Наш дом.
Личная гигиена школьника. Режим дня первоклассника. Сон.
Наша школа.
Бытовые приборы. Соблюдение правил безопасности в обращении с бытовыми приборами. Правила противопожарной безопасности.
Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть и др. Дорожные знаки. Правила перехода улицы. Правила поведения в транспорте.
Город, где мы учимся. Родная страна.
Машины, облегчающие труд людей.
Природа города (села). Растения парков, скверов, бульваров. Назначение посадок в городе.
История и культура Санкт-Петербурга
Памятники, достопримечательности, культурно-просветительные учреждения города.
Растения.
Растения поля. Характерные особенности изучаемых растений. Выращивание растений и использование их человеком.
Сорняки поля. Значение борьбы с сорняками.
Комнатные растения. Органы комнатного растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.
Повторение пройденного
Проверочная работа, анализ проверочной
работы.
Резервное время учителя
·Называть времена года, месяцы и дни недели.
Определять последовательность и отличительные признаки времен года, месяцев и дней недели.
Вести записи в дневниках наблюдений.
Обобщать наблюдения за погодой за неделю и за месяц.
· Знать элементарные правила личной гигиены и уметь их выполнять. Соблюдать режим дня первоклассника. Элементарное знакомство с гигиеной сна.
·Познакомить с некоторыми бытовыми приборами. Знать их назначение. Соблюдать правила безопасности в обращении с бытовыми приборами. Знать и соблюдать правила противопожарной безопасности.
·Знать названия своего города, главной улицы и площади города.
Узнавать памятники, достопримечательности и культурно-просветительные учреждения Санкт-Петербурга.
·Познакомить с отдельными видами машин, облегчающими труд людей.
·Знать основные части дороги, сигналы светофора, правила перехода улицы, элементарные правила поведения на улице и соблюдать их. Уметь ходить по тротуару, переходить улицу со взрослыми. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»
·Познакомить с природой города (скверы, парки, бульвары). Знать назначение посадок в городе. Бережно относиться к окружающим растениям.
·Называть растения поля. Знать характерные особенности строения изучаемых растений. Сравнивать изучаемые растения друг с другом и с ранее изученными. Рассказывать об использовании этих растений человеком.
·Различать полезные растения поля и сорняки. Знать особенности строения изучаемых растений. Называть продукты, получаемые в результате промышленной переработки полевых культур.
· Называть некоторые виды комнатных растений. Различать комнатные растения, находящиеся в классе. Называть органы комнатного растения. Определять условия, необходимые для жизни растений: почва, вода, воздух, тепло, свет.
Умываться, чистить зубы, мыть руки.* Режим дня*. Прогулка, время для игр, отдыха, сон.*
Бытовые приборы: утюг, чайник, электроплита, микроволновая печь, холодильник, фен, телевизор. *Правила безопасности.*
Улица, дорога. *Дорожные знаки*. Поведение в транспорте.*
Машина, грузовик, трактор, подъемный кран и пр.* Люди работают на машинах.* Машины помогают людям.*
Природа города: скверы, парки, аллеи, сады.* Достопримечательности, памятники, клуб, кинотеатр, театр, музей, стадион.*
Пшеница, рожь, ячмень, овес, гречиха, кукуруза, лён, картофель.*
Сорняки. Василёк, вьюнок, осот, пырей. Борьба с сорняками.
Комнатные растения.* Для жизни растений нужны: вода, воздух, почва, свет, тепло.*
Образовательная программа по изобразительному искусству - 33 часа (1ч.).
I четверть (9 часов)
№
Тема
Характеристика
видов деятельности обучающегося
Речевой материал
Количество часов
Аппликации «Матрешка»
Аппликации «Осенние листья»
Рисование: выполнение упражнений в проведении прямых, волнистых, ломаных линий карандашом или фломастером.
Лепка в объеме: «Фигурка человека».
Повторение
- подготавливать к работе свое рабочее место и аккуратно убирать его после урока;
- правильно держать ножницы;
- резать бумагу ножницами по прямой, по кривой, зигзагом.
