Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля по теме




1. Положение кривой совокупного спроса определяется:

а) эффектом процентной ставки;

б) эффектом импортных закупок;

в) эффектом богатства;

г) все ответы верны.

2. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо не может отражать:

а) повышение уровня цен и реального объема ВВП одновременно;

б) повышение уровня цен при отсутствии роста реального объема ВВП;

в) рост реального объема ВВП при отсутствии повышения цен;

г) повышение уровня цен и падение реального объема ВВП одновременно;

д) все ответы неверны.

3. Кривая совокупного спроса выражает отношение между:

а) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг;

б) уровнем цен и реальным ВВП;

в) уровнем цен, который признают покупатели и который удовлетворяет продавцов;

г) объемами произведенного и потребленного ВВП в реальном выражении;

д) верного ответа нет.

 

4. Кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон:

а) да;

б) нет.

 

5. Эффект богатства – неценовой фактор, определяющий динамику совокупного спроса:

а) да;

б) нет.

 

6. Кривые совокупного спроса и совокупного предложения сдвигаются под воздействием ценовых факторов:

а) да;

б) нет.

 

7. Кривая совокупного предложения выражает отношение между:

а) уровнем цен и потребляемым объемом ВВП в реальном выражении;

б) уровнем цен и произведенным объемом ВВП в реальном выражении;

в) потребленным и произведенным объемом ВВП в реальном выражении;

г) верного ответа нет.

 

8. Классический отрезок на кривой совокупного предложения:

а) имеет отрицательный наклон;

б) имеет положительный наклон;

в) является вертикальной линией;

г) является горизонтальной линией.

 

9. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:

а) имеет отрицательный наклон;

б) имеет положительный наклон;

в) является вертикальной линией;

г) является горизонтальной линией.

 

10. Положение экономики на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения означает:

а) повышение цен при неизменном объеме ВВП;

б) повышение цен и сокращение объема ВВП;

в) повышение цен и рост объема ВВП;

г) снижение цен при неизменном объеме ВВП;

д) снижение цен и сокращение объема ВВП.

 

11. Если положение экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса приведет:

а) к повышению цен, но не изменит реального ВВП;

б) к увеличению реального ВВП, но не окажет влияния на уровень цен;

в) к повышению уровня цен, и реального ВВП;

г) к повышению уровня цен, и снижению реального ВВП;

д) к снижению цен и росту реального ВВП.

 

12. Кривая совокупного предложения на ее классическом отрезке горизонтальна:

а) да;

б) нет.

 

13. В равновесной экономике всегда существует полная занятость:

а) да;

б) нет.

 

14. При увеличении совокупного спроса на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения растут цены и реальный объем ВВП:

а) да;

б) нет.

 

15. Сдвиг кривой совокупного спроса вдоль кривой совокупного предложения вправо всегда приводит к инфляции:

а) да;

б) нет.

 

16. При понижении совокупного спроса цены:

а) понижаются;

б) повышаются;

в) сохраняются на прежнем уровне.

 

17. Эффект храповика – при понижении совокупного спроса в экономике производится меньший объем валового внутреннего продукта:

а) при низком уровне цен;

б) при постоянном уровне цен;

в) при высоком уровне цен.

 

18. При падении совокупного спроса цены являются:

а) эластичными в сторону понижения;

б) неэластичными в сторону понижения;

в) верного ответа нет.

 

 

ТЕМА 3.5.

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ

 

Приступая к изучению данной темы, следует задуматься над следующими вопросами:

1. Что означает полная занятость экономических ресурсов?

2. В чем состоит сущность макроэкономического равновесия?

3. Каковы основные методы воздействия государства на экономику?

Если Вы правильно ответили на эти вопросы, можете приступать к изучению темы.

Если Вы не уверены в правильности ответов на вопросы и испытываете затруднения, проконсультируйтесь у преподавателя и повторите материал предыдущих модулей.

 

Вопросы темы:

1. Формы проявления макроэкономической нестабильности. Экономический цикл и его фазы.

2. Занятость и безработица. Экономические издержки безработицы. Закон Оукена.

3. Инфляция. Причины и социально-экономические последствия инфляции.

4. Цели макроэкономического регулирования.

ЦЕЛЬ ТЕМЫ

Место и значение изучаемой темы в системе курса.

Тема «Макроэкономическая нестабильность» является пятой в структуре модуля «Основы макроэкономики». Рассмотрение материала темы позволяет изучить существующую в рыночной системе хозяйства тенденцию к экономической нестабильности, постоянные нарушения макроэкономического равновесия, которые проявляются в циклическом развитии экономики, наличии безработицы и инфляционном росте цен.

Цель темы – изучение сущности и основных фаз экономического цикла, рассмотрение причин, форм и экономических издержек безработицы, выяснение сущности и видов инфляции, рассмотрение основных направлений макроэкономического регулирования в рыночной экономике.

В результате изучения темы студент должен:

– на репродуктивном уровне знать понятия: макроэкономическая нестабильность, экономический деловой цикл, фазы цикла; уровень безработицы, фрикционная безработица, структурная безработица, естественная безработица, полная занятость, циклическая безработица, закон Оукена, эффект гестерезиса; инфляция, темпы инфляции, скрытая (подавленная) инфляция, открытая инфляция, ползучая инфляция, галопирующая инфляция, гиперинфляция, инфляция спроса, инфляция издержек; макроэкономическая политика государства;

– на продуктивном уровне раскрывать сущность и причины циклического характера развития экономики, характеризовать фазы цикла; анализировать причины и социально-экономические последствия безработицы, определять экономические издержки безработицы; анализировать причины и социально-экономические последствия инфляции; раскрывать типы и виды инфляции; характеризовать основные методы экономической политики государства в классическом и неокейнсианском направлениях экономической теории;

– на творческом уровне анализировать формы макроэкономической нестабильности, определять динамику уровня безработицы, темпов инфляции и их воздействие на уровень ВВП; раскрывать цели и инструменты экономической политики государства в обеспечении устойчивых темпов экономического роста, высокого уровня занятости и стабильных цен в Республике Беларусь.

 

Основное содержание теоретического материала темы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...