Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматическое письмо – контакт с потусторонним миром.




Английский врач-парапсихолог Ф.Вуд впервые столкнулся с феноменом автоматического письма в 1928 году. К нему на прием при­шла женщина, которая в тече­ние года записывала странные послания. Доктор Вуд, участ­ник и организатор спиритических сеансов, всегда тщательно проверял факты, подозревая возможность шарлатанства или заблуждения. Рассказ посе­тительницы заинтересовал его. Доктор Вуд понаблюдал, как жен­щина записывала загадочные со­общения, провел ряд опытов и убедился, что в данном случае речь идет о подлинном автома­тическом письме. Кроме того, в состоянии транса женщина про­износила фразы на неизвестном языке. Только после консультации с египтологом доктор узнал, что это, скорее всего, древнеегипет­ский язык. Вуд назвал описанный им феномен ксеноглоссией.

С тех пор парапсихологи до­вольно часто наблюдали эффект автоматического письма. Речь идет не только о невразумитель­ных каракулях, но и о настоящих стихах и целых книгах, написан­ных людьми в состоянии транса. И хотя они не испытывали не­обычных ощущений, рука поми­мо их воли двигалась по бумаге. Такие люди (сейчас их называют контактерами) говорят, что они никогда не знают заранее, что именно напишут.

Американка Джейн Робертс из города Элмайр шта­та Нью-Йорк сидела сен­тябрьским вечером 1963 года у себя в комнате и писала стихотворение. Неожиданно ее охватило странное чувство: ей ка­залось, что она летает, причем од­новременно в нескольких местах. Вдруг она совершенно бессозна­тельно начала быстро писать. На­важдение закончилось так же внезапно, как и началось. Джейн Робертс взглянула на текст, по­явившийся на листе бумаги. Это была статья под заголовком «Физическая Вселенная как мыслен­ная конструкция».

Джейн рассказала о проис­шествии своему мужу Робу, кото­рый кое-что знал о спиритизме и в свое время экспериментиро­вал с доской уиджи. Эта доска до сих пор довольно популярна. Принцип действия уиджи состо­ит в том, что стрелка, движимая неизвестной силой, показывает буквы, из которых складываются слова, составляющие ответы на заданные вопросы.

С помощью доски Роб выяс­нил, что с Джейн вышел на связь некто Сет, который намерен про­диктовать ей книгу. Предисловие к книге она записала на первом сеансе связи. Джейн согласи­лась сотрудничать с Сетом и на следующих сеансах настрочила текст объемом более шести ты­сяч машинописных страниц. В длинном повествовании говори­лось о Боге, реинкарнации, стро­ении Вселенной, пространстве и времени, человеческой душе. Записывая текст, Джейн иногда задавала Сету конкретные вопро­сы, и он на них отвечал.

Поначалу Джейн была уверена, что общается с собственным под­сознанием, и подозревала у себя раздвоение личности. Доктор Карл Викланд, пионер исследо­ваний в этой области, уже в 1924) году описал случаи влияния на людей потусторонних сил. Супруга доктора имела способности медиума и во время сеансов говорила на иностранных языках, которыми не владела.

Текст Сета много раз подвергали всестороннему анализу. Профессор Рэймонд ван Овер из Колумбийского университета в Нью-Йорке полагал, что некоторые фрагменты текста Сета могут иметь глубокий смысл. В отдельных разделах послания есть сходство с теорией ар­хетипов Карла Юнга, о которой Джейн не имела ни малейшего представления.

В 1872 году некий мистер Джеймс из Брэттлборо (штат Вермонт) начал получать способом автома­тического письма послания от умершего в 1870 году английс­кого писателя Чарльза Диккенса. До июня 1873 года Джеймс запи­сывал отрывки из литературно­го произведения. Оказалось, что это недостающие главы незакон­ченного романа Диккенса «Тай­на Эдвина Друда». Джеймс отдал рукопись специалистам, чтобы они проанализировали стиль и сравнили с произведениями Дик­кенса. Филологи пришли к еди­нодушному заключению, что все особенности стиля полностью со­ответствуют своеобразной авто­рской манере Диккенса.

Один из самых известных кон­тактов с потусторонним миром посредством автоматического письма начался в 1916 году.

