Автоматическое письмо – контакт с потусторонним миром.
Английский врач-парапсихолог Ф.Вуд впервые столкнулся с феноменом автоматического письма в 1928 году. К нему на прием пришла женщина, которая в течение года записывала странные послания. Доктор Вуд, участник и организатор спиритических сеансов, всегда тщательно проверял факты, подозревая возможность шарлатанства или заблуждения. Рассказ посетительницы заинтересовал его. Доктор Вуд понаблюдал, как женщина записывала загадочные сообщения, провел ряд опытов и убедился, что в данном случае речь идет о подлинном автоматическом письме. Кроме того, в состоянии транса женщина произносила фразы на неизвестном языке. Только после консультации с египтологом доктор узнал, что это, скорее всего, древнеегипетский язык. Вуд назвал описанный им феномен ксеноглоссией. С тех пор парапсихологи довольно часто наблюдали эффект автоматического письма. Речь идет не только о невразумительных каракулях, но и о настоящих стихах и целых книгах, написанных людьми в состоянии транса. И хотя они не испытывали необычных ощущений, рука помимо их воли двигалась по бумаге. Такие люди (сейчас их называют контактерами) говорят, что они никогда не знают заранее, что именно напишут. Американка Джейн Робертс из города Элмайр штата Нью-Йорк сидела сентябрьским вечером 1963 года у себя в комнате и писала стихотворение. Неожиданно ее охватило странное чувство: ей казалось, что она летает, причем одновременно в нескольких местах. Вдруг она совершенно бессознательно начала быстро писать. Наваждение закончилось так же внезапно, как и началось. Джейн Робертс взглянула на текст, появившийся на листе бумаги. Это была статья под заголовком «Физическая Вселенная как мысленная конструкция».
Джейн рассказала о происшествии своему мужу Робу, который кое-что знал о спиритизме и в свое время экспериментировал с доской уиджи. Эта доска до сих пор довольно популярна. Принцип действия уиджи состоит в том, что стрелка, движимая неизвестной силой, показывает буквы, из которых складываются слова, составляющие ответы на заданные вопросы. С помощью доски Роб выяснил, что с Джейн вышел на связь некто Сет, который намерен продиктовать ей книгу. Предисловие к книге она записала на первом сеансе связи. Джейн согласилась сотрудничать с Сетом и на следующих сеансах настрочила текст объемом более шести тысяч машинописных страниц. В длинном повествовании говорилось о Боге, реинкарнации, строении Вселенной, пространстве и времени, человеческой душе. Записывая текст, Джейн иногда задавала Сету конкретные вопросы, и он на них отвечал. Поначалу Джейн была уверена, что общается с собственным подсознанием, и подозревала у себя раздвоение личности. Доктор Карл Викланд, пионер исследований в этой области, уже в 1924) году описал случаи влияния на людей потусторонних сил. Супруга доктора имела способности медиума и во время сеансов говорила на иностранных языках, которыми не владела. Текст Сета много раз подвергали всестороннему анализу. Профессор Рэймонд ван Овер из Колумбийского университета в Нью-Йорке полагал, что некоторые фрагменты текста Сета могут иметь глубокий смысл. В отдельных разделах послания есть сходство с теорией архетипов Карла Юнга, о которой Джейн не имела ни малейшего представления. В 1872 году некий мистер Джеймс из Брэттлборо (штат Вермонт) начал получать способом автоматического письма послания от умершего в 1870 году английского писателя Чарльза Диккенса. До июня 1873 года Джеймс записывал отрывки из литературного произведения. Оказалось, что это недостающие главы незаконченного романа Диккенса «Тайна Эдвина Друда». Джеймс отдал рукопись специалистам, чтобы они проанализировали стиль и сравнили с произведениями Диккенса. Филологи пришли к единодушному заключению, что все особенности стиля полностью соответствуют своеобразной авторской манере Диккенса.
