Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол для экспериментатора. Балл внушаемости (кубики). Тест «Зеленый свет». Бланк для ответов (заполняется экспериментатором)




Протокол для экспериментатора

ФИО Пол Возр Образование Дата

Пробная

серия

Основные серии

Количество и среднее время

внушенных не внушенных
  Сумма                      
  Время                      

 

Эксперимент закончен, но мне бы хотелось услышать некоторые ваши комментарии.

 

1. Вы пришли к окончательному выводу, какую сумму вы подсчитывали?

2. Какая отметка у вас была по математике?

3. Возникали ли у вас сомнения по ходу подсчета?

4. Чтобы ускорить время подсчета вы делали видимость, что считаете?

5. А может быть, вы назвали сумму под давлением со стороны экспериментатора?

6. Вообще, расскажите о своих мыслях по ходу проведения эксперимента, подсчета….

 

Балл внушаемости (кубики)

 

п/п

Номер серии

Балл

внуша-

емости

 

п/п

Номер серии

Балл

внуша-

емости

х х х             о о о            
о х х х           х о о о          
х о х х х         о х о* о о        
о о х х х         х х о* о о        
х х о* х х х       о о х о о о      
о х о* х х х       х о х о о о      
х о о* х х х       о х х о* о о      
о х х о* х х х     х о о* х о о о    
х о х о* х х х     о х о* х о о о    
о о х о* х х х     х х о* х о о о    
о х о* о х х х     х о х х о* о о    
х о х х о* х х х   о х о* о х о о о  
х х о* х о х х х   о о х о х о о о  
о о х х о* х х х   х х о* о х о о о  
о х х о* о х х х   х о о* х х о о о  
х о о* х о х х х   о х х о х о о о  
х о х о* о х х х   о х о* х х о о о  
о о х о* о х х х   х х о* х х о о о  
х х о* х х о* х х х о о х о* о х о о о
х о х х о* о х х х о х о* о х х о о о
о х х о* х о х х х х о о* х о х о о о
х о о* х х о* х х х о х х о* о х о о о
х х о* о х о* х х х о о х х о* х о о о
х х о* х о о* х х х о о х о* х х о о о
о о х х о* о х х х х х о* о х х о о о
о х о* о х о* х х х х о х х о* х о о о
х о о* х о о* х х х о х х о* х х о о о

 

Примечание:

х – внушенная реакция (неправильно подсчитанная сумма);

 

о – не внушенная реакция (правильно подсчитанная сумма);

 

* - подкрепление (совместный подсчет внушаемой суммы).

Кб

 

 

Тест «Зеленый свет»

Испытуемому предлагалось возможно быстрее реагировать на загорающийся зеленый свет. Его появление предупреждалось загорающимся сигналом «Внимание», в отличие от белого и красного света.

Оборудование

Прибор для измерения скорости реакции на зеленый, красный и нейтральный (белый) свет.

Инструкция экспериментатору. Эксперимент состоял из трех серий. Первая и третья соответ­ствовали инструкции и состояли из 10 сигналов зеленого света и 10 сигналов других светов. Во второй серии, наряду с сигналами, соответствующими инструкции, подавались следующие сигналы: зеленый свет без сигнала «Внимание» - 5 раз, красный свет - после сигнала " Внимание" - 5 раз. Последовательность подаваемых сигналов в трех сериях представлена в табл.

Бланк для ответов (заполняется экспериментатором)

Ф Пол №

Возр. (. . ) Гр. Дата

«Зеленый свет»

Серия

I

II

III

З   З   З  
З   -   З  
-   З   -  
З   К   З  
-   К   -  
-   -   -  
З   -   З  
З   З   З  
З   З   З  
-   К   -  
-   -   -  
З   З   З  
-   З   -  
-   К   -  
З   -   З  
-   З   -  
-   З   -  
-   З   -  
З   З   З  
З   К   З  
                 
                 
                 

Условные обозначения:

З – загоранию лампочки зеленого света предшествует сигнал «Внимание», реагирование в соответствии с инструкцией (поддержание установки);

З – лампочка зеленого света загорается без подготовительного сигнала;

К – загорается лампочка красного света с предупреждающим сигналом, «Внимание» как для зеленого света в соответствии с инструкцией;

- загорается лампочка белого света.

Инструкция испытуемому:

в данном эксперименте проверяется скорость вашего реагирования на зеленый свет, появлению которого будет предшествовать загорание таблички «Внимание». Наряду с основным сигналом будут подаваться сигналы белого и красного света, но им не будет предшествовать загорание сигнала «Внимание».

 

Вниманию экспериментатора.

Для адаптации испытуемого перед первой серией подаются сигналы всех цветов («Внимание» зеленый, красный, белый и еще раз «Внимание» зеленый).

Экспериментатор по окончанию исследования обязательно извиняется за нарушение инструкции, причиной чего явился сбой программы, которая в конце была отлажена. Вместе с тем, эксперимент повторять сегодня не будем.

Возможно повторное проведение эксперимента для выявления сохранения настороженности субъекта.

 

Показатели:

- Количество и время реагирований на ложную реакцию «Внимание» красный свет.

 

- Отсутствие реагирований не ложную реакцию «Внимание» красный свет.

 

- Среднее время реагирования на зеленый свет без предупреждения «Внимание».

 

- Настороженность к обману – разница среднего времени третьей и первой серий (чем больше, тем осторожнее субъект).