33-летняя американка Перл Керран из Маунт-Сити сидела вечером дома и писала письмо. Писать она была не большая мас­терица и над каждой фразой дол­го думала. Вдруг у нее в голове как-то помутилось, а рука с пером быстро заскользила по бумаге, оставляя ровные строчки. Вместо вымученного письма у нее полу­чилась первая глава книги давно умершей Пейшенс Уорт. Контакт продолжался два десятилетия. За эти годы Керран записала спосо­бом автоматического письма и с помощью доски уиджи пять рома­нов и 600 стихотворений. За одну из книг «писательницы с того све­та» миссис Керран даже получи­ла престижную Пулитцеровскую премию. Она рассказывала, буд­то все сцены романа видела, как в кино, а потом записывала увиденное.

Некоторые страницы Керран строчила со скоростью 1700 слов в час. Характерно, что все произ­ведения написаны на староанг­лийском языке. Психолог, доктор Чарльз Кори, подробно расспра­шивал миссис Керран и сделал вывод, что она не могла быть ав­тором замечательного романа The Sorry Tale, в котором гово­рится о страданиях Иисуса. У нее не было для этого ни знаний ни способностей.

Удивительный случай про­изошел в апреле 1973 года: через три месяца после смерти Пабло Пикассо анг­личанин Мэтью Мэннинг заметил, что его занятиями живописью руководит покойный художник. Мэннинг не впадал в транс. Он работал над картинами быстро и тщательно, без подготовитель­ных эскизов и без исправлений, причем на каждой ставил отчет­ливую подпись Пикассо.

Психолог Луис Гаспаретто из Бразилии демонстрировал в про­грамме телевизионного кана­ла Би-би-си, как он в состоянии транса двумя руками пишет кар­тины. В течение одного часа и 15 минут он написал 21 картину в манере художников Ренуара, Ван Гога и Пикассо. Некоторые теле­зрители заподозрили мистифи­кацию, но они ошибались.

Розмари Браун из Лондона в середине 60-х годов XX века про­славилась сочинением музыкаль­ных пьес в стиле композитора Ференца Листа. В 1964 году она

сидела за роялем и вдруг почувствовала, что ее пальцами управ­ляет какая-то посторонняя сила. Она стала играть легко и свобод­но, как никогда не играла раньше. Розмари Браун слышала голос композитора и писала пьесы, на­поминающие его произведения.

Эзотерический журнал Zeitgeist в начале 1998 года сообщал о ме­диуме Ауликки Плаами из Фин­ляндии, живущей теперь в США. Эта финка в состоянии транса ис­полняла музыкальные произве­дения разных жанров. Супруги Плаами записали более 900 пе­сен, 400 из которых - «по контак­ту». Через Ауликки Плаами якобы передавали свои сочинения Эл­вис Прэсли и Луи Армстронг.

На связи… Конфуций!

Англичанин Невилл Ваймант был серьезным ученым. Доктор философских наук, профессор, преподававший лингвистику в Лондонском и Кем­бриджском университетах, он нис­колько не интересовался какими-то там спиритическими штучками. Много лет жил на Дальнем Востоке и преуспел в изучении восточных языков. На Западе бывал редко. Но однажды в 1926 году, когда он при­ехал в США, чтобы изучать языки местных индейцев и довольно долго находился в Нью-Йорке, его с женой пригласил к себе в гости известный юрист - судья Вильям Кеннон, про­живавший на Парк-авеню.

Визит состоялся 15 октября 1926 года, причем хозяева ни словом не обмолвились, что в тот день у них собирается спиритический кружок. О том, что произошло на том собра­нии, Ваймант напишет в 1931 году в своей книге «Экстрасенсорные при­ключения в Нью-Йорке».

Никогда прежде Ваймант на по­добных сеансах не бывал. Войдя, он увидел, что посреди круга, образуе­мого стульями, лежит алюминиевая духовая труба, выкрашенная фосфо­ресцирующей краской. Ему объясни­ли, что сидящий здесь же дородный добродушный человек-это Джордж Валентайн - медиум, который во время сеанса не произносит ни зву­ка: духи умерших используют трубу, чтобы усиливать свои обычно сла­бые, «шепчущие» голоса. Что до Ва­лентайна, то он лишь продуцировал так называемую эктоплазму, из кото­рой духи моделируют некое подо­бие голосовых связок и гортани.

Ваймант слышал, что подобные медиумы являются хорошими чре­вовещателями, так что настроен он был весьма скептически, хотя до него и доходили слухи, будто духи, выходящие на связь через Вален­тайна, говорят, по меньшей мере, на 14 языках. Более того, через Валентайна говори­ли духи покойников - они рассказывали своим близ­ким о таких вещах, знать которые Валентайн никак не мог.

