ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Азбука. Пропись.
Наша речь. Буква. Звук.
Деление слов на слоги. Составление слогов и слов.
Одно-, двух- и трёхсложные слова.
Рабочая строка.
Элементы букв.
Ориентироваться в «Азбуке» с помощью учителя.
Показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).
Ориентироваться в первой учебной тетради с помощью учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.
Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.
Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение) с помощью учителя.
Сопоставлять картинку с речевой табличкой.
Определять на слух количество букв и слогов с помощью учителя.
Слушать звуки речи.
Произносить слова по слогам с помощью учителя.
Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах с помощью учителя. Контролировать свои действия при делении слов на слоги.
Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова с помощью учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.
Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма. Обводить предметы по контуру.
Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.
Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.
Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.
Оценивать результаты своей работы на уроке
Читать прочитанное, соблюдая дактилемы.
Это книги (учебники).*
Это тетради.*.
Обложка*, содержание*, страницы*, иллюстрации.* Положи тетрадь. *
Возьми ручку.*
Будем говорить.* Будем слушать.*
Это буква.*
Покажи (напиши) букву.* Послушай звук. *
Это слово.*
Это предложение.*
Повтори сам.*
Прочитай слова.*
Читай по слогам.*
Сколько слогов в слове?*
Прочитай первый слог* Будем писать. *
Положи тетрадь правильно. * Сядь ровно*. Возьми карандаш (ручку).* Обведи по контуру. *
Нарисуй так же.*
Рассмотри картинку.* Назови предметы.*
Напиши в прописи.*
Пиши ровно, красиво, аккуратно.*
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Буква А. Гласный звук [а]. Строчная и заглавная буква А, а.
Гласный звук [у], буквы У, у. Строчная и заглавная буквы У, у.
Буква П. Согласный звук [п]. Строчная и заглавная П, п.
Буква Б. Согласный звук [б]. Строчная и заглавная Б, б.
Буква М. Согласный звук [м]. Строчная и заглавная М, м.
Буква О. Гласный звук [о]. Строчная и заглавная буква О, о.
Буква В. Согласный звук [в]. Строчная и заглавная В, в.
Буква Т. Согласный звук [т]. Строчная и заглавная Т, т.
Буква Д. Согласный звук [д]. Строчная и заглавная Д, д.
Буква Н. Согласный звук [н]. Строчная и заглавная Н, н.
Буква И. Гласный звук [и]. Строчная и заглавная буква И, и.
Буква Й. Согласный звук [й]. Строчная и заглавная Й, й.
Наблюдать над особенностями произнесения гласных звуков.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы с помощью учителя.
Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.
Определять место изученной буквы на «ленте букв».
Анализировать образец изучаемой буквы с помощью учителя.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Конструировать буквы из различных материалов.
Писать буквы в соответствии с образцом.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона с помощью учителя.
Сравнивать написанные буквы с образцом.
Прочитай слово.*
Сколько букв в слове?*
Покажи первую букву.*
Назови звук.*
Сколько слогов в слове? *
Будем писать букву.*
Посмотри на картинку.* Назови предмет.* Что это? * Кто это?* Сколько букв в слове? *
Итого:
II четверть (35 часов)
№
Тема
Характеристика деятельности обучающегося
Речевой материал
Количество часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Буква Л. Согласный звук [л]. Строчная и заглавная Л, л.
Буква Э. Гласный звук [э]. Строчная и заглавная буква Э, э.
Буква Р. Согласный звук [р]. Строчная и заглавная Р, р.
Буква Е. Гласный звук [йэ]. Строчная и заглавная буква Е, е.
Буква К. Согласный звук [к]. Строчная и заглавная К, к.
Буква Г. Согласный звук [г]. Строчная и заглавная Г, г.
Буква С. Согласный звук [с]. Строчная и заглавная С, с.
Буква З. Согласный звук [з]. Строчная и заглавная З, з.
Буква Ш. Согласный звук [ш]. Строчная и заглавная Ш, ш.
Буква Ж. Согласный звук [ж]. Строчная и заглавная Ж, ж.
Буква Ы. Гласный звук [ы]. Строчная буква ы.
Буква Ф. Согласный звук [ф]. Строчная и заглавная Ф, ф.
Контрольная работа, анализ контрольной работы.
Наблюдать над особенностями произнесения гласных звуков.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы с помощью учителя.
Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.
Определять место изученной буквы на «ленте букв».
Анализировать образец изучаемой буквы с помощью учителя.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Конструировать буквы из различных материалов.
Писать буквы в соответствии с образцом.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона с помощью учителя.
