Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи. Задача №1. В онкологическую больницу поступил пациент с диагнозом рак желудка, 2 ст. Задание: определите тип отношения к болезни у данной больной.




Ситуационные задачи

Задача №1.

Больная Д., 42 года, с диагнозом ИБС, стенокардия. Несмотря на частые приступы, продолжает работать. Характерно сверхответственное, одержимое отношение к работе, выраженное в еще большей степени, чем до начала болезни. Избирательно относится к обследованию и лечению, стремится во что бы то ни стало сохранить свой профессиональный статус и возможность продолжения трудовой деятельности.

Задание: определите тип отношения к болезни у данной больной.

Задача №2.

В онкологическую больницу поступил пациент с диагнозом рак желудка, 2 ст., с метастазами в брюшной полости. При сборе анамнестических данных, выяснено, что больной является очень общительным человеком, постоянно стремится занять главенствующее положение в любом коллективе. В больнице постоянно старается различными способами привлечь к себе внимание медицинского персонала и больных. Выставлял напоказ свои страдания. Требует признания своей исключительности.    

Задание: определите тип отношения к болезни у данной больной.

 

Задача №3.

Заполните схему «Разделы медицинской психологии».

 

Задача №4.

Перечислите типы профессиональной деформации:

1. ________________________________________

2. ________________________________________

3. ________________________________________

4. ________________________________________

5. ________________________________________

6. ________________________________________

 

Задача №5.

Психологический анамнез жизни включает расспрос пациента по следующим темам:

Таблица: «Психологический анамнез»

№№ Наименование темы Содержание
1. Перенесенные болезни Нас интересуют тяжелые, длительные, опасные для жизни заболевания, надолго выбившие из жизненной колеи, связанные с госпитализацией и отрывом от семьи, реакция на них. Как пациент все это переносил, нарушались ли какие-либо планы в связи с болезнью. У школьников и студентов отставал ли из-за болезни в учебе, брал ли академический отпуск и как относился к этому.
2. Профессиональный путь Расспрос о профессии. Как она была выбрана и приобретена, чем был обусловлен выбор профессии. Насколько больной удовлетворен профессией имеются ли какие-либо перспективы. Были ли угрозы профессиональному благополучию. У школьников и студентов выясняется отношение к учебе, как выбран дальнейший путь обучения (по собственной инициативе, под влиянием родителей или кого-либо еще). Что привлекло в данное учебное заведение, насколько удовлетворен выбором и каковы перспективы на будущее. Информация о любимых и нелюбимых предметах дает представление об интересах, жизненных планах, идеалах, а также особенностях характера.
3. Семейные и интимные отношения Прослеживаются на всем протяжении жизни, начиная с родительской семьи, взаимоотношения в ней, кто из родителей оказывал большее влияние на воспитание, неправильное воспитание способствует формированию акцентуации характера: истерики воспитываются в сфере обожания, выполнения всех его желаний. Оценка семейного положения в настоящий момент, обстоятельства создания своей семьи, были ли разводы, (у родителей тоже), кто является лидером, имеются ли конфликты, кто их инициатор. Отношения с родителями супруга (супруги). Как больной переносил утраты близких. Если имеются дети - взаимоотношения с ними, реакция на их взросление и уход из дома, отношения с внуками. У одиноких интересуются, почему они остались без семьи и их отношение к одиночеству. Опрос об интимной жизни проводится осторожно, удовлетворен или нет.
4. Периоды жизни вне семьи Служба в армии (если не служил-то почему и как относился к этому), в лагере, чужой семье, как вел себя, переносил разлуку. отношения с непосредственным окружением – соседями, приятелями, знакомыми, сокурсниками, коллегами по работе. Имеются ли конфликты, кто инициатор.
5. Наиболее тяжелые события в прошлом Утрата близких конфликты, катастрофа и т. д.
6. Вредные привычки Какую роль играют в жизни, как к ним относится, способен ли отказаться от них, самостоятельно или нет.

Итоги проведенной беседы оформляются в виде неформализованной записи, где отмечается то, что признается важным, эта запись приобщается к истории болезни.

Задание: обучающимся, разделившись попарно провести сбор психологического анамнеза у «пациента»: каждый студент в паре поочередно принимает на себя роль медработника и роль пациента.

Задача №6.

Заполни таблицу:

Классификация типов отношения к болезни

№№ Тип отношения к болезни Характеристика типа
1. Гармоничный (реалистичный, взвешенный)  
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...