Один из самых известных контактов с потусторонним миром посредством автоматического письма начался в 1916 году. 33-летняя американка Перл Керран из Маунт-Сити сидела вечером дома и писала письмо. Писать она была не большая мастерица и над каждой фразой долго думала. Вдруг у нее в голове как-то помутилось, а рука с пером быстро заскользила по бумаге, оставляя ровные строчки. Вместо вымученного письма у нее получилась первая глава книги давно умершей Пейшенс Уорт. Контакт продолжался два десятилетия. За эти годы Керран записала способом автоматического письма и с помощью доски уиджи пять романов и 600 стихотворений. За одну из книг «писательницы с того света» миссис Керран даже получила престижную Пулитцеровскую премию. Она рассказывала, будто все сцены романа видела, как в кино, а потом записывала увиденное. Некоторые страницы Керран строчила со скоростью 1700 слов в час. Характерно, что все произведения написаны на староанглийском языке. Психолог, доктор Чарльз Кори, подробно расспрашивал миссис Керран и сделал вывод, что она не могла быть автором замечательного романа The Sorry Tale, в котором говорится о страданиях Иисуса. У нее не было для этого ни знаний ни способностей. Удивительный случай произошел в апреле 1973 года: через три месяца после смерти Пабло Пикассо англичанин Мэтью Мэннинг заметил, что его занятиями живописью руководит покойный художник. Мэннинг не впадал в транс. Он работал над картинами быстро и тщательно, без подготовительных эскизов и без исправлений, причем на каждой ставил отчетливую подпись Пикассо. Психолог Луис Гаспаретто из Бразилии демонстрировал в программе телевизионного канала Би-би-си, как он в состоянии транса двумя руками пишет картины. В течение одного часа и 15 минут он написал 21 картину в манере художников Ренуара, Ван Гога и Пикассо. Некоторые телезрители заподозрили мистификацию, но они ошибались.
Розмари Браун из Лондона в середине 60-х годов XX века прославилась сочинением музыкальных пьес в стиле композитора Ференца Листа. В 1964 году она сидела за роялем и вдруг почувствовала, что ее пальцами управляет какая-то посторонняя сила. Она стала играть легко и свободно, как никогда не играла раньше. Розмари Браун слышала голос композитора и писала пьесы, напоминающие его произведения. Эзотерический журнал Zeitgeist в начале 1998 года сообщал о медиуме Ауликки Плаами из Финляндии, живущей теперь в США. Эта финка в состоянии транса исполняла музыкальные произведения разных жанров. Супруги Плаами записали более 900 песен, 400 из которых - «по контакту». Через Ауликки Плаами якобы передавали свои сочинения Элвис Прэсли и Луи Армстронг. На связи… Конфуций! Англичанин Невилл Ваймант был серьезным ученым. Доктор философских наук, профессор, преподававший лингвистику в Лондонском и Кембриджском университетах, он нисколько не интересовался какими-то там спиритическими штучками. Много лет жил на Дальнем Востоке и преуспел в изучении восточных языков. На Западе бывал редко. Но однажды в 1926 году, когда он приехал в США, чтобы изучать языки местных индейцев и довольно долго находился в Нью-Йорке, его с женой пригласил к себе в гости известный юрист - судья Вильям Кеннон, проживавший на Парк-авеню. Визит состоялся 15 октября 1926 года, причем хозяева ни словом не обмолвились, что в тот день у них собирается спиритический кружок. О том, что произошло на том собрании, Ваймант напишет в 1931 году в своей книге «Экстрасенсорные приключения в Нью-Йорке». Никогда прежде Ваймант на подобных сеансах не бывал. Войдя, он увидел, что посреди круга, образуемого стульями, лежит алюминиевая духовая труба, выкрашенная фосфоресцирующей краской. Ему объяснили, что сидящий здесь же дородный добродушный человек-это Джордж Валентайн - медиум, который во время сеанса не произносит ни звука: духи умерших используют трубу, чтобы усиливать свои обычно слабые, «шепчущие» голоса. Что до Валентайна, то он лишь продуцировал так называемую эктоплазму, из которой духи моделируют некое подобие голосовых связок и гортани.