Сравнивать написанные буквы с образцом. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках с помощь учителя.
Послушай, повтори, скажи еще раз, покажи, найди.*
Будем говорить.*
Будем слушать.*
Послушай, повтори.*
Это буква.*
Покажи (напиши) букву. Скажи звук.*
Послушай звук.* Это слово.*
Это предложение.* Прочитай слово (предложение).*
Повтори сам.* Сколько слов в предложении?*
Сосчитай слова.*
Читай по слогам.*
Будем составлять слова.* Дополни (продолжи) слово: ко-шка, ко-рова, ко-….
Сколько слогов в слове? *
Положи тетрадь правильно.* Сядь ровно. *
Возьми карандаш (ручку)*. Обведи по контуру. *
Рассмотри картинку.* Назови предметы.*
Напиши в прописи. *Пиши ровно, красиво, аккуратно.*
Прочитай слово.*
Итого: 35(80)
III четверть (27 часов)
№
Тема
Характеристика деятельности обучающегося
Речевой материал
Количество часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Буква Я. Гласный звук [йа]. Строчная и заглавная буква Я, я.
Буква Ё. Гласный звук [йо]. Строчная и заглавная буква Ё, ё.
Буква Ю. Гласный звук [йу]. Строчная и заглавная буква Ю, ю.
Буква Х. Согласный звук [х]. Строчная и заглавная Х, х.
Буква Ч. Согласный звук [ч]. Строчная и заглавная Ч, ч.
Буква Ц. Согласный звук [ц]. Строчная и заглавная Ц, ц.
Буква Щ. Согласный звук [щ]. Строчная и заглавная Щ, щ.
Буквы ъ-ь. Строчные буквы ъ-ь.
Обобщение и повторение пройденного.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы с помощью учителя.
Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.
Определять место изученной буквы на «ленте букв».
Анализировать образец изучаемой буквы с помощью учителя.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Конструировать буквы из различных материалов.
Писать буквы в соответствии с образцом.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона с помощью учителя.
Сравнивать написанные буквы с образцом. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках с помощь учителя
Послушай, повтори, скажи еще раз, покажи, найди.*
Будем говорить.*
Будем слушать.*
Послушай, повтори.*
Это буква.*
Покажи (напиши) букву. Скажи звук.*
Послушай звук.* Это слово.*
Это предложение.* Прочитай слово (предложение).*
Повтори сам.* Сколько слов в предложении?*
Сосчитай слова.*
Читай по слогам.*
Будем составлять слова.* Дополни (продолжи) слово: ко-шка, ко-рова, ко-….
Сколько слогов в слове? *
Положи тетрадь правильно.* Сядь ровно. *
Возьми карандаш (ручку)*. Обведи по контуру. *
Рассмотри картинку.* Назови предметы.*
Напиши в прописи. *Пиши ровно, красиво, аккуратно.*
Прочитай слово.*
Назови предмет.* Что это?* Кто это?*
Итого: 27 (107)
IV четверть (24 часа)
№
Тема
Характеристика деятельности обучающегося
Речевой материал
Количество часов
1.
2.
3.
4.
5.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОДЧитай сам.
«Три котенка» стр.92 (П.)
О школе.
«Три товарища»
стр.61 (П.)
О семье.
«Пуговица» стр.55 (П.)
Времена года. «Скоро лето» стр.235 (Понг.)
Резервное время учителя.
Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков.
Соблюдать правильное ударение в знакомых словах с помощью учителя.
Соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого в соответствии со знаками препинания (точка) под контролем учителя.
Уметь слушать чтение учителя.
Знакомство с основными правилами гигиены чтения и обращения с книгой.
Будем читать. *
Открой книгу*.
Рассказ. * Называется … * Завтрак, большая перемена, потерял, разломил пополам.*
Покажите на картинке. *
Прочитайте рассказ. *О чём говорится?
Покажи на картинках* Нарисуй *
ИТОГО:
24 (131)
Математика
I четверть (36 часов)
№
Тема
Характеристика
деятельности обучающегося
Речевой материал
Часы
1.
11.
1.2
1.3
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Счет предметов
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше)
Сравнение предметов по форме (круглый, квадратный, треугольный.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ.
Цифры и числа 1 – 5.
Название, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=».
Понятия «равенство», «неравенство». Знаки «>», «<», «=».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Повторение материала
Контроль, анализ и учёт знаний
Ориентироваться в понятиях: «одинаково», «столько же», «больше», «меньше», «много», «мало», «круглый», «квадратный», «треугольный», «вверху», «внизу», «слева», «справа», подкладывая речевые таблички.
