Протокол для экспериментатора. Балл внушаемости (кубики). Тест «Зеленый свет». Бланк для ответов (заполняется экспериментатором)
⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Протокол для экспериментатора
Эксперимент закончен, но мне бы хотелось услышать некоторые ваши комментарии.
1. Вы пришли к окончательному выводу, какую сумму вы подсчитывали? 2. Какая отметка у вас была по математике? 3. Возникали ли у вас сомнения по ходу подсчета? 4. Чтобы ускорить время подсчета вы делали видимость, что считаете? 5. А может быть, вы назвали сумму под давлением со стороны экспериментатора? 6. Вообще, расскажите о своих мыслях по ходу проведения эксперимента, подсчета….
Балл внушаемости (кубики)
Примечание: х – внушенная реакция (неправильно подсчитанная сумма);
о – не внушенная реакция (правильно подсчитанная сумма);
* - подкрепление (совместный подсчет внушаемой суммы). Кб
Тест «Зеленый свет» Испытуемому предлагалось возможно быстрее реагировать на загорающийся зеленый свет. Его появление предупреждалось загорающимся сигналом «Внимание», в отличие от белого и красного света. Оборудование Прибор для измерения скорости реакции на зеленый, красный и нейтральный (белый) свет. Инструкция экспериментатору. Эксперимент состоял из трех серий. Первая и третья соответствовали инструкции и состояли из 10 сигналов зеленого света и 10 сигналов других светов. Во второй серии, наряду с сигналами, соответствующими инструкции, подавались следующие сигналы: зеленый свет без сигнала «Внимание» - 5 раз, красный свет - после сигнала " Внимание" - 5 раз. Последовательность подаваемых сигналов в трех сериях представлена в табл. Бланк для ответов (заполняется экспериментатором)
Условные обозначения: З – загоранию лампочки зеленого света предшествует сигнал «Внимание», реагирование в соответствии с инструкцией (поддержание установки);
З – лампочка зеленого света загорается без подготовительного сигнала; К – загорается лампочка красного света с предупреждающим сигналом, «Внимание» как для зеленого света в соответствии с инструкцией; - загорается лампочка белого света. Инструкция испытуемому: в данном эксперименте проверяется скорость вашего реагирования на зеленый свет, появлению которого будет предшествовать загорание таблички «Внимание». Наряду с основным сигналом будут подаваться сигналы белого и красного света, но им не будет предшествовать загорание сигнала «Внимание».
Вниманию экспериментатора. Для адаптации испытуемого перед первой серией подаются сигналы всех цветов («Внимание» зеленый, красный, белый и еще раз «Внимание» зеленый). Экспериментатор по окончанию исследования обязательно извиняется за нарушение инструкции, причиной чего явился сбой программы, которая в конце была отлажена. Вместе с тем, эксперимент повторять сегодня не будем. Возможно повторное проведение эксперимента для выявления сохранения настороженности субъекта.
Показатели: - Количество и время реагирований на ложную реакцию «Внимание» красный свет.
- Отсутствие реагирований не ложную реакцию «Внимание» красный свет.
- Среднее время реагирования на зеленый свет без предупреждения «Внимание».
- Настороженность к обману – разница среднего времени третьей и первой серий (чем больше, тем осторожнее субъект).
Кб
Библиографический список
Абульханова-Славская К. А. Типология личности и гуманистический подход // Гуманистические проблемы психологической теории. – М., 1995. – С. 27–48. Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Опросник уровня субъективного контроля (УСК). – М.: «СМЫСЛ», 1993. Батаршев А. В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. – 320 с. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. Брихцин М. Основные компоненты цикла управления и регуляции индивидуальной и групповой деятельностью человека. – Прага, 1983.