Перед началом сеанса свет вы­ключили, группа сообща прочла молитву, потом завели граммофон, и в помещении зазвучал церковный хор, чтобы «привести все виб­рации в гармонию с виб­рациями духовного мира». Неожиданно звуки поющих голосов перекрыл другой го­лос, который, казалось, под­нимался от лежащей на полу трубы. «Он был настолько мощным, - записал потом Ваймант, - что на какой-то миг мне показалось, будто пол под моими ногами виб­рирует». Этот голос, как Вайманту сказали, принадлежал доктору Барнетту - основате­лю и духовному лидеру круж­ка, ныне покойному.

Следом послышался другой голос, отличавшийся по темб­ру. Как оказалось, это амери­канский индеец Черная Нога. Собравшиеся считали его при­вратником у «двери духов».

Потом зазвучали голоса почив­ших родных и близких, шептавших краткие послания собравшимся.

И тут труба проплыла в сторону Вайманта, и он услышал из нее сна­чала голос своего тестя с его типич­ным для Западной Англии акцентом, потом хрипловатые звуки флейты, какие ему доводилось слышать на улицах Китая, а следом и голос, говоривший на иностранном языке:

- Приветствую тебя, о сын зна­ний, постигающий диковинные кни­ги! Сей презренный слуга смиренно склоняется перед столь выдающимся мастерством...

Ваймант опознал язык - это был классический китайский, на котором 2500 лет назад пи­сал Конфуций. Китайский, ус­тный вариант которого считается мертвым, как санскрит или латынь. Чистейший, настоящий язык, на ка­ком теперь не говорит никто ни в одном из районов Китая!

«Если это и была фальшивка, - размышлял Ваймант после сеанса, - то исключительно искусная, ибо она оказалась бы за пределами возможностей любого из ныне живущих си­нологов!» И хотя Ваймант понимал этот древний язык, он счел необхо­димым ответить на более современ­ном китайском:

- Да пребудет с тобой мир, о про­славленный! Сей безграмотный простолюдин осмеливается вопро­сить твое имя и твой высочайший титул».

И «голос» ответил:

- Мое жалкое имя - Кунг, люди зовут меня Фу-цзы, а мой скромный титул – Киу.

Ваймант знал, что именно под этим именем - Кун-цзы - и был канонизирован Конфуций (551-479 гг. до н.э.), родоначальник одной из первых зрелых философс­ких концепций. И все же, не уверен­ный, правильно ли он расслышал, Ваймант попросил повторить имя. На этот раз голос четко произнес имя еще раз - Кунг Фу-цзы.

Ваймант понял, что просто не мо­жет упустить такую возможность. Ведь он считал китайский язык ос­новной областью своих исследова­ний и, чтобы вот так разыгрывать его, мудрецу или, может, какому- то проходимцу пришлось бы проявить недюжинные знания. И если этот дрожащий голос принадлежит великому Конфуцию, то уж к нему- то у Вайманта найдется превеликое множество вопросов!

Общавшийся с ученым дух понял, что у его собеседника есть опре­деленные трудности в понимании древнего диалекта, и перешел на более современный язык. Ваймант тем временем соображал, как он может проверить своего собеседни­ка, и вспомнил, что у Конфуция есть несколько стихов, озадачивших и восточных и западных ученых. Он сказал «голосу», что «смысл этих сти­хов сокрыт от понимания уже мно­го веков, и люди смот­рят на них слепыми глазами». И процитировал первую строку третьей оды первой книги Chou nan, хотя и не помнил осталь­ные 14 строк. «Голос» подхватил сти­хотворение и дочитал его до конца, как вспоминал впоследствии Вай­мант. Но «голос» изменил структуру стиха, и теперь Вайманту все стало понятно.

Что ж, одна загадка была ре­шена. Но у Вайманта был в запасе и другой тест. Он спросил, правильно ли он читает отрывок из трактата «Беседы и суждения». Но не успел он еще до­говорить, как «голос» подхватил от­рывок и дочитал его до конца - как нужно. И пояснил, что ошибки были допущены переписчиками древних текстов, изменившими два иерог­лифа. И снова Вайманту открылся истинный смысл, над которым би­лись поколения исследователей.

Впоследствии Ваймант прихо­дил на заседания спиритического кружка еще 11 раз, и почти всегда он вел диалоги с «голосом», кото­рый называл себя Конфуцием.

На другом собрании вдруг зазву­чал голос, говоривший на каком-то странном французском диалекте. Оказалось - на баскском. В общей сложности за время этих спирити­ческих сеансов было использовано 14 разных языков, среди которых - китайский, хинди, персидский, баскский, санскрит, арабский, пор­тугальский, итальянский, идиш, не­мецкий и современный греческий (всего же полиглот Ваймант владел тридцатью языками).

