Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режим и условия реализации программы




- Обеспечивают выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» в 1 классе:

 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

 используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый, один день – 5 уроков (5-й урок обязательно - физкультура);

 обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;

 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти – с 08.02.2016 г. по 14.02.2016 г.

- Обучение очное в составе класса для слабослышащих детей 2 отделения при сопровождении помощника (ассистента).

- В классе не более 6 детей.

- Фронтальная работа со всем классом сочетается с индивидуальной работой (с ассистентом под руководством учителя).

- Нахождение обучающегося в интернатной группе в режиме полного дня, посещение занятий внеурочной деятельности, участие во всех режимных моментах - при сопровождении помощника (ассистента).

- При повышенной утомляемости, отсутствии внимания, снижении работоспособности, а также при проявлениях раздражительности, или отказе от работы на уроке рекомендуются паузы психологической и физической разгрузки за пределами класса, вплоть до прогулки на свежем воздухе.

- При стойком снижении работоспособности (отсутствие продуктивной деятельности в течении 2-х дней подряд) родителям рекомендуется использовать дополнительный день отдыха в течение рабочей недели, сокращать время пребывания в интернате, а также наблюдение и своевременное лечение у специалиста (психоневролога).

- Возможность гибкой корректировки программы в течение учебного года с учетом изменений в образовательных потребностях, в состоянии здоровья обучающегося – по совместному решению педагогов, работающих с ребенком и родителей.

 

УМК (Учебно-методический комплекс):

1. А.Г. Зикеев. Русский язык. Учебник для 1 класса С(К)ОУ II вида. В 3 частях. – Москва, Владос, 2009.

(I часть - 144с.: ил.; II часть - 143с.: ил.; III часть - 143с.: ил.)/

2. А.Г. Зикеев. Азбука часть 1. – (М.: Просвещение, 2003 – 208с.);

3. Н.Ю. Донская, Н.Н. Чертова. Азбука часть 2. – (М.: Просвещение, 2003 – 224с.)

4. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2011.

5. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. Ознакомление с окружающим миром. 1 класс.

6. Учебник для С(К)ОУ I и II видов. – М.: Просвещение, 2008. – 239 с.

7. В.И. Лях Физическая культура 1-4 классы М.: «Просвещение», 2012 год.

 

Программа разработана по согласованию с родителями обучающегося:

 

Мать:_____________________________ - _______________

Отец:_____________________________ - _______________.


Образовательная программа по русскому языку (развитие речи, обучение грамоте,

Формирование грамматического строя речи) - 330 часов.

I четверть

Развитие речи (45 часов)

Тема Характеристика деятельности обучающегося Речевой материал Количество часов  
 
1.   Мы идем учиться. (с. 6, 28) Называть школьные принадлежности, подкладывая речевые таблички. Называть основные помещения школы, подкладывая речевые таблички. Соотносить картинки с табличками.   Школа*, класс*, столовая*, зал*, Покажи, где … * Иди в коридор,* в туалет.*    
2. В классе. (с.8-12) Называть и показывать предметы мебели, учебные вещи. Соотносить картинки с табличками и с предметами. Выполнять поручения.   Класс.* Мебель это* - стул*, парта*, доска,* шкаф. * Встаньте,* сядьте.* Картинка,* ручка,* тетрадь,* пенал*.    
3. Мы играем. (с.17, 54) Называть игрушки, классифицировать понятия. Выполнять поручения учителя. Работать с картинками и речевым материалом. Составлять и записывать предложения по картинкам с помощью вопросов. Подобрать таблички к сюжетной картинке. Отвечать на вопросы по теме с помощью учителя. Устанавливать причинно-следственные связи. Кукла, мяч, мишка, зайка, лошадка, матрёшка – это игрушки. Возьми, дай, положи. Покажи, где … Выполни сам. Нарисуй. Отвечай на вопросы. Рассмотри картинку. Расскажи. Мальчик бросает. Девочка ловит. Дети катаются, качаются.    
4. Моя семья Узнавать по фотографии и называть членов своей семьи. С помощью учителя называть занятия членов семьи. Устанавливать причинно-следственные связи. *Моя семья. *Это папа. * Это мама. *Это дедушка. *Это бабушка. *Это дети. *Это семья. Покажи, где____. Кто это? Мама, папа, брат, сестра, семья. Кто это? Покажи и назови. Кто и что делает? Как зовут маму? Что делает бабушка? Кто сидит? Кто стоит? Подбери картинки. Прочитай слова. Рассмотри картинку и ответь на вопросы.    
5. Осенью. Находить данное время года на картинках, аргументировать свой выбор. Находить отличительные признаки осени на картинках и называть их, подкладывая речевые таблички. Составлять предложения об осени из речевых табличек с помощью учителя. Находить в тексте слова и словосочетания об осени. Какое время года?* Осень.* Приметы осени: листья жёлтые.* Идет дождь. * Холодно.*Птицы улетели.    
6. В саду, в лесу, в огороде.   Называть фрукты, овощи, ягоды, грибы. Соотносить картинку с табличкой. Обобщать предметы по группам, подбирать словарь к обобщающему понятию с помощью наглядного материала и табличек. Вычленять лишнее, устанавливать причинно-следственные связи в процессе дидактической игры. Дополнять предложения. Находить в тексте слова по теме. Название фруктов, овощей.      
  Резервное время        
      Итого:    

