Наш дом.
Моё имя и моя фамилия.
Мои родные (состав семьи). Имена, отчества родителей. Заботливое отношение к членам семьи.
Наша школа.
Школа. Наш класс и другие школьные помещения.
Имена, отчества учителей, воспитателей и пр.
ОБЖ
Правила поведения в школе, во время занятий. Правила поведения в игре.
Использование человеком овощей и фруктов. Гигиенические требования к обработке перед употреблением.
Сад и огород.
Растения плодового сада: деревья, кустарники и травянистые растения.
Растения огорода.
Различие растений плодового сада и огорода, группировка по сходным признакам.
Значение выращивания этих растений и использование их человеком.
Овощи и фрукты.
Резервное время учителя
Называть своё имя и фамилию, возраст.
Называть по именам (отчествам) членов своей семьи.
Обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствием, поручениями.
Знать расположение классов и других школьных помещений. Называть их, знать назначение данного помещения.
Называть имена и отчества учителей, воспитателя, директора школы, завуча и имена одноклассников.
Знать и соблюдать правила поведения в школе, во время занятий, в игре.
Называть времена года.
Определять последовательность и отличительные признаки времен года.
Вести календарь погоды и природы.
Называть растения плодового сада и огорода. Различать деревья, кустарники и травянистые растения.
Различать растения плодового сада и огорода.
Классифицировать растения по группам (овощи, фрукты).
Различать изучаемые овощи и фрукты по форме, окраске, величине, вкусу, запаху. Группировать по сходным признакам.
Зарисовывать и раскрашивать изучаемые объекты.
Прививать учащимся гигиенические навыки (обработка овощей и фруктов перед употреблением их в пищу).
Имя, фамилия, возраст, дата рождения. Как зовут девочку (мальчика)? *
Это класс. Вот школа. Столовая, спортивный зал, библиотека, кабинет, класс и др.*
Учитель, воспитатель. Как зовут твою учительницу? Спроси, как зовут воспитательницу.
Правила поведения. Учащиеся, ученики. Уроки, занятия, перемена*.
Деревья, цветы.
В саду растут деревья.* Вот фрукты: яблони, груши, сливы, вишни.
Растения огорода – овощи. Вот овощи: морковь, помидор, огурец, картофель, лук, редис, кабачок, свекла, перец и др.* Полезно – вредно. *
II четверть
Ознакомление с окружающим миром (14 часов)
№
Тема
Характеристика деятельности
обучающегося
Речевой материал
Часы
1.
1.
1.
2.
1.
2.
III.
Наш дом.
Домашний адрес.
Наша школа.
Продукты питания.
Экономное отношение к продуктам питания.
ОБЖ
Столовые приборы.
Правила поведения в столовой.
Растения.
Грибы. Строение гриба. Съедобные и несъедобные грибы.
Лесные ягоды и орехи.
Различие ягод и орехов. Значение их для здоровья человека, использование их человеком.
Проверочная работа.
Называть времена года и дни недели.
Определять последовательность и отличительные признаки времен года и дней недели.
Вести календарь погоды и природы.
Обобщать наблюдения за погодой за неделю.
Знать и называть свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, квартиры. Знать и выполнять обязанности по дому.
Называть столовые приборы, продукты питания. Уметь правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами.
Воспитывать экономное отношение к продуктам.
Называть грибы, лесные ягоды, орехи.
Различать изучаемые объекты.
Знать строение гриба. Различать съедобные и несъедобные грибы.
Различать ягоды и орехи по форме, величине, окраске и другим характерным признакам.
Сравнивать изучаемые объекты.
Проверка знаний
Осень, зима, весна лето – времена года.* Название дней недели.* На картинке – осень.*
Столовая. Ложка, вилка, нож, тарелка, чашка - столовые приборы.* Правила пользования приборами.* Хлеб, булка, масло, сыр, мясо – это продукты.*
Грибы. Можно (нельзя) есть.*
Лесные ягоды и орехи. Черника, малина, клюква, морошка и пр. *
III четверть
Ознакомление с окружающим миром (18 часов)
№
Тема
Характеристика деятельности
обучающегося
Речевой материал
Часы
I.
1.
1.
2.
1.
2.
1.
II.
1.
2.
3.
III.
Наш дом.
Мой дом (моя квартира). Оборудование дома. Уважение к труду взрослых.
Наша школа.
Профессии работников школы. Уважение к труду работников школы.
Одежда и обувь. Уход за обувью и одеждой. Бережное отношение к окружающим вещам.
Родная страна.
Наша Родина. Главный город нашей страны.
Профессии людей.
История и культура Санкт-Петербурга
Название города.
Знакомство с городом (улицы, площади, транспорт). Главная улица (площадь).
Растения.
Местные цветковые растения. Органы (части) цветкового растения. Плоды. Семена. Характерные признаки основных органов растений. Значение и выращивание растений.
Растения леса. Разнообразие деревьев, кустарников и травянистых растений. Основные части дерева. Различие деревьев по стеблям, цветкам и плодам. Хвойные и лиственные деревья.
Повторение пройденного
Проверочная работа, анализ результатов
· Называть времена года, месяцы и дни
недели.
Определять последовательность и отличительные признаки времен года, месяцев и дней недели.
Вести календарь погоды и природы.
Обобщать наблюдения за погодой за неделю.
· Называть профессии работников школы.
Уважать труд работников школы.
Оказывать посильную помощь взрослым.
· Называть предметы одежды и обуви.
Различать понятия «одежда», «обувь».
Обобщать предметы по сходным признакам.
Знать основные правила ухода за одеждой и обувью.
Бережно относиться к окружающим вещам.
·Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве.
Узнавать достопримечательности столицы.
Называть основные символы страны (флаг, герб).
·Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Санкт-Петербурге.
Знакомиться с городом Санкт-Петербургом.
Называть главную площадь и улицу города.
Выполнять правила поведения в общественных местах и на улице.
·Называть местные цветковые растения.
Отличать их по внешнему признаку (окраске цветков и листьев). Называть органы (части) цветкового растения. Различать плоды и семена. Определять характерные признаки основных органов растений.
·Различать деревья, кустарники и травянистые растения. Называть основные части дерева. Различать деревья по стеблям, цветкам и плодам. Классифицировать хвойные и лиственные деревья. Изучать отличительные особенности деревьев, кустарников и травянистых растений.