ВОПРОС 29. Проведите морфологический разбор имени существительного
ПРИМЕР: Дело мастера боится Общий порядок морфологического разбора: 1.часть речи (что обозначают, на какой вопрос отвечают) 2.начальная форма 3.постоянные грамматические признаки 4.непостоянные грамматические признаки 5.роль в речи 1. Мастера – существительное, КОГО? 2.начальная форма – мастер 3. постоянные признаки – род (мужской, одушевленный, 2 склонение, нарицательное) 4.непостоянные признаки – число единственное, боится КОГО? ЧЕГО? Родительный падеж 5.второстепенный член предложения, дополнение ВОПРОС 9. Система изучения имени прилагательного в начальной школе Задачи: -формирование лексико-грамматического понятия имени прилагательного -ознакомление с грамматическими признаками ИП (род, число, падеж) -формирование умений определять род число, падеж ИП -выработка навыка правописания безударных падежных окончаний ИП -обогащение словаря и развитие умения точно употреблять ИП в речи Этапы последовательности изучения ИП: 1.Подготовительный (1 класс ОГ) *практическое наблюдение за прилагательными (отвечают на вопрос КАКОЙ?) *выделение и группировка слов, обозначающих признаки предметов *постановка вопросов и составление словосочетаний существительных+прилагательные, и предложений с ними Ознакомительный (2 класс) *углубляются и систематизируются знания о лексическом значении *формирование понятия ИП с введением самого термина ИП *изучается категория числа ИП ЗНАНИЯ по числу ИП: *прилагательное может изменяться по числам *все прилагательные имеют форму единственного и множественного числа *форма единственного отличается от формы множественного числа смыслом и окончанием
*окончания во множественном числе едины для всех родов (ыя,ые) *во множественном числе род прилагательного не определяется 3.Основной этап (3 класс см учебник по темам) *начальная форма ИП – единственная форма именительного падежа мужского рода *изучаются категории рода *ИП не имеют постоянного рода, в отличие от существительного, поэтому изменяются по родам *одно и тоже прилагательное может употребляться с существительным мужского, женского, среднего рода УМЕНИЕ – определить род и изменять прилагательное по родам Склонение прилагательных/изменение по падежам: *окончание вопроса от существительного к прилагательному совпадает с окончанием прилагательного в том же падеже *окончания бывают ударными и безударными, безударные окончания пишутся так же, как и ударные Алгоритм проверки безударного падежного окончания ИП: -найди ИС, к которому относится ИП, определи его род, падеж ИС -поставь вопрос от ИС к ИП -вспомни окончание имени прилагательного в этом падеже -сравни окончание ИП и окончание вопроса 4. Заключительный этап (4 класс) -совершенствуются знания о склонении ИП -проводится наблюдение, что падежные окончания ИП различны в зависимости от твёрдости/мягкости основы -изучается склонение и правописание падежных окончаний каждого рода -склонение и правописание ИП множественного числа ВОПРОС 30. Проведите морфологический разбор имени прилагательного Плывет по мутным водам Общий порядок морфологического разбора: 1.часть речи (что обозначают, на какой вопрос отвечают) 2.начальная форма 3.постоянные грамматические признаки 4.непостоянные грамматические признаки 5.роль в речи 1. мутным – прилагательное, по каким? 2.начальная форма – мутный 3.- 4.род – во множественном числе у прилагательного род не определяется, число – множественное, ПО КОМУ? ЧЕМУ? Дательный падеж 5.второстепенный член. дополнение
ВОПРОС 10. Система изучения глагола в начальной школе Задачи: -формирование лексико-грамматического понятия глагол -знакомство с некоторыми грамматическими категориями глагола -формирование орфографических навыков правописания глагола -расширение словарного запаса глагольными формами, развитие умения правильно и осознанно употреблять глаголы в речи Последовательность этапов изучения глагола: 1.Подготовительный (1 класс, совпадает с периодом ОГ) *наблюдение за употреблением глаголов в речи *составление словосочетаний с глаголом *постановка ВОПРОСА к глаголу и от глагола у другим словам *необходимо расчленять действия (играют дети во дворе – кто-то катае т машинку, кто-то лепит в песочнике, кто-то пинает мяч) 2.Ознакомительный (2 класс) *вводится понятие глагол *расширяется понимание действия предмета (состояние – спать, болеть; изменение качества – краснеть, зеленеть) *категория числа – единственное/множественное УМЕНИЯ: -формируется умение определять число глагола и изменять глагол по числам -формируется правописание НЕ с глаголами 3. Основной этап (3 класс) *повторение за 2 класс: -род глагола в прошедшем времени -правописание НЕ с глаголами -формируется само лексико-грамматическое понятие глагол А)неопределенная форма глагола знания: * что делать? Что сделать? Имеет особенность – у неё нельзя определить число и время *неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола *имеет особенность написания суффикса -Т с Ь на конце, или суффиксов -ТИ, -ЧЬ Умения: -ставить глагол в неопределенную форму -неопределенную форму ставить с любую другую форму Б)время глагола Знания: *глаголы изменяются по временам *глагол настоящего времени совершается в данный момент (см.учебник 3 класс) *глагол прошедшего времени, который происходил ДО момента речи суффикс –ЛЬ *глагол будущего времени ПОСЛЕ момента речи Умения: *определять время глагола *изменять глагол по временам СПОСОБЫ определения времени глагола: -по вопросам -по соотношению с моментом речи Опорные слова: настоящее время сейчас сиюминутно Прошлое время вчера, давно, раньше Будущее время скоро, завтра, потом
В)род глагола *глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам *род глагола зависит от рода имени существительного
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|