Дополнительная информация. Правила эффективного запоминания. Приложение №3. Практикум. Задание № 4: Методика «Изучение зрительной темновой адаптации».
Дополнительная информация. Правила эффективного запоминания 1. Дозируйте материал по объему. Постарайтесь иллюстрировать запоминаемый материал примерами, а также устанавливать взаимосвязи между отдельными блоками информации. 2. Рационально распределяйте процесс запоминания материала во времени. 3. Попытайтесь воспроизвести запоминаемый материал без подсказок. 4. Попытайтесь систематизировать, классифицировать запоминаемый материал, составляя план для него с разбивкой на составные части с заглавиями и подзаголовками. 5. Используйте мнемотехнические приемы связывания запоминаемого материала с ранее усвоенной моделью, рифмой, схемой, образом и др. 6. Эмоционально насыщенный материал запоминается легче и лучше, чем эмоционально нейтральный. Задание № 5. Психологические задачи. Определите, какие приемы (агглютинация, гиперболизация, заострение, типизация) использованы для создания образов творческого воображения. По каким признакам это можно установить? 1. В мифах и легендах древних описываются различные фантастические существа: кентавры (существа с головой человека и телом лошади), сфинксы (существа с головой человека и телом льва), драконы и др. 2. Какие приемы создания образа воображения использованы изобретателями при конструировании аэросаней, танка-амфибии, дирижабля, экскаватора, троллейбуса и других механизмов? Задание № 6. Определите вид воображения. Образы воображения возникают спонтанно, под влиянием захватывающих человека эмоций. __________________________. Для данного вида воображения характерно осознание цели и мотивов деятельности, ради чего человек должен создавать новые образы. ___________________________ Создание образов желаемого будущего. ____________________________ Преднамеренное построение образов воображения, вызывание их по собственному
желанию. __________________________ Образы воображения возникают под действием малоосознанных потребностей, установок, влечений. ________________________ Фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. _________________________ . Приложение №3 Практикум Методика «Нарисуй дом» (изучение особенностей воображения) Определите особенности воображения с помощью несложной методики «Нарисуй дом». Инструкция: «Нарисуйте то, что сразу же возникает в вашем воображении при упоминании слова «дом», Характер рисунка позволит сделать заключение о некоторых особенностях познавательной деятельности, в том числе воображения. Сопоставьте рисунки с приведенными стандартами. Городской дом Речь идет о многоэтажном здании. Этот рисунок позволяет судить о чертах сухого, замкнутого человека, склонного сосредоточиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится. Небольшой низкий дом Человек, который рисует дом с очень низкой крышей, скорее всего, чувствует себя усталым, утомленным, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нем обычно не находит ничего приятною. Замок Такой рисунок раскрывает нечто ребяческое в характере, несерьезное, легкомысленное. Он означает преувеличенное воображение человека, который обычно не успевает справляться со своими обязанностями. Просторный сельский дом Он означает необходимость расширения своей жилплощади. Если человек, рисующий такой дом, бездетен, одинок, то, возможно, в этом выражается его потребность создать семью, растить детей. Если дом окружает железная ограда, то это, скорее всего, говорит о замкнутом характере. Если вокруг дома «живая изгородь», то это означает обратное — доверие к другим. Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению. Огромное окно, скорее всего говорит об открытости, радушии, дружелюбии. Одно или несколько небольших окон, окон с решетками, ставнями — показатель скрытности, наличия комплексов, жадности, несения ни давать, ни принимать что-либо от других.
Двери Если они расположены посередине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. А крыльцо — о еще большем великодушии, чувстве уверенности в себе. Открытая дверь означает общительность. Закрытая — замкнутость. Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности. Такой человек не так легко идет на контакт. Если дверь закрывает почти весь фасад, подобное свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости з поступках, но и о великодушии, иногда даже чрезмерном. Трубы Отсутствие на рисунке трубы — признак бесчувственности. Труба, из которой не идет дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни. Труба с дымом — признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы даже кирпичики, какие-то мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме. Сделайте выводы из проделанной работы Задание № 4: Методика «Изучение зрительной темновой адаптации». Для изучения зрительной темновой адаптации нужно войти в темную комнату и включить секундомер. Как только начнете «видеть в темноте», т. е. различать контуры предметов в этом помещении, выключите секундомер. Запишите время, потребовавшееся для темновой адаптации вашего зрения, т. е. для повышения зрительной чувствительности. _____________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|