Ваймант слышал, что подобные медиумы являются хорошими чревовещателями, так что настроен он был весьма скептически, хотя до него и доходили слухи, будто духи, выходящие на связь через Валентайна, говорят, по меньшей мере, на 14 языках. Более того, через Валентайна говорили духи покойников - они рассказывали своим близким о таких вещах, знать которые Валентайн никак не мог. Перед началом сеанса свет выключили, группа сообща прочла молитву, потом завели граммофон, и в помещении зазвучал церковный хор, чтобы «привести все вибрации в гармонию с вибрациями духовного мира». Неожиданно звуки поющих голосов перекрыл другой голос, который, казалось, поднимался от лежащей на полу трубы. «Он был настолько мощным, - записал потом Ваймант, - что на какой-то миг мне показалось, будто пол под моими ногами вибрирует». Этот голос, как Вайманту сказали, принадлежал доктору Барнетту - основателю и духовному лидеру кружка, ныне покойному. Следом послышался другой голос, отличавшийся по тембру. Как оказалось, это американский индеец Черная Нога. Собравшиеся считали его привратником у «двери духов». Потом зазвучали голоса почивших родных и близких, шептавших краткие послания собравшимся. И тут труба проплыла в сторону Вайманта, и он услышал из нее сначала голос своего тестя с его типичным для Западной Англии акцентом, потом хрипловатые звуки флейты, какие ему доводилось слышать на улицах Китая, а следом и голос, говоривший на иностранном языке: - Приветствую тебя, о сын знаний, постигающий диковинные книги! Сей презренный слуга смиренно склоняется перед столь выдающимся мастерством... Ваймант опознал язык - это был классический китайский, на котором 2500 лет назад писал Конфуций. Китайский, устный вариант которого считается мертвым, как санскрит или латынь. Чистейший, настоящий язык, на каком теперь не говорит никто ни в одном из районов Китая! «Если это и была фальшивка, - размышлял Ваймант после сеанса, - то исключительно искусная, ибо она оказалась бы за пределами возможностей любого из ныне живущих синологов!» И хотя Ваймант понимал этот древний язык, он счел необходимым ответить на более современном китайском: - Да пребудет с тобой мир, о прославленный! Сей безграмотный простолюдин осмеливается вопросить твое имя и твой высочайший титул». И «голос» ответил: - Мое жалкое имя - Кунг, люди зовут меня Фу-цзы, а мой скромный титул – Киу.
Ваймант знал, что именно под этим именем - Кун-цзы - и был канонизирован Конфуций (551-479 гг. до н.э.), родоначальник одной из первых зрелых философских концепций. И все же, не уверенный, правильно ли он расслышал, Ваймант попросил повторить имя. На этот раз голос четко произнес имя еще раз - Кунг Фу-цзы. Ваймант понял, что просто не может упустить такую возможность. Ведь он считал китайский язык основной областью своих исследований и, чтобы вот так разыгрывать его, мудрецу или, может, какому- то проходимцу пришлось бы проявить недюжинные знания. И если этот дрожащий голос принадлежит великому Конфуцию, то уж к нему- то у Вайманта найдется превеликое множество вопросов! Общавшийся с ученым дух понял, что у его собеседника есть определенные трудности в понимании древнего диалекта, и перешел на более современный язык. Ваймант тем временем соображал, как он может проверить своего собеседника, и вспомнил, что у Конфуция есть несколько стихов, озадачивших и восточных и западных ученых. Он сказал «голосу», что «смысл этих стихов сокрыт от понимания уже много веков, и люди смотрят на них слепыми глазами». И процитировал первую строку третьей оды первой книги Chou nan, хотя и не помнил остальные 14 строк. «Голос» подхватил стихотворение и дочитал его до конца, как вспоминал впоследствии Ваймант. Но «голос» изменил структуру стиха, и теперь Вайманту все стало понятно. Что ж, одна загадка была решена. Но у Вайманта был в запасе и другой тест. Он спросил, правильно ли он читает отрывок из трактата «Беседы и суждения». Но не успел он еще договорить, как «голос» подхватил отрывок и дочитал его до конца - как нужно. И пояснил, что ошибки были допущены переписчиками древних текстов, изменившими два иероглифа. И снова Вайманту открылся истинный смысл, над которым бились поколения исследователей. Впоследствии Ваймант приходил на заседания спиритического кружка еще 11 раз, и почти всегда он вел диалоги с «голосом», который называл себя Конфуцием. На другом собрании вдруг зазвучал голос, говоривший на каком-то странном французском диалекте. Оказалось - на баскском. В общей сложности за время этих спиритических сеансов было использовано 14 разных языков, среди которых - китайский, хинди, персидский, баскский, санскрит, арабский, португальский, итальянский, идиш, немецкий и современный греческий (всего же полиглот Ваймант владел тридцатью языками). От внимания ученого не ускользнуло и то, что в один из моментов Валентайн разговаривал со своим соседом