От внимания ученого не усколь­знуло и то, что в один из моментов Валентайн разговаривал со своим соседом на американском вариан­те английского языка, в то время как из трубы доносился иностран­ный язык. «Ни один чревове­щатель не способен на такие трюки по «переброске» голо­сов», - записывал впоследствии Ваймант.

Поскольку сам он не был ни спири­туалистом, ни исследователемпаранормальных феноме­нов, Ваймант поначалу не на­меревался писать об этом книгу. Но потом, когда его уже замучили расспросами, и ему приходилось десят­ки раз пересказывать одно и то же, он все-таки сдался. А в предисловии к книге так и указал - мол, я написал все это, чтобы никто впредь не просил меня рассказывать эти истории...

Ну а какова же судьба меди­ума Джорджа Валентайна?

Он изумлял многих и был зна­менит. Однако с годами его чудо­действенные способности стали слабеть и в конце концов, как это обычно и бывает, его стали обвинять в шарлатанстве. А потом и вовсе о нем забыли...

Звонок с того света.

Голос позвонивше­го мне в поздний час ни с каким дру­гим не спутаешь: так тихо, с придыханием, разговаривает только Саша Литвинов, журна­лист из Волгограда, мой хороший знакомый.

- Геннадий Степано­вич, хочу проконсульти­роваться у тебя,- сказал он. - Произошел слу­чай, который никак не идет из головы. Может, ты с чем-то подобным сталкивался...

- Рассказывай, - поп­росил я.

«Позавчера, 9 мая, утром у моего пятнадцатилетнего племянни­ка раздался телефонный звонок.

- Здравствуй, Олег, - сказал неизвестный. - Саша не у вас?

-Нет.

- Это звонит его отец. Как у вас дела?

- Нормально, - ответил Олег, еще не осознавая пикантности разговора.

- Поздравляю вас с Днем Побе­ды. До свидания.

- До свидания, - машиналь­но ответил подросток и поло­жил трубку. И лишь после этого до него дошло, что звонил Миха­ил Федорович Литвинов, ветеран Великой Отечественной войны, который умер... почти четыре года назад! Он сразу набрал теле­фон Александра, но того дома не оказалось. Дозвонился позже и сразу пересказал странный разговор с умершим.

- Ты точно узнал голос отца? - спросил Саша.

- Да, точно! Он зво­нил!.. Разве его голос спутаешь?»

И вот с тех пор я все думаю, что это может означать, - кашлянул в трубку Александр. - Я еще факт тебе подкину. Две недели назад у меня был день рождения. Сижу один, и вдруг слышу, откуда-то пробивается тихая мелодия. То­ненький такой звук, будто коло­кольчики звенят. Ты не поверишь - так играет уже две недели...

Господи, не надоела еще? изумился я.

- Да нет, мелодия очень приятная, ясно различимая. Это фрагмент из фильма «История любви». Но слушай дальше - я через не­сколько дней все же нашел источник звука! Мелодия шла из немецкой музыкальной открыт­ки, которая лежала в комоде моей мамы. Мама умерла два года назад. И как раз в день мое­го рождения открытка сама вдруг заиграла. Открытку никто не от­крывал, давно бы батарейки, или что там у нее, сели, а она все игра­ет... И что ты об этом думаешь?

Я сходу припомнил только то, о чем писалось в уди­вительной книге X. Шефера «Мост между мирами», из­данной в 2005 году. В ней расска­зывалось о теории и практике электронного общения с тонким миром. Там приводится множес­тво свидетельств о налаживании инструментальной связи между нашим миром и тем, куда люди уходят после смерти. При этом задействуются телевизор, магни­тофон или радио, компьютер, в том числе и телефонная связь. В ряде случаев упоминаются теле­фонные разговоры.

- Не переживай, - сказал я.

- Видимо, твои родители суме­ли воспользоваться технически­ми возможностями. Обязательно сходи в церковь, поставь свечку. Они тебя помнят и любят. Возможно, чем-то встревожены...

- Да, повод для тревоги есть, - вздохнул Саша. - Я без работы сижу...

А вскоре, по странному совпа­дению, я получил письмо от Та­тьяны Ваничевой, моей давней знакомой, делившейся со мной паранормальными историями, случавшимися в ее нескучной жизни.