II четверть

Развитие речи (35 часов)

Тема Характеристика деятельности обучающегося Речевой материал Часы  
 
1. Осенью. С.35, 56,; с. 81 Находить данное время года на картинках, аргументировать свой выбор. Находить отличительные признаки осени на картинках и называть их с помощью табличек. Определять последовательность осенних месяцев с помощью наглядности, дидактических игр и табличек с речевым материалом. Делать зарисовки. Находить в тексте слова и словосочетания об осени. Дополнять предложения с помощью табличек с речевым материалом. Отвечать на вопросы учителя, по тексту. Работать письменно и устно. *Время года – осень. На деревьях нет листьев. Идут дожди. Птицы улетели. На небе тучи. Покажи на картинке осень. Нарисуй осень. Найди слова об осени. Будем отвечать на вопросы. Какое время года?    
2. Зимой. С.101 Находить данное время года на картинках. Находить отличительные признаки зимы на картинках и называть их. Сравнивать лето и зиму. Делать зарисовки. Составлять предложения о зиме с помощью табличек с речевым материалом. Находить в тексте слова и словосочетания о зиме. Знать основные признаки и атрибуты праздника. Называть их на иллюстрациях. Демонстрировать действия. Выражать свое отношение к празднику. Знать и выполнять правила безопасного поведения на новогодней елке. Время года - зима. Приметы зимы: кругом лежит снег; погода холодная, на улице мороз; падает снег; это сугробы. Снег белый и мягкий. Покажи и назови приметы зимы. Подбери предложение к картинке Нарисуй зиму. Праздник. Новый год. Это ёлка. Ребята украсили ёлку. Это игрушки. Это подарки. Пришёл Дед Мороз. Что делают ребята? Покажи.    
3. Про животных и птиц. С.60, 78-79,86 Называть диких и домашних животных. Распределять их по группам с помощью учителя. Соотносить картинку и табличку. Отвечать на вопросы по теме. Называть перелетных, зимующих птиц. Определять отличительные особенности жизни животных и птиц зимой. Анализировать изменения в жизни животных и птиц в зимнее время года. На улице холодно. Эти птицы улетают. Эти птицы остаются. Назови птиц. Какие животные зимой спят? Животные готовятся к зиме. Делают запасы на зиму, меняют шубку, утепляют жилище.    
4. Надо, надо умываться. С. 26-27 Называть предметы и вещи личной гигиены. Выполнять элементарные правила гигиены. Соблюдать режим дня. Делать зарисовки. Дополнять предложения. Находить в тексте слова и словосочетания. Предметы личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа. Режим дня. Соблюдать режим дня. Правила личной гигиены. Продолжить предложение. Составить предложение из слов.  
5. Наш город.   Подбирать картинки к тексту. Составлять предложения о городе по схеме. Дополнять предложения с помощью учителя. Подбирать синонимы к словам. Находить в тексте слова и словосочетания о городе Наш город – Санкт-Петербург. Найди на картинке и покажи …. Выбери картинку. Дополни предложение.  
6. Проверочная работа анализ результатов Проверить уровень овладения материалом.    
7. Резервное время учителя      
итого: 35(80)

 

III четверть

Развитие речи (27 часов)

 

