Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОПРОС 29. Проведите морфологический разбор имени существительного




ПРИМЕР:

Дело мастера боится

Общий порядок морфологического разбора:

1.часть речи (что обозначают, на какой вопрос отвечают)

2.начальная форма

3.постоянные грамматические признаки

4.непостоянные грамматические признаки

5.роль в речи

1. Мастера – существительное, КОГО?

2.начальная форма – мастер

3. постоянные признаки – род (мужской, одушевленный, 2 склонение, нарицательное)

4.непостоянные признаки – число единственное, боится КОГО? ЧЕГО? Родительный падеж

5.второстепенный член предложения, дополнение

ВОПРОС 9. Система изучения имени прилагательного в начальной школе

Задачи:

-формирование лексико-грамматического понятия имени прилагательного

-ознакомление с грамматическими признаками ИП (род, число, падеж)

-формирование умений определять род число, падеж ИП

-выработка навыка правописания безударных падежных окончаний ИП

-обогащение словаря и развитие умения точно употреблять ИП в речи

Этапы последовательности изучения ИП:

1.Подготовительный (1 класс ОГ)

*практическое наблюдение за прилагательными (отвечают на вопрос КАКОЙ?)

*выделение и группировка слов, обозначающих признаки предметов

*постановка вопросов и составление словосочетаний существительных+прилагательные, и предложений с ними

Ознакомительный (2 класс)

*углубляются и систематизируются знания о лексическом значении

*формирование понятия ИП с введением самого термина ИП

*изучается категория числа ИП

ЗНАНИЯ по числу ИП:

*прилагательное может изменяться по числам

*все прилагательные имеют форму единственного и множественного числа

*форма единственного отличается от формы множественного числа смыслом и окончанием

*окончания во множественном числе едины для всех родов (ыя,ые)

*во множественном числе род прилагательного не определяется

3.Основной этап (3 класс см учебник по темам)

*начальная форма ИП – единственная форма именительного падежа мужского рода

*изучаются категории рода

*ИП не имеют постоянного рода, в отличие от существительного, поэтому изменяются по родам

*одно и тоже прилагательное может употребляться с существительным мужского, женского, среднего рода

УМЕНИЕ – определить род и изменять прилагательное по родам

Склонение прилагательных/изменение по падежам:

*окончание вопроса от существительного к прилагательному совпадает с окончанием прилагательного в том же падеже

*окончания бывают ударными и безударными, безударные окончания пишутся так же, как и ударные

Алгоритм проверки безударного падежного окончания ИП:

-найди ИС, к которому относится ИП, определи его род, падеж ИС

-поставь вопрос от ИС к ИП

-вспомни окончание имени прилагательного в этом падеже

-сравни окончание ИП и окончание вопроса

4. Заключительный этап (4 класс)

-совершенствуются знания о склонении ИП

-проводится наблюдение, что падежные окончания ИП различны в зависимости от твёрдости/мягкости основы

-изучается склонение и правописание падежных окончаний каждого рода

-склонение и правописание ИП множественного числа

ВОПРОС 30. Проведите морфологический разбор имени прилагательного

Плывет по мутным водам

Общий порядок морфологического разбора:

1.часть речи (что обозначают, на какой вопрос отвечают)

2.начальная форма

3.постоянные грамматические признаки

4.непостоянные грамматические признаки

5.роль в речи

1. мутным – прилагательное, по каким?

2.начальная форма – мутный

3.-

4.род – во множественном числе у прилагательного род не определяется, число – множественное, ПО КОМУ? ЧЕМУ? Дательный падеж

5.второстепенный член. дополнение

ВОПРОС 10. Система изучения глагола в начальной школе

Задачи:

-формирование лексико-грамматического понятия глагол

-знакомство с некоторыми грамматическими категориями глагола

-формирование орфографических навыков правописания глагола

-расширение словарного запаса глагольными формами, развитие умения правильно и осознанно употреблять глаголы в речи

Последовательность этапов изучения глагола:

1.Подготовительный (1 класс, совпадает с периодом ОГ)

*наблюдение за употреблением глаголов в речи

*составление словосочетаний с глаголом

*постановка ВОПРОСА к глаголу и от глагола у другим словам

*необходимо расчленять действия (играют дети во дворе – кто-то катае т машинку, кто-то лепит в песочнике, кто-то пинает мяч)

2.Ознакомительный (2 класс)

*вводится понятие глагол

*расширяется понимание действия предмета (состояние – спать, болеть; изменение качества – краснеть, зеленеть)

*категория числа – единственное/множественное

УМЕНИЯ:

-формируется умение определять число глагола и изменять глагол по числам

-формируется правописание НЕ с глаголами

3. Основной этап (3 класс)

*повторение за 2 класс:

-род глагола в прошедшем времени

-правописание НЕ с глаголами

-формируется само лексико-грамматическое понятие глагол

А)неопределенная форма глагола

знания:

* что делать? Что сделать? Имеет особенность – у неё нельзя определить число и время

*неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола

*имеет особенность написания суффикса -Т с Ь на конце, или суффиксов -ТИ, -ЧЬ

Умения:

-ставить глагол в неопределенную форму

-неопределенную форму ставить с любую другую форму

Б)время глагола

Знания:

*глаголы изменяются по временам

*глагол настоящего времени совершается в данный момент (см.учебник 3 класс)

*глагол прошедшего времени, который происходил ДО момента речи суффикс –ЛЬ

*глагол будущего времени ПОСЛЕ момента речи

Умения:

*определять время глагола

*изменять глагол по временам

СПОСОБЫ определения времени глагола:

-по вопросам

-по соотношению с моментом речи

Опорные слова: настоящее время сейчас сиюминутно

Прошлое время вчера, давно, раньше

Будущее время скоро, завтра, потом

В)род глагола

*глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам

*род глагола зависит от рода имени существительного

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...