыжановская. Офицер французской академии. Происходила Вера Ивановна из старинного дворянского рода. Она получила хорошее образование, с раннего детства увлеклась древней историей и оккультизмом. Она была очень слабенькой девочкой и верила, что таинственные космические силы уберегут ее от зла и болезней. В 18 лет она вышла замуж за богача и красавца С.В. Семенова, камергера Николая II, известного спирита, председателя санкт-петербургского «кружка для исследования в области психизма». Муж был значительно старше ее, много работал, так что вечера 18-летняя супруга частенько проводила в одиночестве, пытаясь самостоятельно постичь истины оккультной премудрости и молясь, чтобы ей послали Учителя. С 18 лет Вера Ивановна стала пробовать свои силы в литературе. В 1880 году она уезжает во Францию, где небезуспешно выступает на сеансах в качестве медиума и... пишет, пишет, пишет. Многие современники отмечали удивительное несоответствие - слабое здоровье и титаническую работоспособность. За время пребывания в Париже Крыжановская создала целую серию историко-оккультных романов: «Фараон Мернефта» (1888), «Месть еврея» (1890), «Сим победиши» (1893), «Царица Хатасу» (1894) и другие.
Исторические произведения писательницы заинтересовали читающую публику. И не только увлекательными сюжетами, захватывающими интригами. Писательнице удивительно точно удавалось передавать сам дух исторической эпохи, отображенной в романах. За роман «Железный канцлер Древнего Египта» (1899) Французская академия наук удостоила Веру Ивановну титула Офицер Французской академии и наградила орденом «Пальма академии», а в 1907 году Российская академия не менее высоко оценила роман «Светочи Чехии» (1903). Впрочем, в большинстве случаев российская критика предпочитала игнорировать творчество писательницы. Параллельно с историческим циклом Крыжановская начала серию романов с чисто фантастическими сюжетами - «оккультно-космологический цикл» (определение самой Крыжановской). Тайна Рочестера. Уже на титульных листах ранних книг Веры Ивановны часто стоял псевдоним Рочестер, очень часто через дефис, после настоящей фамилии автора. «К этому периоду жизни (1890-е годы) относится событие огромной для нее важности, - вспоминает один из биографов писательницы Блажей Влодарж, - а именно: первая встреча с ее Учителем и невидимым покровителем Рочестером. Он полностью материализовался, воспользовавшись медиумическими способностями самой Веры Ивановны, и предложил ей всецело отдать свои силы на служение добру. Предложил писать под его руководством... Фактически Рочестер - не псевдоним Крыжановской, а соавтор ее романов. Вера Ивановна говорила: «Так зовут астральную сущность, которая диктует мне эти произведения. В состоянии сверхчувственного контакта он рассказывает мне о своих жизнях. Именно я настояла, чтобы его имя также было указано... Он прожил необыкновенные жизни и может рассказать очень многое». И сегодня астральный мир остается для нас неведомым и почти недоступным научному исследованию. Всегда легче не верить в то, чего не можешь понять. Однако вот доподлинно известный факт: после вступления в контакт с Учителем Вера Ивановна излечилась от тяжелой и в то время не поддававшейся лечению болезни - хронического туберкулеза. Без врачебного вмешательства!
Вообще вся жизнь Веры Ивановны окутана каким-то мистическим ореолом. В ней самой было что-то неестественное. Вот, например, свидетельство литератора В.В. Скрябина о том, как Крыжановская писала свои оккультные романы: «Часто во время разговора она вдруг замолкала, слегка бледнела и, проводя рукою по лицу, начинала повторять одну и ту же фразу: «Скорее, карандаш и бумагу!» Обычно в это время Вера Ивановна сидела в кресле за маленьким столом, на котором почти всегда были положены карандаш и пачка бумаги. Голова ее слегка откидывалась назад, полузакрытые глаза были направлены в одну определенную точку. И вдруг она начинала писать, не глядя на бумагу. Это было настоящее автоматическое письмо... Состояние транса продолжалось 20-30 минут, после чего Вера Ивановна обычно впадала в обморочное состояние. Каждый раз письменные передачи заканчивались одной и той же подписью - Рочестер. Грядущего прозрев черты. Предсказания Крыжановской, сделанные в конце XIX века, отличались необычайной точностью. Она предрекла императору Николаю II Ходынку и гибель от руки палача, увидела «красную чуму» в наступающем XX веке, писала, что будет стремительно меняться температура планеты и в третьем тысячелетии воды затопят землю. Говорила, что исчезнут многие физические болезни, но не будет спасения от сонма психических эпидемий... О чем же писали в творческом союзе женщина и дух? Основная тема романов В.И. Крыжановской-Рочестер - вселенская борьба божественных и сатанинских сил, взаимозависимость скрытых сил в человеке и космосе, тайны первородной материи... Тайны реинкарнации раскрыты писательницей уже в исторической серии («Царица Хатасу», например). Конечно, сегодня многое в романах Крыжановской выглядит наивным. Но вместе с тем они насыщены массой любопытных идей. В романах едва ли не впервые в мировой фантастике описан метод телепортации как способ путешествия в космосе. Рисуя историю гибели человечества в романе «Смерть планеты», писательница предугадала многие черты будущего (нашего настоящего), верно предсказала - и детально описала! - исторические моменты в жизни России: революцию, разрушение храмов, диктатуру, проблемы современной жизни!
Не приняв революцию, Вера Ивановна эмигрировала в Эстонию. Там она и скончалась в 1924 году в нищете и одиночестве. Романы ее вновь издаются. Читайте и удивляйтесь, размышляйте и гадайте, что это - фантазии экзальтированной дамочки или откровения свыше? Специалисты называют необычный дар, которым была наделена писательница. Это - автоматическое письмо (АП), или психография. АП называют процесс получения информации помимо воли человека, причем часто на совершенно разные незнакомые ему темы и к тому же порой на неизвестных ему языках. При всем своем внешнем многообразии АП, по сути дела, сводится к одному: при определенных обстоятельствах и в определенное время кто-то или что-то превращает человека в «письменную принадлежность» вроде авторучки или пишущей машинки, реже - кисти художника. Одни пытаются объяснить АП с помощью гипотезы о существовании информационного поля Земли. Другие, - допуская возможность существования энергетических сущностей или астральных существ. Их можно представить в виде информационно-энергетических двойников всех когда-либо живших людей, иных существ и даже предметов. Пока остается только гадать, зачем двойники вступают в одностороннюю переписку с человечеством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|