- работать с «подвижной аппликацией» (составлять из частей целое).
- правильно держать карандаш, фломастер.
- работать карандашом, фломастером: проводить линии в нужных направлениях,
- работать с пластилином; последовательно соединять части лепного изображения, используя прием «примазывание»;
- узнавать и называть изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления природы, действия человека и животных, устанавливать содержание изображенного.
Аппликация.*
Круг*, ножницы*. Вырезать* бумага* Клей*.
Это матрешка.*
Листья*.
Возьми бумагу*
Рисовать*.
Это рисунок.* Карандаш*.
Бумага*
Пластилин*. Лепить*. Это голова*. Это ноги*, это руки. *
ИТОГО: 9
II четверть (7 часов)
Изобразительное искусство
№
Тема
Характеристика
видов деятельности обучающегося
Речевой материал
Количество часов
4.
1)Выполнение рельефа на картоне «Елочки большие и маленькие» (пластилин).
2)Работа краской и кистью на основе использования наглядного материала «зимний лес».
3)Лепка в объеме «снеговик».
Повторение
- подготавливать к работе свое рабочее место и аккуратно убирать его после урока;
- работать с пластилином; последовательно соединять части лепного изображения, используя прием «примазывание»;
- набирать краску кистью и наносить ее на рисунок;
- работать с пластилином; последовательно соединять части лепного изображения, используя прием «примазывание».
Пластилин.* Возьми*. Это елки*. большие \ маленькие елки.*
Краски* Будем рисовать*. Зимний лес*.
Пластилин.* Лепить.* Большой шар\ маленький шар*. Это голова. Это ноги, это руки. *
ИТОГО: 7 (16)
III четверть (9 часов)
Изобразительное искусство
№
Тема
Характеристика
видов деятельности учащихся
Речевой материал
Количество часов
Выполнение рельефа на картоне «рыбка».
Рисование с натуры «яблоко»
Рисование: изображение квадратного, прямоугольного и треугольного флажков, воздушных шаров.
Лепка с натуры в объеме: яблоко и груша.
Повторение
- подготавливать к работе свое рабочее место и аккуратно убирать его после урока;
- работать с пластилином; последовательно соединять части лепного изображения, используя прием «примазывание»;
- правильно держать карандаш в руке,
- работать карандашами,
- рисовать линии, круги разных размеров.
- работать с пластилином;
-лепить объемные фигуры.
Повторение пройденного материала
Пластилин.* Лепить рыбу*. Возьми*. Картон.* Рыба*
Будем рисовать.* Что это? это яблоко.* Возьми карандаши.*
Будем рисовать.* Это флажки.* Это большой шар, это маленький шар. * Разные флажки.*
Будем лепить.* Возьми пластилин.* Это груша.* Это яблоко. *
ИТОГО: 9 (25)
IV четверть (8 часа)
Изобразительное искусство
№
Тема
Характеристика
видов деятельности учащихся
Речевой материал
Количество часов
Рисование красками и кистью.
Лепка с натуры в объеме и в виде барельефов предметов разной формы, предъявляемых в паре: яблоко и груша, морковь и свёкла
Аппликация «бабочка».
Повторение
- подготавливать к работе свое рабочее место и аккуратно убирать его после урока;
- набирать краску кистью;
- смешивать краски (акварель);
- работать с пластилином; последовательно соединять части лепного изображения, используя прием «примазывание»;
- узнавать и называть изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления природы, действия человека и животных, устанавливать содержание изображенного.
- правильно держать ножницы;
- обводить шаблоны, проводить прямые линии;
- резать бумагу ножницами по прямой, по кривой, зигзагом;
Будем рисовать*. Возьми* Красный, синий цвета*. Краски*. Это радуга *.
Это пластилин.* Будем лепить*. Возьми зеленый, желтый пластилин.* Это яблоко, это груша.*
Аппликация.* Возьми красную, зеленую, желтую бумагу.* Ножницы*.Вырежи*. Красивая бабочка*.