Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика обучающегося




Государственное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

 

“СОГЛАСОВАНО” на методическом объединении от 27.08.2015 г., протокол № 1 Председатель МО: _______ / Мирошниченко Н. В /     “ ПРИНЯТО” решением Педагогического Совета ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга от 28.08.2015 г., протокол № 1   “ УТВЕРЖДЕНО” от 01.09.2015 г, приказ № 212 Директор ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга __________________/ А.В.Ганихин/    

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2015-2016 учебный год

 

обучающегося 1 «в» класса

Титова Аркадия Артемовича

Дата рождения – 18.03.2006

Год обучения в ОУ – 2

Составители: заместитель директора по УВР Антонова Т.В.,

учитель Осипова Ольга Юрьевна,

учитель коррекционных занятий по РРС и ФПСР Плишкина Н.Н.

Г.

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями развития (вариант 2.3) с учетом особенностей слабослышащих детей и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (Москва, Просвещение, 2006г.). Авторы сборника: А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова.

 

Цель: формирование обучающегося как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами трудовой деятельности.

Задачи данной программы:

· Создать оптимальные условия для социально-личностного, познавательного, речевого, эстетического развития ребёнка;

· Осуществлять обучение с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка;

· Организовать учебную деятельность таким образом, чтобы развить способность осмысленного восприятия материала на основе запоминания, многократного повторения и заучивания, доступного для ученика;

· Включать виды работ по развитию памяти, внимания и мышления;

· Формировать словарь, учить общаться речью;

· Воспитывать желание учиться, прививать любовь к чтению, письму и счёту.

Формами обучения и общения являются все виды коммуникации: устная, устно-дактильная, письменная и жестовая речь с использованием наглядного материала, табличек, пиктограмм.

Учебный план

№ п\п Предметная область Учебные предметы Количество в неделю Часов за год  
  Филология Русский язык (развитие речи, обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)        
  Математика и информатика Математика      
  Обществознание и естествознание (ознакомление с окружающим миром) Ознакомление с окружающим миром      
  Искусство Изобразительное искусство      
   
  Технология Технология (труд)      
  Физическая культура Физическая культура      
  ИТОГО      

 

Внеурочная деятельность(включая коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающая область: 1. Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)* - 3 часа в неделю. 2. Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия) – 1 час внеделю 3. Музыкально-ритмические занятия–2 часа внеделю. 4. Развитие познавательной сферы* - 1 час в неделю.  
Другие направления внеурочная деятельность - 2 часа в неделю.

Характеристика обучающегося

Титов Аркадий Артёмович, 18.03.2006 года рождения, 9 лет, проживает по адресу: Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, дом 35, корпус 2, квартира 93.

 

Титов Аркадий относится к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в создании специальных условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Аркадий учился в 1а классе на надомном обучении по индивидуальной программе, составленной на основе программы подготовительного класса для глухих детей с учётом его особенностей. Индивидуальное обучение на дому сочеталось с посещением фронтальных уроков в классе (ППО; музыкально-ритмические занятия; занятия в слуховом кабинете; ИЗО; физическая культура) в сопровождении помощника учителя.

Индивидуальную программу за 2014 - 2015 учебный год обучающийся не усвоил по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, математика, технология (предметно-практическое обучение) и окружающий мир.

 

Развитие речи. Отсутствуют все виды речи, кроме бытовой жестовой на примитивном уровне. При сопоставлении речевых табличек с картинками допускает огромное количество ошибок.

Дактильная азбука не усвоена, узнавание графического образа буквы частично. Аркаша может обвести по шаблону круг, овал и квадрат, раскрасить или заштриховать рисунок только с помощью учителя.

Математика. По математике трудности у ребёнка вызывает счёт в пределах 10. Показывает количество предметов только на пальцах. Решение примеров не освоил. Действия «сложение» и «вычитание» не понимает. Различает предметы по величине (больше-меньше), различает предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), различает предметы по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный), однако самостоятельно подбирать геометрическую фигуру к трафарету не может.

Предметно-практическое обучение и технология. Писать, вырезать, обводить, клеить, лепить, рисовать ребёнок самостоятельно не может. Проявляет интерес к конструированию из деталей конструктора. Ученик способен сложить разрезную картинку из 2-х частей.

Развитие слухового восприятия и формирование произношения. Кохлеарно проимплантирован справа, слуховое внимание развито недостаточно (за истекший период положительной динамики нет). Кохлеарный имплант в работе не помогает. Уровень развития речи – резко ограниченный. За текущий период обучения динамика в развитии словаря неустойчивая и крайне недостаточная. Фразовой речи нет. Устная речь отсутствует. Постановка звуков значительно затруднена. Дактилологию самостоятельно не использует, путает дактильные знаки. Мальчик не соотносит дактилему со звуком.

Вывод. За год обучения следует отметить незначительную динамику в развитии ребёнка, но внимание, память у Аркаши рассеянные, слабые. Мелкая моторика не развита. У мальчика снижен познавательный интерес. К оценке своей учебной деятельности относится безразлично.

ЦПМПК Титову Аркадию рекомендовано обучение по индивидуальному учебному плану с учётом особенностей психофизического развития, познавательных процессов, работоспособности и темпов психической деятельности. В связи с затруднением восприятия вербальной информации и использования слуховых возможностей, при работе использовать специальные методы и приёмы обучения детей с нарушением слуха. По мере развития моносенсорного восприятия использовать при обучении методы для слабослышащих детей. Обучающемуся рекомендовано психолого-педагогическое сопровождение с осуществлением дифференцированного подхода к развитию ребёнка и занятия с педагогом-психологом по формированию сенсорно-перцептивной деятельности.

 

Подходы реализации индивидуальной образовательной программы состоят в:

- максимальном включении обучающегося в образовательный процесс, в формировании доступных ему видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой);

- переходе от достигнутого учащимся успеха к тому, что ещё предстоит освоить.

Результатом обучения по «Программе» должна стать социально-бытовая адаптация учащегося, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, т.е. социализация.

Наиболее значимыми принципами обучения являются:

- принцип природосообразности и культуросообразности;

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Формами обучения являются:

1. Фронтальные уроки в классе в сопровождении помощника (ассистента);

2. Индивидуальные занятия с ассистентом под руководством учителя;

3. Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи;

4. Индивидуальные занятия с педагогом психологом по развитию познавательной сферы.

В индивидуальной образовательной программе выделены следующие уровни осуществления деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;

- самостоятельная деятельность учащегося.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...