Воронин А. В. Зависимость волевых усилий личности от характера внешней стимуляции: Дис. … канд. психол. наук. – Рязань, 1975. Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека: (Психофизиологическое исследование). – Науч. -исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1980. Голубева Э. А. СПОСОБНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. – Дубна: «Феникс+», 2005. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. – СПб, 2006. Иванников В. А., Эйдман Е. В. Структура волевых качеств по данным самооценки // Психол. журн. 1989. – Т. 7. – № 3. – С. 39-48. Игнатьев Е. И. Экспериментальное изучение простейших компонентов воли у школьников // Вопросы психологии личности. – М., 1969, – С. 108-130. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). – М., 1983. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. Калин В. К. Экспериментальное изучение волевого усилия: Дис. … канд. психол. наук. – Рязань, 1968. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. – М., 1980. Косолапова Л. А. Формирование ответственного отношения подростков к учению в целостном учебно-воспитательном процессе // Система форм и методов воспитания ответственного отношения школьников к учению. – Омск, 1990. – С. 114–121. Крупнов А. И. Системно-функциональный подход // Комплексное изучение свойств личности. – Екатеринбург, 2010. Крутецкий В. А., Лукин Н. С. Психология подростка. – М., 1959. Л. Д. Кудрявцева. Еще раз о стилях управления / ЭКО - №3 – 1983. – С. 192-198. Куренков И. А. Психологические особенности ответственности у различных групп учителей: Дис. … канд. психол. наук. – М., 1994. Левитан К. М. Основы педагогической деонтологии. – М.: Наука, 1994. Любимов П. С. Практикум по экспериментальной психологии. – М., 1933. Малкина-Пых И. Г. Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Symptom check list-90-revised-r) / Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – C. 211-228. (Справочник практического психолога). Марищук В. Л, Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. – М., 1984. Минкина Н. А. Воспитание ответственностью. – М., 1990. Моросанова В. И. Диагностика индивидуальных особенностей саморегуляции. – М., 2003. Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л., 1983. Немов Р. С. Психология: Словарь-справочник: в 2 ч. М., 2003. Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. – М., 1986. Платонов К. К. Психологический практикум. – М., 1980. Прядеин В. П. Индивидуальные различия волевой активности и их типологические предпосылки: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1989.
Прядеин В. П. Диагностика ответственности: Науч. -метод. пособие. – Екатеринбург, 1995. Прядеин В. П. Жизненные проявления ответственности у школьников (Диагностика индивидуальных особенностей ответственности учащихся) // Учебный диалог в развивающем обучении: Информационное и мониторинговое обеспечение развивающего обучения. – Екатеринбург, 1998. – С. 55–57. Прядеин В. П. Ответственность как системное качество личности. – Екатеринбург, 2001. Прядеин В. П. Ответственность как предмет психологического исследования. – Екатеринбург, 2007. Прядеин В. П. Психодиагностика личности: Тесты психологам-профессионалам: Научно-методическое пособие: В 2 ч. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, 2012. – Ч. 1. Психология: Учебник для ин-тов физ. Культуры / Под общ. Ред. П. А. Рудика. – М., 1974. Райгородский Д. Я. (редактор-составитель). Методика определения «Типа личности» и «Вероятностных расстройств» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – С. 312-334. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946. Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности. – Свердловск, 1985. Селиванов В. И. Волевая регуляция активности личности // Психол. журнал. – 1982. – Т. 3. - № 4. – С. 14-25. Селиванов В. И. Дискуссионные вопросы психологии воли // Психол. журн. – Т. 7. – № 6. 1986. – С. 110–121. Сеченов И. М. Избранные произведения. – Т. 1. – М., 1952. Симонов П. В. О филогенетических предпосылках воли // Вопросы психологии. – 1971. – № 4. – С. 84-88. Слободской А. Л. О социально-психологическом аспекте ответственности в деятельности специалиста: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Л., 1976. Столяренко Л. Д. Методика определения «Типа личности» и «Вероятностных расстройств» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса / Основы психологии: Практикум / Ред. -сост. Л. Д. Столяренко. – Изд-е 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 290-332. Толстой Л. Н. Собрание сочинений: В 20 т. – М.: Художественная литература, 1965. – Т. 19. Филиппов А. В., Липинский В. К., Князев В. Н. Производственная социология, психология и педагогика. – М., 1989. Хьелл Л., Зиглер Д. Краткая шкала измерения самоактуализации Джоунс и Крэндалл / Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 1997. – С. 512-513. Шаров А. С. Жизненные кризисы в развитии личности: Учебное пособие для студентов, аспирантов и практических работников в области психологии. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. Юркевич В. С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 11. – М.: Знание, 1986. – 80 с.
Прядеин Валерий Павлович
Психодиагностика личности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|