на американском варианте английского языка, в то время как из трубы доносился иностранный язык. «Ни один чревовещатель не способен на такие трюки по «переброске» голосов», - записывал впоследствии Ваймант. Поскольку сам он не был ни спиритуалистом, ни исследователемпаранормальных феноменов, Ваймант поначалу не намеревался писать об этом книгу. Но потом, когда его уже замучили расспросами, и ему приходилось десятки раз пересказывать одно и то же, он все-таки сдался. А в предисловии к книге так и указал - мол, я написал все это, чтобы никто впредь не просил меня рассказывать эти истории... Ну а какова же судьба медиума Джорджа Валентайна? Он изумлял многих и был знаменит. Однако с годами его чудодейственные способности стали слабеть и в конце концов, как это обычно и бывает, его стали обвинять в шарлатанстве. А потом и вовсе о нем забыли... Звонок с того света. Голос позвонившего мне в поздний час ни с каким другим не спутаешь: так тихо, с придыханием, разговаривает только Саша Литвинов, журналист из Волгограда, мой хороший знакомый. - Геннадий Степанович, хочу проконсультироваться у тебя,- сказал он. - Произошел случай, который никак не идет из головы. Может, ты с чем-то подобным сталкивался... - Рассказывай, - попросил я. «Позавчера, 9 мая, утром у моего пятнадцатилетнего племянника раздался телефонный звонок. - Здравствуй, Олег, - сказал неизвестный. - Саша не у вас? -Нет. - Это звонит его отец. Как у вас дела? - Нормально, - ответил Олег, еще не осознавая пикантности разговора. - Поздравляю вас с Днем Победы. До свидания. - До свидания, - машинально ответил подросток и положил трубку. И лишь после этого до него дошло, что звонил Михаил Федорович Литвинов, ветеран Великой Отечественной войны, который умер... почти четыре года назад! Он сразу набрал телефон Александра, но того дома не оказалось. Дозвонился позже и сразу пересказал странный разговор с умершим. - Ты точно узнал голос отца? - спросил Саша. - Да, точно! Он звонил!.. Разве его голос спутаешь?» И вот с тех пор я все думаю, что это может означать, - кашлянул в трубку Александр. - Я еще факт тебе подкину. Две недели назад у меня был день рождения. Сижу один, и вдруг слышу, откуда-то пробивается тихая мелодия. Тоненький такой звук, будто колокольчики звенят. Ты не поверишь - так играет уже две недели... Господи, не надоела еще? изумился я. - Да нет, мелодия очень приятная, ясно различимая. Это фрагмент из фильма «История любви». Но слушай дальше - я через несколько дней все же нашел источник звука! Мелодия шла из немецкой музыкальной открытки, которая лежала в комоде моей мамы. Мама умерла два года назад. И как раз в день моего рождения открытка сама вдруг заиграла. Открытку никто не открывал, давно бы батарейки, или что там у нее, сели, а она все играет... И что ты об этом думаешь? Я сходу припомнил только то, о чем писалось в удивительной книге X. Шефера «Мост между мирами», изданной в 2005 году. В ней рассказывалось о теории и практике электронного общения с тонким миром. Там приводится множество свидетельств о налаживании инструментальной связи между нашим миром и тем, куда люди уходят после смерти. При этом задействуются телевизор, магнитофон или радио, компьютер, в том числе и телефонная связь. В ряде случаев упоминаются телефонные разговоры. - Не переживай, - сказал я. - Видимо, твои родители сумели воспользоваться техническими возможностями. Обязательно сходи в церковь, поставь свечку. Они тебя помнят и любят. Возможно, чем-то встревожены... - Да, повод для тревоги есть, - вздохнул Саша. - Я без работы сижу... А вскоре, по странному совпадению, я получил письмо от Татьяны Ваничевой, моей давней знакомой, делившейся со мной паранормальными историями, случавшимися в ее нескучной жизни. «Видит Бог, - писала она, - я не хотела отвлекать Вас от дел своей очередной «заморочкой», но больше посоветоваться не с кем... Я не верила статьям в газетах о «звонках с того света». Думала, что смерть близкого человека, - это всегда стресс, глубокое нервное и психическое потрясение: мало ли что может померещиться в таком состоянии. Я ведь сама не год и не два машинально шла ночью открывать двери Саше, моему погибшему на мотоцикле сыну, если слышала звук остановившегося у калитки мотоцикла. Ведь