Тема Характеристика деятельности обучающегося Речевой материал Часы  
 
1. Зимой. С. 116, 135,150 Составлять предложения о зиме по картинкам. Дополнять предложения. Находить в тексте слова и словосочетания о зиме. Составлять вопросы по шаблону с помощью табличек с речевым материалом. Составлять рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке или личным наблюдениям с помощью табличек и наглядного материала.   На картинке зима, потому что … Приметы зимы: кругом лежит снег; погода холодная, морозная, ясная; светит солнце; падает снег; кругом большие сугробы. Снег белый, пушистый, мягкий, чистый.    
2. Про животных и птиц. с.96-97, 90-91   Называть диких и домашних животных. Отвечать на вопросы по теме. Называть перелетных, зимующих птиц. Соотносить картинки с табличками. Делать зарисовки. Дикие и домашние животные. Назови диких животных. Где живут дикие животные? Назови домашних животных. Где живут домашние животные? Кошка, собака, корова, коза – это …. Ворона, воробей, голубь – это …. Назови одним словом.    
3. Одежда С.117, 154 Знать название одежды и её назначение; Называть виды одежды; Соотносить картинки с табличками. Дополнять словосочетания с помощью учителя. Дополнять словосочетания.     Одежда, верхняя одежда, спортивная, деловая, одежда для дома, защита от холода, от жары, ткани, нитки, ухаживать за одеждой.    
4. На улице. с. 108 С. 204 Различать понятия: левая, правая сторона улицы. Называть основные здания улицы и их принадлежность. Соотносить картинки с табличками. Делать зарисовки. Записывать слова по теме с помощью учителя. Составлять предложения по картинке. Находить в тексте слова и словосочетания по теме. Улица (дорога). Левая (правая) сторона улицы. Тротуар, обочина, переход. Здания: дом, школа, театр, магазин, больница. Сделай рисунок к предложению. Составь предложение из слов. Запиши слова.    
5. Весной. с. 72-73 С.193 Находить данное время года на картинках, аргументировать свой выбор. Сравнивать зиму и весну. Делать зарисовки. Составлять предложения о весне с помощью наглядного материала и табличек с речевым материалом. Находить в тексте слова и словосочетания о весне. Время года - весна. Какая погода весной? Погода холодная, морозная, тёплая. Снег тает. Светит солнце. Нарисуй. Найди весну на картинках. Составь предложение. Найди слова о весне.    
6. В нашем доме. С.160 Называть помещения в доме, в квартире. Дифференцировать назначение данных помещений. Называть предметы мебели, посуды, спальных принадлежностей. Делать зарисовки. Составлять предложения по картинкам с помощью учителя. Дополнять предложения. Находить в тексте слова и словосочетания по теме. Это квартира. Помещения дома: кухня, комната, ванная, столовая, гостиная. Кухня нужна для того, чтобы …. В ванной можно мыться. В спальне люди спят. Мебель дома: шкаф, диван, стол, стул, табурет, кровать и пр.    
7. Проверочная работа. Контролировать и оценивать свою работу.      
8. Резервное время учителя        
итого: 27(107)  

 

 

IV четверть

Развитие речи (24 часа)

Тема Характеристика деятельности обучающегося Речевой материал Часы  
 
1. Весной. с. 7-8 Находить отличительные признаки поздней весны на картинках и называть их. Находить в тексте слова и словосочетания о весне. Делать зарисовки. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Дополнять предложения.   Наступила весна. Выбери картинки о весне. Будем писать слова. Выбери слова о весне. Дополни предложения. Нарисуй… Ответь на вопросы.      
2. Про животных и птиц. С.162 Называть животных, птиц. Классифицировать их по сходным признакам. Обобщать по группам (перелётные, дикие, домашние). Подбирать синонимы и антонимы к словам. Составлять и записывать рассказ повествовательного характера с помощью учителя. Дикие и домашние животные. Назови диких животных. Где живут дикие животные? Назови домашних животных. Где живут домашние животные? Кошка, собака, корова, коза – это …. Выбери только перелётных птиц. Назови домашних птиц. Составь предложение из слов.    
3. Наши любимые сказки.   Называть героев сказок. Описывать действующих лиц сказок. Давать характеристику их поступков. Устанавливать причинно-следственные связи. Выбирать слова по теме из текста или предложений. Писать по памяти. Понимать и употреблять сложные предложения с союзами и, а, но. Сказка. Покажи сказочные картинки. Выбери героев сказки. Ты любишь сказки? Почему вытащили репку? Зачем красная Шапочка пошла к бабушке? Это сказка. Сказка про репку. Сказка про красную шапочку. Дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, Мышка – это герои сказки.    
4. В саду, в лесу, в огороде. с. 46 С.226 Называть фрукты, овощи, ягоды, грибы. Называть виды работ людей в саду, в огороде. Обобщать предметы по группам, подбирать словарь к обобщающему понятию. Составлять предложения по теме по картинкам с помощью вопросов. Дополнять предложения.   Название фруктов, овощей, ягод, грибов, орех. Растут в лесу, в саду, в огороде. Звери, животные. Что делают в саду весной? Обрезают сухие ветки, перекапывают землю, сажают растения. Подбери слова к картинке. Нарисуй….Покажи…. Рассмотри картинку. Будем составлять рассказ по картинке.      
5. Летом. с.115 С.234-235 Называть время года – лето. Находить отличительные признаки лета на картинках и называть их. Соотносить картинки с табличками. Делать зарисовки. Составлять предложения о лете с помощью наглядного и речевого материала. Дополнять предложения с помощью учителя. Составлять предложения из слов. Находить в тексте слова и словосочетания о лете. Писать слова и предложения на тему с помощью учителя. Делать зарисовки к написанному. Находить на картинке летние забавы. Подбирать предложения к картинке. Какое время года скоро наступит? Почему вы так думаете? Докажите. Какие летние месяцы вы знаете? Какой первый летний месяц? Какая погода летом? Что ты будешь делать летом? Тебе нравится лето? Чем ты будешь заниматься?    
6. Проверочная работа.        
7. Резервное время учителя        
итого: 24 (131)  

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...