Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Задание 2. Решение задачи табулирования функции




 

Постановка задачи: Вычислить значения функции у=к*(х^2-1)/(х^2+1) для всех х на интервале [-2,2] с шагом 0,2 при к = 10, Решение должно быть получено в виде таблицы:

 

X K y1=х^2-1 y2=х^2+1 y=K*(y1/y2)
           

 

Ход работы:

Заполните основную и вспомогательную таблицы.

1. Заполните шапку основной таблицы начиная с ячейки А1.

В ячейку А1 занесите «№» (название первого столбца таблицы);

в ячейку В1 занесите «х» (название второго столбца таблицы);

в ячейку С1 занесите «K» (название третьего столбца таблицы) и т. д.

установите ширину столбцов такой, чтобы надписи были видны полностью.

2. Заполните вспомогательную таблицу начальными исходными данными начиная с ячейки Н1:

X0 step K
     

 

где х0 - начальное значение х, stер - шаг изменения х, K – коэффициент.

Данный пункт при решении задачи табулирования функции является не обязательным и введен искусственно - для демонстрации способов адресации.

3. Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А числами от 1 до 21, начиная с ячейки А2 и заканчивая ячейкой А22.

4. Заполните столбец В значениями х:

• в ячейку В2 занесите =$Н$2.

Это означает, что в ячейку В2 заносится значение из ячейки Н2 (начальное значение х), знак $ указывает на абсолютную адресацию;

• в ячейку ВЗ занесите =В2+$I$2.

Это означает, что начальное значение х будет увеличено на величину шага, которая берется из ячейки I2;

• заполните этой формулой ячейки В4:В22. Столбец заполнится значениями х от-2 до 2 с шагом 0,2.

5. Заполните столбец С значениями коэффициента К:

• в ячейку С2 занесите =$J$2,

• в ячейку СЗ занесите =С2.

• заполните этой формулой ячейки С4:С22. Весь столбец заполнился значением 10.

6. Заполните столбец D значениями функции у1:

• в ячейку D2 занесите =В2*В2-1;

• скопируйте формулу из ячейки D2 в D3:D22.

7. Аналогичным образом заполните столбец Е значениями функции У2.

8. Заполните столбец F значениями функции У=к*(У1/У2)

• в ячейку F2 занесите =С2*(D2/Е2);

• скопируйте формулу из ячейки F2 в F2:F22.

Оформите основную и вспомогательную таблицы. Сохраните файл в своей папке.

Задание 3. Графические возможности ЕХСЕL.

Построить графики функций Y1, Y2, У=10*(У1/У2) по данным задания №2

Ход работы

Для построения обыкновенных графиков функций у = f(х) используется тип диаграммы ХУ-точечная. Этот тип диаграммы требует два ряда значений: Х-значения должны быть расположены в левом столбце, а Y-значении - а правом. На одной диаграмме можно построить несколько графиков функций. Воспользуемся таблицей, созданной в задании №2. На одной диаграмме построим три совмещенных графика: Y1=x^2-1, Y2=x^2+1, У=10*(У1/У2).

1. Откройте рабочую книгу, содержащую таблицу из задания 1.

2. Переместите вспомогательную таблицу под основную начиная с ячейки В27.

3. Щелкните по кнопке Мастер диаграмм и постройте диаграмму по шагам.

Указываются 3 столбца (3 ряда У-значений), так как мы хотим построить 3 совмещенных графика. Для построения одного графика необходим один столбец У-значений. Отведите один столбец для данных по оси X и одну строку для текста легенды.

Добавьте название диаграммы «Совмещенные графики». Укажите название по оси X - «X», название по оси У - «У».

4. Измените при необходимости размеры и расположение полученного графика.

5. Отформатируйте область диаграммы.

Для этого вызовите контекстно-зависимое меню и выберите Форматировать область диаграммы.

6. Установите маркеры на графиках.

Отредактируйте названия осей X и У. Сохраните файл под новым именем. Измените пределы изменения X и шаг.

Данные рабочего листа, используемые при создании диаграммы, связываются с ней, и при их изменении диаграмма обновляется.

7. Измените значении во вспомогательной и таблице: х0 = 4, stер = 0,4.

Обратите внимание! Таблица значений пересчиталась, а графики автоматически перестроились.

 

Задание 4. Ввод функций:

1. В ячейке A1 введите формулу =СЕГОДНЯ()

2. В ячейках В3:В6 введите формулы:

=ИНФОРМ("версия")

=ИНФОРМ("версияОС")

=ИНФОРМ("каталог")

=ИНФОРМ("памятьВсего")

3. На отрезке [-10..10] с шагом 0.2 радиана вычислите значения и постройте график функции
а) y(x) = sin(x); б) y = x^2 * abs(cos(x)).

