Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки ресурсов, в том числе безопасности, образовательной и развивающей ценности.





Комплексная экспертиза образовательных ресурсов предполагает применение целого ряда критериев разностороннего характера, однако исходным моментом служит положение о том, что экспертиза образовательных ресурсов для дошкольников и специалистов по дошкольному образованию проводится на предмет соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника завершенной предметной линии учебников, а также соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения). Порядок проведения экспертизы учебников определяется Минобрнауки России» (из Приложения к приказу Минобрнауки РФ №5 от 11 января 2007 года).

Этико-юридические правила экспертной деятельности включают неукоснительное соблюдение законности, обеспечение прав и свобод личности человека и гражданина, независимость эксперта, его незаинтересованность в том или ином варианте экспертного вывода, объективность экспертного заключения (соответствие его методологии и актуальному уровню развития той области знания, в которой эксперт обладает специальными знаниями), а также соблюдение профессиональной тайны и принципа «не навреди». Особо отмечается право эксперта и даже экспертной группы на ошибку – она хоть и нежелательна и зачастую критична, однако при всем при том возможна в сложных комплексных ситуациях (Леонтьев, Иванченко, 2008). Даже соблюдение формальных требований, в том числе перечисленных в обязательных юридических документах, не гарантирует верности экспертного заключения, которое, к слову, нередко подвергается сомнению заинтересованными сторонами и по процедурным, и по содержательным основаниям. Оценка экспертных заключений также является видом экспертизы, которую целесообразно именовать «метаэспертизой», как это предлагается в работе (Леонтьев, Иванченко, 2008, с. 46). Мета-процедуру можно применять к каждому отдельному оцениваемому положению, равно как и к экспертному заключению в целом.

Среди наиболее значимых критериев качества образовательных ресурсов можно назвать следующие:

· научность, соответствие современному уровню знаний,

· информативность,

· доступность восприятию,

· учит возрастных особенностей;

· нацеленность на формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности;

· использование современных материалов;

· предлагаемые для работы учащихся вопросы и задания, побуждающие к самостоятельному поиску дополнительной информации;

· качественное художественное оформление;

· содержание (в целом);

· корректность.

Дополнительными критериями могут служить: насыщенность, побуждение интереса, наличие вспомогательной (дополнительной) информации. Важно, чтобы материал способствовал формированию учебной мотивации и воспитанию учащихся.






Рекомендуемые страницы:




Читайте также:


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.