«Видит Бог, - писала она, - я не хотела отвлекать Вас от дел своей очередной «заморочкой», но больше посоветоваться не с кем... Я не верила статьям в га­зетах о «звонках с того света». Думала, что смерть близкого че­ловека, - это всегда стресс, глу­бокое нервное и психическое потрясение: мало ли что может померещиться в таком состоя­нии. Я ведь сама не год и не два машинально шла ночью откры­вать двери Саше, моему погибшему на мотоцикле сыну, если слышала звук остановившегося у калитки мотоцикла. Ведь знала, что Саши нет, но спросонья, чисто автоматически шла к двери, заслышав знакомое тарахтение. И только уже подойдя к двери, останавливалась. Саши-то нет!

Ну а теперь сам факт.

Начались эти странные звонки в середине ав­густа: один звонок, всего один, и если берешь труб­ку, то в ней тишина. Я не слишком на них внимание обращала: мало ли по какой причине срабатывает так странно телефон - один дол­гий гудок, и все. 26 августа 2006 года вдруг вспомнила, что за­втра, 27-го, исполняется пять лет со дня Сашиной гибели. Ну, давай готовиться, обзвонила детей, чтобы не забыли прийти помянуть Сашу и на могилку сходили. Вроде все, как всегда...

Следует пояснить, что телефон стоял на тумбочке возле моей кровати, и, чтобы взять трубку, мне надо лишь протянуть руку. И вот рано утром 27 августа телефон зазвонил. Я, толком не проснув­шись, взяла трубку. Приложила ее к уху и вдруг почувствовала, как по спине и рукам побежали мурашки, стало холодно и как- то жутко. Тишина в трубке была такой... даже слово подобрать трудно - глубокой, что ли, точнее, безмерной, неживой. Из такого далека шла эта тишина, что сердце замерло...

- Алло, кто это? Говорите!

И вот в полнейшей тишине, откуда-то из бесконечности, из не­имоверной дали донесся ясный, живой и такой родной голос: «Мама, это я». Саша!!! Я закри­чала: «Саша, Сашенька! Это ты? Как ты смог дозвониться? Где ты, Саша?» Ответом мне была все та же тишина - жуткая, давящая, неземная...

Еще несколько секунд - и все ушло, в трубке раздались корот­кие гудки. Я еще немного подож­дала и положила трубку.

Самый настоящий шок был у меня в ту минуту. Я даже ущипну­ла себя за руку, чтобы убедиться, что не сплю. До синяка ущипнула. Нет, не сплю.

Днем я рассказала своим, что мне позвонил Саша. Естественно, никто не поверил. Отводили гла­за, перешли на другие темы, кто- то высказался в том смысле, что это стресс, что я просто думала о Саше, вот мне это и почудилось...

Но, Геннадий Степанович, звонок был! Только я не сразу ре­шилась Вам написать об этом. И лишь когда смотрела передачу о польской актрисе Бар­баре Брыльске, сняв­шейся в фильме Ирония судьбы», то решила Вам написать, дело в том, что с Бар­барой произошел почти аналогичный случай: ей с того света позвонила ее умершая дочь. И я подумала, что коль такая извес­тная актриса не стес­няется признаться в этом, то уж мне-то сам Бог велит поделить­ся этим с Вами.

Но главное - было и про­должение этой истории. Ко мне во сне пришли Саша с моей мамой. И Саша рассказал, что «там» у них есть такие места, где стоит обычная прозрачная будочка и в ней телефон, и можно позвонить «на Землю». Саша сказал, что зво­нить можно, сколько хочешь, да не всегда удается дозвониться. И мама подтвердила Сашины сло­ва. Далеко не всем, кто пытается позвонить родным, удается это. Отчего так, никто не знает. Саша сказал, что еще слишком мало живет «здесь», а мама, что вооб­ще мало понимает в технике. «Но я разберусь, - сказал Саша, - и тогда позвоню еще».

Теперь я жду звонка...

И вот я думаю: как же мало мы знаем об окружающем мире. Ведь уже многие люди сообща­ют о звонках с того света, о по­тусторонних голосах, записанных на магнитофон, а никто не может точно сказать, что это за явление. Как самая обычная земная техни­ка может соединять, пусть и не­надолго, разные миры? Неужели потусторонний мир более мате­риален, чем мы думаем?»

Вот какая история неожидан­но наложилась на сообщение о телефонном звонке с того света в Волгограде. Впрочем, я уже не раз слышал, что преграда меж­ду нашими мирами по какой-то причине истончается, и подоб­ные «прорывы» случаются все чаще. Наверное, будет правиль­ным фиксировать подобные слу­чаи, а не отмахиваться от них, как от наваждения. Может, со временем мы сумеем сделать правильные выводы связи меж­ду мирами.

Позвонил умерший.

