6.3. Аутсорсинг в логистических операциях
6. 3. Аутсорсинг в логистических операциях Далеко немногие фирмы выполняют все логистические операции самостоятельно. Обычно фирмы пользуются логистическими услугами сторонних организаций. Широко распространенным примером является использование для доставки посылок Объединенной парцельной службы UPS. Такая практика известна под названием сторонняя логистика, или контрактная логистика. Другой пример — склады общего пользования, которые выполняют многие функции по комплектованию и распределению, а в некоторых штатах склады осуществляют еще и доставку. В этом случае участники канала распределения играют роль посредников между производителем и конечным потребителем. И, естественно, осуществляя такую деятельность, они рассчитывают на дополнительную компенсацию своей работы. Иногда для уменьшения риска отдельные логистические функции передают другим фирмам. После катастрофы танкера Exxon Valdez нефтяные компании США стали избавляться от собственных танкеров, чтобы уменьшить угрозу подачи против них судебных исков. 6. 4. Интеграция цепей снабжения Цепи снабжения объединяются при заключении долговременных, взаимовыгодных соглашений между различным сторонами. Такие соглашения известны под разными названиями: партнерство, стратегические союзы, соглашения с третьей стороной и контрактная логистика. Когда фирма вступает в партнерские отношения с источником снабжения материалами или с потребителями, она всегда должна представлять, как эти взаимоотношения отразятся на всей цепи поставок. В идеале все участники цепи снабжения должны одновременно встречаться и разрабатывать соглашения, необходимые для обеспечения функционирования цепи поставок наилучшим образом.
Для интеграции любой цепи поставок следует оценить недостатки существующей системы и изучить структуру каналов — какие они есть и какими они могли бы быть. Партнерские отношения должны устанавливаться в рамках общей стратегии фирмы, а также других логистических стратегий и целей, определенных высшим руководством фирмы. Чтобы организовать логистическую цепь, необходимо понять текущие проблемы. Помимо изучения состояния дел необходимо также проанализировать различные каналы, имеющие отношение к продвижению товаров.
Вопросы для самоконтроля: 1. Причины возникновения интегрированной коммерческой логистики. 2. Определение интегрированной коммерческой логистики 3. Препятсвия для определения стоимости в логистической системе. 4. Аутсоринг в логистических операциях 5. Что понимается под интеграцией цепей снабжения?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникин Б. А. Коммерческая логистика: Учеб. / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин – М.: Проспект, 2009. -432 с. 2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – 19- изд. –М.: Дашков и К, 2011. -484 с. 3. Голиков Е. А. Основы логистики: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. Лекция 7 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проект» - идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Логистика выполняет многочисленные взаимно связанные функции. Проектирование охватывает всю логистическую систему и предполагает определение эффективности взаимного функционирования всех ее компонентов.
7. 1. Определение целей, задач и ограничений В данном случае цели – это конечные результаты, которые наметила добиться группа руководителей. Они формируются в процессе планирования, выработки стратегии компании, обычно включают максимизацию прибыли, доходов, темпов роста активов. Задачи – это методы применения для реализации целей.
Ограничения – вытекающие из законов и других нормативно-правовых актов, из решений государственных органов пределы, границы, за которые не должна выходить деятельность экономических субъектов. Перед проектированием или усовершенствованием логистической системы необходимо наметить системные цели и задачи. Приведем пример четко поставленной задачи. Через 18 месяцев при минимально возможных затратах должны быть достигнуты дующие результаты. 1. Время передачи заказа клиентам не должно превышать 24 часов. 2. Заказы должны поступать в обработку в течение 16 рабочих часов после получения. 3. Большая часть (80%) заказов должна полностью комплектоваться в течение 16 рабочих часов. Все заказы должны быть укомплектованы в течение 24 рабочих часов. 4. Для 85% наших заказчиков время доставки заказа должно составлять не больше 16 часов. 5. Допустимый уровень дефицита запасов не должен превышать 7%. Заказчики, для которых заказ нельзя выполнить немедленно, должны быть уведомлены по телефону. Товар который в данный момент отсутствует, должен появиться в наличии в течение 10 дней. Для поставки данного продукта заказчику следует использовать срочную доставку. Обратите внимание, что в данном примере присутствуют измеримые задачи. Это важно, поскольку после завершения работ и внедрения новой системы можно определить, выполнены ли поставленные задачи. Измеримые задачи служат психологическим стимулом для менеджеров, которые могут использовать их для определения эффективности прилагаемых ими усилий. Кроме того, каждая вышеприведенная задача конкретна с точки зрения ее постановки и намеченных сроков. И ко всему этому, задачи должны быть решаемыми в контексте деятельности фирмы. Цели обычно, шире, чем задачи; например увеличение доли рынка, минимизация издержек и максимизация прибыли. За последние 20 лет большинство плановиков по логистике разрабатывали распределительные системы, исходя из концепции низких затрат. Критерием оценки процесса распределения всегда и везде были минимальные общие издержки, т. е. и математическим, и финансовым критерием служила низкая стоимость. При решении задачи по такому критерию позже возникает вопрос, является ли обеспечиваемое спроектированной системой обслуживание адекватным стоимости, — и тогда вспоминают о качестве сервиса. Затем полученные результаты незначительно корректируют (при этом возможно нарушение оптимальности установленного результата), после чего систему вводят в действие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|