График функции y=sin(x) отформатируйте следующим образом:

- удалите легенду;

- сделайте фон графика белым;

- задайте шкалу по оси x в пределах от -10 до 10;

- задайте шкалу по оси y в пределах от -1 до 1;

- добавьте заголовки по осям x и y, размер шрифта заголовков - 14 пунктов;

- удалите основные линии;

- удалите рамку вокруг области построения.

4. Используя функцию ЕСЛИ(), на отрезке [-10..10] с шагом 0.2 радиана вычислите значения и постройте график кусочно-гладкой функции:

а) y=x^2*sin(x) при x=[-10,0];

б) y=10*КОРЕНЬ(x) при x=[0,10].

5. Пусть a, b, c – заданные коэффициенты квадратного уравнения ax^2 + bx + c = 0, и х1, х2 - его корни. Постройте таблицу, позволяющую найти значения корней уравнения х1, х2 в соответствии со следующим алгоритмом:

а) если дискриминант D=b^2 - 4ac < 0, то в ячейке x1 вывести текст "Корней нет", в ячейке x2 - пустую строку;

б) если а = 0, то в ячейке x1 вывести значение корня x1 = -b/c, в ячейке x2 - текст "Один корень";

с) если D >= 0, то в ячейках x1 и x2 вычислить корни х1 и х2 по формулам:

x1=(-b + КОРЕНЬ(D))/2/a x1=(-b- КОРЕНЬ(D))/2/a

Убедитесь, что при D=0 корни x1, x2 равны.

6. Используя встроенную справку Excel, изучите самостоятельно работу следующих функций:

· арифметические: ABS(); ACOS(); EXP(); LN(); LOG(); LOG10(); ОКРУГЛ(); ПРОИЗВЕД(); СЛЧИС(); СУММ();

· статистические: МАКС(); МИН(); СРЗНАЧ();

· текстовые: ДЛСТР(); ЗАМЕНИТЬ(); КОДСИМВ(); ЛЕВСИМВ(); НАЙТИ();

· даты и времени: ВРЕМЯ(); ДАТА(); ГОД(); МЕСЯЦ(); ДЕНЬ();

· просмотра и ссылки: АДРЕС(); ЧСТРОК().

7. С помощью генератора случайных чисел (функция =СЛЧИС()) сгенерируйте 20 случайных чисел, изменяющихся в интервале [5, 5.5], и найдите их среднее значение.

8. Используя оператор слияния строк ('&') и функции СЕГОДНЯ, ДЕНЬ, МЕСЯЦ, ГОД, вывести сегодняшнюю дату в виде текстовой строки вида “23-12-2009”.

9. Биологические ритмы человека имеют следующую периодичность:

* физический - 23 дня;

* эмоциональный - 28 дней;

* интеллектуальный - 33 дня.

Каждый из ритмов можно представить в виде синусоиды с начальной общей точкой “день рождения” и периодом 23, 28 и 33 дня соответственно. Тогда в положительных фазах синусоид окажутся “светлые” дни, т.е. дни той или иной активности, а в отрицательных фазах - “черные” дни, когда активность снижена.

Создайте электронную таблицу и постройте графическую диаграмму, показывающую ваши биологические ритмы в текущем месяце.

Исходные данные для построения диаграммы:

а) день рождения человека;

б) таблица со строками:

- день;

- физический;

- эмоциональный;

- интеллектуальны.

В первом столбце таблицы введите дату первого дня текущего месяца, и формулы для вычисления синусоид соответствующих циклов. Распространите ряды дат и формул с помощью маркера заполнения на оставшиеся дни месяца.

На основе данных полученной таблицы постройте точечную диаграмму ваших биоритмов на текущий месяц.

 

Контрольные вопросы:

1. Для чего предназначены электронные таблицы и в чем заключается их основное преимущество?

2. Перечислите известные вам элементы пользовательского интерфейса Excel и их назначение.

3. Что содержит в себе рабочая книга Excel?

4. Сколько строк и столбцов имеет лист Excel? Как активировать нужный лист рабочей книги?

5. Как в ячейку Excel ввести число, дату, процент, текст?

6. Как отформатировать содержимое ячейки Excel целиком? часть этого содержимого?

7. Для чего в Excel используются формулы, и когда они пересчитываются?

8. Как в Excel создать ряд натуральных чисел? дат месяца? месяцев? дней недели? арифметическую прогрессию? геометрическую прогрессию?

9. Как разделить рабочее окно Excel на 4 окна? два горизонтальных окна? два вертикальных окна?

10. Как в таблице Excel закрепить область заголовков?

11. Для чего в Excel предназначены символические имена ячеек, диапазонов и формул?

12. Как присвоить имя ячейке, диапазону?

13. Как защитить рабочую книгу, лист от случайных изменений?

 

Литература:

1. Волков, В.Б. Понятный самоучитель Excel 2007 / В.Б. Волков. – СПб: Питер, 2008. – 253 с.: ил.

2. Минько, А.А. Функции в Excel. Справочник пользователя / А.А. Минько. – М.: Эксмо, 2007. – 512 с.

 

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.