Характеристика учебных предметов.
Русский язык (развитие речи, обучение грамоте, формирование грамматического строя речи) Цель: начальный курс русского языка предусматривает всестороннее развитие речи обучающегося. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы по русскому языку: 1. создавать условия для возникновения самостоятельной речи; 2. формирование навыков произношения и овладение начальным курсом грамматики (формирование грамматического строя языка); 3. развитие устной и письменной форм речи, психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения, усидчивости и т.п.) ребёнка с ОВЗ; 4. овладение обучающимся посильными коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования его словесной речи устного и письменного общения; 5. осознанное, сознательное чтение, понимание смысла доступных текстов; 6. умение выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий); 7. умение использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь; 8. овладение структурой простого предложения; 9. владение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками; 10. при стойком сохранении трудностей в овладении словесной речью – развивать все виды коммуникации, включая невербальные. Ознакомление с окружающим миром Задачи формирования представлений об окружающем мире у обучающегося, развития его речи решаются на комплексной основе с использованием деятельного подхода к обучению. Выделяются следующие задачи: - формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении; - вызывать интерес к разнообразию окружающего мира;
- создавать условия для возникновения самостоятельной речи; - поддерживать стремление к общению; - развивать субъектно-объектные отношения; - формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях; - привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица педагога; - развивать способность выражать своё настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических, жестовых средств; - формировать представления о предметах быта, необходимых в жизни человека; - формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях; формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способы передвижения, питание); - закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной социально-бытовой деятельности.
Математика Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков. Для овладения элементарными математическими представлениями большое значение имеет развитие сенсорных представлений. В ходе обучение «Математике» выделяются следующие задачи: - развивать элементарные ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности; - формировать практические навыки и умения в счёте, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях; - формировать элементарные обще учебные умения; - продолжать развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровье сберегающими ситуациями, развивать наглядно-действенное мышление и элементы наглядно-образного и логического мышления; - общее развитие учащегося с ОВЗ. Обучение «Математике» включает в себя:
- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде; - упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками); - игры и упражнения по ознакомлению со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве; - конструирование из строительного и природного материала; - формирование количественных представлений; - соотнесение числа с количеством предметов и цифрой (до 10); - «чтение» и письмо цифр; - формирование представлений о форме; - формирование представлений о величине; - формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.
Технология (труд) Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - воспитывать у обучающегося трудолюбие, уважительное отношение к труду и к людям труда, бережного, экономного отношения к материалам, инструментам, оборудованию; - формировать основу трудовой культуры, первоначальные знания и умения, необходимые для вовлечения ребёнка в общественно полезный труд; - нравственное, эстетическое и физическое воспитание; - развивать творческие способности в сочетании с готовностью к исполнительной деятельности.
Физическая культура Цель: развитие физических способностей обучающегося. Задачи: - стимулировать позитивные реакции в системах и функциях организма; - освоить обучающимся систему двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма; - выполнять простейшие физические упражнения, направленные на коррекцию дефектов физического развития и моторики; - укрепить здоровье; - выработать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
Изобразительное искусство Задачи: - Эстетически развивать обучающегося: его художественный вкус, эмоциональное отношение к окружающей действительности, понимание красоты не только в природе, в произведениях искусства, но и в человеке, в труде; - обучить элементарным основам изобразительной грамоты; раскрыть практическое значение рисования в жизни человека; формировать у ребенка творческую позицию в жизни;
- развивать у обучающегося умение наблюдать предметы и явления окружающей действительности и формировать потребности отражать их в разных видах художественной деятельности; - развивать у обучающегося интерес к занятиям изобразительным искусством при создании доброжелательной и творческой обстановки в классе во время работы; - обучить работе по инструкции учителя; - развивать речь обучающегося, формировать навыки общения в рамках изобразительной деятельности.
Психолого-педагогическая работа направлена на формирование комфортного психологического климата пребывания ребенка в классном коллективе. Психолого-педагогическая работа включает: • помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, одноклассниками, родителями, учителями; • работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе/школе; • поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; • обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом; • развитие познавательной деятельности обучающегося; • проведение комплексного обследования, организация и проведение ШПМПК 2 раза в год (в октябре и мае); • консультирование родителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|