знала, что Саши нет, но спросонья, чисто автоматически шла к двери, заслышав знакомое тарахтение. И только уже подойдя к двери, останавливалась. Саши-то нет! Ну а теперь сам факт. Начались эти странные звонки в середине августа: один звонок, всего один, и если берешь трубку, то в ней тишина. Я не слишком на них внимание обращала: мало ли по какой причине срабатывает так странно телефон - один долгий гудок, и все. 26 августа 2006 года вдруг вспомнила, что завтра, 27-го, исполняется пять лет со дня Сашиной гибели. Ну, давай готовиться, обзвонила детей, чтобы не забыли прийти помянуть Сашу и на могилку сходили. Вроде все, как всегда... Следует пояснить, что телефон стоял на тумбочке возле моей кровати, и, чтобы взять трубку, мне надо лишь протянуть руку. И вот рано утром 27 августа телефон зазвонил. Я, толком не проснувшись, взяла трубку. Приложила ее к уху и вдруг почувствовала, как по спине и рукам побежали мурашки, стало холодно и как- то жутко. Тишина в трубке была такой... даже слово подобрать трудно - глубокой, что ли, точнее, безмерной, неживой. Из такого далека шла эта тишина, что сердце замерло... - Алло, кто это? Говорите! И вот в полнейшей тишине, откуда-то из бесконечности, из неимоверной дали донесся ясный, живой и такой родной голос: «Мама, это я». Саша!!! Я закричала: «Саша, Сашенька! Это ты? Как ты смог дозвониться? Где ты, Саша?» Ответом мне была все та же тишина - жуткая, давящая, неземная... Еще несколько секунд - и все ушло, в трубке раздались короткие гудки. Я еще немного подождала и положила трубку. Самый настоящий шок был у меня в ту минуту. Я даже ущипнула себя за руку, чтобы убедиться, что не сплю. До синяка ущипнула. Нет, не сплю. Днем я рассказала своим, что мне позвонил Саша. Естественно, никто не поверил. Отводили глаза, перешли на другие темы, кто- то высказался в том смысле, что это стресс, что я просто думала о Саше, вот мне это и почудилось... Но, Геннадий Степанович, звонок был! Только я не сразу решилась Вам написать об этом. И лишь когда смотрела передачу о польской актрисе Барбаре Брыльске, снявшейся в фильме Ирония судьбы», то решила Вам написать, дело в том, что с Барбарой произошел почти аналогичный случай: ей с того света позвонила ее умершая дочь. И я подумала, что коль такая известная актриса не стесняется признаться в этом, то уж мне-то сам Бог велит поделиться этим с Вами. Но главное - было и продолжение этой истории. Ко мне во сне пришли Саша с моей мамой. И Саша рассказал, что «там» у них есть такие места, где стоит обычная прозрачная будочка и в ней телефон, и можно позвонить «на Землю». Саша сказал, что звонить можно, сколько хочешь, да не всегда удается дозвониться. И мама подтвердила Сашины слова. Далеко не всем, кто пытается позвонить родным, удается это. Отчего так, никто не знает. Саша сказал, что еще слишком мало живет «здесь», а мама, что вообще мало понимает в технике. «Но я разберусь, - сказал Саша, - и тогда позвоню еще». Теперь я жду звонка... И вот я думаю: как же мало мы знаем об окружающем мире. Ведь уже многие люди сообщают о звонках с того света, о потусторонних голосах, записанных на магнитофон, а никто не может точно сказать, что это за явление. Как самая обычная земная техника может соединять, пусть и ненадолго, разные миры? Неужели потусторонний мир более материален, чем мы думаем?» Вот какая история неожиданно наложилась на сообщение о телефонном звонке с того света в Волгограде. Впрочем, я уже не раз слышал, что преграда между нашими мирами по какой-то причине истончается, и подобные «прорывы» случаются все чаще. Наверное, будет правильным фиксировать подобные случаи, а не отмахиваться от них, как от наваждения. Может, со временем мы сумеем сделать правильные выводы связи между мирами. Позвонил умерший. Каждый новый век дает человечеству ответы на вопросы, мучившие людей прошлых веков. Правда, он же ставит новые, еще более сложные вопросы. Но один из самых первых, который задал себе человек, осознавший себя человеком: что происходит после смерти? - остается без ответа. Изобретение электричества, а затем создание на его основе различных передающих и запоминающих устройств - телеграфа, радиоприемника, магнитофона, телевизора, компьютера - не только позволило выйти