Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная программа по ознакомлению с окружающим миром - 66 часов (2ч.)




I четверть

Ознакомление с окружающим миром (18 часов)

Тема Характеристика деятельности обучающегося Речевой материал Часы  
 
1.   2.     1.   2.   1.     2.   1.   2.     3.     4.   Наш дом. Моё имя и моя фамилия.   Мои родные (состав семьи). Имена, отчества родителей. Заботливое отношение к членам семьи.   Наша школа. Школа. Наш класс и другие школьные помещения. Имена, отчества учителей, воспитателей и пр.   ОБЖ Правила поведения в школе, во время занятий. Правила поведения в игре. Использование человеком овощей и фруктов. Гигиенические требования к обработке перед употреблением.   Сад и огород. Растения плодового сада: деревья, кустарники и травянистые растения.   Растения огорода. Различие растений плодового сада и огорода, группировка по сходным признакам. Значение выращивания этих растений и использование их человеком.   Овощи и фрукты.     Резервное время учителя Называть своё имя и фамилию, возраст. Называть по именам (отчествам) членов своей семьи. Обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствием, поручениями. Знать расположение классов и других школьных помещений. Называть их, знать назначение данного помещения. Называть имена и отчества учителей, воспитателя, директора школы, завуча и имена одноклассников. Знать и соблюдать правила поведения в школе, во время занятий, в игре.   Называть времена года. Определять последовательность и отличительные признаки времен года. Вести календарь погоды и природы.   Называть растения плодового сада и огорода. Различать деревья, кустарники и травянистые растения. Различать растения плодового сада и огорода. Классифицировать растения по группам (овощи, фрукты). Различать изучаемые овощи и фрукты по форме, окраске, величине, вкусу, запаху. Группировать по сходным признакам. Зарисовывать и раскрашивать изучаемые объекты.     Прививать учащимся гигиенические навыки (обработка овощей и фруктов перед употреблением их в пищу).   Имя, фамилия, возраст, дата рождения. Как зовут девочку (мальчика)? * Это класс. Вот школа. Столовая, спортивный зал, библиотека, кабинет, класс и др.* Учитель, воспитатель. Как зовут твою учительницу? Спроси, как зовут воспитательницу. Правила поведения. Учащиеся, ученики. Уроки, занятия, перемена*. Деревья, цветы. В саду растут деревья.* Вот фрукты: яблони, груши, сливы, вишни. Растения огорода – овощи. Вот овощи: морковь, помидор, огурец, картофель, лук, редис, кабачок, свекла, перец и др.* Полезно – вредно. *                                  

 

 

II четверть

Ознакомление с окружающим миром (14 часов)

Тема Характеристика деятельности обучающегося Речевой материал Часы  
 
1. 1.   1. 2.   1.   2.     III. Наш дом. Домашний адрес. Наша школа. Продукты питания. Экономное отношение к продуктам питания. ОБЖ Столовые приборы. Правила поведения в столовой. Растения. Грибы. Строение гриба. Съедобные и несъедобные грибы.   Лесные ягоды и орехи. Различие ягод и орехов. Значение их для здоровья человека, использование их человеком.   Проверочная работа. Называть времена года и дни недели. Определять последовательность и отличительные признаки времен года и дней недели. Вести календарь погоды и природы. Обобщать наблюдения за погодой за неделю.   Знать и называть свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, квартиры. Знать и выполнять обязанности по дому.   Называть столовые приборы, продукты питания. Уметь правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами. Воспитывать экономное отношение к продуктам. Называть грибы, лесные ягоды, орехи. Различать изучаемые объекты. Знать строение гриба. Различать съедобные и несъедобные грибы. Различать ягоды и орехи по форме, величине, окраске и другим характерным признакам. Сравнивать изучаемые объекты. Проверка знаний Осень, зима, весна лето – времена года.* Название дней недели.* На картинке – осень.*     Столовая. Ложка, вилка, нож, тарелка, чашка - столовые приборы.* Правила пользования приборами.* Хлеб, булка, масло, сыр, мясо – это продукты.* Грибы. Можно (нельзя) есть.* Лесные ягоды и орехи. Черника, малина, клюква, морошка и пр. *                  

III четверть

Ознакомление с окружающим миром (18 часов)

Тема Характеристика деятельности обучающегося Речевой материал Часы  
 
I. 1.   1. 2. 1. 2. 1.     II. 1. 2. 3.   III. Наш дом. Мой дом (моя квартира). Оборудование дома. Уважение к труду взрослых. Наша школа. Профессии работников школы. Уважение к труду работников школы. Одежда и обувь. Уход за обувью и одеждой. Бережное отношение к окружающим вещам. Родная страна. Наша Родина. Главный город нашей страны. Профессии людей.   История и культура Санкт-Петербурга Название города. Знакомство с городом (улицы, площади, транспорт). Главная улица (площадь). Растения. Местные цветковые растения. Органы (части) цветкового растения. Плоды. Семена. Характерные признаки основных органов растений. Значение и выращивание растений. Растения леса. Разнообразие деревьев, кустарников и травянистых растений. Основные части дерева. Различие деревьев по стеблям, цветкам и плодам. Хвойные и лиственные деревья.   Повторение пройденного Проверочная работа, анализ результатов · Называть времена года, месяцы и дни недели. Определять последовательность и отличительные признаки времен года, месяцев и дней недели. Вести календарь погоды и природы. Обобщать наблюдения за погодой за неделю. · Называть профессии работников школы. Уважать труд работников школы. Оказывать посильную помощь взрослым. · Называть предметы одежды и обуви. Различать понятия «одежда», «обувь». Обобщать предметы по сходным признакам. Знать основные правила ухода за одеждой и обувью. Бережно относиться к окружающим вещам. ·Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности столицы. Называть основные символы страны (флаг, герб). ·Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Санкт-Петербурге. Знакомиться с городом Санкт-Петербургом. Называть главную площадь и улицу города. Выполнять правила поведения в общественных местах и на улице. ·Называть местные цветковые растения. Отличать их по внешнему признаку (окраске цветков и листьев). Называть органы (части) цветкового растения. Различать плоды и семена. Определять характерные признаки основных органов растений. ·Различать деревья, кустарники и травянистые растения. Называть основные части дерева. Различать деревья по стеблям, цветкам и плодам. Классифицировать хвойные и лиственные деревья. Изучать отличительные особенности деревьев, кустарников и травянистых растений. Хвойные и лиственные деревья.*                                

 

IV четверть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...