Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детское движение на современном этапе.




Современное положение детского движения в России характеризуется началом кристаллизации его государственной основы и системы государственных отношений. Всё это происходит в общем русле утверждающегося волеизволения, сопровождаемого (и инициируемого) соответствующими качественными изменениями во властных структурах.

Период «без гимна, без флага, без счастья» завершен. Пройдена крайняя точка распада детских объединений с прежней партийно-идеалистической системой ценностей оиентиров. После определенного «мертвого сезона» по принципу «зерно – колос» происходит становление новой организации – государственно-национальной (или национал-государственной) центрации. Наряду с этим встречный импульс «почвеннических» устремлений, приводящих к полифонии конкретных форм типов подобного объединения. Такой процесс, наряду с объективными причинами, порожден крайним разочарованием результатами деятельности значительного числа детских объединений самого разного толка, так и не сложившихся в детское демократическое движение.

Это произошло в силу того, что в нем, как в системе важны не компоненты, а отношения между ними. Субъект же, задающий характер таких отношений, пока отсутствовал. Теперь он появился.

Ассоциация «Золотая игла» – некоммерческое, негосударственное общественное объединение детских организаций и профильных клубов, которые опираются на историко-культурные ценности, традиции народов России и сопредельных государств.

Ассоциация «Школа демократической культуры» – создана в 1991 г., как межрегиональное общественное объединение. Основная задача – способствовать формированию культуры демократических отношений в детских объединениях, развитию способностей ребенка вступать в общественные отношения на основе определенных норм и ценностей.

Национальная организация скаутского движения России (НОСД) создана в 1996 г. Основная цель – содействие развитию скаутского движения в России, объединению усилий, действующих на территории РФ.

Русский Союз скаутов (1989 г.) Цель – воспитание детей и молодежи достойными гражданами России, развития организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения, а также направлять свою деятельность на пользу обществу.

Союз пионерских организаций (создан в 1990 г., зарегистрирована 7 августа 1992 г.) – Федерация детских организаций – международный добровольный независимый союз, объединяющий детские общественные организации. Основные цели – стремление к созданию условий для реализации интересов, потребностей детей и детских проектов, для познавания детьми окружающего мира, воспитания гражданина своей страны и мирового демократического общества, для защиты прав и интересов детей и детских организаций, укрепление межнациональных и международных контактов.

Федерация Детских организаций «Юная Россия» (1991 г.) Цель – содействовать развитию детского движения в РФ, защите прав и интересов детей и подростков.

 

Детская подростковая организация АМУРЧАТА МОУ СОШ № 2. Традиции.

Детская подростковая организация......................МОУ СОШ с. Романовка. Традиции.

 

Вопрос 2.

Личность.

Понятие о личности. Понятие «личность» несколько уже, чем понятие «человек». Личность – категория общественно-историческая. Общественная сущность и социальные функции личности Являются главными показателями в ее характеристике. Личность – объект исследования только общественных наук – истории, философии, социологии, этики, эстетики, психологии, педагогики и Т.Д.

Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий, определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. Роль – это социальная функция личности; например, роли матери и отца – воспитание детей, роль директора школы – управление коллективом учителей и организация процесса обучения учащихся.

Позиция личности – это система ее отношений. Существенными отношениями личности являются отношения к материальным условиям жизни, к обществу и людям, к себе, к собственным обязанностям, общественным, трудовым и т.д. Эти отношения характеризуют нравственный облик личности, ее социальные установки.

Отношения различают не только по их направленности на объект, но и по уровню их осознанности. Обычно различают отношения малоосознанные и глубокоосознанные. Малоосознанное отношение – это мимолетное чувство симпатии или антипатии. Глубокоосознанное – это принципиальное отношение, оно определяется не требованием ситуации, а внутренними убеждениями, сложившимся нравственным идеалом личности, сознанием долга и обязанности.

Итак, материалистическая философия и психология рассматривают личность как социальную сущность. Личность – это тот же человек, но взятый со стороны его общественной значимости и общественной деятельности. Физиолог исследует человека как организм, социолог и психолог подходят к человеку как к личности. Вот почему нельзя согласиться с некоторыми психологами, которые при определении личности и ее структуры равное место отводят и социальному и биологическому. К. Маркс писал, что сущность личности «составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество».

Личность – это сознательный индивид. Нельзя понять общественной роли личности, не анализируя ее психологии: мотивов деятельности, способностей и характера, а в некоторых случаях и особенностей ее телесной организации, например типа нервной деятельности.

Психологическая структура личности

Как всякая организация, психическая жизнь имеет определенное строение. Отвлекаясь от индивидуальных особенностей психического склада, можно установить типическую структуру личности.

Основные компоненты личности. Первый компонент структуры характеризует направленность личности, или избирательное отношение человека к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. При этом одни из компонентов направленности доминируют, и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующая направленность определяет всю психическую деятельность личности. Так, например, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что в свою очередь активизирует интеллектуальную деятельность. Одновременно естественные потребности несколько притормаживаются, повседневные заботы отодвигаются на задний план. Личность начинает обосновывать целесообразность своего увлечения, придавать ему особую общественную и личную значимость.

Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило одни из способностей доминируют, другие им подчиняются. Так, например, у А. С. Пушкина доминировало поэтические дарование, хотя он проявил себя и как историк, и как талантливый рисовальщик. То же самое можно сказать и о М. Ю. Лермонтове. У Ф. И. Шаляпина основная способность – сценическая. Она подчинила себе изобразительные способности и заставила их служить сцене. Подчиненная способность усиливает основную, ведущую способность.

Очевидно, на характере соотношения способностей сказывается структура направленности. В свою очередь дифференцирование способностей влияет на избирательность отношения личности к действительности.

Третьим компонентом в структуре личности является характер. или стиль поведения человека в социальной среде. Характер – сложное синтетическое образование, где в единстве проявляются содержание и форма духовной жизни человека. Хотя характер и не выражает личности в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.

В системе характера также можно выделить ведущие свойства. К ним относятся в первую очередь моральные (чуткость или черствость в отношениях к людям, ответственность по отношению к общественным обязанностям, скромность), во вторую очередь – волевые качества (решительность, настойчивость, мужество и самообладание), которые обеспечивают определенный стиль поведения и способ решения практических задач. Вот почему можно сказать, что морально-волевые качества составляют действительную основу характера.

Четвертым компонентом, надстраивающимся над всеми остальными, будет система управления, которую обычно обозначают понятием «я». «Я» – образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности.

Структура личности будет неполной, если исключить из нее психические процессы и состояния.

Билет №9

Вопрос 1.

Искусство обучения.

Обучение – общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта и воспроизведение.

Наука, изучающая процесс обучения, называется дидактика.

В процессе обучения обязательны два человека: учитель и ученик, и между ними проходит какая-то деятельность.

 
 


Методы обучения – способы совместной деятельности учителя и учащегося, которые направлены на решение задач обучения (способ продвижения к истине).

Методы обучения:

1) Словесные методы (устные, печатные, рассказ, лекция, дискуссия, объяснение).

2) Наглядные методы (схемы, диафильмы).

3) Практические методы (упражнения, (устные, письменные), практическая работа, лабораторная работа).

Выбор метода зависит от:

От учителя, от учащегося, от предмета, от времени, отведенного для изучения данной темы.

Средства обучения материальный объект, который может быть использован для усвоения знаний.

ТСО – технические средства обучения (видеоматериалы, программированное обучение).

 

Формы обучения – специальная конструкция процесса обучения.

1) Классно-урочная форма обучения:

«–» Ученики с разным темперамента, с разным уровнем развития.

«+» Ученики находятся в коллективе, проходится единая программа, четкий график обучения (40 минут – урок, 10 минут – перемена).

2) Индивидуальная форма обучения.

3) Другие формы обучения, которые ты знаешь........

Структура урока.

Вопрос 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...