человечеству на новый уровень развития, но и, казалось бы, разрушило непроницаемую стену, отделяющую мир живых от мира мертвых. Согласно легендам, имеющимся почти у всех народов, жрецам удавалось, особенно с помощью кровавых ритуалов, поговорить с мертвыми. Но подавляющее число ученых считало такие легенды и мифы не имеющими под собой реальной основы. Не очень доверяли они и рассказам людей с экстрасенсорными способностями о голосах умерших, которые звучали у них в голове. Подозрительное отношение людей с научным складом ума к голосам умерших стало меняться с конца XIX века. Еще в далеком 1895 году изобретатели электрического телеграфа Маркони и Эдисон предсказали, что настанет время, когда человечество сможет вступать в контакт с умершими. По их мнению, по радиоволнам ушедшие сами найдут способ связаться с живыми. Они даже намекали, что создали такое устройство. К сожалению, его описаний в бумагах ученых не было обнаружено. Так или иначе, но уже с начала XX века в газетах стали появляться заметки о том, что порой аппараты Морзе самопроизвольно начинали отстукивать сигналы, предупреждая о грядущем бедствии. Но такие сравнительно редкие случаи воспринимались читающей публикой только как занимательные курьезы. Поэтому известие, что с помощью магнитофона можно записывать голоса мертвых, появившееся в газетах в середине XX века, стало сенсацией. Идея записать голоса духов на пленку принадлежит некоему Дрейтону Томасу. Сначала он предположил, что его аппарат случайно записал обрывки радиопередач, но, внимательно прослушав пленку, Дрейтон узнал голос своего давно умершего отца. Обычно это открытие связывают с именем оперного певца из Швеции Юргенсона. В 1959 году артист участвовал в проекте записи на кассету пения птиц. В лесу неподалеку от своего дома в Мельндале он записал пение птиц. Дома, прослушав пленку, певец наряду с трелями птиц услышал мужской голос, который отчетливо произнес по-норвежски фразу о «птичьих голосах ночи». Но Юргенсон в момент записи был совершенно один! Пораженный, он сделал в лесу еще несколько записей. На одной из них Юргенсон услышал голос умершей матери, предостерегавший его: «Фридрих, за тобой наблюдают!» Таинственные звуки на кассете заинтересовали певца, и он решил заняться их изучением. Проанализировав прослушанное, он сделал вывод, что голоса звучат на разных языках, часто меняя их в середине фразы. Однако в структуре предложений, в постановке ударений, делении на слоги очень много ошибок. Темп речи менялся практически все время от текучего говора до скороговорки, понять в которой можно было лишь отдельные звуки. Годы кропотливых исследований позволили Юргенсону написать и издать в 1963 году книгу «Голоса Вселенной», в 1967-м - «Радиоконтакт с мертвыми», которые произвели настоящую сенсацию не только среди читающей публики, но и в научном мире. Прошло около десяти лет, и латвийский профессор, ученик Юргенсона, Константин Раудив, представил новые пленки с мистическими голосами. Многие скептически настроенные ученые пытались опровергнуть опыты Раудива. Они считали глупостью, что на пленках слышны «голоса», говорящие преимущественно на латышском, немецком и французском языках. Да и темы для разговоров были слишком странными: цвет одежды, домашняя утварь. Поэтому большинство ученых были убеждены, что «голоса», записанные Раудивым, - это случайно уловленные волны радио и телевидения. Разрешить их сомнения помог опыт, проведенный в марте 1971 года. Инженеры поставили в студии специальную аппаратуру, чтобы перекрыть любое случайное попадание волн радио- и телевещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда аппаратуры и самая высококачественная магнитная пленка. Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как другой, соединенный и синхронизированный с ним, служил в качестве контрольного. Чтобы избежать подделки, Раудиву не было разрешено самостоятельно заниматься настройкой аппаратуры. Он только мог отдавать команды в микрофон. Третий записывающий аппарат, синхронизированный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла 18 минут, и никто из присутствующих не слышал в студии ни одного необычного звука. Но, прокручивая ленту снова, ученые обнаружили на ней более сотни голосов. Эксперты были ошеломлены. К тому же контрольный записывающий аппарат не записал абсолютно ничего. «Это невозможно с точки зрения электроники», - признался английский инженер, возглавлявший проверку. Исследованиями голосов, непостижимым образом записывавшихся на магнитофонах, в США занимались братья Джозеф и Майкл Ламоро из штата Вашингтон. Эксперты изучили голоса и методы записи братьев Ламоро и пришли к выводу, что они сделаны без обмана. Некоторые слова, произносимые голосами, имели англо-европейское происхождение и были известны только лингвистам и тем самым не могли быть выдуманы братьями. Братьям удалось объяснить дефекты произношения голосов, на которые обратил внимание еще Юргенсон. «Мы поняли, - рассказывал Джозеф Ламоро, - что обладатели голосов могут изменять слышимые шумы и звуки в комнате и преобразовывать их в речь». Некоторые исследователи полагают, что «духам» легче употребить энергию, уже имеющуюся, и преобразовать ее в собственные слова, чем пытаться собрать энергию самим. Анализ феномена голосов на магнитофонах позволил ученым сделать интересные выводы, не только подтверждающие реальность их существования, но и объясняющие, почему не всегда удается их записать. Никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. Люди должны там присутствовать. Поскольку это так, всегда, разумеется, существует предположение, что они бессознательно повинны в появлении этих голосов. Несмотря на сенсационные результаты записи голосов умерших, полученные в 60-е годы прошлого столетия, интерес к ним постепенно затих. Его возрождение в конце 90-х годов прошлого столетия и в начале нового связано с появлением такого же эффекта в телефонах, телевизорах и даже, в компьютерах. Нередко в газетах разных стран, стали появляться сообщения о телефонных звонках из мира умерших. Такие сообщения кажут событиями странными и неподдающимися объяснению, но тем не менее звонки случаются все чаще и чаще. Можно даже подумать, что увеличение интенсивности радиоволн, наполняющих пространство вокруг земного шара, истончают стену, разделяющую мир живых и мертвых. Большинство телефонных разговоров происходит между людьми, у которых была при жизни тесная эмоциональная связь: между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, иногда, между друзьями. Такие контакты исследователи называют целевыми. Как правило, они идут из потустороннего мира и вызваны желанием самого умершего сказать что-нибудь живущим: попрощаться с ними, предупредить об опасности или сообщить что- нибудь важное. Например, отец актрисы иды Люпино, Стэнли, который умер в Лондоне во время Второй мировой войны, не оставив завещания, позвонил дочери шесть месяцев спустя после своей смерти и объяснил, где находится потайное место, в котором хранятся его бумаги. Люди, получившие телефонные звонки с того света, рассказывают, что голоса мертвых звучат точно так же, как и при жизни. Более того, умершие часто используют ласкательные имена и свои любимые словечки. Телефон при этом звонит как обычно, хотя некоторые люди говорят, что звонок все-таки звучит как-то вяло. В большинстве случаев связь при таких звонках бывает плохой, с множеством помех и вклинивающихся голосов, словно при пересечении линий. Во многих случаях голос мертвого можно расслышать с трудом, и по ходу разговора он делается все тише и тише. Очень редко возникает обратная связь: когда инициатором звонка является живой. Человек, делающий звонок, даже не догадывается, что в момент разговора его собеседник был уже мертв. Одной женщине приснилась ее подруга, с которой она не виделась семь лет. Сон очень обеспокоил ее: она увидела, что подруга лежит на полу в луже крови. Проснувшись, женщина забеспокоилась и решила позвонить подруге. Когда та ответила, женщина успокоилась. Подруга рассказала, что лежала в больнице, но сейчас ее выписали и через несколько дней к ней можно будет прийти. Когда женщина приняла приглашение, то подруга вдруг занервничала и стала возражать, сказав, что перезвонит позже. Через некоторое время, так и не дождавшись ответного звонка, женщина позвонила подруге сама. Ответили родственники подруги и сообщили, что та умерла шесть месяцев назад. После телефонов пришло время телевизоров и мониторов компьютеров. Известные в мире