 

Кб

 

 

Библиографический список

 

Абульханова-Славская К. А. Типология личности и гуманистический подход // Гуманистические проблемы психологической теории. – М., 1995. – С. 27–48.

Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Опросник уровня субъективного контроля (УСК). – М.: «СМЫСЛ», 1993.

Батаршев А. В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. – 320 с.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

Брихцин М. Основные компоненты цикла управления и регуляции индивидуальной и групповой деятельностью человека. – Прага, 1983.

Воронин А. В. Зависимость волевых усилий личности от характера внешней стимуляции: Дис. … канд. психол. наук. – Рязань, 1975.

Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека: (Психофизиологическое исследование). – Науч. -исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1980.

Голубева Э. А. СПОСОБНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. – Дубна: «Феникс+», 2005.

Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. – СПб, 2006.

Иванников В. А., Эйдман Е. В. Структура волевых качеств по данным самооценки // Психол. журн. 1989. – Т. 7. – № 3. – С. 39-48.

Игнатьев Е. И. Экспериментальное изучение простейших компонентов воли у школьников // Вопросы психологии личности. – М., 1969, – С. 108-130.

Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). – М., 1983.

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000.

Калин В. К. Экспериментальное изучение волевого усилия: Дис. … канд. психол. наук. – Рязань, 1968.

Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. – М., 1980.

Косолапова Л. А. Формирование ответственного отношения подростков к учению в целостном учебно-воспитательном процессе // Система форм и методов воспитания ответственного отношения школьников к учению. – Омск, 1990. – С. 114–121.

Крупнов А. И. Системно-функциональный подход // Комплексное изучение свойств личности. – Екатеринбург, 2010.

Крутецкий В. А., Лукин Н. С. Психология подростка. – М., 1959.

Л. Д. Кудрявцева. Еще раз о стилях управления / ЭКО - №3 – 1983. – С. 192-198.

Куренков И. А. Психологические особенности ответственности у различных групп учителей: Дис. … канд. психол. наук. – М., 1994.

Левитан К. М. Основы педагогической деонтологии. – М.: Наука, 1994.

Любимов П. С. Практикум по экспериментальной психологии. – М., 1933.

Малкина-Пых И. Г. Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Symptom check list-90-revised-r) / Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – C. 211-228. (Справочник практического психолога).

Марищук В. Л, Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. – М., 1984.

Минкина Н. А. Воспитание ответственностью. – М., 1990.

Моросанова В. И. Диагностика индивидуальных особенностей саморегуляции. – М., 2003.

Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л., 1983.

Немов Р. С. Психология: Словарь-справочник: в 2 ч. М., 2003.

Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. – М., 1986.

Платонов К. К. Психологический практикум. – М., 1980.

Прядеин В. П. Индивидуальные различия волевой активности и их типологические предпосылки: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1989.

Прядеин В. П. Диагностика ответственности: Науч. -метод. пособие. – Екатеринбург, 1995.

Прядеин В. П. Жизненные проявления ответственности у школьников (Диагностика индивидуальных особенностей ответственности учащихся) // Учебный диалог в развивающем обучении: Информационное и мониторинговое обеспечение развивающего обучения. – Екатеринбург, 1998. – С. 55–57.

Прядеин В. П. Ответственность как системное качество личности. – Екатеринбург, 2001.

Прядеин В. П. Ответственность как предмет психологического исследования. – Екатеринбург, 2007.

Прядеин В. П. Психодиагностика личности: Тесты психологам-профессионалам: Научно-методическое пособие: В 2 ч. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, 2012. – Ч. 1.

Психология: Учебник для ин-тов физ. Культуры / Под общ. Ред. П. А. Рудика. – М., 1974.

Райгородский Д. Я. (редактор-составитель). Методика определения «Типа личности» и «Вероятностных расстройств» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – С. 312-334.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946.

Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности. – Свердловск, 1985.

Селиванов В. И. Волевая регуляция активности личности // Психол. журнал. – 1982. – Т. 3. - № 4. – С. 14-25.

Селиванов В. И. Дискуссионные вопросы психологии воли // Психол. журн. – Т. 7. – № 6. 1986. – С. 110–121.

Сеченов И. М. Избранные произведения. – Т. 1. – М., 1952.

Симонов П. В. О филогенетических предпосылках воли // Вопросы психологии. – 1971. – № 4. – С. 84-88.

Слободской А. Л. О социально-психологическом аспекте ответственности в деятельности специалиста: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Л., 1976.

Столяренко Л. Д. Методика определения «Типа личности» и «Вероятностных расстройств» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса / Основы психологии: Практикум / Ред. -сост. Л. Д. Столяренко. – Изд-е 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 290-332.

Толстой Л. Н. Собрание сочинений: В 20 т. – М.: Художественная литература, 1965. – Т. 19.

Филиппов А. В., Липинский В. К., Князев В. Н. Производственная социология, психология и педагогика. – М., 1989.

Хьелл Л., Зиглер Д. Краткая шкала измерения самоактуализации Джоунс и Крэндалл / Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 1997. – С. 512-513.

Шаров А. С. Жизненные кризисы в развитии личности: Учебное пособие для студентов, аспирантов и практических работников в области психологии. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005.

Юркевич В. С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 11. – М.: Знание, 1986. – 80 с.

 

 

Прядеин Валерий Павлович

 

 

Психодиагностика личности

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...