Ситуационные задачи. Задача №1. В онкологическую больницу поступил пациент с диагнозом рак желудка, 2 ст. Задание: определите тип отношения к болезни у данной больной.
Ситуационные задачи
Задача №1.
Больная Д., 42 года, с диагнозом ИБС, стенокардия. Несмотря на частые приступы, продолжает работать. Характерно сверхответственное, одержимое отношение к работе, выраженное в еще большей степени, чем до начала болезни. Избирательно относится к обследованию и лечению, стремится во что бы то ни стало сохранить свой профессиональный статус и возможность продолжения трудовой деятельности.
Задание: определите тип отношения к болезни у данной больной.
Задача №2.
В онкологическую больницу поступил пациент с диагнозом рак желудка, 2 ст., с метастазами в брюшной полости. При сборе анамнестических данных, выяснено, что больной является очень общительным человеком, постоянно стремится занять главенствующее положение в любом коллективе. В больнице постоянно старается различными способами привлечь к себе внимание медицинского персонала и больных. Выставлял напоказ свои страдания. Требует признания своей исключительности.
Задание: определите тип отношения к болезни у данной больной.
Задача №3.
Заполните схему «Разделы медицинской психологии».
Задача №4.
Перечислите типы профессиональной деформации:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
4. ________________________________________
5. ________________________________________
6. ________________________________________
Задача №5.
Психологический анамнез жизни включает расспрос пациента по следующим темам:
Таблица: «Психологический анамнез»
№№
| Наименование темы
| Содержание
|
1.
| Перенесенные болезни
| Нас интересуют тяжелые, длительные, опасные для жизни заболевания, надолго выбившие из жизненной колеи, связанные с госпитализацией и отрывом от семьи, реакция на них. Как пациент все это переносил, нарушались ли какие-либо планы в связи с болезнью. У школьников и студентов отставал ли из-за болезни в учебе, брал ли академический отпуск и как относился к этому.
|
2.
| Профессиональный путь
| Расспрос о профессии. Как она была выбрана и приобретена, чем был обусловлен выбор профессии. Насколько больной удовлетворен профессией имеются ли какие-либо перспективы. Были ли угрозы профессиональному благополучию. У школьников и студентов выясняется отношение к учебе, как выбран дальнейший путь обучения (по собственной инициативе, под влиянием родителей или кого-либо еще). Что привлекло в данное учебное заведение, насколько удовлетворен выбором и каковы перспективы на будущее. Информация о любимых и нелюбимых предметах дает представление об интересах, жизненных планах, идеалах, а также особенностях характера.
|
3.
| Семейные и интимные отношения
| Прослеживаются на всем протяжении жизни, начиная с родительской семьи, взаимоотношения в ней, кто из родителей оказывал большее влияние на воспитание, неправильное воспитание способствует формированию акцентуации характера: истерики воспитываются в сфере обожания, выполнения всех его желаний. Оценка семейного положения в настоящий момент, обстоятельства создания своей семьи, были ли разводы, (у родителей тоже), кто является лидером, имеются ли конфликты, кто их инициатор. Отношения с родителями супруга (супруги). Как больной переносил утраты близких. Если имеются дети - взаимоотношения с ними, реакция на их взросление и уход из дома, отношения с внуками. У одиноких интересуются, почему они остались без семьи и их отношение к одиночеству. Опрос об интимной жизни проводится осторожно, удовлетворен или нет.
|
4.
| Периоды жизни вне семьи
| Служба в армии (если не служил-то почему и как относился к этому), в лагере, чужой семье, как вел себя, переносил разлуку. отношения с непосредственным окружением – соседями, приятелями, знакомыми, сокурсниками, коллегами по работе. Имеются ли конфликты, кто инициатор.
|
5.
| Наиболее тяжелые события в прошлом
| Утрата близких конфликты, катастрофа и т. д.
|
6.
| Вредные привычки
| Какую роль играют в жизни, как к ним относится, способен ли отказаться от них, самостоятельно или нет.
|
Итоги проведенной беседы оформляются в виде неформализованной записи, где отмечается то, что признается важным, эта запись приобщается к истории болезни.
Задание: обучающимся, разделившись попарно провести сбор психологического анамнеза у «пациента»: каждый студент в паре поочередно принимает на себя роль медработника и роль пациента.
Задача №6.
Заполни таблицу:
Классификация типов отношения к болезни
№№
| Тип отношения к болезни
| Характеристика типа
|
1.
| Гармоничный (реалистичный, взвешенный)
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
6.
|
|
|
7.
|
|
|
8.
|
|
|
9.
|
|
|
10.
|
|
|
11.
|
|
|
12.
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: