3.4. Задания для самостоятельной работы
3. 4. Задания для самостоятельной работы Тест: «Организованный ли Вы человек? » Инструкция. После прочтения каждого вопроса нужно выбрать только один вариант ответа. Затем по ключу, который помещен в конце теста, найти количественные оценки выбранных Вами вариантов ответов. Далее нужно сложить все оценки и полученную сумму соотнести с оценками результатов, которые Вы найдете после ключа к тесту. 1. Имеются ли у Вас главные, основные цели в жизни, к достижению которых Вы стремитесь? А. У меня есть такие цели. Б. Разве нужно иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива… В. У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению. Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению. 2. Составляете ли Вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот и т. д.? А. Да Б. Нет В. Не могу сказать ни «да», ни «нет», так как намечаю главные дела в голове, а план на текущий день – в голове или на листке бумаги. Г. Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не дает. Д. Составлять планы – это лишь игра взрослых в организованность. 3. Отчитываете ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день? А. Отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость. Б. Отчитываю, несмотря ни на какие субъективные или объективные причины. В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя? Г. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось, выполню, может быть, в другой раз. 4. Как Вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и т. д.?
А. Я хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имен. Если понадобится чей-то номер телефона, то обязательно найду его. Б. Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписке телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись. В. Записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны номер телефона, фамилия, имя, отчество, а на какой странице записано, прямо или криво, - это не имеет особого значения. Г. Использую общепринятую систему: в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность). 5. Вас окружают различные вещи, которыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы расположения вещей? А. Каждая вещь лежит там, где ей хочется. Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место. В. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется, чтобы не загружать голову «расположением». Спустя какое-то время опять навожу порядок. Г. Считаю, что данный вопрос не имеет вопрос к самоорганизации. 6. Можете ли Вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам Вам пришлось потерять время? А. Могу сказать о потерянном времени. Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время. В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда я считал (считала) бы его. Г. Всегда хорошо представляю, где, сколько и почему было напрасно потеряно время. Д. Не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же самых местах или ситуациях. 7. Каковы Ваши действия, когда на совещании, на собрании начинается переливание из пустого в порожнее?
А. Предлагаю обратить внимание на существо вопросов. Б. Любое совещание или собрание представляет собой сочетание как «полного», так и «пустого». Когда наступает «пустое», то ждешь «полного». Когда приходит полоса «полного», то немного утомляешься и для разрядки ждешь «пустое». В таком чередовании и проходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь. В. Погружаюсь в «небытие». Г. Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете «на переливание». 8. Предположим, Вам предстоит выступить с докладом. Будете ли Вы уделять внимание не только содержанию доклада, но и его продолжительности? А. Буду уделять серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад будет интересным, то всегда дадут время, чтобы закончить его. Б. Уделяю в равной мере внимание содержательности и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени. 9. Стараетесь ли Вы использовать каждую минуту для выполнения задуманного? А. Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, настроения). Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени. В. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь? Г. Стараюсь и пытаюсь, несмотря ни на что. 10. Какую систему фиксации поручений, заданий, просьб Вы используете? А. Записываю в своем ежедневнике, что выполнить и к какому сроку. Б. Фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком. В. Стараюсь запомнить поручения, задания, просьбы, так как это требует памяти. Однако должен (должна) признаться, что память часто подводит меня. Г. Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения. 11. Какая у Вас точность при деловых встречах, при приходе на собрании, совещания, заседания? А. Прихожу раньше на 5-7 минут. Б. Прихожу вовремя, к началу собрания, совещания или заседания. В. Как правило, опаздываю.
Г. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя. Д. Если бы было издано научно-популярное пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился (научилась) бы не опаздывать. 12. Какое значение Вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб? А. Считаю, что своевременность выполнения – это один из важнейших показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности. Однако мне кое-что всегда не удается выполнить вовремя. Б. Своевременность выполнения – это «зверь», который может укусить именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания. В. Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок. Г. Своевременно выполнить задание или поручение – это верный шанс получить новое. 13. Предположим, Вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести? А. Сообщу человеку об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное. Б. Постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное. В. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, не выполню – тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал (сдерживала) своих обещаний. Г. Ничего не буду сообщать человеку. Выполню обещанное во что бы то ни стало. (табл. 2) Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|