специалисты в области видеоаудиоконтакта с миром мертвых Маги и Жуль Харш-Фишбах из Люксембурга в 1987 году при помощи специального оборудования получили отчетливое изображение контактирующего с ними умершего человека на телевизионном экране. А еще год спустя Маги получила уникальные компьютерные снимки и смогла поддержать недолгий контакт через компьютер со своим умершим другом. В Англии в 1984-1986 годах супружеская пара стала неожиданно получать электронные письма от некоего Томаса Хардена, уверявшего, что он пишет им из 1545 года. Опытные лингвисты подтвердили, что язык письма полностью соответствует той эпохе и возможность подделки полностью исключена. После получения 250 писем от Томаса, той же семейной паре неожиданно пришло письмо из 2109 года. Это было еще более необычно. И та и другая истории кажутся абсолютно невероятными. А вот что писал американский еженедельник Weekly World News. На протяжении семи месяцев Фил Шравер, 56-летний специалист по электронике из Оклахомы, неоднократно общался с дорогими его сердцу покойницами: женой и дочерью. В ходе каждой такой беседы он видел их обеих на экране цветного телевизора и слышал голоса умерших через его динамик. Все началось с того, что в течение двух лет Шравер безуспешно бился над созданием принципиально новой по своей идее и конструкции телевизионной антенны. После долгих трудов в июле 1990 года опытная модель ее была наконец изготовлена. Но едва Шравер подключил антенну к телевизору, как на его экране появилось размытое изображение девушки, которая тут же заговорила. Изобретатель опешил, потому что узнал в изображении на экране собственную дочь Кэрин, погибшую в автокатастрофе в 1986 году. Спустя пару дней, когда Шравер вновь опробовал антенну, на экране возникла Алисия - его давно умершая жена. Она тоже заговорила с ним, и Шравер узнал ее голос, хотя и не мог разобрать слова: их заглушали помехи. Фил Шравер знал о том, что на экране телевизора появятся лица дочери и жены. Все остальные образы «вселявшихся в телевизоры» умерших людей возникали совершенно случайно. Как правило, происходило это следующим образом. Во время телепередачи на экране внезапно возникали помехи, картинка пропадала. И во весь экран появлялось вдруг изображение мужчины или женщины. Некоторое время оно держалось на экране, потом исчезало. Сталкивались с миром умерших, возникающим на экране телевизора, и россияне. - Это случилось 6 февраля 1990 года, - рассказывает Е.Никифорова из Новороссийска. - Я смотрела по телевизору программу «Время». Неожиданно экран покрылся полосами, а потом на нем появилось мужское лицо в дымке. Оно было неподвижным, что-то вроде фотографии. Я вгляделась в него и закричала от ужаса. С экрана на меня в упор смотрел мой брат Миша, скончавшийся в 1985 году. Спустя несколько секунд по экрану опять побежали полосы, а затем телевизор вновь стал показывать программу «Время». Казалось бы, приведенные примеры случаев записи голосов на магнитофон, телефонные разговоры с умершими, их лица, возникающие на экранах телевизоров, однозначно свидетельствуют о том, что мир мертвых существует и с помощью технических средств можно установить с ним контакт. Тем более что инженеры, специалисты по магнитофонам и радиопередатчикам, устраивающие проверку записей голосов, гарантировали, что никакие посторонние радиоволны в студию «не залетали». Но не все так просто. Некоторые исследователи аномальных явлений считают, что можно дать другое объяснение всем этим феноменам. «Голоса» и изображения на экране телевизора не принадлежат миру умерших. Они являются информацией, запечатленной в мозгу живых людей. На подсознательном уровне она психокинетическим образом передается на магнитофонную пленку, экран телевизора или мембрану телефона. То, что эта информация действительно может храниться в мозгу живых, подтверждает факт, о котором уже упоминалось в статье: никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. Люди должны присутствовать! Поэтому все приведенные примеры надо рассматривать не как окончательную точку в решении проблемы, которая мучит человечество с момента его появления на планете Земля - существует ли мир мертвых? - а только как еще один шаг к ней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|