Сравнивать и определять место каждого числа в натуральном ряду.
Набирать нужное количество предметов в пределах 5.
Считать от 1 до 5, используя речевые таблички.
Сопоставлять количество предметов с цифрой.
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков.
Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел с помощью учителя.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения: «>», «<», «=».
Использовать знаки «+», «-», «=».
Проверка знаний и умений обучающегося
Название чисел от 1 до 5.
Считай от 1 до 10 по одному *
Запиши число*.
Тут больше, тут меньше.*
Одинаково*.
Круглый*, квадратный*, треугольный.*
Вверху,* внизу*, слева*, справа.*, перед*, за*, между*, рядом*.
Сколько карандашей (ручек).*
Плюс,* минус,* равно*, будет.*
Больше, меньше, равно.
Один меньше, чем два.
Два это один и один.
Три это один и два.
Пять это три и два.
Пять это три плюс два.
Считай от 1 до 5.
Считай от 5 до 1.
Итого:
Математика
II четверть (28 часов)
№
Тема
Характеристика
деятельности обучающегося
Речевой материал
Часы
1.
2.
3.
4.
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10 (25 часов).
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Количественный счет по одному с использованием наглядного материала.
Сравнение групп предметов по количеству (одинаково, столько же, больше, меньше) с помощью учителя.
Повторение пройденного.
Контроль, анализ и учёт знаний
Считать от 1 до 10, используя речевые таблички, палочки.
Сопоставлять количество предметов с цифрой.
Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел с помощью учителя.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Соотносить цифровое и словесное обозначение чисел с опорой на речевые таблички.
Сравнивать предметы по количеству с помощью учителя, ставить знаки «больше», «меньше», «равно».
Повторение материала.
Проверка знаний обучающегося.
Название чисел от 1 до 10.
Возьми*, дай три яблока (конфеты и т.д.)*
Напиши число «четыре».*
Прочитай число.*
Пять плюс один будет шесть.*
Семь минус один будет шесть.*
Один плюс два будет три.
Три минус два равно один.
Плюс, минус.* Прибавить, *отнять*.Прибавляй по одному*.Отнимай по одному*.
Одинаково*. Столько же*. Меньше*. Больше*. Скажи, сколько? Где больше? Где меньше?
*Тут больше. Тут меньше*.
Математика
III четверть (36 часов)
№
Тема
Характеристика видов
деятельности обучающегося
Речевой материал
Часы
1.
2.
3.
4.
5.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида: +(-)1.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Присчитывание и отсчитывание по 1.
Повторение пройденного.
Контроль, анализ и учёт знаний.
Считать от 1 до 10, используя речевые таблички, палочки.
Сопоставлять количество предметов с цифрой с помощью учителя.
Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел с помощью учителя.
Писать цифры.
Соотносить цифру и число.
Соотносить цифровое и словесное обозначение чисел с опорой на речевые таблички.
Выполнять сложение и вычитание вида: +(-)1.
Присчитывать и отсчитывать по 1.
Название чисел от 1 до 10.
Возьми*, дай шесть яблок (конфеты и т.д.)*
Напиши число «семь».*
Пять плюс один будет шесть.*
Семь минус один будет шесть.*
Прибавляй по одному (по два).*
Отнимай по одному (по два, по три). Я отнял 1*. Я прибавил 1*.
Столько же. Нарисуй* (положи, дай и т.д.) столько же машинок.* Столько же*,
Математика
IV четверть (32 часа)
№
Тема
Характеристика
видов деятельности обучающегося
Речевой материал
Часы
I.
1.
2.
3.
.
4.
5.
6.
ЗАДАЧА.
Структура задачи (условие, вопрос).
Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Текстовые задачи в 1 действия. План решения задачи. Запись решения.
Повторение пройденного «Чему научились»
Проверочная работа
Резервное время учителя
Читать задачу и выполнять к ней рисунок с помощью учителя.
Записывать решение в виде примера с помощью учителя.
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Решать задачи в 1 действие, с помощью учителя.
Повторение пройденного материала.
Контроль, анализ и учёт знаний обучающегося
Это задача. Это вопрос задачи. Это ответ.
Прочитай задачу. *
Нарисуй. * Задача*. Вопрос*. Прочитай вопрос.*
Прочитай задачу.* Нарисуй.*Было.* Взял (-а, -и).* Стало.*Решение.
Напиши решение.*Я решил задачу.*. Ответ ___.Я ошибся. У меня ошибка. Я исправил ошибку.