Каждый новый век дает че­ловечеству ответы на воп­росы, мучившие людей прошлых веков. Правда, он же ставит новые, еще более слож­ные вопросы. Но один из самых первых, который задал себе человек, осознавший себя человеком: что происходит после смерти? - остается без ответа.

Изобретение электричества, а затем создание на его ос­нове различных передающих и запоминающих устройств - телеграфа, радиоприемника, магнитофона, телевизора, компьютера - не только позволило выйти че­ловечеству на новый уровень развития, но и, казалось бы, разрушило непроницаемую стену, отделяющую мир живых от мира мертвых. Согласно леген­дам, имеющимся почти у всех народов, жрецам удавалось, осо­бенно с помощью кровавых ри­туалов, поговорить с мертвыми. Но подавляющее число ученых считало такие легенды и мифы не имеющими под собой реальной основы. Не очень доверяли они и рассказам людей с экстрасенсор­ными способностями о голосах умерших, которые звучали у них в голове. Подозрительное отно­шение людей с научным складом ума к голосам умерших стало ме­няться с конца XIX века.

Еще в далеком 1895 году изобретатели электрическо­го телеграфа Маркони и Эдисон предсказали, что настанет время, когда человечество сможет всту­пать в контакт с умершими. По их мнению, по радиоволнам ушед­шие сами найдут способ связать­ся с живыми. Они даже намекали, что создали такое устройство. К сожалению, его описаний в бума­гах ученых не было обнаружено. Так или иначе, но уже с нача­ла XX века в газетах стали появ­ляться заметки о том, что порой аппараты Морзе самопроизволь­но начинали отстукивать сигна­лы, предупреждая о грядущем бедствии. Но такие сравнитель­но редкие случаи воспринима­лись читающей публикой только как занимательные курьезы. По­этому известие, что с помощью магнитофона можно записывать голоса мертвых, появившееся в газетах в середине XX века, стало сенсацией.

Идея записать голоса духов на пленку принадлежит неко­ему Дрейтону Томасу. Сначала он предположил, что его аппа­рат случайно записал обрывки радиопередач, но, внимательно прослушав пленку, Дрейтон узнал голос своего давно умерше­го отца.

Обычно это открытие связы­вают с именем оперного пев­ца из Швеции Юргенсона. В 1959 году артист участвовал в проек­те записи на кассету пения птиц.

В лесу неподалеку от своего дома в Мельндале он записал пение птиц. Дома, прослушав пленку, певец наряду с трелями птиц ус­лышал мужской голос, который отчетливо произнес по-норвеж­ски фразу о «птичьих голосах ночи». Но Юргенсон в момент за­писи был совершенно один! По­раженный, он сделал в лесу еще несколько записей. На одной из них Юргенсон услышал голос умершей матери, предостере­гавший его: «Фридрих, за тобой наблюдают!»

Таинственные звуки на кас­сете заинтересовали певца, и он решил заняться их изу­чением. Проанализировав прослушанное, он сделал вывод, что голоса звучат на разных язы­ках, часто меняя их в середине фразы. Однако в структуре пред­ложений, в постановке ударений, делении на слоги очень много ошибок. Темп речи менялся прак­тически все время от текучего го­вора до скороговорки, понять в которой можно было лишь отде­льные звуки.

Годы кропотливых исследова­ний позволили Юргенсону напи­сать и издать в 1963 году книгу «Голоса Вселенной», в 1967-м - «Радиоконтакт с мертвыми», которые произвели настоящую сенсацию не только среди чита­ющей публики, но и в научном мире.

Прошло около десяти лет, и латвийский профессор, ученик Юргенсона, Константин Раудив, представил новые пленки с мис­тическими голосами. Многие скептически настроенные ученые пытались опровергнуть опыты Раудива. Они считали глупостью, что на пленках слышны «голоса», говорящие преимущественно на латышском, немецком и француз­ском языках. Да и темы для разго­воров были слишком странными: цвет одежды, домашняя утварь. Поэтому большинство ученых были убеждены, что «голоса», за­писанные Раудивым, - это слу­чайно уловленные волны радио и телевидения. Разрешить их сом­нения помог опыт, проведенный в марте 1971 года.

Инженеры поставили в студии специальную аппаратуру, что­бы перекрыть любое случайное попадание волн радио- и теле­вещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда аппара­туры и самая высококачес­твенная магнитная пленка. Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как дру­гой, соединенный и синхро­низирован­ный с ним, служил в ка­честве конт­рольного. Чтобы избежать подде­лки, Раудиву не было разрешено самостоятельно за­ниматься настрой­кой аппаратуры. Он только мог отдавать команды в микрофон. Тре­тий записывающий аппарат, синхронизи­рованный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла 18 минут, и никто из присутствующих не слышал в студии ни одного не­обычного звука. Но, прокручивая ленту снова, ученые обнаружили на ней более сотни голосов.

