Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание №8 Заполните таблицу. Виды памяти в зависимости от того…. Виды внимания и их сравнительные характеристики. Свойства внимания




Задание №8 Заполните таблицу

Виды памяти в зависимости от того…..

Что запоминает человек Как человек запоминает Как долго сохраняется запомненное
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3.   3.
4.   4.

Задание №9 Заполните схему, используя конспект.

Некоторые эффекты и законы памяти

Задание №9: Заполните таблицу и схему, используя конспект.

Виды внимания и их сравнительные характеристики

Виды внимания Условия возникновения Основные характеристики Механизмы
непроизвольное      
произвольное      
послепроизвольное      

Свойства внимания

Задание №10: Тест по теме: «Внимание»

Инструкция: Отметьте верный вариант ответа.

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

А. рефлексия

Б. восприятие

В. внимание

Г. память.

2. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:

А. Бехтеревым

Б. Сеченовым

В. Павловым

Г. Ухтомским.

3. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

А. ведущий анализатор

Б. предмет отражения

В. форма существования материи

Г. характер связи с практикой.

4. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

А. непроизвольным

Б. произвольным

В. послепроизвольным

Г. зрительным.

5. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

А. новизна раздражителя

Б. неожиданность раздражителя

В. интерес человека

Г. усталость человека.

6. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

А. концентрация

Б. распределение

В. устойчивость

Г. избирательность

7. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

А. объем

Б. концентрация

В. распределение

Г. переключение

8. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания:

А. непроизвольного

Б. произвольного

В. послепроизвольного

Г. опосредованного

 

Задание №11: Укажите, какие условия необходимы для поддержания произвольного внимания и возникновения непроизвольного внимания. Приведите в соответствие виды внимания и условия:

1. Непроизвольное внимание А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.

2. Произвольное внимание Б. Создание благоприятных условий для деятельности.

В. Устойчивость интересов.

Г. Осознание долга и обязанностей выполнения деятельности

Д. Новизна, сила, контраст раздражителя.

Е. Активная умственная работа.

Ж. Необычность раздражителя.

З. Наличие косвенных интересов.

И. Привычные условия работы.

1-………………………………………, 2-………………………………………………

Задание №12: Психологические задачи .

1. На практических занятиях преподаватель в тех случаях, когда студенты ведут себя особенно шумно, стучит по письменному столу кусочком мела. На какой вид внимания рассчитывает педагог? Как долго он может пользоваться данным приемом?

2. Во время экзаменационной сессии студент готовиться к экзамену по предмету, для него неинтересному. Несколько раз он начинает читать учебник, затем бросает. Встает, ходит по комнате, опять садится к столу. С чем в данной ситуации могут быть связаны трудности при вхождении в работу?

3. Существуют различные мнения о том, кого из учащихся следует считать более внимательным. Одни полагают, что если ученика не могут отвлечь ни разговоры, ни посторонние шумы, то он, конечно, внимателен. Другие думают, что внимателен тот, кто рассказывая, видит и слышит все, что делается вокруг. Третьи под внимательностью понимают способность мгновенно замечать на предъявленных пособиях сразу много деталей. О каком свойстве внимания идет речь в каждом случае?

Дополнительная информация.

Правила самоорганизации внимания при усвоении материала:

Заранее планируйте время работы и исключите на это время все, что отвлекает Вас. Организуйте рабочее место предварительно.

Максимально мобилизуйте волю, заставьте себя думать о том, что занимало вас перед работой.

Один из способов – предварительный просмотр материалов задания, составление плана работы. Приступая к новой теме, просмотрите предыдущий раздел, ликвидируйте пробелы, иначе непонимание сделает вашу работу бесполезной.

 Конспектирование и чтение вслух обеспечивает сосредоточение внимания. Темп чтения материала должен обеспечивать осмысленность и препятствовать переключению внимания (медленное чтение способствует частому отвлечению внимания на посторонние объекты).

Необходимо чередовать чтение с обдумыванием, пересказом, поиском собственных примеров.

Подавляйте непроизвольное переключение внимания, контролируйте его. Осознав, что вы отвлеклись, волевым усилием верните себя к работе. Если вы обнаружили, что вы «отключились», то вернитесь к тому месту в тексте, на котором произошло отключение.

Соблюдайте гигиену умственного труда: освещение, температура в помещении, перерывы.

Задание № 2. Определите, для какого из познавательных процессов характерны следующие признаки:

1. Психический процесс, отражающий отдельные части предметов ________________

2. Процесс, дающий отражение предмета в целом___________________

3. Познавательные процессы, характерные только для человека_____________________

4. Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию______________________

Задание 3 №: Тест на тему «Память»

Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

Вид памяти при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

А. наглядно-образная

Б. феноменальная

В. эмоциональная

Г. словесно-логическая.

Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

А. эмоциональной

Б. произвольной

В. долговременной

Г. механической.

3. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:

А. реминисценцией

Б. интерференцией

В. интериоризацией

Г. экстериоризацией.

4. Два противоположных явления связывает ассоциация:

А. по смежности

Б. по сложности

В. по контрасту

Г. по смыслу.

5. Вид памяти, помогающий человеку запоминать умения, навыки, различные движения и действия – это:

А. сенсорная

Б. двигательная

В. кратковременная

Г. образная.

6. Быстрота запоминания, прочность сохранения, точность памяти – это:

А. функции памяти

Б. качества памяти

В. формы памяти

Г. особенности памяти.

7. Приемы, созданные специально для облегчения запоминания:

А. мнемотехнические

Б. логические

В. ассоциативные

Г. механические.

8. Вид памяти, основанный на запоминании по специальной установке:

А. смысловая

Б. произвольная

В. механическая

Г. кратковременная.

9. Инструкция: вставьте пропущенное слово:

Забывание – процесс, заключающийся в невозможности ________________

ранее закрепленного в памяти

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...