Темперамент, диагностика темперамента.
Темперамент – это индивидуальное свойство психики, которое определяет динамику психической деятельности человека, проявляющуюся во всех видах деятельности и являющейся устойчивым, постоянным на протяжении всей жизни человека. Особенности: 1. Темперамент – это несодержательная характеристика человека – это динамика. Динамика – это сила, скорость, подвижность всех наших проявлений. Темперамент – это тонус психической деятельности человека. 2. Темперамент постоянно проявляется во всех видах деятельности. 3. Темперамент изменению не подвержен, он устойчив. Больше всего люди отличаются друг от друга в темпераменте. Эти различия были подмечены очень давно. Были теории: 1. Теория Гиппократа. Он считает, что в основе темперамента лежит пропорция жидкостей в теле человека: кровь, слизь, желчь. 2. Теория связанная с конституцией. 3. Правильная теория: изучение типа ВНД человека (учение Павлова). В основе темперамента лежит 3 … …: 1. Сила, 2. Уравновешенность, 3. Подвижность. Темперамент зависит от того, как они сочетаются. Сила – это показатель ее работоспособности (запас питательных веществ в нервных клетках). Сильная нервная система реагирует на все адекватно, «соответственно». Слабая нервная система реагирует не адекватно.. По каким показателям можно судить: сильная или слабая нервная система: Сильная: 1) Работоспособность, 2)Выносливость к неблагоприятным условиям среды. Уравновешенность – это показатель баланса (соотношения) процессов торможения и возбуждения в коре больших полушарий. Уравновешенность нервной системы. Характерно адекватная реакция у человека с неуравновешенной нервной системой преобладает над торможением или наоборот. Уравновешенность проявляется в самообладании умения владеть собой. Подвижность нервной системы – показатель того, как быстро на силу первого процесса приходит другой.
Эти свойства лежат в основе типов ВНД: Сильная Слабая (меланхолик)
Неуравновешенная (холерик) Уравновешенная Подвижный (сангвиник) неподвижный (флегматик) 1. Сильный, уравновешенный, подвижный, быстрый тип – сангвиник 2. Сильный неуравновешенный – холерик 3. Сильный, уравновешенный, неподвижный – тип спокойный (флегматический темперамент). 4. Слабая нервная система – слабый тип ВНД (высшая нервная деятельность) (меланхолик). Билет №6 Вопрос 1. КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТЯМИ КЛАССНого РУКОВОДИТЕЛя ПРОФЕССИОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Профессиограмма - квалификационная характеристика, включающая совокупность профессионально-значимых качеств, способностей, знаний, умений, навыков. Личность классного руководителя, как и любая другая, должна отличаться всесторонностью, гармоничностью и целостностью своего развития. Профессиональный идеал может быть сформирован при условии развитой положительной Я-концепции. Положительная Я-концепция определяется тремя факторами: · твердой уверенностью в импонировании другим людям; · уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности; · чувством собственной значимости. Воспитателю необходимы такие качества, как: > любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, > высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, > твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила > разнообразие эмоциональной жизни (положительные эмоции,
> высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, Знания классного руководителя должны представлять определенную систему, состоящую из трех компонентов: • знания особенностей развития личности и детского коллектива; • психолого-педагогические знания; • общие знания (знания из разных областей жизнедеятельности человека). Умения и навыки классного руководителя: Ø 'диагностические, Ø проектировочные, Ø практические, Ø оценочные, Ø рефлексивные. К педагогическим способностям классного руководителя относите дидактические, перцептивные (профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция), суггестивные (способности к внушению, заключаются в силе непосредственного волевого влияния на воспитанника), коммуникативные, экспрессивные, выразительные способности, эмоциональная устойчивость, способность владеть собой, оптимистическое прогнозирование, креативные (способность к творчеству), научно-познавательные способности. Знания, умения, навыки и способности классных руководителей проявляются в разнообразной деятельности с детьми и взрослыми.'
Вопрос 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|