Эксперты были ошеломлены. К тому же контрольный записыва­ющий аппарат не записал абсо­лютно ничего. «Это невозможно с точки зрения электроники», - признался английский инженер, возглавлявший проверку.

Исследованиями голосов, непостижимым образом записывавшихся на магнитофонах, в США зани­мались братья Джозеф и Майкл Ламоро из штата Вашингтон. Эк­сперты изучили голоса и методы записи братьев Ламоро и пришли к выводу, что они сделаны без обмана. Некоторые слова, про­износимые голосами, имели англо-европейское происхождение и были известны только лингвистам и тем самым не могли быть выдуманы братьями. Братьям удалось объяснить дефекты произношения голосов, на которые обратил внимание еще Юрген­сон. «Мы поняли, - рассказывал Джозеф Ламоро, - что обладате­ли голосов могут изменять слы­шимые шумы и звуки в комнате и преобразовывать их в речь». Не­которые исследователи полага­ют, что «духам» легче употребить энергию, уже имеющуюся, и пре­образовать ее в собственные сло­ва, чем пытаться собрать энергию самим.

Анализ феномена голосов на магнитофонах позволил ученым сделать интересные выводы, не только подтверждающие реаль­ность их существования, но и объясняющие, почему не всег­да удается их записать. Никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пус­той комнате. Люди должны там присутствовать. Поскольку это так, всегда, разумеется, существу­ет предположение, что они бессознательно повинны в появлении этих голосов.

Несмотря на сенсационные результаты записи голосов умерших, полученные в 60-е годы прошлого столетия, интерес к ним постепенно затих. Его возрождение в конце 90-х годов прошлого столетия и в начале нового связано с появлением такого же эффекта в телефонах, телевизорах и даже, в компьютерах.

Нередко в газетах разных стран, стали появляться сообщения о телефонных звонках из мира умерших. Такие сообщения кажут событиями странными и неподдающимися объяснению, но тем не менее звонки случаются все чаще и чаще. Можно даже подумать, что увеличение интенсивности радиоволн, наполняющих пространство вокруг земного шара, истончают стену, разделяющую мир живых и мертвых. Большинство телефонных разговоров происходит между людьми, у которых была при жизни тесная эмоциональная связь: между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, иногда, между друзьями. Такие контакты исследователи называют целевыми. Как правило, они идут из потустороннего мира и вызваны желанием самого умершего сказать что-нибудь живущим: попрощаться с ними, предупредить об опасности или сообщить что- нибудь важное.

Например, отец актрисы иды Люпино, Стэнли, который умер в Лондоне во время Второй ми­ровой войны, не оставив заве­щания, позвонил дочери шесть месяцев спустя после своей смерти и объяснил, где находится потайное место, в котором хранятся его бумаги.

Люди, получившие телефонные звонки с того света, рассказывают, что голоса мертвых звучат точно так же, как и при жизни. Более того, умершие часто используют лас­кательные имена и свои любимые словечки. Телефон при этом зво­нит как обычно, хотя некоторые люди говорят, что звонок все-таки звучит как-то вяло. В большинстве случаев связь при таких звонках бывает плохой, с множеством по­мех и вклинивающихся голосов, словно при пересечении линий. Во многих случаях голос мертво­го можно расслышать с трудом, и по ходу разговора он делается все тише и тише.

Очень редко возникает обрат­ная связь: когда инициатором звонка является живой. Человек, делающий звонок, даже не дога­дывается, что в момент разгово­ра его собеседник был уже мертв. Одной женщине приснилась ее подруга, с которой она не виде­лась семь лет. Сон очень обеспо­коил ее: она увидела, что подруга лежит на полу в луже крови. Про­снувшись, женщина забеспокои­лась и решила позвонить подруге. Когда та ответила, женщина успо­коилась. Подруга рассказала, что лежала в больнице, но сейчас ее выписали и через несколько дней к ней можно будет прийти. Когда женщина приняла приглашение, то подруга вдруг занервничала и стала возражать, сказав, что пе­резвонит позже. Через некото­рое время, так и не дождавшись ответного звонка, женщина поз­вонила подруге сама. Ответили родственники подруги и сообщи­ли, что та умерла шесть месяцев назад.

