Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.2. Программы качества. 7.3. Аудит логистической цепи.




7. 2. Программы качества

Есть такая пословица: «Сделано хорошо, сделано быстро». Качество определяют по характеристикам товаров или услуг, которые соответствуют ожиданиям потребителей или превышают их. В логистических операциях качество всегда было важным фактором, и сегодня практически все фирмы стремятся достичь высокого уровня качества. Это обусловлено несколькими причинами. 1) Во-первых, это переход клиентов на снабжение по системе " точно вовремя" (ЛТ), которая не предусматривает создания материального запаса, а значит, нельзя заменить некачественные детали в случае обнаружения дефектов во время сборки изделий. 2) Вторая причина заключается во впечатляющем улучшении технологии логистических операций. В качестве примера можно привести использование на товарном складе радиоуправляемых вильчатых погрузчиков, снабженных компьютерами, применение которых существенно повышает точность комплектации заказа и облегчает отгрузку укомплектованных заказов. 3) Третья причина состоит в том, что любая компания, которая добилась высокого качества, настороженно относится к установлению связи с поставщиком, который не разделяет ее идеи и убеждения относи- тельно качества, даже если возможности для партнерского соглашения налицо.

В настоящее время почти каждая фирма занимается совершенствованием своей логистической системы, прежде всего подразумевая при этом решение задач качества. Качество важно как для функционирования самой фирмы, так и для ее партнеров в цепи снабжения. Сейчас программы обеспечения качества, развертываемые в соответствии со стандартами ISO 9000, 9001 и 9002, предусматривают, что при установлении партнерских отношений фирма обязана продемонстрировать партнеру наличие у нее системы развития, поддержания качества и управления им.

Программы логистов мирового класса

Некоторые фирмы уже достигли такого высокого уровня логистических операций, что стоят обособленно от своих конкурентов. В некотором смысле логистическая программа компаний мирового класса аналогична программе качества и отличается лишь направленностью на совершенствование видов деятельности в логистической цепи. Для фирмы, которая достигла мирового уровня логистических операций, дальнейшее совершенствование системы должно осуществляться с учетом конкурентного преимущества, которое необходимо поддерживать. При этом основные усилия должны быть направлены на то, чтобы другие виды деятельности фирмы и ее партнеров по цепи поставок функционировали на равно высоком уровне.

Фирма, которая уже занимает высокое положение, может совершенствовать свои процессы, заниматься реорганизацией и реструктуризацией. Только 20% инициатив, касающихся обычных логистических изменений, подразумевают непосредственную работу логистов, а остальные 80% изменений приходятся на тех других менеджеров, которые руководят процессами, связанными с логистическим процессом. Таким образом, руководители, которые будут претворять в жизнь логистические изменения, должны передавать свои идеи и служить в качестве катализатора. Управлять изменениями через других лиц — трудная задача, которой в совершенстве должны владеть руководители в сфере логистики.

 

7. 3. Аудит логистической цепи.

Аудит– финансовый анализ, бухгалтерский контроль, ревизия, проводимые квалифицированными специалистами, как правило, независимых служб.


1) Аудит выпускаемого продукта

2) Аудит существующих производственных мощностей

3) Аудит поставщика

4) Аудит потребителя

5) Аудит каналов

6) Аудит конкурентов

7) Аудит чувствительности к проблемам окружающей среды.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Обсудите основные стадии проектирования логистической системы. Считаете ли вы эти процедуры логичными?

2. Почему важно четко конкретизировать задачи исследования?

3. Что такое системные ограничения? В чем их смысл и значение? Почему?

4. " Задачи проектирования не должны быть измеримыми, потому что, если они измеримы, то они делают системный анализ негибким и труднореализуемым". Согласны ли вы с этим утверждением? Почему да или нет?

5. Перечислите информацию, необходимую для проведения аудита: продукта, существующих производственных мощностей, поставщика, потребителя, каналов и конкуренции.

6. Какой из семи видов аудита является самым важным?

7. Что представляет из себя метод PERT? Какие проблемы можно решить, используя этот


метод?


 

8. Что такое критический путь? Какое он имеет значение?

9. Что такое моделирование? Назовите его слабые и сильные стороны.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


 

1. Аникин Б. А. Коммерческая логистика: Учеб. / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин – М.: Проспект, 2009. -432 с.

2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – 19- изд. –М.: Дашков и К, 2011. -484 с.

3. Голиков Е. А. Основы логистики: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско –

торговая корпорация «Дашков и К», 2008.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...