После телефонов пришло вре­мя телевизоров и мониторов компьютеров. Известные в мире специалисты в области видео­аудиоконтакта с миром мерт­вых Маги и Жуль Харш-Фишбах из Люксембурга в 1987 году при помощи специального оборудо­вания получили отчетливое изоб­ражение контактирующего с ними умершего человека на телевизи­онном экране. А еще год спустя Маги получила уникальные ком­пьютерные снимки и смогла под­держать недолгий контакт через компьютер со своим умершим другом.

В Англии в 1984-1986 годах супружеская пара стала не­ожиданно получать элект­ронные письма от некоего Томаса Хардена, уверявшего, что он пишет им из 1545 года. Опыт­ные лингвисты подтвердили, что язык письма полностью соответс­твует той эпохе и возможность подделки полностью исключена. После получения 250 писем от Томаса, той же семейной паре неожиданно пришло письмо из 2109 года. Это было еще более необычно. И та и другая истории кажутся абсолютно невероятными.

А вот что писал американс­кий еженедельник Weekly World News. На протяжении семи ме­сяцев Фил Шравер, 56-летний специалист по электронике из Оклахомы, неоднократно общал­ся с дорогими его сердцу покой­ницами: женой и дочерью. В ходе каждой такой беседы он видел их обеих на экране цветного телеви­зора и слышал голоса умерших через его динамик.

Все началось с того, что в те­чение двух лет Шравер безус­пешно бился над созданием принципиально новой по своей идее и конструкции телевизион­ной антенны. После долгих тру­дов в июле 1990 года опытная модель ее была наконец изготов­лена. Но едва Шравер подклю­чил антенну к телевизору, как на его экране появилось размытое изображение девушки, которая тут же заговорила. Изобретатель опешил, потому что узнал в изоб­ражении на экране собственную дочь Кэрин, погибшую в автока­тастрофе в 1986 году. Спустя пару дней, когда Шравер вновь опро­бовал антенну, на экране возник­ла Алисия - его давно умершая жена. Она тоже заговорила с ним, и Шравер узнал ее голос, хотя и не мог разобрать слова: их заглу­шали помехи.

Фил Шравер знал о том, что на экране телевизо­ра появятся лица дочери и жены. Все остальные образы «вселявшихся в телевизоры» умерших людей возникали со­вершенно случайно. Как правило, происходило это следующим об­разом. Во время телепередачи на экране внезапно возникали поме­хи, картинка пропадала. И во весь экран появлялось вдруг изобра­жение мужчины или женщины.

Некоторое время оно держалось на экране, потом исчезало.

Сталкивались с миром умер­ших, возникающим на экране телевизора, и россияне.

- Это случилось 6 февраля 1990 года, - рассказывает Е.Никифорова из Новороссийска. - Я смотрела по телевизору про­грамму «Время». Неожиданно эк­ран покрылся полосами, а потом на нем появилось мужское лицо в дымке. Оно было неподвиж­ным, что-то вроде фотографии. Я вгляделась в него и закричала от ужаса. С экрана на меня в упор смотрел мой брат Миша, скон­чавшийся в 1985 году. Спустя не­сколько секунд по экрану опять побежали полосы, а затем телеви­зор вновь стал показывать про­грамму «Время».

Казалось бы, приведенные при­меры случаев записи голосов на магнитофон, телефонные разго­воры с умершими, их лица, возни­кающие на экранах телевизоров, однозначно свидетельствуют о том, что мир мертвых сущест­вует и с помощью технических средств можно установить с ним контакт. Тем более что инженеры, специалисты по магнитофонам и радиопередатчикам, устраиваю­щие проверку записей голосов, гарантировали, что никакие пос­торонние радиоволны в студию «не залетали».

Но не все так просто. Неко­торые исследователи ано­мальных явлений считают, что можно дать другое объяснение всем этим феноме­нам. «Голоса» и изображения на экране телевизора не принадле­жат миру умерших. Они являют­ся информацией, запечатленной в мозгу живых людей. На подсозна­тельном уровне она психокинетическим образом передается на магнитофонную пленку, экран те­левизора или мембрану телефона. То, что эта информация действи­тельно может храниться в мозгу живых, подтверждает факт, о ко­тором уже упоминалось в статье: никакой записи голосов не про­исходит, если аппаратура работа­ет в пустой комнате. Люди должны присутствовать! Поэтому все при­веденные примеры надо рас­сматривать не как окончательную точку в решении проблемы, кото­рая мучит человечество с момен­та его появления на планете Земля - существует ли мир мертвых? - а только как еще один шаг к ней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...